Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Отличительный огонь. Вопрос

огонь отличительный

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 13:28

Вопрос к знатокам!
Есть у меня фонарь 1957 года, завода VEB. Освещаемый сектор горизонта 225 град. На шильдике VEB русскими буквами в поле Type выбито : ТОП (т.е. видимо топовый). Внутри фонаря два совмещаемых, до сектора в 225 град, зеленых светофильтра - т.е. мой огонь зеленый.
Вся штука в том, что в МППСС (до 1972 г) я такой тип огня найти не могу. Есть всякие круговые зеленые на 360 град, ну бортовой "starboard", и т.д. а на 225 град топового зеленого (да или не топового, но зеленого) ну нету!..
Кто-нибудь может подсказать к какому типу судов и для каких случаев использовались огни подобные моему??
Спасибо!

Изображение

#2 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 13 Май 2016 - 13:37

Было.При буксировке под бортом,помнится ,огни были с участием зеленого.На реке - МПСС ни при делах.
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#3 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 13:51

Было.При буксировке под бортом,помнится ,огни были с участием зеленого.На реке - МПСС ни при делах.


Хм... Ну я не нашел где это написано. Зеленый много где участвует, но либо 360 град, либо 112,5, либо 225 но БЕЛЫЙ топовый.. Но так, чтобы в одном флаконе : 225, зеленый и "ТОП" на шильдике.... И почему МППСС на реке не при чем? Вроде по огням одно и тоже, не?

#4 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 13 Май 2016 - 16:40

Хм... Ну я не нашел где это написано. Зеленый много где участвует, но либо 360 град, либо 112,5, либо 225 но БЕЛЫЙ топовый.. Но так, чтобы в одном флаконе : 225, зеленый и "ТОП" на шильдике.... И почему МППСС на реке не при чем? Вроде по огням одно и тоже, не?


Скорее всего светофильтр взят с другого огня, подошел по размерам. Отличие по огням на реке и в море все-таки есть. А вот в буксировке такой огонь точно не участвует, даже под бортом.

#5 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 16:44

Скорее всего светофильтр взят с другого огня, подошел по размерам. Отличие по огням на реке и в море все-таки есть. А вот в буксировке такой огонь точно не участвует, даже под бортом.


Нет. Светофильтры родные - там есть маркировки, написанные видимо титановым карандашом. Они совпадают с маркировкой на линзе и на корпусе фонаря, да и сидят в пазах как родные.. Так что ищем зеленый

#6 riverchel

riverchel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Самара

Отправлено 13 Май 2016 - 17:11

Нет. Светофильтры родные - там есть маркировки, написанные видимо титановым карандашом. Они совпадают с маркировкой на линзе и на корпусе фонаря, да и сидят в пазах как родные.. Так что ищем зеленый


Тогда могу предположить, что это не судовой фонарь, а как пример входной в гавань или аванпорт. Уж больно большеватым он кажется.

#7 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 17:41

Тогда могу предположить, что это не судовой фонарь, а как пример входной в гавань или аванпорт. Уж больно большеватым он кажется.


Показательно то, что там, где я его брал, были еще фонари - совершенно судовые (смею заметить) и даже с такими же маркировками как на моем. И вот они более/менее понятны, а такой фонарь как у меня я еще видел на фото из музея (какого не помню) - что то связанное с подводной лодкой и внутри неё коллекция судовых фонарей.
Вот фонари с того же (судя по маркировкам) судна :

Изображение

Изображение

#8 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 18:39

Тогда могу предположить, что это не судовой фонарь, а как пример входной в гавань или аванпорт. Уж больно большеватым он кажется.


Но к вопросу о фонарях на входе в аванпорт, то размер самой линзы такой-же (200 мм). Но он у меня есть (с Большого Волжского маяка) и он несколько другой

Изображение

Изображение

#9 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 13 Май 2016 - 18:42

Этот (зеленый) топовый огонь применялся до 1985 года - по Правилам плавания на внутренних судоходных путях РСФСР одиночное грузовое сухогрузное судно несло два топовых огня: белый, под ним зеленый.

#10 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 18:44

Этот (зеленый) топовый огонь применялся до 1985 года - по Правилам плавания на внутренних судоходных путях РСФСР одиночное грузовое сухогрузное судно несло два топовых огня: белый, под ним зеленый.


Отлично! Большое спасибо за конкретику!!! :)
Скажите, а нельзя по маркировке узнать откуда он? Совсем не реально?

#11 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 13 Май 2016 - 18:50

Только то, что изготовлен в ГДР...

#12 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 19:07

Только то, что изготовлен в ГДР...


Не, я имел ввиду упоминаемую мною ранее маркировку. Я сейчас не из дома пишу, вернее из другого дома где фонаря нет под боком))), но маркировка аналогичная той, что на фото с красным фонарем на стекле самой линзы (если приблизить).. Там что-то типа PTS 15460 2 23.8.57 (где последнее - очевидно дата)

#13 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 13 Май 2016 - 19:22

Это, видимо, маркировка типа изделия (фонаря). Принадлежность (судно) не определить.

#14 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 19:49

Это, видимо, маркировка типа изделия (фонаря). Принадлежность (судно) не определить.


Да, спасибо! Я , тем временем, покопался именно в речных правилах - действительно есть отличие от МППСС. Нашел сразу упоминание о своем зеленом с Вашей подачи! Спасибо!

Подъитожу (вот с таким знаком "ъ" захотелось написать)) :

Топовые

Белый зеленый : грузовой теплоход сухогрузный.

Зеленый белый : Буксирное судно (шаландер) ведет на буксире грунтоотводную шаланду при работе у дноуглубительного или дноочистительного снаряда.

Белый зеленый белый : Самоходное судно буксирует под бортом баржу, дебаркадер, паротеплоход и др.

#15 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 13 Май 2016 - 20:06

В 1984 году Правила плавания по ВВП максимально приблизили к МПСС, в действие ввели в 1985. В 1984 году работал на Амуре - при движении по территории СССР несли одни огни, при движении по Советско-Китайской границе другие...

#16 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 20:12

В 1984 году Правила плавания по ВВП максимально приблизили к МПСС, в действие ввели в 1985. В 1984 году работал на Амуре - при движении по территории СССР несли одни огни, при движении по Советско-Китайской границе другие...


Я стал замечать недавно, будучи в рыбацких портах Севера Испании, что рыболовецкие суда на мачтах несут, кроме всяких там красных огней,.....обычные оранжевые проблесковые маячки (аки на уборочной машине)). Как-то раз увидел в ночи в окно, что всё это "рыбацкое братство" находясь на ловле в океане недалеко от берега вдруг разом эти маячки врубили.. Странные дела!

#17 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 13 Май 2016 - 20:25

Круговые желтые проблесковые огни дополнительно к предписанным Правилами могут выставлять рыболовные суда, ведущие лов кошельковыми неводами вблизи друг от друга (приложение II к МПСС). так-что, все законно.

#18 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Май 2016 - 20:41

Круговые желтые проблесковые огни дополнительно к предписанным Правилами могут выставлять рыболовные суда, ведущие лов кошельковыми неводами вблизи друг от друга (приложение II к МПСС). так-что, все законно.


Вот спасибо большое, хоть просветили! :) Я думал они уже отсебятину внедряют..

#19 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 418 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 14 Май 2016 - 18:52

Да, спасибо! Я , тем временем, покопался именно в речных правилах - действительно есть отличие от МППСС. Нашел сразу упоминание о своем зеленом с Вашей подачи! Спасибо!

Подъитожу (вот с таким знаком "ъ" захотелось написать)) :

Топовые

Белый зеленый : грузовой теплоход сухогрузный.

Зеленый белый : Буксирное судно (шаландер) ведет на буксире грунтоотводную шаланду при работе у дноуглубительного или дноочистительного снаряда.

Белый зеленый белый : Самоходное судно буксирует под бортом баржу, дебаркадер, паротеплоход и др.

Небольшое уточнение. По тем правилам плавния шаландировщик нёс зелёный ,а снизу белый топовые огни независимо от способа буксировки шаланды(под бортом,на буксире или толканием).

#20 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 14 Май 2016 - 19:26

Небольшое уточнение. По тем правилам плавния шаландировщик нёс зелёный ,а снизу белый топовые огни независимо от способа буксировки шаланды(под бортом,на буксире или толканием).


Спасибо большое!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100