Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Из Самары в Болгары и обратно на "Александре Невском". Май 2017
#1
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:01
Ну а чтобы добраться до Самары я воспользовался самолётом. Следует сказать, что я очень боюсь летать, но поездка на поезде 13-14 часов до Самары казалась мне нереальной пыткой. Полтора часа в небе лучше, чем половина суток в громыхающем вагоне, поэтому мной был приобретён билет на самолёт "Аэрофлота" из Шереметьево до Самары. Стоимость авиабилета всего на тысячу рублей оказалась дороже стоимости места в купе.
Очень хочется написать целую главу под названием " Аэрофлотские страсти". Но уже прошло так много времени, что страсти в душе почти улеглись, хотя осадочек остался.
Как я и боялся, случилось то, что теперь случается с нашими авиаперевозчиками довольно регулярно. Самарский дневной рейс аэрофлота, на который я купил билет, оказался отменённым. Накануне вечером, когда я неспеша упаковывал свой чемоданчик, смартфон мерзко просигналил смс-кой следующего содержания: " Рейс АФ.... номер такой-то, отменён. Вы можете позвонить на горячую линию или обратиться в ваше агентство для возврата денег или пересадки". Я, обливаясь холодным потом, дозвонился до горячей линии АФЛ. Мне предложили единственный вариант пересадки. Улететь в Самару не в 12 часов дня, как было до этого, а в шесть часов утра. Делать было нечего, я согласился на пересадку и попросил переслать мне билет на электронную почту. Билет так и не пришёл. На словах, оператор меня заверила, что я пересажен на ранний рейс и могу смело являться на регистрацию. Как Вы видите, полёт у меня всё таки состоялся, иначе как бы могли появиться эти фотоснимки?
Следующая глава могла бы называться так " Таксомоторные мытарства или квест найди меня в четыре утра". В мае этого года экономический кризис уже дотронулся до меня своим шершавым языком. Это теперь, я полностью в его пасти, барахтаюсь и пытаюсь выползти, экономя на всём, что можно. Тогда, в мае, я ещё мог позволить себе немного сорить деньгами. Однако, такси в аэропорт в тот злополучный майский день я заказал самое дешёвое. Или "Минутка" или "мгновение" называлась эта контора, ныне обанкротившаяся. Ровно в четыре часа утра я стоял у подъезда своего дома с чемоданчиком на колёсах и пытался дозвониться до таксопарка. Удалось выяснить, что водитель перепутал улицы и вместо улицы Маяковского приехал на улицу Московская. Там он меня ждёт и не может понять, где же я? Потом навигатор долго вёл его до моего дома и через пятнадцать минут белоснежный Форд фокус подкатился к подъезду.
- Куда едем, дорогу покажешь, брат? - спросил меня бывший горский князь, а нынче трудящийся с Востока, уроженец солнечного Таджикистана, который уже разуверился в силу навигатора.
- В Шереметьево, терминал Д.
- Я тры дня только работаю, дороги нэ знаю- отрапортовал мне горец, наподобие телегероя Александра Бородача.
До Шерёмы, под моим штурманским руководством, мы домчались за десять минут, забивая на скоростной режим, пересечение сплошных и прочие ПДД, машающие жить настоящим джигитам.
Но самое печальное, что джигит забыл открыть багажник в аэропорту, где болтался как волчий хвост в проруби, мой чемодан. Он пытался уехать вместе с ним, высадив меня, но я упорно бежал за такси вдоль перрона с криком " Стой,...удак, отдай чемодан!".
Казалось бы, что хуже дня уже не может быть в принципе. Теперь, для полного счастья, самолёт должен был быть угнан.
Однако, я взлетел и долетел до Самары.
Далее будут виды из иллюминатора самолёта.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#2
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:03
Мне повезло, я выпросил при регистрации себе место у окна, поэтому с высоты взирал на родные места.
Вот видна река Клязьма, скоростная трасса Москва-Питер, деревня Бурцево и бурцевские пруды.
Этот вид мне напомнил вид Дубая. Однако это Химки на первом плане, СРВ с теплоходами и Москва.
Химки и Москва.
Новоподрезково.
Река Сходня.
Квартал Сходня городского округа Химки, бывший город Сходня.
Фирсановское кладбище.
Ну а дальше мы ушли за облака.
Облака как молоко, довольно красиво.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#3
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:04
Внизу военная база, поля, луга, лесополосы.
Приземлились.
Аэропорт Куромоч, город Самара.
Из аэропорта я на такси с местным русским ( как это уже удивительно!) водителем, на обычной Ладе Калине за час с небольшим доехал до железнодорожного вокзала Самары, где в камере хранения я оставил свой чемоданчик. Ну где же ещё, как не в Самаре, покататься на отечественной машинке Ладе Калине? В прошлом году ехал на Калине и в этом году также. И всё в Самаре. Перекусив в одном из сетевых бистро я добрался до речного вокзала и увидел своего любимца в паре со Стравинским.
Цель у меня была сплавать в Рождественно, и обратно, но на ОМ я опоздал, поэтому просто прогулялся по набережной и отправился коротать время и залечивать душевные раны от стрессов в одно приятное заведение. Но это уже не для форумов )
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#4
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:05
Буксир "Волгарь" на реке.
Моя каюта на средней палубе. Трёхместная, категории А+1, выкуплена мной с 50% доплатой за второе место. Кровати широкие, полочек и вешалок в шкафу достаточно. В каюте есть допотопный кондиционер, прекрасная, удобная и регулируемая батарея отопления, холодильник.
В санузле всё работало просто отлично. Напор воды был нормальный, места для мытья своей туши было предостаточно, пока нагреется горячая вода ждать нужно было недолго ( все наши теплоходы делаются без "обратки" Т4, так что вода не сразу становится горячей), полочки для бритвенных вещей были удобны.
На палубе тем временем уже шла бортовка. Видео будет позднее.
Сухогруз Нева-Лидер гордо прошёл мимо нас в сторону Казани. Но мы его догоним и обгоним. Невский ходит шустро!
В Самаре в 2018 году случится футбольное нашествие. Горожан заранее морально готовят к этому трешу.
Провожающие на берегу. Воды в Волге очень много, нижняя часть причала затоплена.
Мне до конца не верилось, что я снова на борту своего любимого теплохода, что мы идём в древние Болгары. Меня узнали бармены из бара, а я узнал певицу Анну Хлынову (Александрову).
Продолжение следует...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#5
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:06
Безымянный буксир-толкач ОТ с составом.
Набережная города с пляжем. Виднеется колокольня Иверского монастыря.
Самым привлекательным прибрежным сооружением является пивзавод.
Жигулёвский пивоваренный завод — один из старейших пивоваренных заводов России.
Завод был построен в 1881 году австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано.
И ещё поглядим на набережную Самары. Взор останавливается на здании цирка, кровля которого напоминает шапку клоуна. И здесь хочется сделать комплимент в адрес советской архитектуры: талантливые были всё-таки архитекторы и инженеры в советском союзе! Делали красивые и сложные сооружения!
В конференц-зале началось оргсобрание для туристов, на котором выступили директор круиза Надежда Петровна и конечно же бессменный капитан теплохода "Невский" Виктор Иванович Чеховских. Виктор Иванович талантливый оратор, мастер слова, умеющий зарядить позитивом весь зал. Он не говорит стандартных слов, как некоторые капитаны, он импровизирует. И сразу видно, что человек не равнодушен к своей работе, что он работает не для галочки. Слушая этого человека, понимаешь, что на борту он самый главный, заслуженный авторитет, и такой начальник внушает уверенность, что с теплоходом ничего не случится.
В сторону Самары прошмыгнула "Волгонефть".
И таксомотор в Рождественно.
Пошли дальше...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#6
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:07
Санаторий был основан в 1924 году, когда Барбошина поляна, дачно-курортный район Самары, распался на отдельные здравницы.
С 1924 года санаторий был домом отдыха для работников речного транспорта, затем санаторием водников.
В июле 1941 года дом отдыха «Крайстрахкасса» был ликвидирован, дачи перешли к народному комиссариату авиационной промышленности и санаторий был превращён в дом отдыха лётного и командного состава Советской армии, где отдыхали боевые лётчики после тяжёлых ранений и госпиталей. В сентябре 1942 года в санаторий прибыл легендарный лётчик Алексей Маресьев, потерявший обе ноги и учившийся работать с протезами; в начале 1943 года он прошёл медкомиссию и был направлен в лётную школу.
Имя Чкалова санаторий носит с 1946 года. Советский лётчик-испытатель Валерий Чкалов приезжал в Куйбышев 4-5 сентября 1937 года, встречался с родственниками, выступал на митинге, посещал школу № 13 и самарский драматический театр.
Основу территории санатория составляет комплекс дач купца И. Я. Соколо́ва — памятник архитектуры начала ХХ века, яркий пример самарского дачного строительства рубежа ХIХ-ХХ веков. Комплекс состоит из трёх сооружений. Соколов заказывал дом для себя и своих сыновей. Два здания проектировал А. А. Щербачёв, а третий дом — заслуга Александра Павловича Головкина, брата известного самарского купца, художника Константина Головкина. Огромных трудов потребовало возведение стены, которая поддерживает огромную террасу над Волгой. В данный момент терраса служит главной смотровой площадкой санатория. Стена не раз перестраивалась и подвергалась реконструкции. Сейчас на ней нанесено название санатория, которое замечают проплывающие по Волге суда.
Дача Соколова представляет собой произведение неоклассической архитектуры мавританского стиля, архитектор А. А. Щербачёв. Это дворцеподобное сооружение с раскидистыми маршами наружных лестниц, многочисленными портиками, террасами, пандусами, лепниной в виде львиных масок, фриз с грифонами, фигур сидящих птиц и т.д. В 1913 году в пожаре были уничтожены два корпуса, целиком построенные из дерева. Хозяева усадьбы целиком восстановили главное здание в его первозданном виде, но на этот раз из камня. Во время революции усадьбы у Соколовых отобрали.
Москвушка с именем "Ириша".
Впереди показались Жигулёвские горы. Это одно из самых моих любимых мест на Волге. Я не был ни в Крыму, ни на Кавказе, горы, которые покрыты зеленью, видел только в Турции. Жигулёвские горы всегда производили на меня большое впечатление.
К футбольному экшену 2018 года в Самаре строится грандиозный стадион. Как сказал самарский таксист: " Это хорошо, что строят, лишь бы не воровали". По-моему, его пожелание не выполнимо.
Продолжение следует...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#7
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:08
Речные виды.
Сокольи горы.
Яхта навстречу.
Посёлок Ширяево.
Ширяево.
Вечер на Волге.
Тольяттинский шлюз вечером.
Продолжение последует скоро...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#8
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:09
Куйбышевское море.
В каюте были обнаружены две информационные папки.
Приветственное слово директора волгоградской турфирмы "Круиз". Именно эта турфирма является оператором теплохода " А. Невский". Генеральным агентом по продажам круизов выступает "Инфофлот", имеющий сеть офисов продаж в крупных городах России.
А за бортом, на высоком левом берегу показались Тетюши. Смартфон пропищал, что мы в Татарстане. В Тетюшах я был в 2014 году во-время малого клубного круиза на теплоходе "Н. А. Некрасов".
Причал в Тетюшах.
Продолжение следует...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#9
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:09
Тетюши, ещё один взгляд.
"Нижний Новгород" идёт в Ульяновск, который я теперь прозвал для себя в шутку "Дианошурыгинск".
Шепега "Вязьма".
На баке ветер стих, можно и пофоткаться.
На корме. Я очень люблю это место за баром, так как здесь я обожаю пить глинтвейн, который на теплоходе " Ал. Невский" необычайно вкусный. Атмосфера была позитивная, расслабляющая, из динамиков звучала музыка моего отрочества и моей юности: "Рефлекс", "Краски", "Руки вверх", а из современного "Егор Крид". Одним словом наступили полный релакс и наслаждение, даже несмотря на холодную погоду.
Продолжение последует скоро
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#10
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:15
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#11
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:16
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#12
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:17
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#13
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:32
Шлюпочная палуба теплохода "Невский".
Флот на Волге.
Эта РТ-шка носит название Биляр - древнего города, входившего в состав Волжской Булгарии.
Высокий волжский берег.
Кое-где, во впадинах был замечен снег.
Проходим посёлок Камское устье.
Ещё один взгляд на палубу.
Опережаем сухогруз "Шексна-2".
И заодно выложу фото внутренней теплоходной газеты "Невские вести".
В круизе для меня главное: комфорт каюты ( санузел должен быть обязательно, холодильник также, широкая кровать, максимальная звукоизоляция, максимальная шумоизоляция, удовлетворительная климатика, регулируемая батарея отопления, кондиционер), маршрут на втором месте, питание на третьем ( здесь немаловажный фактор - отсутствие толкучки и минимальное время, проводимое за столом). Самым главным лимитирующим фактором является стоимость круиза. Всё чаще и чаще я стал отдавать предпочтение зарубежному пляжному отдыху, который по-возможности насыщаю экскурсионкой, либо самостоятельными поездками. Моя самая любимая страна - это Тунис. Там для меня идеальнейшее соотношение цена/качества и очень хороший климат. Нет изнуряющей жары как в Эмиратах, песчаные пляжи, относительная дешевизна всего и вся, система ALL, много зелени и всё-таки это Африка, другой континент. К чему я это. А к тому, что выбор круиза в город-музей под открытым небом Болгары был выбран не случайно.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#14
Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 19:52
Однако полюбуемся на реку.
Москва-130.
Буксир-толкач "Адмирал Кузнецов".
БТП-624.
ОТ - 2416.
Дунайский-47 около причальной стенки казанского речного порта.
"Игорь Стравинский" отходит от причала казанского речного вокзала и держит путь в Москву за интуристами.
Теплоход Стравинский.
Продолжение последует в ближайшее время.
Мы побываем в музее Республики Татарстан, пройдёмся по Старотатарской слободе, послушаем песню про теплоход "Александр Невский", а потом нас ждёт древний город Булгар с музеем, минаретами, смотровыми площадками...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#15
Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 18:09
На подходе к Казани. Сухогруз Волго-Дон 5079.
"Восход" на берегу. Вид у него какой-то не парадный.
"Метеоры" ещё не работают.
"Метеор" вблизи.
На казанском речном вокзале было обнаружено немало людей, ожидавших теплоходы.
В Казани я был неоднократно, поэтому отправился гулять самостоятельно. Я решил посетить Национальный музей республики Татарстан, находящийся около казанского Кремля. От речного вокзала на троллейбусе я доехал до площади Тукая и спустился в метро, чтобы проехать одну станцию до Кремля. Проход в метро ведёт мимо галерей торгового комплекса. Оформление витрины одного из магазинов меня удивило.
Но это не тематический магазин. Обычный бельевой бутик, хотя оформление весьма "тематическое".
На поверхности. Вход на станцию "Кремлёвская".
Ну а теперь отправимся в музей республики Татарстан.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#16
Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 18:28
Однако, вернёмся на землю российскую, а точнее в выставочные залы национального музея Республики Татарстан.
Чучело грызуна.
В музее республики очень большая археологическая коллекция, так или иначе перекликающаяся с тематикой Волжских Булгар.
Картина с процессом принятия ислама.
Пушечные ядра.
Макет корабля. В Шардже кораблики были и больше и лучше!
В каждом музее есть своя запоминающаяся на долгое время изюминка. Свой главный экспонат, запоминающийся надолго. В Казанском музее меня впечатлила карета Екатерины Второй. Я прозвал эту карету - "Бентли 18 века".
Интересно, а сколько стоила бы "КАСКО" на такую махину? И был ли у кучера полис "ОСАГО" с европротоколом на случай регулирования мелких ДТП? )
Продолжение последует скоро...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#17
Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 08:28
Построен в 1809 г. архитектором Руска. Был одним из первых Гостиных дворов, построенных по одному проекту. Многократно перестраивался. В кон. XIX в. его часть перестроили под музей. В советское время часть корпусов снесли, сейчас у разных частей здания разные владельцы.
Ещё во второй половине XVI века на этом месте был возведён деревянный Гостиный двор. Около четырёх веков здесь находился самый крупный торговый центр Казани. В конце XVI века, например, в Гостином дворе насчитывалось не менее 635 всевозможных торговых заведений, здесь постоянно, зимой и летом, происходила бойкая и шумная торговля. В начале XVIII века вместо сгоревшего деревянного Гостиного двора был построен каменный, но он настолько сильно пострадал от пожара в июле 1774 года, что в июне 1800 года была начата его капитальная перестройка. Вскоре Казань украсилась новым массивным каменным двухэтажным Гостиным двором, построенным в духе классицизма, с группой колонн ионического стиля, выходивших на Воскресенскую улицу (ныне улица Кремлёвская). Во время пожара 1842 года, истребившего большую и лучшую часть города, здание Гостиного двора вновь сильно пострадало. В ходе его реставрации исчезли величественные колонны, над новым главным входом двора появились аляповатые лепные амуры и картуши. После Октябрьской революции Гостиный двор окончательно теряет своё значение крупного торгового центра Казани, а его многочисленные помещения передаются различным учреждениям. В 1930-х годах здание в его северной части было надстроено двумя этажами, что сильно изменило весь его прежний облик.
Продолжаем рассматривать музейные экспонаты. В музее раскрыта тема Первой мировой войны.
Интерьер кабинета учёного Арбузова.
Алекса́ндр Ермининге́льдович Арбу́зов (1877—1968) — русский химик-органик. Академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат двух Сталинских премий (1943, 1947).
Арбузов стал первым из русских химиков, кто применил магнийорганические соединения в практике органического синтеза.
Во время Первой мировой войны Арбузов наладил сотрудничество с химическим заводом братьев Крестовниковых, где руководил фенолосалициловым производством. Среди прочих веществ здесь изготавливали ацетилсалициловую кислоту по технологии А.Е. Арбузова. Он одним из первых в России получил дженерик ацетилсалициловой кислоты, хорошо известную как "аспирин".
Предметы религиозного культа.
Сельская жизнь.
Татары.
Продолжение следует...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#18
Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 08:49
Выхожу из музея, передо мной открывается вид на Казанский Кремль. На метро снова еду на площадь Тукая, чтобы подкрепиться и далее пойти осматривать Старотатарскую слободу.
Вкушал я в сетевом кафе-бистро "Бургер-Кинг". В тех городах, где я много и долго гуляю самостоятельно я отдаю предпочтение сетевым заведениям общественного питания. Единые стандарты качества, быстрота обслуживания, бюджетная цена и удобство расположения точек
питания - вот основные критерии моего выбора. Покушать надо безопасно, а главное быстро и недорого. Частные кафе и кафе с местной кухней я игнорирую принципиально, еда это не то, с чем надо экспериментировать, тем более я не гурман, у меня пролетарское воспитание. В моём любимом Тунисе сетевые мировые бренды общепита отсутствуют. Там обхожусь обычными соками/водами - продукцией компаний "Пепси" и "Кока-кола".
Подкрепившись, можно прогуляться до Старотатарской слободы вдоль озера Нижний Кабан.
Старая Татарская (Старо-Татарская) слобода — одна из исторических частей и комплексных достопримечательностей в центре Казани, расположена в южной части Вахитовского района города.
Ещё в XV-XVI вв. за Булаком, представлявшем вначале естественную протоку из озера Кабан в р. Казанку, располагалась так называемая Кураишева слобода и стояла каменная мечеть, построенная Кутучем, отцом известного казанского богатыря Чапкуна. Ближе к пойме Волги находился знаменитый «царев луг», где проходили сабантуи и другие празднества. В 1552 г. здесь первоначально находилась ставка Ивана Грозного. После покорения Казани сюда была переселена оставшаяся часть татарского населения и образовались отдельные слободы. В XVII-XVIII вв. татарские слободы отодвигались к югу в сторону с. Плетени, а их место занималось русскими слободами — Мокрой, Рогожной, Бутырской, Ямской, Панской, Сотенной и другими. Между русскими и татарскими слободами в XVIII в. на месте старого татарского кладбища возник так называемый Сенной базар.
В 1917-1922 гг. Забулачье было местом сосредоточения врагов Советской власти.
В советское время эта часть Казани изменилась неузнаваемо. На месте утопавших в болоте улиц и переулков с деревянными домами возникли широкие проспекты, кварталы новых домов, культурно-бытовые центры, промышленные предприятия. В настоящее время эта часть города делится на два района — Бауманский (северный, по Булаку, в 1995 г. был присоединён к Вахитовскому району) и Приволжский (южный, по Кабану). Длительное сосуществование в этой части города татарской и русской групп населения привело к созданию оригинальных памятников истории и культуры. (Wikimapia)
Имам Шигабутдин Багаутдинович Марджани возглавлял приход с 1850 по 1889 г. Другие названия — «Первая соборная», «Юнусовская» — не закрепились.
Одна из первых после 1552 года каменных мечетей в Казани построена с личного разрешения Екатерины II в 1766-1770 годах на средства прихожан, предположительно, по проекту архитектора В. И. Кафтырева.
Это прямоугольное здание с михрабом, обращённым на юг — к Мекке. На четырёхскатной крыше, выкрашенной в традиционный зелёный цвет, установлен восьмигранный минарет. В архитектуре и декоре здания наблюдаются веяния характерного для второй половины XVIII в. стиля барокко. Однако завершения наружных капителей, вплетение в орнамент характерных для булгаро-татарского искусства виноградной лозы, тюльпанов и пр. — говорят об участии в строительстве и татарских мастеров. Об этом же свидетельствует и камень с надписью, что в постройке мечети участвовали «Абу-Бекр сын Ибрагима, Якуп сын неизвестного, Муртаза сын Юсуфа и Исхак сын Измаила».
На улице Каюма Насыри внимание туристов привлекают нарядные дома.
Продолжим далее прогулку по Старотатарской слободе.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#19
Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 09:04
Апанаевская мечеть.
Другие названия: «Вторая соборная», «Байская». Построена в 1768-71 гг. на средства купца Якупа Султангалеева. В конце XVIII – начале XX вв. мечеть находилась на попечении богатой купеческой семьи Апанаевых.
В промежутке между улицами Кунче и Сафьян в ХVIII-XIX вв. располагалась слобода татарских кожевенников, изготовлявших традиционную национальную обувь (чувяки, ичиги и т. п.), которая до сих пор является излюбленным казанским сувениром. В слободе были построены красивые особняки и мечети, находившиеся в конце Захарьевской улицы (сейчас ул. К. Насыри), такие как дома № 36, 38 или мечеть, известная под именем Апанаевской. Она представляет прямоугольное двухэтажное здание, до 30-х годов XX века имевшее в средней части восьмигранное минаретное завершение. Наиболее пышно, в стиле российского барокко, здание декорировано изнутри. Особенно живописно, в восточной традиции, выглядят изразцовые печи и изразцовая панель, выложенные красивыми плитками синего, голубого и серого цветов. Мечеть носила название Галеевской, но в XIX в. её стали именовать Апанаевской, так как рядом за мечетной оградой находился один из особняков богатейших татарских купцов Апанаевых.(Wikimapia)
Дом Исанбаевых.
Улица Сафьян уже не является образцово-показательной.
Музей Габдуллы Тукая на Юнусовской площади, открыт 06.1986 года.
Занимает двухэтажный особняк – бывший дом Шамиля, архитектурный памятник рубежа ХIХ-ХХ вв.
Здание со шпилями и башнями построено в псевдо-мавританском стиле архитектором Ф. И. Амлонгом и принадлежало генералу Шамилю — сыну известного борца за свободу народов Кавказа.
Около 1863 года для Ибрагима Исхаковича Апакова — почётного потомственного гражданина Казани, купца первой гильдии, миллионера — в Старой Татарской слободе на Екатерининской улице у Юнусовской площади был построен двухэтажный особняк.
В 1884 году единственная дочь купца Апакова была в 18-летнем возрасте выдана замуж за 45-летнего генерала Мухаммед-Шафи Шамиля, третьего сына имама Шамиля. В связи с этим, каменный двухэтажный дом с прилегающими одноэтажным флигелем, хозяйскими постройками и садиком был передан им в качестве свадебного подарка.
Во всех сохранившихся документах, оставшихся после купца Апакова, здание указывается как принадлежащее «госпоже Шамиль».
В 1902 году здание пострадало от большого пожара в Старо-Татарской слободе, уничтожившего более 300 домов.
В 1903 году дом был существенно перестроен (этот факт удостоверяют заметка в «Казанском телеграфе», окладные книги тех лет, фиксировавшие взимавшийся налог на недвижимость), по проекту Генриха Бернардовича Руша и Фёдора Романовича Амлонга. Он стал одним из последних построенных домов Руша и одним из первых — Амлонга.
В 1906 году во время очередной поездки в Кисловодск Мухаммед-Шафи скончался, и вдова с дочерьми вскоре переезжает в Санкт-Петербург. Усадьба с домом была продана преуспевающему 25-летнему купцу второй гильдии Валиулле Ибрагимову.
В 1919 году собственность купца Валиуллы Ибрагимова экспроприировали. Дом Шамиля был заселён жильцами, и оставался жилым до 1981 года. Среди горожан за домом прочно закрепилось название «дом Шамиля».
Постановлением Совета Министров ТАССР № 601 от 23 октября 1981 года Дом Шамиля поставлен на охрану как памятник истории и архитектуры. В середине 1980-х годов Татарская Специальная научно-реставрационная производственная мастерская (ТатСНРПМ) провела реставрационные работы в здании.
11 июня 1986 года, в рамках празднования 100-летия со дня рождения Габдуллы Тукая, в Доме Шамиля был открыт Литературный музей Габдулы Тукая — филиал Государственного объединённого музея Татарской АССР — созданный согласно решению Татарского обкома КПСС от 30 мая 1984 года. Расположенной рядом площади, на которой в 1913 году состоялся посвящённый поэту траурный митинг, также присвоили имя Г. Тукая (до 1997 года, когда площадью Тукая стала называться площадь Кубышева).
В 2001 году в литературном музее был открыт Мраморный зал лауреатов Государственной премии имени Г. Тукая. (Wikipedia)
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#20
Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 09:14
Длинное белое двухэтажное здание с двумя подъездами и широким балконом-фонарём в угловой части. Это последний из домов купцов Апанаевых. В 1917-1918 гг. здесь формировался и располагался один из боевых отрядов пролетарской революции — I татаро-башкирский батальон. Сейчас в этом здании — больница и поликлиника.
Симпатичный деревянный домик, расположенный напротив дома Апанаевых
Ещё раз посмотрим на дом Шамиля.
Очень симпатичный особнячок.
Городские контрасты.
Мой взгляд привлекла мечеть, как бы развёрнутая в сторону улиц.
Мечеть имеет два названия - мечеть Зангар и Четвертая соборная.
Она была построена на деньги казанского купца Ахмета бин Исхака бин Аита.
В 1864 году казанский первой гильдии купец Габдельманнан Биккинеевич Мустакимов, пожертвовав частью собственного земельного участка, расширил мечеть в южном направлении и соорудил вокруг нее ограду по проекту архитектора П. И. Романова. Первоначальный объем был расширен на величину зала. На южном фасаде выступал прямоугольный михраб. На первом этаже под залом предусматривалось складское помещение, перекрытое крестовым сводом. В 1907 году казанский первой гильдии купец Габдрахман Ахметович Ишмуратов (1857-1922) увеличил михрабную часть здания, а также расширил кладовую мечети (ныне Нариманова, 100).
В начале 1930-х годов мечеть была закрыта постановлением ЦИК Татреспублики, минарет разобран. В 1993 году мечеть была возвращена государством общине верующих.
Здание относилось к типу двухэтажной двухзальной мечети с минаретом в центре крыши. Памятник татарской культовой архитектуры в стиле строгого классицизма.
Старое и новое.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
Темы с аналогичным тегами олгары самара, невский
Доска объявлений →
Продажа, фрахт, покупка судов, материалов и прочее по речному флоту →
Невский по Черному морюАвтор Dmитрий, 03 апр 2015 судно-площадка, крым, черное море и 1 еще... |
|
|||
Доска объявлений →
Продажа, фрахт, покупка судов, материалов и прочее по речному флоту →
Сухогрузные суда в работуАвтор rif, 27 мар 2015 невский, нефтерудовоз |
|
|||
Кают-компания →
Кают-компания →
Ищу песнюАвтор Cassle, 05 авг 2013 невский |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных