Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Победный круиз на тх Карл Маркс (06-09 мая 2017 года)
#61
Отправлено 12 Май 2017 - 16:53
Вид на Волгу
Дорога ведет к Торговым рядам
Куда же без памятника Ленину
#62
Отправлено 12 Май 2017 - 16:54
Вот мы и дошли и до Торговых рядов — торгово-складской комплекс конца XVIII—начала XIX веков, который занимает несколько кварталов от Сусанинской площади до бывшего кремля в самом центре Костромы. Это образцовый в своём роде памятник градостроительного искусства времени екатерининской городской реформы.
В XVII веке Кострома достигает своего экономического расцвета и становится одним из экономически значимых городов Русского царства. В Костроме возникает большой торговый центр. Сначала торговля велась на деревянных лавках. Но после пожара 1773 года, когда все торговые лавки, склады и дома были уничтожены, началась генеральная реконструкция Костромы..
Новые торговые ряды решено было строить из камня: работы начались в 1775 году. В основу был положен «образцовый» проект торговых рядов, подписанный владимирским губернским архитектором Карлом фон Клером. В проектировании и возведении сооружений также принимали участие архитекторы С. А. Воротилов, В. П. Стасов, П. И. Фурсов, Н. И. Метлин.
В основу планировки легла типовая секция купеческой лавки: каждой лавке, размером 4,5 на 7 метров соответствовал один арочный пролет галереи. Торговое помещение находилось на первом этаже, для складирования товаров использовались второй этаж и подвал; наверху также обычно располагалась контора лавки.
Строительство началось с Красных торговых рядов, именуемых так же Гостиным двором, под руководством Степана Андреевича Воротилова в 1789 году. Здание было выстроено в виде замкнутого прямоугольника размером 110х160 м. При возведении корпуса пришлось решать сложную задачу. На предполагаемом месте постройки рядов размещался один из древнейших храмов Костромы: церковь Спаса в Рядах. Первоначально постройка была деревянной, а в 1766 году на её месте воздвигли каменный храм. Архитекторам удалось органично вписать церковь в состав Красных рядов.
Название «Красные ряды» здание получило, потому что в нём торговали «красным» товаром, то есть тканями, кожаными изделиями, мехам и книгами. Строительство шло быстро. В марте 1791 года городская дума извещала, что готовы 33 лавки, 19 достраиваются, а на 11 заготовлены материалы — всего в корпусе предполагалось разместить 86 лавок. Работы завершились к 1793 году.
Галереи Гостиного двора с их гладким полом из каменных плит, нарядными вывесками, витринами служили не только центром оживлённой торговой жизни города, но и местом прогулок и встреч обывателей.
Сооружение самого большого здания — Больших Мучных рядов размером 122x163 м — шло медленнее: в 1791 году из 52 запроектированных лавок, предназначенных для оптовой и розничной торговли мукой, фуражом и льном, были вчерне готовы 26. Отчасти это объясняется тем, что земля под рядами по северной стороне принадлежала графу А. Р. Воронцову, и с ним вплоть до 1794 года велась переписка об уступке её городу.
Архитектурный ансамбль рядов строился в течение нескольких десятилетий. В результате они заняли огромную территорию — главную площадь города и весь спуск от площади к Волге. Бо́льшая часть построек сохранилась до сегодняшнего дня в практически неизменном состоянии и выполняет свою основную функцию по настоящее время.
#63
Отправлено 12 Май 2017 - 17:23
Памятник Юрию Долгорукому
Памятник основателю города князю Юрию Долгорукому был открыт в Костроме 29 августа 2003 года. Деньги на памятник были собраны и предпринимателями, и простыми жителями города. Выполнил памятник из бронзы известный московский скульптор Владимир Церковников, архитектором монумента стал Г.Л.Морозов, художником − С.И.Кадыбердеев.
Предыстория установки памятника такова: за год до его открытия в Костроме побывал Патриарх Алексий II, который привез сюда капсулу с землей из Киева, где в храме Спаса на Берестове похоронен великий князь. Тогда в Костроме установили камень, обозначив место для нового памятника. Городская молва и журналисты даже утверждают, что камень мироточил.
Однако сейчас на месте камня находится скульптура, изображающая сидящего на широкой красивой резной скамье князя, с мечом в левой руке. Рукоять меча сделана в форме широкого креста и увенчана короной. Правую руку Юрий Долгорукий протягивает вперед, в сторону Торговых рядов и Волги, словно указывая, где дóлжно заложить город. Памятник достаточно велик – 4,5 метров высотой и более 4 тонн весом. И можно сказать, что среди новых памятников выдающимся историческим личностям этот монумент имеет право занять далеко не последнее место.
На центральной площади Костромы есть бронзового памятника Снегурочке.
Скульптор Александр Еремин изготовил изваяние в рекордно короткие сроки - всего за два месяца.
Снегурочка, высота которой - чуть менее метра, получилась очень изящной, на одной руке у нее сидит птичка, у другой на задних лапках расположился миниатюрный зайчик.
Пожарная каланча в Костроме — выдающийся памятник архитектуры эпохи классицизма, одна из достопримечательностей города, главное украшение центральной Сусанинской площади. Архитектор П. И. Фурсов.
один из купеческих домов
доходный дом купцов Третьяковых – совершенная прелесть в ужасном состоянии.
один из памятников
#64
#65
Отправлено 12 Май 2017 - 17:41
Впереди показался Костромской областной театр кукол — кукольный театр в Костроме.
Здание
Здание театра располагается в центре города у спуска от Больших Мучных торговых рядов к улице Щемиловка. Оно было построено в 1896 году по инициативе инспектора народных училищ Костромской губернии М. Е. Микифорова по проекту архитектора И. В. Брюханова. Первоначально там располагалась читальня имени А. Н. Островского.
Это здание выступило «в роли» железнодорожного вокзала на съёмках фильмов Эльдара Рязанова «Жестокий романс» и Никиты Михалкова «Очи чёрные».
#66
Отправлено 12 Май 2017 - 17:44
История
В 1920-х годах в здании театра работала Костромская драматическая студия под руководством А. Д. Попова, преобразованная позже в ТЮЗ. В этом театре Алексеем Поповым был создан ряд спектаклей следовавших творческим принципам МХТ: «Потоп» Ю.-Х. Бергера, «Сверчок на печи» Ч. Диккенса, «Вечер, посвящённый Парижской Коммуне».
Датой открытия театра считается 8 ноября 1936 года. В этот день был показан спектакль «Лисичка-сестричка». В постановке участвовало всего шесть человек, которые не имели опыта постановки кукольных спектаклей.
В первые годы существования театра, у него не было собственного здания: спектакли ставились в Доме пионеров (бывш. Дворянском собрании), где была выделена отдельная комната, в последующем он занимал помещение в Доме учителя. Только в 1946 году театр кукол обрёл собственное здание, в котором располагается до настоящего времени.
За долгие годы существования театра в нём были сыграны множество спектаклей, уровень исполнения которых намного вырос по сравнению с первыми выступлениями, как по мастерству управления куклами, так и по декорированию сцены театра.
В настоящее время в труппе театра работают 17 актёров. За 2010 год было сыграно 452 спектакля, которые посетили 47,8 тысяч зрителей. В 2011 году спектакль по произведению А. П. Чехова «Медведь» стал лауреатом национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в театре кукол».
#67
Отправлено 12 Май 2017 - 18:30
Современный памятник Ивану Сусанину в Костроме (1967)
История возведения ныне существующего памятника насчитывает два десятилетия. Первым директивным документом по этому поводу стало постановление о проектировании и сооружении памятника, принятое в 1947 году сессией Верховного Совета РСФСР. Но реально работа над проектом памятника, лишенном монархических и религиозных символов, была начата только в 1959 году по поручению Министерства культуры РСФСР. Проект памятника создан молодым скульптором Н. А. Лавинским как выпускная студенческая работа еще в 1952 году. Были начаты строительные работы на самом краю бывшей Сусанинской площади — у Молочной горы, над съездом к Волге, на месте разрушенной в 1924 году часовни Александра Невского, сооружённой в начале 1880-х годов в память об Александре II.
тем временем на причалах
туристы с Некрасова Выпущины.
и теплоход стал выпускать теплоход Карл Маркс
Алексей Анатольевич Быков в капитанской рубки
когда мы отправились в Ярославль то Некрасов встал на наше место
вид на Кострому.
Памятник Ленину
Ипатьевский монастырь
На причале
#68
Отправлено 12 Май 2017 - 18:39
Официант с нижнего салона
давали водку
Ксения и Дмитрий
https://www.youtube.com/watch?v=ic5ss41CteA
салат Крестьянский из картофеля с маринованными грибами
так же в графин налили квас
Щи с квашенной капустой с грибами и сметаной
https://www.youtube.com/watch?v=GWaudOR2Wh4
официант-Анна
Кулебяка с мясом
печенное яблоко (в нашем случае не допеченное яблоко) с орехами и изюмом с карамельным соусом
#69
#70
Отправлено 12 Май 2017 - 20:19
#71
Отправлено 12 Май 2017 - 20:28
В музее представлена коллекция старинных музыкальных инструментов и механизмов (граммофоны, патефоны, фисгармонии, музыкальные шкатулки, шарманка), часов (настенные, настольные, напольные, каминные, каретные), колоколов (поддужные, ботала, рынды, бубенцы, церковные колокола завода Оловянишниковых), утюгов, золотофонных икон. Особенностью музея является то, что все экспонаты находятся в рабочем состоянии: можно услышать и бой старинных часов, и звуки музыкальных инструментов. Посетителям дается возможность прикоснуться к экспонатам, сделать бесплатные фото.
Первый зал#72
#73
Отправлено 12 Май 2017 - 21:03
#74
#75
Отправлено 13 Май 2017 - 10:20
во втором зале - коллекция колокольчиков и некоторых муз.инструментов и домашних икон
над головой
коллекция колокольчиков, но большинство колокольчиков с Валдая
показали колокольчиков, которые одевают на рогатый скот в разных странах
В России и в странах где летом нет слишком высоких температур в основном надевали и надевают железные и тяжелые колокольчики, что бы этот колокольчик тянул голову к земле того, чтобы коровы/козы ели больше зелени и в конечном итоге давали больше молока
в Южных странах, как Африка и др. страны используют деревянные колокольчики из-за того, что бы колокольчики не нагревались одевают деревянные колокольчики
так же и раньше на Руси использовали не только колокольчики, но и бубенцы. как я поняла из экскурсии, что колокольчики и бубенцы имели право вешать на лошадей только служащие при государственном дворе: почта, сами правители и их поданные, военнослужащие
ХОМУ́Т-Надеваемая на шею лошади часть упряжи в виде деревянного остова, покрытого мягким валиком.
как рассказала экскурсовод, что раньше Хомуты использовались как свадебный обряд на Руси. А потом начали одевать на лошадей с бубенцами
очень оригинальные часы
#76
Отправлено 13 Май 2017 - 10:39
История домашней иконы:
Домашняя икона – это традиция христианской семьи. Домашняя или семейная икона, сопровождала человека на протяжении всей земной жизни. Когда рождался ребенок, ему дарили икону и уже с детства его взращивали в молитве к Богу, к этой иконе. С помощью иконы ребенка воспитывался и пиетет к домашней иконе формировался уже с самого рождения. Ту же икону, которую дарили ребенку при крещении, давали ему во время торжественного причастия. "Домашняя" и "семейная" иконы стали синонимами. Далее святым образом родители благословляли детей на брак, и после Божьего благословения икона становилась оберегом для новосозданной семьи. Семейные иконы, как правило, передавались из поколения в поколение и всегда находились в доме.
Домашние иконы специально освящались с помощью соответствующих молитв для освящения образов Богородицы, Иисуса Христа и святых покровителей. Домашнюю икону собственно отличал небольшой размер (высота до 50 см) с резным или писаным изображением наиболее почитаемых святых. Характерными для домашних икон было также то, что на ней могли быть написаны Распятие, Богородица, св. Николай, св. Варвара и другие святые покровители, имена которых носили члены семьи, проживавшие в доме. Особенно редкими и ценными на Галичине были в Галичине домашние иконы, писаные на полотне. Домашние иконы соединялись друг с другом в сплошную божницу с помощью деревянных резных наличников. Их размещали в углу и украшали ткаными или вышитыми рушниками, целебными травами и цветами. У самых зажиточных крестьян были настоящие домашние иконостасы. Под иконой, традиционно, вывешивался ночник, уподобленный паникадилу. Во время праздников и специальных служб или молитв, преимущественно на Сочельник и всенощную, его зажигали "чтобы ангелы прилетали в дом".
#77
Отправлено 13 Май 2017 - 10:44
г. Ярославль, ул. Волжская Набережная д. 33а (исторический центр города Ярославля,
на набережной реки Волга)
Телефон: +7(4852) 32-86-37;
Телефон/факс: +7(4852) 73-14-93.
musyka_i_vremya@mail.ru
похожий музей находится в городе Вятское и он называется: Музей русской предприимчивости
Подробнее тут: kseniya-1488.livejournal.com/53591.html
около музея
#79
Отправлено 13 Май 2017 - 13:20
Карл Маркс на заправке и Михаил Танич
Народ активно фотографирует пассажирский флот и фотографируется на его фоне...
#80
Отправлено 13 Май 2017 - 13:21
спасибо. я все думала Вятское это город или село городского типа... ну и написала Город, в надежде, если буду не права, то поправят меняСпасибо за познавательный, как всегда, рассказ ! Маленькая поправка - село Вятское городом так и не стало, хотя в свое время очень хотело .
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных