Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Найдены останки "Резвого"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 05 Май 2005 - 16:19

http://www.sovetsk.n...p/steamship.htm
Я думаю, что это тот самый "Резвый", который был одним из трех первых пароходов, которые заказало об-во "Самолет" в 1853 году бельгийскому заводу "Коккериль" и уже в апреле 1854 года спустило на воду ("Резвый", "Бывалый", "Ундина").
http://fotoplenka.ru...foto1116515.htm
Считаю, что это сенсационная находка, и совершенно необходимо отправляться в экспедицию.
Если интересны подробности, могу дать более подробную информацию.

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Май 2005 - 16:31

Боюсь разочаровать, но "Резвый" в Советске - это, вроде как, послевоенный буксир 733 проекта.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Май 2005 - 16:32

Боюсь разочаровать, но "Резвый" в Советске - это, вроде как, послевоенный буксир 733 проекта.

Это вроде бы уже обсуждалось в форуме в прошлом году.
Если не ошибаюсь, это аналог "Быстрого" из Волгореченска?

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Май 2005 - 16:38

Если не ошибаюсь, это аналог "Быстрого" из Волгореченска?

Ага. Была вроде бы и фотография этого буксира в Советске, еще в более-мелее целом состоянии.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Май 2005 - 16:40

А именно вот http://www.infoflot....?showtopic=2935

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Май 2005 - 16:50

А именно вот

Вот там, кстати, и фотография "Резвого" есть.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 05 Май 2005 - 17:06

Очень жаль, у меня все внутри загорелось, хотя терзали сомнения, все-таки 1854 год. А этого "Резвого" совсем жалко, ведь в 2001 году он еще, хоть куда.
Спасибо за информацию.

#8 Sergey Sakhnovsky

Sergey Sakhnovsky

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Май 2005 - 06:05

Я думаю, что это тот самый "Резвый", который был одним из трех первых пароходов, которые заказало об-во "Самолет" в 1853 году бельгийскому заводу "Коккериль" и уже в апреле 1854 года спустило на воду ("Резвый", "Бывалый", "Ундина").


Боюсь разочаровать еще больше, но первыми пароходами общества "Самолетъ" были "Тверь", "Рыбинскъ" и "Ярославль", построеннные в Бельгии в 1853/54 годах. А "Резвый" появился на свет только в 1875/76 годах. :D

#9 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 06 Май 2005 - 11:16

Боюсь разочаровать еще больше, но первыми пароходами общества "Самолетъ" были "Тверь", "Рыбинскъ" и "Ярославль"

Sergey Sakhnovsky

"...Еще ранее утверждения устава инициаторами дела были заказаны в Бельгии, на заводе Коккериль, 3 парохода, мощностью каждый по 50 ном. сил, а в Твери был заарендован затон и в нем устроены мастерские для сборки заказанных судов. В январе следующего 1854 г, пароходы в разобранном виде были доставлены в Тверь, а в апреле уже вышли в плавание."
Это выдержка из кн. И.А.Шубина стр.422

"...Устав был высочайше утверждён 30 октября 1853года. Но ещё ранее были заказань бельгийскому заводу «Коккериль» 3 парохода мощностью по 50 номинальных сил. В Твери арендовали затон и там же устроили мастерские
для сборки судов. Туда в начале 1854 года пароходы в разобранном виде доставили из Бельгии и приступили к их сборке. А уже летом они предприняли первое пробное плавание. По-видимому, это были «Бывалый», «Резвый»
и «Ундина». Как раз они были построены в 1853—1854 годах."
и далее...
"...«Самолётские» пароходы строились главным образом на бельгийском заводе «Коккериль», один из них так и назывался — «Джон Коккериль». В 1854 году для общества там были построены «Товарищ» и «Дриада», в 1855—1856 го-
дах — «Курьер» и «Прогресс». К концу 1850-х годов общество имело на Волге 20 пароходов: «Быстрый», «Гонец»,«Депеша», «Дж. Коккериль», «Курьер», «Лёгкий», «Наяда», «Нимфа», «Посыльный», «Проворный», «Прогресс»,
«Русалка», «Рыбинск», «Сирена», «Тверь», «Телеграф»,«Ундина», «Экстра», «Эстафет» и «Ярославль». Они плавали по Волге от Твери до Царицына, по Каме — до Перми и по Оке — до Елатьмы. В 1862 году к ним добавились при-
обретённые у генерала Мальцева большие товаро-пассажирские пароходы по 200 номинальных сил каждый — «Казань», «Астрахань» и «Серёжа», которые направили обслуживать линию Нижний Новгород — Астрахань, и «Самолёт» тем самым стал общеволжским обществом."
Это выдержка из книги В.М. Цыбина стр.69, 72.

Сергей, если у Вас есть другие источники, буду крайне признателен, если дадите ссылку.

#10 Sergey Sakhnovsky

Sergey Sakhnovsky

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Май 2005 - 11:44

"...Еще ранее утверждения устава инициаторами дела были заказаны в Бельгии, на заводе Коккериль, 3 парохода, мощностью каждый по 50 ном. сил, а в Твери был заарендован затон и в нем устроены мастерские для сборки заказанных судов. В январе следующего 1854 г, пароходы в разобранном виде были доставлены в Тверь, а в апреле уже вышли в плавание."
Это выдержка из кн. И.А.Шубина стр.422


Прошу обратить внимание, что Шубин не называет названий пароходов.

По-видимому, это были «Бывалый», «Резвый»
и «Ундина». Как раз они были построены в 1853—1854 годах.


А вот и неправда. :D "Бывалый" - это бывший "Рыбинск". Был списан или продан до 1892 года. "Резвый" был построен в Бельгии только в 1875 году. Списан или продан в те же сроки. По "Ундине" информации крайне мало, одно известно точно, что построена она была не в Бельгии, а, скорее всего, в Петербурге.

Сергей, если у Вас есть другие источники, буду крайне признателен, если дадите ссылку.


Ну, скажем, "Матерiалы для статистики речнаго судоходства в Европейской Россiи", Санкт-Петербургъ, 1872. Стр. 262. :lol:

Это выдержка из книги В.М. Цыбина стр.69, 72.


Книга Цыбина - на 90% переписана из книги Шубина. И там, и там довольно много неточностей. :lol:

#11 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 06 Май 2005 - 12:17

Возможно это и так, но про книгу Шубина, я бы не был столь категоричен. Из текста следует, что в своей работе автор руководствовался многими десятками, а то и сотнями официальных документов, которые в свое время составлялись для царя-батюшки и министров. А там не забалуешь со всякого рода вольностями.
И второе, почему "Материалы...", изданные в Санкт-Петербурге в 1872 - на украинском языке?

#12 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 06 Май 2005 - 12:29

И второе, почему "Материалы...", изданные в Санкт-Петербурге в 1872 - на украинском языке?

Разве? Мне показалось, что на чистом Русском, с использованием правил языка, принятым в конце 19 века.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#13 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 06 Май 2005 - 12:33

Разве? Мне показалось, что на чистом Русском, с использованием правил языка, принятым в конце 19 века.

Да уж, на украинском они были бы материалами рiчкового судоплавства, если я правильно помню язык :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#14 Sergey Sakhnovsky

Sergey Sakhnovsky

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Май 2005 - 12:46

Возможно это и так, но про книгу Шубина, я бы не был столь категоричен. Из текста следует, что в своей работе автор руководствовался многими десятками, а то и сотнями официальных документов


В истории речного флота много спорных и неоднозначных моментов. По причине давности, в первую очередь. И Шубин их очень умело избегает. Хотя в качестве основы для изучения этой самой истории его книга - самое то. :lol: Но я бы не рекомендовал делать на ее основе какие-либо однозначные выводы. :D

#15 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 06 Май 2005 - 12:49

Мне показалось, что на чистом Русском, с использованием правил языка, принятым в конце 19 века.

если я правильно помню язык


Конечно, Вы правы, что-то я об этом не подумал. Латинская i в русском тексте у меня всегда ассоциируется с украинским языком. Про себя не могу сказать, что "если я правильно помню", т.к. не знаю этот язык вообще (в смысле грамматики, произношения и пр.), так, на бытовом уровне.

#16 dpetrik

dpetrik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 24-Август 04
  • Город:Москва, Свиблово

Отправлено 06 Май 2005 - 13:18

.

#17 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 06 Май 2005 - 13:41

А вот "Быстрый" из Волгореченска пр. 732.

Да нет, какой же он 732? Сравним:

Изображение

Изображение

А вот проект 732. Он ощутимо больше, и безошибочно отличается по проходам вдоль бортов вокруг надстройки:

Изображение

Можно по характеристикам сравнить, если они где-то есть конкретно для "Быстрого". 732 мощнее, чем 733, и длиннее его.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#18 dpetrik

dpetrik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 24-Август 04
  • Город:Москва, Свиблово

Отправлено 11 Май 2005 - 08:14

Очень может быть. Может тогда все-таки "Резвый" проекта 732? То что паровая машина у пр. 732 мощнее чуть ли не в два раза сомнений не вызывает. А основные геометрические характеристики приведены в Справочнике по серийным транспортным судам. Кстати, буксир "Адлер", котрый стоял рядом с "Гражданкой" под Пермью, тоже, видимо пр. 733. Ну очень он был похож на Быстрого!
Александр Желтиков мог бы пролить свет на эту тему.. если бы откликнулся! Может кто-нибудь в курсе куда он пропал?

#19 sang

sang

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 10

Отправлено 22 Июнь 2010 - 11:28

В обществе "Самолет" было 3 парохода бельгийской постройки "Дриада", "Сильфида","Никса".проданные товариществу "Лебедь".В 1908 г их перегнали с Волги на Северную Двину и переименовали в "Гражданку"." Москвичку" ."Зырянку".после 1910г вернули на Волгу.Дальнейшую судьбу не знаю.
Кто стал кем?. Есть только фото "Дриады" без данных о переименовании и изменении владельца на речной старине.В "Справочнике Вытегорскага округа путей сообщения" стр.6оо есть ТТХ "Зырянки"и "Москвички"
Интересует история "Москвички"

#20 Тюрин Антон

Тюрин Антон

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 06
  • Город:Пермь

Отправлено 23 Июнь 2010 - 11:39

Кстати, буксир "Адлер", котрый стоял рядом с "Гражданкой" под Пермью, тоже, видимо пр. 733. Ну очень он был похож на Быстрого!

Можно с этого место поподробней! Я лично был у останков Гражданки, она стояла в очень узком заливе, если честно есть сомнения, что буксир "Адлер" мог встать к ней вторым корпусом! Гражданка принадлежала, заводу Коммунар, использовалась как тур база, мне непонятно для чего Коммунару понадобился буксир стоячный? Разговаривал на месте с местными старожилами, не кто не упомянул об буксире!
Жил был кот, котоpый жил миллион pаз.
Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал.
Это был пpекpасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал.
А он не плакал. Hи pазу...(с)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования