Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Швартовка речных судов
Автор Владимир (Рыбинск), окт 16 2016 21:39
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 16 Октябрь 2016 - 21:39
У нас тут возник спор о правильности швартовки. Но сам я не специалист.
Дело в том, что в Угличе на днях теплоход пришвартовался носом по течению. Хотя все суда (которые я видел) всегда швартовались носом против течения. В этом месте русло Волги делает изгиб, выше по течению примерно в полукилометре расположена Угличская ГЭС. Вероятно, ГЭС в это день не работала. Фото взято из группы вконтакте.
Вопрос: какие могли быть веские причины, что швартоваться носом по течению? Или для данного места и в силу того, что других судов не было, не принципиально, как именно нужно швартоваться?
Дело в том, что в Угличе на днях теплоход пришвартовался носом по течению. Хотя все суда (которые я видел) всегда швартовались носом против течения. В этом месте русло Волги делает изгиб, выше по течению примерно в полукилометре расположена Угличская ГЭС. Вероятно, ГЭС в это день не работала. Фото взято из группы вконтакте.
Вопрос: какие могли быть веские причины, что швартоваться носом по течению? Или для данного места и в силу того, что других судов не было, не принципиально, как именно нужно швартоваться?
#6
Отправлено 17 Октябрь 2016 - 10:52
Есть ещё вариант с тем, чтобы трап был подан в носовом пролёте, а не в кормовом если бы он встал против течения.
Вода сейчас ниже нормы, поэтому конструкция причала не позволяет ставить трап при швартовке левым бортом в носовом пролёте.
Стоит заметить, что за навигацию "Викинг Акун" 3 раза швартовался правым бортом.
Вода сейчас ниже нормы, поэтому конструкция причала не позволяет ставить трап при швартовке левым бортом в носовом пролёте.
Стоит заметить, что за навигацию "Викинг Акун" 3 раза швартовался правым бортом.
#8
Отправлено 26 Октябрь 2016 - 14:05
В принципе, особой роли не играет - на современных судах с хорошей подрулкой и минимум двумя машинами швартоваться носом по течению особых трудностей не представляет. Раньше суда швартовались носом против течения, потому что при наличии одного винта, рулей только переднего хода и отсутствии носового подруливающего устройства, управление на заднем ходу (а по отношению к течению будет задний ход) практически отсутствует. Однако тут-же добавлю, что судоводитель, выполняющий такой манёвр, должен себе чётко представлять, как он в таком случае должен действовать рулями, машинами и подрулкой, чтобы не наломать дров.У нас тут возник спор о правильности швартовки.
как именно нужно швартоваться?
P.S. На Дунае достаточно часто при следовании вниз приходилось заходить в затон задним ходом, чтобы исключить разворот, особенно в Вене, где течение было очень сильным, а мест для разворота было - раз-два, и обчёлся.
Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.
#9
Отправлено 26 Октябрь 2016 - 19:27
Традиция швартоваться против течения пришла из прежних времен, когда было реальное течение и суда в основном были колесные.
У них даже не было возможности работать "враздрай", действительно только вперед или назад. Без хода не было никакой управляемости. Так что, если течение слабое пароход подходил к дебаркадеру с хорошим ходом и с циркуляцией. В нужный момент нужно дать задний ход с таким расчетом, чтобы пароход по инерции прижало бортом. Не у всех получалось особенно при отвальном ветре....
У них даже не было возможности работать "враздрай", действительно только вперед или назад. Без хода не было никакой управляемости. Так что, если течение слабое пароход подходил к дебаркадеру с хорошим ходом и с циркуляцией. В нужный момент нужно дать задний ход с таким расчетом, чтобы пароход по инерции прижало бортом. Не у всех получалось особенно при отвальном ветре....
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных