А в чем собственно проблема?
отсутвие экономики?
отсутвие потребности?
специальных судов?
разрешений?
С такими рейсами действительно не так все просто. В России есть два судна подобных украинскому "Шевченко" - это, если не ошибаюсь, "Максим Литвинов" и "Глеб Кржижановский", но в том виде в котором они есть - они не могут выйти так далеко в море. Необходимо дооборудование судна - навигационными приборами, спасательными средствами и очень многим другим, плюс выполнение специальных расчетов, изъятий из конвенций и т.д. Т.е. приспособить их для рейсов "Москва-Одесса-Ялта (возможно даже Сочи)", в принципе возможно, но для этого необходимо провести огромную работу, которая и была проведена для "Т.Г.Шевченко".
Почему возникла необходимость переоборудования "Шевченко" для выполнения таких рейсов? На Днепре, к сожалению, не такой мощный поток круизных туристов как на Волге, который к середине 90-х гг вообще практически иссяк. Поэтому образовался избыток крупного пассажирского флота и руководство АСК "Укрречфлот" постоянно находилось в поиске работы для своих двенадцати 301/302. Ходили на Дунай, прорабатывали вопросы работы их до Стамбула. К сожалению, ни один вариант нормально для этих судов не подходил. Возникло решение выполнения рейсов до Москвы для этого нашелся подходящий фрахтователь, поэтому тогдашний президент АСК "Укрречфлот" Славов Н.А. (ныне, к сожалению, уже покойный) волевым решением приказал во что бы то ни стало приспособить "Шевченко" для работы на этой линии. С очень большими трудностями и проблемами, со многими ограничениями, оговорками и изъятиями из конвенций, фактически лишь на авторитете президента компании, такое разрешение с украинской стороны было выдано. Параллельно фрахтователь добивался в правительстве России разрешения на проход украинского "Шевченко" по ВВП России. Уже в процессе работы на этой международной линии два года судно окончательно доводили "до ума" и устраняли замечания регистра. Так что вот такая эпопея.
Для российских судов, юридическая сторона дела возможно будет более простой - им не надо разрешения на проход по ВВП РФ, но с технической стороны их придется дооборудовать также как и "Шевченко" - а для этого, помимо солидных денег нужна воля руководства компании и с этим будет главная проблема. Пока существует "золотая" линия Москва - Петербург, ни о каких других маршрутах никто из владельцев российских 301/302 и помышлять не будет.