Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ВМФ
#1
Отправлено 06 Январь 2017 - 13:32
Портал FlotProm в самом конце 2016 года решил прояснить реальную картину с военным кораблестроением в России, и вот что из этого получилось
Головной фрегат пр.22350 «Адмирал Горшков»
Строительство «Адмирала Горшкова» началось на «Северной верфи» в Петербурге в начале 2006 года. В ноябре 2014 года корабль впервые вышел на испытания.
Сроки передачи головного корабля пр.22350 переносились не раз, но в этом году дата 22 ноября называлась как окончательная. Однако ближе к концу года ввод в строй фрегата решили сдвинуть еще раз — до окончания ревизии всех систем и механизмов. Поэтому флот примет «Адмирала Горшкова» где-то в первой половине 2017 года.
Корабли пр.22350 обладают водоизмещением 4,5 тысячи тонн, длиной 135 метров, шириной 16 метров, скоростью хода до 29 узлов. Экипаж — 180-210 человек. На вооружении состоят корабельная артиллерийская установка А-192 «Армат» калибра 130 мм, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ» и зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут».
Фрегат пр.11356 «Адмирал Макаров»
Фрегат «Адмирал Макаров» — третий сторожевой корабль пр.11356. Заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года. Планировалось, что фрегат вступит в строй до конца этого года.
В начале декабря пресс-служба «Янтаря» отчиталась, что корабль проходит финальную стадию госиспытаний в Балтийском море. Фрегат успешно выполнил ракетные пуски и артиллерийские стрельбы по реальным мишеням, имитирующим береговые и воздушные цели. Кроме того, испытаны реактивная бомбометная установка РБУ-6000, противодиверсионные средства и авиационный комплекс корабля.
На прошлой неделе в пресс-службе завода не смогли ответить на вопрос, когда же состоится передача корабля ВМФ, и пообещали сообщить, как только будет определена дата подъема Андреевского флага на борту «Адмирала Макарова». Пока — так и не сообщили.
Фрегаты пр.11356 предназначены для дальних морских походов и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также отражения воздушных атак. В состав вооружения корабля входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также ракетный комплекс высокой дальности «Калибр-НК». Также может нести палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.
Весной этого года Черноморский флот усилил головной фрегат пр.11356 «Адмирал Григорович», а в начале лета в состав ВМФ России передан второй корабль – «Адмирал Эссен», который сейчас готовится к переходу в Севастополь.
Головной большой десантный корабль
пр.11711 «Иван Грен»
Еще весной 2016 года гендиректор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов уверял, что «Иван Грен» передадут флоту не позднее октября 2016 года. Казалось все идет по плану: в июне корабль вышел на ходовые испытания в Балтийское море. Но после этого представители «Янтаря» и ВМФ предпочитают не вспоминать об «Иване Грене», обходя стороной тему его передачи флоту.
Головной БДК пр.11711 относится к числу заслуженных долгостроев. «Иван Грен» заложен в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. Швартовные испытания начались в октябре 2015 года.
Корабль сможет перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников. На вооружении стоят три шестиствольных 30-миллиметровых артиллерийских установки и два транспортно-боевых вертолета Ка-29.
Корветы пр.20380 «Совершенный» и «Громкий»
Корвет «Совершенный», первый в «дальневосточной» серии кораблей пр.20380, строится на Амурском судостроительном заводе с 2006 года. Начало ходовых испытаний назначали на 2013 год, однако сроки пришлось сдвинуть из-за»нехватки денежных средств и ошибок производственного планирования». Впоследствии, после визита на Дальний восток министра обороны Сергея Шойгу, его заместитель Юрий Борисов сообщил о пересмотре цены — вместо 6,5 млрд. за каждый корвет заплатят 13 млрд. рублей.
22 мая 2015 года «Совершенный» вывели из цеха и спустили на воду. Летом начались его испытания, и планировалась его передача флоту до конца года. Но не получилось.
Второй корвет, «Громкий» на Амурском судостроительном заводе заложили в 2012 году. Несмотря на разницу в шесть лет, «Громкий», собирались сдать, как и «Совершенный», до конца 2016 года. Однако, по последней информации, это были чересчур оптимистические планы. В реальности в 2017 году корабль только спустят на воду.
Корабли пр.20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. Вооружение корветов включает в себя: две пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса «Уран», ЗРК «Редут», комплексы противоторпедной защиты «Пакет», 100-мм артиллерийскую установку А-190, зенитно-ракетный артиллерийский комплекс «Кортик-М», ПЗРК «Игла», две шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М, два гранатомета ДП-64. На борту может базироваться вертолет Ка-27.
Подлодка пр.949А «Антей» К-266 «Орел»
(после ремонта)
15 ноября 2013 года года атомная подводная лодка Северного флота К-266 «Орел», построенная в 1993 году, прибыла в Центр судоремонта «Звездочка» для проведения работ по восстановлению технической готовности.
К февралю 2015 года с атомохода демонтировали гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобрали дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта. А 7 апреля того же года на подлодке произошел пожар в районе 9-го отсека. Площадь возгорания превысила 40 кв. метров. Правда, в пресс-службе предприятия заявили, что это происшествие не повлияет на график ремонта и подлодка вернется в строй в срок — в четвертом квартале 2016 года. Увы, этого не произошло.
АПЛ пр.949А «Антей» — это многоцелевые подлодки третьего поколения, длиной 155 метров и водоизмещением до 24 тысяч тонн. Они погружаются до 600 метров и развивают скорость до 32 узлов. На вооружении «Антеев» — 24 пусковые установки крылатых ракет «Гранит» дальностью действия около 500 км и шесть торпедных аппаратов.
Спасательный буксир пр.20183
«Академик Александров»
Спасательное буксирное судно пр.20183 «Академик Александров» заложено в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске 20 декабря 2012 года. Изначально планировалось передать его флоту в конце 2016 года. Но только в 2017 году судно выведут из цеха и спустят на воду.
«Академик Александров» — третье из четырех судов специального назначения, разработанных на базе вспомогательного судна пр.20180. Помимо выполнения поисково-спасательных операций «Академик Александров» предназначен для транспортировки крупногабаритной морской, военной и специальной техники, а также научно-исследовательского оборудования.
Водоизмещение судна — 5400 тонн, скорость — 14 узлов, экипаж — 65 человек. На «Академике Александрове» предусмотрена взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27.
Головное судно тылового обеспечения
пр.23120 «Эльбрус»
Закладка головного судна тылового обеспечения пр.23120 «Эльбрус» состоялась в ноябре 2012 года. В декабре 2013 года было заложено второе судно проекта «Всеволод Бобров», а в июле 2014 года — третье, «Капитан Шевченко».
По условиям контракта, головной «Эльбрус» должны были передать Северному флоту к 25 ноября 2014 года, «Всеволода Боброва» — к 25 ноября 2015 года Черноморскому флоту, а «Капитана Шевченко» — к 25 ноября 2016 года Тихоокеанскому флоту. Но в 2013 году сроки исполнения контракта официально сдвинули на год позднее.
Впрочем, темпы строительства даже по уточненному графику не выдерживают критики.
«Эльбрус» спущен на воду 26 июня 2015 года. Достройка судна на плаву растянулась более чем на год. По некоторым данным, задержка связана с непоставкой части импортного оборудования из-за антироссийских санкций. Еще в начале сентября представители «Северной верфи» уверяли журналистов, что «Эльбрус» передадут ВМФ до конца 2016 года. Однако в ноябре стало известно, что на борту судна Андреевский флаг поднимут только в 2017 году.
Суда пр.23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. При длине около 95 метров и ширине в 22 метра суда имеют водоизмещение 10 тысяч тонн. Осадка — 9 метров. Дальность плавания до 5 тысяч миль, автономность — 60 суток. Экипаж — 27 человек.
http://sudostroy.com....html#more-6310
#2
Отправлено 08 Август 2017 - 12:24
История линкоров Бисмарк и Шарнхорст
Краткое описание:
История линкоров Бисмарк и Шарнхорст захватывающе интересна не только сама по себе, эта история является наглядной иллюстрацией к героизму и профессионализму в военном деле, какова их роль и что важнее. Она очень интересна и для понимания определяющих факторов войны на море в то время.
Применительно к СССР и истории Второй Мировой войны в советско-российском исполнении, история самых знаменитых германских линкоров еще раз – в который раз – опровергает ложь и клевету советских мемуаров и историков.
В частности, опровергает миф о том, что конвой PQ-17 лишился эскорта потому, что союзники строили козни. Не строили. Точно так же англичане поступили и в отношении своих конвоев, в критическое для страны время, как раз то время, когда СССР и Германия дружили и по факту, были союзниками. Козни строил СССР и ныне его правопреемница, Россия. А также миф о том, что англичане, одержимые желанием нагадить СССР, намеренно пропустили немецкие тяжелые корабли через Ла-Манш. Это глупейшая выдумка советского руководства, с восторгом поддержанная «историками» и «писателями», прошлыми и нынешними. Российская общественность, впрочем, охотно, с энтузиазмом, в эту глупость продолжает верить.
Книга в формате .pdf, с иллюстрациями.
PS
Стоимость, оплата, способ доставки:
Стоимость – не мудрствуя лукаво, посмотрел на цены на электронные книги в онлайн магазинах. Средняя цена 250 рублей, вот ее и положил за основу. 250 рублей или 4 доллара.
Оплата через Яндекс кошелек или PayPal.
Получение по почте, немедленно или через несколько часов, если вдруг меня не оказалось за компьютером. Если кто-то заплатит больше, не обижусь. Меньше – обижусь, и верну деньги.
Книги в формате .pdf, с иллюстрациями.
Не забудьте указать в Comment название книги, которую покупаете!
http://www.odin.tc/bookstore/
#3
Отправлено 29 Август 2017 - 00:34
Как-то увидел в магазине 4 довольно точных для своей цены и масштаба собранных модельки - "Миссури", "Худ", "Бисмарк" и "Ямато",и, поскольку содержание 4 линкоров никак не потяну, стал выбирать, какой же из них взять.
Быстро отмёл "Миссури". Хоть американцы декларируют, что он-лучший, но там экипаж в 2900 человек,и ни одного иллюминатора. И изнутри она вся железная, даже адмиральский салон - голый метал. Сдохнуть можно на его борту, разместившись в каком-нибудь 400 местном кубрике в 5 ярусов, или сойти с ума в жаре без солнечного света и слушая постоянно вой вентиляторов. Плюс, а точнее минус - там всё электрооборудование на 60 герц, и размеры любого болтика - дюймовые. Нет практически дизель-генераторов, точнее, они - смешные, 2 по 250 киловатт, а значит, хочешь - не хочешь, гоняй всё время как минимум один главный котёл и тубогенераторы. С берега-то наше питание 380 вольт 50 герц ей не подходит.
"Ямато" вроде побольше размерами, но, если посмотреть на его декпланы, то это - просто какой-то инопланетный космический корабль. Коридоры то сужаются,то расширяются, то изгибаются под немыслимыми углами, одновременно поднимаясь или опускаясь. При том, высота проходов, точнее, пролазов колеблется от метр пятьдесят до метр семьдесят. Расстояние между палубами у него маленькое - около 2 метров, и если учесть кучу кабелей и трубопроводов, которые идут по потолкам на любом корабле, получается такая картина. Надписи и документация все на иероглифах. Только низкорослые японцы смогут пользоваться этим кораблём. Мне такой не нужен.
"Худ"... хороший, конечно. Простая силовая установка на обычных трёхбарабанных котлах, большие размеры при экипаже менее чем в полторы тысячи человек, метацентрическая высота около метра и соответственно плавная качка, толщина листов корпуса 50 (пятьдесят) миллиметров, а, значит можно его шарахать о пристани не стесняясь. Иллюминаторы есть. Но, мало топлива берёт на борт - всего 4 с половиной тысячи тон значит, он - не дальнобойщик. А, заправят меня в каком-нибудь иностранном порту бесплатно, или нет - неизвестно. Да и если задумает кто у меня линкор отобрать, отбиваться - нечем. Кроме главного калибра на нём только открыто расположенные "сотки" и постоянно заедающие зенитные автоматы "пом-пом" в количестве целых 3 штук. Ну, и генераторы - 4 паровые машины, 2 турбины и 2 дизеля,все по 200 киловатт. Сдается мне, чтобы обеспечить вентиляцию и свет ,все они должны работать одновременно.
И пришлось обратиться к Бисмарку". Он достаточно большой, там есть иллюминаторы, и даже всякие залы для пьянок офицеров. Мелкосидящий, опять же, что важно для Москвы-реки. Самолёты на борту есть, целых 6 штук, а,значит я смогу их посылать за гостями, или чтобы спросить дорогу. Если какая штурмовая группа попробует сунуться на мой корабль, её есть чем встретить. Кроме главного калибра имеется 12 шестидюймовок и 16 "соток", плюс 37 и 20 мм зенитные автоматы. Дизель-генераторы обеспечивают корабль электричеством полностью на стоянке, и топлива для них более 180 тонн, котлы и турбогенераторы на стоянке можно не гонять. А, мазута на борт "Бисмарк" берёт 8 с половиной тысяч тонн - хватит на месяц непрерывного движения, если сильно не разгоняться. Конечно, инструкции к нему на немецком. Но я работал с немецкой техникой и знаю ихние обзначения на схемах, знаю, как маркируются провода в коробках, и с некоторыми системами смогу разобраться самостоятельно. Постоянный ток там 220 вольт, но мне и эта тема знакома. Ничего страшного в "постоянке" нету. Размеры все у "Бисмарка" метрические, а, значит,заказать запчасти на наши предприятиях за рубли - не проблема. Там даже дистанция для артиллерии измеряется не милями, а километрами, а, значит, в случае необходимости я могу прямо со стоянки стрелять на 36 километров, руководствуясь Яндекс-картами, и не парясь над переводом километров в кабельтовые. Ведь, редко, какое число километров возможно разделить на 18,52 без остатка.
Остаются 3 проблемы - метацентрическая высота под 3 метра и никаких успокоителей качки, но, думаю, если в океан не выходить, а ограничиться морями, жить можно.
Потом, "Бисмарк" - трёхвинтовой, и в отличие от 4 винтовых конкурентов, наверное ведёт себя как одновинтовое судно, но, ведь у меня будет рулевой, я только приказываю ему, куда ехать, а как там линкор поворачивается и как держит курс - его проблемы.
Транспортный налог с него за 160 тысяч лошадиных сил тоже великоват, но я не ставлю корабль а учёт в военкомате, хотя должен, и пока мне ничего не приходит.
И самая главная проблема - котлы высокого давления. Но у меня сосед, бывший турбинист с эсминца проекта 56, сейчас работает на ТЭЦ, и сказал, что с котлами поможет. У них на ТЭЦ эти высоконапорные котлы, которые на "Бисмарке" были экзотикой нормально работают и обслуживаются. Значит, местные ремонтники смогут и мне помочь, а если я куда на Бисмарке" захочу пойти - то они за двойную оплату охотно составят персонал БЧ-5. Графики обслуживания, продувок, тоже инженеры ТЭЦ мне делают, я даже не лезу в это дело. Ещё, на ТЭЦ резервное топливо - мазут, его положено им 50 000 тонн в год, а значит на 17 000 тонн в год (пару заправок) я могу рассчитывать. На ТЭЦ есть ещё электричества много и пара, а значит я могу не гонять на стоянке свои котлы и генераторы. Воду питательную для котлов, антинакипины, присадки всякие, масла берём тоже с ТЭЦ, их лаборатория делает мне анализы воды, и даже масла. Могли бы делать и мазуты,но я ведь у них и беру топливо, какой смысл, другого всё равно нет. Детальки всякие в механическом цеху делают и для линкора тоже, даже форму экипажа в прачечной ТЭЦ стирают.
Вот, почему я и договорился линкор там поставить, а не в каком-нибудь порту.
Но, линкор куплен 4 года назад, докование неизбежно, а мне только дойти из Москвы до Ленинграда надо тысячу тонн мазута, и столько же - вернуться обратно. И ещё неизвестно, влезет мой линкор в док там, или нет. Но,даже, если и влезет, матросам, когда придём в Ленинград надо будет оформлять оплачиваемый отпуск и купить всем 1900 человекам билеты на "Сапсан" до Москвы, а потом и обратно.
Пожалейте кто нибудь меня, пожалуйста.
#4
Отправлено 14 Май 2020 - 18:51
Корабль управления "Ангара" -- https://zen.yandex.r...39d7625cf04a067
#5
Отправлено 23 Август 2020 - 23:17
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#6
Отправлено 26 Сентябрь 2020 - 12:09
#7
Отправлено 26 Сентябрь 2020 - 19:50
Вспомогательные крейсера - хорошие штуки. На счету каждого из них по 10-20 потопленных судов противника, и от 2 до 10 захваченных. Считаю, что они оправдали себя полностью, в отличие от линкоров, крейсеров и даже разрекламированных подводных лодок. Единственно, команды у них слишком много - по 400-500 человек, на торговое судно, пусть даже с пушками, куда столько? Не завидую их командирам - каждое утро надо было придумывать работу для такой оравы народу, а не дашь им занятие - сойдут с ума. Да и артиллерии им дали какой не жалко - самые старые 150мм, с максимальной дальностью... 60 кабельтовых. Для моря - маловато. Все вспомогательные крейсера были примерно одинаковы, имели классический силуэт грузового судна, были одновинтовыми теплоходами с двумя дизелями на вал. Скорость имели 16-17 узлов.
Выделялся только "Корморан", который был двухвинтовым дизель-электроходом с 4 дизель-генераторами. Он же добился и наибольшей славы среди всех вспомогательных крейсеров, вступив в бой с крейсером настоящим, и добившись в нем победы. Правда, в ходе боя немецкий дизель-электроход загорелся, и команде, не сумевшей справиться с пожаром пришлось его оставить через пять часов.
Никакого "карманного линкора" СССР, конечно не получал. Купили недостроенный тяжёлый крейсер, с котлами высокого давления, и 203 мм орудиями. Немцы сперва его помогали достраивать в Ленинграде, а потом свалили. Они не поставили вроде бы мелочь - трубы, которые соединяли между собой котлы, но учитывая то, что они работали под давлением 70 атмосфер, и должны были выдерживать температуру за 500 градусов и постоянные тепловые расширения- сжатия, такая задача оказалось непосильной для советской промышленности. Корабль остался без хода, но у него стреляла половина артиллерии (2 двухорудийные башни из четырех), работали свои дизель-генераторы, средства борьбы за живучесть. Его таскали буксирами с одной огневой позиции на другую, он и стрелял, пока не кончились фугасные снаряды. Потом в дело пошли малополезные для борьбы с танками полубронебойные, а когда кончились, и они, остались только абсолютно неподходящие для сухопутных сражений бронебойные.
И, однажды, сухопутные армейские части немцев подловили стоящий без хода корабль, добились в него порядка 30-40 попаданий 170 и 150 мм снарядов, после чего он и затонул прямо в порту. В принципе, топить его было необязательно, ибо с бронебойными снарядами против пехоты не повоюешь. Назывался крейсер у немцев - "Лютцов" - у нас - "Петропавловск", а после подъема и превращения в плавказарму - "Таллин".
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных