Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Примечательное в акватории Дубны
#1
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 10:28
Но хочу начать не со своей фотографии, а с фото alextram, потому как он запечатлел довольное редкое явление - заход весьма габаритного судна в весьма маленькую речку.
Речь о т/х "Волго-Балт 203", который недавно заходил в речку Дубна, к одноименному грузовому порту, где и стоял под разгрузкой. 18 сентября с.г. он произвел разворот в уширении этой речки, непосредственно напротив причала, где ширина от берега до берега едва ли не 140 м, при длине судна 114 м.
Жаль, что момент его разворота проворонили мы оба, но Александр, услышав по радио о том, что судно выходит из порта, ринулся к устью реки Дубна, где и настиг сухогруз вместе с т/х "Путейский-403" , который, видимо, помогал во всем Волго-Балту.
http://fleetphoto.ru...o/222186/?upd=1
#2
Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 10:37
P.S. Снимал с балкона, весьма на далеком расстоянии, поэтому фото так себе. Но главное суть!
#4
Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 10:57
Отличные фото !
И идея ветки тож... Будем следить.
Спасибо !
Сегодня рано утром слышу - идёт четырёх дек (я их по звуку отличаю). Ну идёт и идёт, но вся фишка в том, что идёт он в густом тумане..
В моём детстве мы, плавая на пароходах и теплоходах, по-долгу выстаивали утром в тумане. Опоздания в Ярославль считалось нормой.. Стояли под Белым Городком, да много где еще.. Сейчас наверное тоже стоят, но по-моим наблюдениям всё больше ходят..
Примечательно, что туман не смущает круизные теплоходы даже при прохождении "бутылочного горлышка" - строящегося в Дубне моста через Волгу. Выглядит оно так :
#8
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 11:02
#9
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 11:23
иногда бывает так, что туман, особенно тот, который над водой, имеет нижний край на порой значительном расстоянии от поверхности воды. Замечал это еще в детстве, когда на подходе к крутому спуску к реке замечаешь, что реку-то совсем не видно из-за тумана. А когда начинаешь спуск к поверхности воды, то обнаруживается, что между нижним краем облака и поверхностью воды существует зазор от 1,5 - 2 метров (примерно рост человека) до нескольких метров.
Может и так - обращу на это внимание.. Однако рубка с судоводителем на высоте метров 10 над H2O.. Может конечно РЛС продвинулись, что позволяют в густом тумане идти аж по КиМу. Самолет конечно тоже можно вслепую (по приборам) пилотировать и всё-же, всё-же....
#10
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 12:19
Может и так - обращу на это внимание.. Однако рубка с судоводителем на высоте метров 10 над H2O.. Может конечно РЛС продвинулись, что позволяют в густом тумане идти аж по КиМу. Самолет конечно тоже можно вслепую (по приборам) пилотировать и всё-же, всё-же....
Так бывает, когда ночной туман к утру (к восходу солнца) начинает подниматься над водой. Но я это наблюдал над водохранилищем при абсолютном штиле.
P.S.: в качестве предположения фантастического: а может они веб-камеру на нос судна поставили))) и по ней контролируют движение)))
#11
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 15:10
Добавлю: сумма РЛС и GPS с записанным маршрутом. Ибо как пишут в рекламе "то теперь, с появлением спутниковой системы Global Positioning System (GPS) и относительно недорогих приемников, даже те, кто не в состоянии отличить широту от долготы, способны уверенно провести судно намеченным маршрутом"Может и так - обращу на это внимание.. Однако рубка с судоводителем на высоте метров 10 над H2O.. Может конечно РЛС продвинулись, что позволяют в густом тумане идти аж по КиМу. Самолет конечно тоже можно вслепую (по приборам) пилотировать и всё-же, всё-же....
#12
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 15:51
Добавлю: сумма РЛС и GPS с записанным маршрутом. Ибо как пишут в рекламе "то теперь, с появлением спутниковой системы Global Positioning System (GPS) и относительно недорогих приемников, даже те, кто не в состоянии отличить широту от долготы, способны уверенно провести судно намеченным маршрутом"
Маршрутом - да! Когда бы на нём не возникали такие же многотонные колоссы, идущие по GPS, встречным или попутным образом.
Мучают меня смутные сомнения на тему - кто и когда наваливается на статичные буи, что делает последние сильно мятыми ?
(оффтоповое фото сделано на траверзе села Чернопенье Костромской области, с собственноручно-управляемой весельной лодки))
#14
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 17:20
Ну а РЛС то зачем. Кстати, насчет буев - на них имеются радиолокационные отражатели (на вашем фото нет) и сигнал виден на экране.РЛС. По интенсивности сигнала можно даже различить белый и красный буи.
Буи с радиолокационными отражателями я, лично, встречал только в океанской прибрежной акватории (см фото Port Medoc, France)
На Волге...хм, если может где на Рыбинке и т.п.?
#15
Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 06:03
Они были еще в конце 60-х - начале 70-х даже на Каме (в камской части Куйбышевского вдхр.). Представляли из себя конструкцию из 3-х металлических дисков диаметром около 50 см, пересекающихся по центру под углом 90 градусов.Буи с радиолокационными отражателями я, лично, встречал только в океанской прибрежной акватории (см фото Port Medoc, France)
На Волге...хм, если может где на Рыбинке и т.п.?
Сейчас поищу нечто подобное в интернете...
Нашел эскиз такой конструкции (см. под скобкой б)
Но уже к середине - концу 70-х нерадивые путейцы почти полностью их повредили, и они стали попадаться все реже и реже.
Да, и еще вспомнил: дисковые отражатели были на буях правой кромки, а на левой кромке стояли буи с отражателями в виде ромба. Все эти конструкции крепились поверх фонаря... крепление было в виде трехноги
Прикрепленные файлы
#16
Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 09:53
Маршрутом - да! Когда бы на нём не возникали такие же многотонные колоссы, идущие по GPS, встречным или попутным образом.
Мучают меня смутные сомнения на тему - кто и когда наваливается на статичные буи, что делает последние сильно мятыми ?
(оффтоповое фото сделано на траверзе села Чернопенье Костромской области, с собственноручно-управляемой весельной лодки))
скорее всего лед. Когда их не успевают во время снять. Наблюдал такое.
#17
Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 12:09
Они были еще в конце 60-х - начале 70-х даже на Каме (в камской части Куйбышевского вдхр.). Представляли из себя конструкцию из 3-х металлических дисков диаметром около 50 см, пересекающихся по центру под углом 90 градусов.
Сейчас поищу нечто подобное в интернете...
Нашел эскиз такой конструкции (см. под скобкой б)
Но уже к середине - концу 70-х нерадивые путейцы почти полностью их повредили, и они стали попадаться все реже и реже.
Да, и еще вспомнил: дисковые отражатели были на буях правой кромки, а на левой кромке стояли буи с отражателями в виде ромба. Все эти конструкции крепились поверх фонаря... крепление было в виде трехноги
Спасибо за информацию!
Уж в дополнении к буям и отражателям скажу следующее :
покопался у себя в фотоархиве, да нашел у alextram собственно фото некой вешки, установленной возле причала Дубна и имеющей рл-отражатель. P.S. годы жизни этой вешки 2013-2016. То-ли унесло, то-ли унесли...
скорее всего лед. Когда их не успевают во время снять. Наблюдал такое.
Я бы принял версию льда за основную, когда бы сам не был свидетелем (и отчасти участником) навала пассажирского судна на буй. Это было при отходе из Уфы в 2008г на т/х "Салават Юлаев", когда еще плыло много старых форумчан. Помню этот буй недовольно вынырнул из под судна.. И это было не ночью и не в тумане.. Чего-же тогда бывает в тумане......
#18
Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 13:21
Я бы принял версию льда за основную, когда бы сам не был свидетелем (и отчасти участником) навала пассажирского судна на буй. Это было при отходе из Уфы в 2008г на т/х "Салават Юлаев", когда еще плыло много старых форумчан. Помню этот буй недовольно вынырнул из под судна.. И это было не ночью и не в тумане.. Чего-же тогда бывает в тумане......
Ну если учесть что это осевой знак, то да, скорее всего Вы правы. Вероятность что на него кто то наскочил несколько больше...
#19
Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 13:38
Ну если учесть что это осевой знак, то да, скорее всего Вы правы. Вероятность что на него кто то наскочил несколько больше...
Да, в том месте (фото буя) действительно буй осевой - там резкий поворот, можно сказать " на 90 гр. Ему вторит береговой знак не менее живописный и не менее помятый))), но тот уже видимо помят по другим причинам
Кстати, коли уж речь плавно перетекла на буи, то поделюсь детским воспоминанием. Когда мне было мало лет, мне казалось, что буи (тогда мы их называли бакены) плывут сами)). Когда проплываешь мимо буя на т/х, то за буем идет такой кильватер, образующийся сопротивлением буя течению... А нам казалось - плывёт куда-то в одиночестве, словно статуи Нау-Нау на о-ве Пасхи, которые "шли сами"
Вот такое воспоминание)))
#20
Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 21:31
На каком-то 3-деке мы на Нижнесвирском изрядно наехали на буй... не утопили - но помять могли.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных