Добрый день, уважаемые читатели форума.
Давно на страницах форума не было рассказов о морских круизах, а также организации проведения круизов на морских лайнерах. В этой теме я бы хотел поделиться впечатления от первого круиза на морском лайнере, круиз на котором получился совершенно спонтанно. Всё было просто, за 2 неделе до круиза на почту пришла рассылка от Инфофлота, в которой говорилось и спецпредложениях на морские круизы. Такие рассылки я получал и ранее, но, почему-то думав, что в морской круиз будет включено ещё много сверхсборов, отправлял их в корзину (наверное, речные круизы по России хороши тем, что на них сразу понятна цена, нет скрытых расходов от первоначальной цены на топливные и портовые сборы, чаевые на борту, хотя, может быть для привлечения новых туристов, такая бы модель ценообразования было бы правильной, так как увидев сразу кругленькую сумму, собеседник сразу же прекращает разговор о речном круизе).
В этот раз ради интереса я ознакомился со предложением, написал менеджеру компании, и действительно, стоимость круиза оказалась вполне приемлемой (даже ниже аналогичного по дням круиза на речном теплоходе). Особенностью морских круизов является то, что каюту нельзя забронировать, особенно когда проходит акция, а надо сразу же ехать и вносить 100% оплату. Так мы и сделали. К сожалению, сейчас не помню, что была за акция, но подобные акции проходят довольно часто (72 часа, 96 часов).
Итак, теперь у нас в кармане путёвка на итальянский лайнер 2004 года постройки "Costa Magica". Круиз проходил с 11.07-17.07 по маршруту Санкт-Петербург-Таллин-Стокгольм (х2)-Хельсинки-Санкт-Петербург. Данный маршрут мы уже не раз проходили на самых различных паромах: "Принцесса Анастасия", а также уникальные новогодние круизы, организованные ныне несуществующей (к большому сожалению) компанией Экспо-Тур на эстонском пароме "Виктория 1" и шведском "Викинг Синдерелла". Поэтому в данной теме я проведу небольшое сравнение с осуществляющим на постоянной основе круизы по аналогичному маршруту паромом "Принцесса Анастасия".
Важным критерием выбора круиза был порт оправления - город Санкт-Петербург, в виду ограниченного времени на раздумья и желание поменьше возиться с авиабилетами и аэропортами, стыковать самолёт, трансфер и корабль.
Прежде чем я начнут рассказывать о посадке на лайнер, надо сказать, что за неделю до круиза вам присылают пакет документов с номером каюты, а также бирки на чемоданы с номером каюты, которые необходимо сложить и закрепить на ручке чемодана.
Итак, посадка на лайнер.
Посмотрев утром по АИС, на каком причале находится наш лайнер, заказав такси "Таксовичкоф" мы поехали в порт. Надо сказать, что система пропуска автомобилей на территорию порта организована таким образом, что заехать машина может с пассажирами, а выехать с пассажирами только за 500 рублей. На пункте пропуска автомобилей проверяют посадочные документы и паспорта пассажиров (поэтому не стоит их убирать в чемодан, которые наверняка будет находиться в багажнике), а водителю выдают талон для выезда с территории. При отправлении в 19 часов, посадка начиналась в 15 часов. Пройдя паспортный контроль мы вышли прямо на причал (на паромах "Виктория" и "Синдерелла" вход/выход осуществлялся через специальную трубу на 4 палубу". От масштабов лайнера захватывает дух! Особенностью круизов на паромах было то, что на всех стоянках мы выходили через эту трубу, поэтому, нельзя было сделать качественное фото без бликов от стекла корабля. Но, пользуясь случаем, надо не упустить возможность сфотографировать лайнер (ведь никто не знает, что будет на следующих стоянках). Итак, знакомьтесь, Costa Magica.