Здравствуйте!
Решила написать мини-отчёт про наше с сыном путешествие на теплоходе. Зимой искала отзывы о путешествиях на теплоходе с малышами в интернете, но не нашла ни одного.
На момент поездки сыну исполнился 1 год и 3 месяца. Это было наше первое совместное путешествие. Круиз я бронировала до Нового года со скидками, потом по разным причинам еще пару раз корректировала направление, даты круиза, каюту. Менеджеры «Инфофлота» оказались стрессоустойчивыми по поводу всех наших изменений.
Муки выбора:
В 2016 я плавала на «Солнечном городе» из Ростова в Москву уже с пузом. Прекрасная поездка была!! Если нет противопоказаний и хорошее самочувствие, то, уважаемые беременные девушки, не отказывайтесь от поездки на теплоходе. Свежий воздух, впечатления, хорошее настроение-все это только на пользу будущему малышу.
Прошлую навигацию, соответственно, пропустили.
Сейчас основным критерием выбора круиза была возможность поставить детскую кроватку в каюту. Для меня это критический момент, поскольку мой ребенок с рождения спит в своей кроватке, а попытку совместного сна воспринимает как игру.
«Водоход» отпал. Кроватки они не предоставляют.
«Мостурфлот» кроватки ставит, но у них большая доплата за одноместное размещение (мы ездили с сыном вдвоем), кроме того, мне предложено было выбрать несколько круизов, а потом согласовывать с менеджерами конечный вариант. Такой ответ меня не очень устроил.
«Инфофлот» чётко отрапортовал, что кроватку они ставят на все свои теплоходы. Естественно, туда, куда есть возможность. Я промониторила теплоходы и оптимальными по цене оказались «Бенуа» и «Некрасов».
Что не совсем понравилось дальше: возможность установки кроватки в конкретные каюты менеджеру приходилось согласовывать с человеком, ответственным именно за тот теплоход. То есть вроде как менеджеры в курсе, что кроватку ставят, но не более того. Сначала я выкупила однушку на главной палубе, потом через несколько дней мне позвонили и сказали, что кроватка встанет, но надо написать письмо, что я не имею претензий, что там может быть тесно. Письмо я написала, но меня стали посещать сомнения, поэтому я перебронировала на двушку в одноместном размещении на средней палубе. Туда тоже сказали написать письмо. В итоге, во время круиза была возможность посмотреть однушку на главной палубе. Кроватка туда не встает вообще, никаким образом ! Я понимаю, что такие туристы, как мы, нечастые гости на теплоходах, но тем не менее менеждер должен ориентироваться в вопросе.
Резюме моё и совет Ульяны (директора круиза теплохода «Некрасов»):
Если едут двое взрослых+ребенок в кроватке, то нужно брать каюту 2+1. Если едет один взрослый и ребенок в кроватке, то будет достаточно обычной двушки. В однушку кроватка не встает.
Итак, поехали.
За неделю до круиза я связалась с «Инфофлотом» и попросила телефон директора круиза, потому что мне требовалась помощь с вещами при посадке на теплоход.
Отправление из Нижнего Новгорода было назначено на 9 утра 30 апреля.
Мы приехали в Нижний Новгород на «Стриже» накануне круиза, чтобы не ломать режим ребёнку ночным поездом и ранним подъемом. Гостиница «Рождественский дворик» на ул.Рождественская, 20 находится прямо за Речным вокзалом. Я очень ее рекомендую для семейного путешествия. Мне поставили в номер кроватку, выдали стульчик для кормления и даже предложили горшок ребенку. В ресторане в детском меню есть блюда для малышей (паровые котлетки с пюре). Еду можно заказать в номер, что мы и сделали. В гостинице нет лифта, это нужно учитывать при бронировании номера. У нас был номер на третьем этаже, с багажом помогла администрация, а коляску мы оставили внизу.
Приехали, заселились. Позвонила Ульяна, директор круиза, мы еще раз уточнили все детали моей завтрашней посадки на теплоход.
Ремарка для родителей с детьми: в супермаркете «Спар» на Рождественской не оказалось в продаже детской молочки (ни творожков, ни йогурта, ни кефира). Также там нет детской воды. Это был бы облом, но я на всякий случай в последний момент из дома взяла всю еду ребенку с собой.
Облом был потом на теплоходе, когда в баре не оказалось в продаже детской воды. Нам пришлось выходить в Городце, где мы выходить не планировали, и ехать в город на такси в магазин.
В 8:30 следующего дня мы с помощью матросов загрузились на теплоход. Я немного не ожидала, что завтрак идёт до отправления, но мы запустили шарики и потом спокойно позавтракали.
Про еду:
Мой ребёнок уже ест с общего стола, но на непредвиденные обстоятельства я брала 2 банки детских мясных консервов и коробку каши. Одну банку пришлось все-таки открыть.
В ресторане сын сидел на детском стульчике.
С завтраком вообще проблем не было, он все ел со шведского стола (кашу, запеканку, омлет, яйца). В обед супчик или с моей тарелки, или из детского меню. Второе и салаты из моей тарелки. Была проблема накормить в ужин. Детское меню в части горячих блюд не рассчитано на маленького ребёнка. Сосиски, наггетсы или куриная котлетка в обжарке-всё это мой ребенок пока не ест. С котлет, например, приходилось счищать обжарку. Из меню на ужин тоже почему-то не было подходящих мясных блюд. На 5 дней мы обошлись с едой, но если бы мы плыли неделю, то мне бы пришлось обратиться к ресторану с просьбой о том, чтобы готовили подходящее ребёнку блюдо.
Про остановки:
Во всех городах гуляли на детских площадках. В Плёсе сходили в музей Левитана, опоздали туда на 15 минут, так собирались долго. Немного послушали экскурсовода, потом посмотрели все сами.
Про пребывание на теплоходе:
· Коляску оставляли в пролёте главной палубы на выходе.
· Сыну очень понравился яркий ковёр в коридоре средней палубы .
· Также очень нравилось смотреть в окно, потому что там всё время кто-то неожиданно ходил .
· В начале круиза почти повалил пальму у ресепшена, которую кто-то успел поймать у самого пола, после чего ее оттуда предусмотрительно убрали .
· Детские мероприятия на теплоходе совпадали со сном, поэтому посетить получилось только одно. Не участвовали, просто смотрели.
· Произвели фурор, все интересовались возрастом ребёнка.
Нюансы с ребёнком на теплоходе:
Мало времени получалось проводить на палубе во время движения теплохода, потому что одевались долго, все время поджимало время: нужно то спать, то кушать. Лучше плыть, когда тепло. В ресторане после кормления везде лазил, мешал официантам если они еще разносили блюда. В идеале иметь вторые взрослые руки на ребёнка.
Впечатления от «Некрасова»:
Спасибо Ульяне (директору круиза) и Ульяне (помощнику директора круиза) на всяческое содействие в круизе. Уверенно могу сказать, что мы никого не напрягали – ни персонал, ни туристов. На «Некрасове» я впервые, но на «Бенуа» путешествовала очень много, поэтому никаких неприятностей не ожидала. Я не любитель первых рейсов (был негативный опыт с «Водоходом»), но «Инфофлот» не подкачал, теплоход был полностью готов, обслуживали в ресторане быстро. Методист Маргарита Михайловна (если не ошибаюсь) – чУдная женщина: с чувством, с толком, с расстановкой и вовремя. По прибытию в Москву был курьёз с рестораном: посчитали в счёт не все, что мы заказывали из детского меню, а какой-то непонятный минимум. Но я ж честная, надиктовала им второй счёт.
Пожелания для компании из анкеты туриста в финале круиза:
· Продавать детскую воду в баре.
· В детское меню добавить хотя бы одно правильное горячее блюдо: отварное или паровое.
· Если уж есть детское меню, то приобрести детскую посуду, а то все блюда ребёнку приносили на тарелке-тазике.
Резюме: путешествовать на теплоходе с малышом реально. Я не призываю бросить дачи и всем кататься на теплоходах с младенцами, но отправиться в круиз выходного дня – почему бы и нет. Нужно только выбирать круиз без поздних отправлений. У сына много впечатлений, теплоход запомнил, на причалах по возвращении показывал пальцем, что-то громкого говорил на своем языке, энергии много тратил, спал крепко и засыпал рано.
Спасибо, что прочитали до конца. Надеюсь, что мой опыт будет полезен тем родителям, которые не сидят на месте. Фотографий традиционно не будет.