Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Найдены останки "Резвого"
#1
Отправлено 05 Май 2005 - 16:19
Я думаю, что это тот самый "Резвый", который был одним из трех первых пароходов, которые заказало об-во "Самолет" в 1853 году бельгийскому заводу "Коккериль" и уже в апреле 1854 года спустило на воду ("Резвый", "Бывалый", "Ундина").
http://fotoplenka.ru...foto1116515.htm
Считаю, что это сенсационная находка, и совершенно необходимо отправляться в экспедицию.
Если интересны подробности, могу дать более подробную информацию.
#2
Отправлено 05 Май 2005 - 16:31
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#4
Отправлено 05 Май 2005 - 16:38
Ага. Была вроде бы и фотография этого буксира в Советске, еще в более-мелее целом состоянии.Если не ошибаюсь, это аналог "Быстрого" из Волгореченска?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#6
Отправлено 05 Май 2005 - 16:50
Вот там, кстати, и фотография "Резвого" есть.А именно вот
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 06 Май 2005 - 06:05
Я думаю, что это тот самый "Резвый", который был одним из трех первых пароходов, которые заказало об-во "Самолет" в 1853 году бельгийскому заводу "Коккериль" и уже в апреле 1854 года спустило на воду ("Резвый", "Бывалый", "Ундина").
Боюсь разочаровать еще больше, но первыми пароходами общества "Самолетъ" были "Тверь", "Рыбинскъ" и "Ярославль", построеннные в Бельгии в 1853/54 годах. А "Резвый" появился на свет только в 1875/76 годах.
#9
Отправлено 06 Май 2005 - 11:16
Sergey SakhnovskyБоюсь разочаровать еще больше, но первыми пароходами общества "Самолетъ" были "Тверь", "Рыбинскъ" и "Ярославль"
"...Еще ранее утверждения устава инициаторами дела были заказаны в Бельгии, на заводе Коккериль, 3 парохода, мощностью каждый по 50 ном. сил, а в Твери был заарендован затон и в нем устроены мастерские для сборки заказанных судов. В январе следующего 1854 г, пароходы в разобранном виде были доставлены в Тверь, а в апреле уже вышли в плавание."
Это выдержка из кн. И.А.Шубина стр.422
"...Устав был высочайше утверждён 30 октября 1853года. Но ещё ранее были заказань бельгийскому заводу «Коккериль» 3 парохода мощностью по 50 номинальных сил. В Твери арендовали затон и там же устроили мастерские
для сборки судов. Туда в начале 1854 года пароходы в разобранном виде доставили из Бельгии и приступили к их сборке. А уже летом они предприняли первое пробное плавание. По-видимому, это были «Бывалый», «Резвый»
и «Ундина». Как раз они были построены в 1853—1854 годах."
и далее...
"...«Самолётские» пароходы строились главным образом на бельгийском заводе «Коккериль», один из них так и назывался — «Джон Коккериль». В 1854 году для общества там были построены «Товарищ» и «Дриада», в 1855—1856 го-
дах — «Курьер» и «Прогресс». К концу 1850-х годов общество имело на Волге 20 пароходов: «Быстрый», «Гонец»,«Депеша», «Дж. Коккериль», «Курьер», «Лёгкий», «Наяда», «Нимфа», «Посыльный», «Проворный», «Прогресс»,
«Русалка», «Рыбинск», «Сирена», «Тверь», «Телеграф»,«Ундина», «Экстра», «Эстафет» и «Ярославль». Они плавали по Волге от Твери до Царицына, по Каме — до Перми и по Оке — до Елатьмы. В 1862 году к ним добавились при-
обретённые у генерала Мальцева большие товаро-пассажирские пароходы по 200 номинальных сил каждый — «Казань», «Астрахань» и «Серёжа», которые направили обслуживать линию Нижний Новгород — Астрахань, и «Самолёт» тем самым стал общеволжским обществом."
Это выдержка из книги В.М. Цыбина стр.69, 72.
Сергей, если у Вас есть другие источники, буду крайне признателен, если дадите ссылку.
#10
Отправлено 06 Май 2005 - 11:44
"...Еще ранее утверждения устава инициаторами дела были заказаны в Бельгии, на заводе Коккериль, 3 парохода, мощностью каждый по 50 ном. сил, а в Твери был заарендован затон и в нем устроены мастерские для сборки заказанных судов. В январе следующего 1854 г, пароходы в разобранном виде были доставлены в Тверь, а в апреле уже вышли в плавание."
Это выдержка из кн. И.А.Шубина стр.422
Прошу обратить внимание, что Шубин не называет названий пароходов.
По-видимому, это были «Бывалый», «Резвый»
и «Ундина». Как раз они были построены в 1853—1854 годах.
А вот и неправда. "Бывалый" - это бывший "Рыбинск". Был списан или продан до 1892 года. "Резвый" был построен в Бельгии только в 1875 году. Списан или продан в те же сроки. По "Ундине" информации крайне мало, одно известно точно, что построена она была не в Бельгии, а, скорее всего, в Петербурге.
Сергей, если у Вас есть другие источники, буду крайне признателен, если дадите ссылку.
Ну, скажем, "Матерiалы для статистики речнаго судоходства в Европейской Россiи", Санкт-Петербургъ, 1872. Стр. 262.
Это выдержка из книги В.М. Цыбина стр.69, 72.
Книга Цыбина - на 90% переписана из книги Шубина. И там, и там довольно много неточностей.
#11
Отправлено 06 Май 2005 - 12:17
И второе, почему "Материалы...", изданные в Санкт-Петербурге в 1872 - на украинском языке?
#12
Отправлено 06 Май 2005 - 12:29
Разве? Мне показалось, что на чистом Русском, с использованием правил языка, принятым в конце 19 века.И второе, почему "Материалы...", изданные в Санкт-Петербурге в 1872 - на украинском языке?
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#13
Отправлено 06 Май 2005 - 12:33
Да уж, на украинском они были бы материалами рiчкового судоплавства, если я правильно помню языкРазве? Мне показалось, что на чистом Русском, с использованием правил языка, принятым в конце 19 века.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#14
Отправлено 06 Май 2005 - 12:46
Возможно это и так, но про книгу Шубина, я бы не был столь категоричен. Из текста следует, что в своей работе автор руководствовался многими десятками, а то и сотнями официальных документов
В истории речного флота много спорных и неоднозначных моментов. По причине давности, в первую очередь. И Шубин их очень умело избегает. Хотя в качестве основы для изучения этой самой истории его книга - самое то. Но я бы не рекомендовал делать на ее основе какие-либо однозначные выводы.
#15
Отправлено 06 Май 2005 - 12:49
если я правильно помню язык
Конечно, Вы правы, что-то я об этом не подумал. Латинская i в русском тексте у меня всегда ассоциируется с украинским языком. Про себя не могу сказать, что "если я правильно помню", т.к. не знаю этот язык вообще (в смысле грамматики, произношения и пр.), так, на бытовом уровне.
#17
Отправлено 06 Май 2005 - 13:41
Да нет, какой же он 732? Сравним:А вот "Быстрый" из Волгореченска пр. 732.
А вот проект 732. Он ощутимо больше, и безошибочно отличается по проходам вдоль бортов вокруг надстройки:
Можно по характеристикам сравнить, если они где-то есть конкретно для "Быстрого". 732 мощнее, чем 733, и длиннее его.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#18
Отправлено 11 Май 2005 - 08:14
Александр Желтиков мог бы пролить свет на эту тему.. если бы откликнулся! Может кто-нибудь в курсе куда он пропал?
#19
Отправлено 22 Июнь 2010 - 11:28
Кто стал кем?. Есть только фото "Дриады" без данных о переименовании и изменении владельца на речной старине.В "Справочнике Вытегорскага округа путей сообщения" стр.6оо есть ТТХ "Зырянки"и "Москвички"
Интересует история "Москвички"
#20
Отправлено 23 Июнь 2010 - 11:39
Можно с этого место поподробней! Я лично был у останков Гражданки, она стояла в очень узком заливе, если честно есть сомнения, что буксир "Адлер" мог встать к ней вторым корпусом! Гражданка принадлежала, заводу Коммунар, использовалась как тур база, мне непонятно для чего Коммунару понадобился буксир стоячный? Разговаривал на месте с местными старожилами, не кто не упомянул об буксире!Кстати, буксир "Адлер", котрый стоял рядом с "Гражданкой" под Пермью, тоже, видимо пр. 733. Ну очень он был похож на Быстрого!
Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал.
Это был пpекpасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал.
А он не плакал. Hи pазу...(с)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных