Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
#1
Отправлено 13 Май 2016 - 13:28
Есть у меня фонарь 1957 года, завода VEB. Освещаемый сектор горизонта 225 град. На шильдике VEB русскими буквами в поле Type выбито : ТОП (т.е. видимо топовый). Внутри фонаря два совмещаемых, до сектора в 225 град, зеленых светофильтра - т.е. мой огонь зеленый.
Вся штука в том, что в МППСС (до 1972 г) я такой тип огня найти не могу. Есть всякие круговые зеленые на 360 град, ну бортовой "starboard", и т.д. а на 225 град топового зеленого (да или не топового, но зеленого) ну нету!..
Кто-нибудь может подсказать к какому типу судов и для каких случаев использовались огни подобные моему??
Спасибо!
#3
Отправлено 13 Май 2016 - 13:51
Было.При буксировке под бортом,помнится ,огни были с участием зеленого.На реке - МПСС ни при делах.
Хм... Ну я не нашел где это написано. Зеленый много где участвует, но либо 360 град, либо 112,5, либо 225 но БЕЛЫЙ топовый.. Но так, чтобы в одном флаконе : 225, зеленый и "ТОП" на шильдике.... И почему МППСС на реке не при чем? Вроде по огням одно и тоже, не?
#4
Отправлено 13 Май 2016 - 16:40
Хм... Ну я не нашел где это написано. Зеленый много где участвует, но либо 360 град, либо 112,5, либо 225 но БЕЛЫЙ топовый.. Но так, чтобы в одном флаконе : 225, зеленый и "ТОП" на шильдике.... И почему МППСС на реке не при чем? Вроде по огням одно и тоже, не?
Скорее всего светофильтр взят с другого огня, подошел по размерам. Отличие по огням на реке и в море все-таки есть. А вот в буксировке такой огонь точно не участвует, даже под бортом.
#5
Отправлено 13 Май 2016 - 16:44
Скорее всего светофильтр взят с другого огня, подошел по размерам. Отличие по огням на реке и в море все-таки есть. А вот в буксировке такой огонь точно не участвует, даже под бортом.
Нет. Светофильтры родные - там есть маркировки, написанные видимо титановым карандашом. Они совпадают с маркировкой на линзе и на корпусе фонаря, да и сидят в пазах как родные.. Так что ищем зеленый
#6
Отправлено 13 Май 2016 - 17:11
Нет. Светофильтры родные - там есть маркировки, написанные видимо титановым карандашом. Они совпадают с маркировкой на линзе и на корпусе фонаря, да и сидят в пазах как родные.. Так что ищем зеленый
Тогда могу предположить, что это не судовой фонарь, а как пример входной в гавань или аванпорт. Уж больно большеватым он кажется.
#7
Отправлено 13 Май 2016 - 17:41
Тогда могу предположить, что это не судовой фонарь, а как пример входной в гавань или аванпорт. Уж больно большеватым он кажется.
Показательно то, что там, где я его брал, были еще фонари - совершенно судовые (смею заметить) и даже с такими же маркировками как на моем. И вот они более/менее понятны, а такой фонарь как у меня я еще видел на фото из музея (какого не помню) - что то связанное с подводной лодкой и внутри неё коллекция судовых фонарей.
Вот фонари с того же (судя по маркировкам) судна :
#8
Отправлено 13 Май 2016 - 18:39
#10
Отправлено 13 Май 2016 - 18:44
Этот (зеленый) топовый огонь применялся до 1985 года - по Правилам плавания на внутренних судоходных путях РСФСР одиночное грузовое сухогрузное судно несло два топовых огня: белый, под ним зеленый.
Отлично! Большое спасибо за конкретику!!!
Скажите, а нельзя по маркировке узнать откуда он? Совсем не реально?
#12
Отправлено 13 Май 2016 - 19:07
Только то, что изготовлен в ГДР...
Не, я имел ввиду упоминаемую мною ранее маркировку. Я сейчас не из дома пишу, вернее из другого дома где фонаря нет под боком))), но маркировка аналогичная той, что на фото с красным фонарем на стекле самой линзы (если приблизить).. Там что-то типа PTS 15460 2 23.8.57 (где последнее - очевидно дата)
#14
Отправлено 13 Май 2016 - 19:49
Это, видимо, маркировка типа изделия (фонаря). Принадлежность (судно) не определить.
Да, спасибо! Я , тем временем, покопался именно в речных правилах - действительно есть отличие от МППСС. Нашел сразу упоминание о своем зеленом с Вашей подачи! Спасибо!
Подъитожу (вот с таким знаком "ъ" захотелось написать)) :
Топовые
Белый зеленый : грузовой теплоход сухогрузный.
Зеленый белый : Буксирное судно (шаландер) ведет на буксире грунтоотводную шаланду при работе у дноуглубительного или дноочистительного снаряда.
Белый зеленый белый : Самоходное судно буксирует под бортом баржу, дебаркадер, паротеплоход и др.
#16
Отправлено 13 Май 2016 - 20:12
В 1984 году Правила плавания по ВВП максимально приблизили к МПСС, в действие ввели в 1985. В 1984 году работал на Амуре - при движении по территории СССР несли одни огни, при движении по Советско-Китайской границе другие...
Я стал замечать недавно, будучи в рыбацких портах Севера Испании, что рыболовецкие суда на мачтах несут, кроме всяких там красных огней,.....обычные оранжевые проблесковые маячки (аки на уборочной машине)). Как-то раз увидел в ночи в окно, что всё это "рыбацкое братство" находясь на ловле в океане недалеко от берега вдруг разом эти маячки врубили.. Странные дела!
#18
Отправлено 13 Май 2016 - 20:41
Круговые желтые проблесковые огни дополнительно к предписанным Правилами могут выставлять рыболовные суда, ведущие лов кошельковыми неводами вблизи друг от друга (приложение II к МПСС). так-что, все законно.
Вот спасибо большое, хоть просветили! Я думал они уже отсебятину внедряют..
#19
Отправлено 14 Май 2016 - 18:52
Небольшое уточнение. По тем правилам плавния шаландировщик нёс зелёный ,а снизу белый топовые огни независимо от способа буксировки шаланды(под бортом,на буксире или толканием).Да, спасибо! Я , тем временем, покопался именно в речных правилах - действительно есть отличие от МППСС. Нашел сразу упоминание о своем зеленом с Вашей подачи! Спасибо!
Подъитожу (вот с таким знаком "ъ" захотелось написать)) :
Топовые
Белый зеленый : грузовой теплоход сухогрузный.
Зеленый белый : Буксирное судно (шаландер) ведет на буксире грунтоотводную шаланду при работе у дноуглубительного или дноочистительного снаряда.
Белый зеленый белый : Самоходное судно буксирует под бортом баржу, дебаркадер, паротеплоход и др.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных