Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Немудрящие рассказы для поднятия тонуса.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#61 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 02:49

Случайно возникшее продолжение темы
Тяга к воде и средства для её преодоления.

Думаю и вам будет интересно посмотреть эти летние красочные фото из разных источников.

Что ни говорите , а люди больше всего предпочитают отдыхать у воды. Это вечная "тяга к воде".
И не только отдыхать , просто на песочке . А и культурно отдыхать , слушать музыку , смотреть кино и много других интересных занятий.

Через год после окончания Второй мировой войны в старинном австрийском городе Брегенце состоялся первый фестиваль исполнительских искусств — Bregenz Festival. В городе, где даже не было своего театра, сама идея проведения театрального фестиваля казалась абсурдной. Но решение было найдено. Причем очень оригинальное, если не сказать эксцентричное: оперу Моцарта "Бастьен и Бастьенна" зрители смотрели и слушали на берегу Боденского озера – именно там были пришвартованы две баржи, на которых и находились плавающие сцены.
На одной из сцен непосредственно разворачивалось действо, а на другой обустроился Венский симфонический оркестр.
Зрительный зал под открытым небом вмещал 6500 человек. На случай же дождя был предусмотрен крытый зал на 1000 мест. С тех самых пор каждое лето, в июле-августе, в Брегенц устремляются любители оперы.

Но должен заметить , что ещё за полвека , до этой "оригинальной" идеи , у нас в России существовал не менее оригинальный проект ( кто не знаком , можно посмотреть "Пароход для артиста.")

Но и австрийский театр на воде впечатляет.

Изображение


Изображение


За семьдесят лет конструкция сцены несколько изменилась: на дне озера возвели бетонное основание, на котором и находится удивительная надводная часть сцены. К каждому спектаклю она меняет свой облик, превращаясь в главную декорацию постановки.

Изображение


Изображение


Чтобы плавающая сцена «не потерялась» на фоне окружающей природы, ее "немного" увеличивают — в 2-3 раза по сравнению с традиционной театральной сценой. Кроме того, здесь размещаются гримерки, оркестровая яма и машинное отделение. А вот кулис нет совсем. Так что художникам-декораторам приходится поломать голову – как сделать так, чтобы смена действий происходила бесшумно и легко. Вспомните , как хорошо разносится звук по воде.

Изображение


Постановки «"а воде" — это, как правило, популярный оперный репертуар: Верди , Пуччини, Бернстайн , Моцарт. Но иногда классическая опера исполняется "на новый лад" . Режиссеры не ограничиваются спецэффектами, новейшей акустической системой и сложными сценическими декорациями – они в полной мере используют и водную гладь Боденского озера, перенося туда часть действия.

Изображение


Изображение


Сценические конструкции с 1985 года уже не разбираются – они остаются на своем месте всю зиму, чтобы следующим летом вновь удивлять, поражать и в очередной раз доказывать, что опера — это не скучное и подзабытое искусство, а современное, захватывающее и популярное.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
А если у вас другие предпочтения и вы не любитель оперы , то вот , пожалуйста кино...

Изображение


Изображение


Кто бы отказался от возможности посетить такой кинотеатр? Думаю, мало нашлось бы людей, отвергнувших такое интересное предложение.
Кинотеатр назвали “Архипелаг Кино”, и туда привозят туристов, беря, само собой, высокую цену за входной билет, чем в обычном кинотеатре.
Местные жители смогут использовать эту конструкцию в качестве детской площадки или плавающего театра.

Изображение


Такие проекты быстро вошли в моду и появилось много интересных сооружений. Вот как это...
Кинотеатр под открытым небом в Soneva Kiri
Soneva Kiri, эко-курорт, который временами называют секретным пристанищем голливудских актёров. (я только не очень понимаю...им что ?..кино не надоело ?)

Изображение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кроме пищи духовной , важна и обыкновенная еда. Конечно же , всё гораздо вкуснее , когда вы кушаете у вода...

Изображение


На Филиппинах , на вилле Эскудеро в курортном городе Сан - Пабло , находится одни из самых необычных ресторанов в мире. Дело в том, что расположен он прямо у подножия водопада. В этом единственном в своем роде ресторане "Waterfalls", столики стоят прямо в воде, что позволяет посетителям любоваться водопадом не издали, а практически находясь в нем.

Изображение


Или вот , ещё более оригинальный проект , для тех кому "у воды" недостаточно , а хочется в самой воде...
Ресторан “Ithaa” принадлежит отелю “Conrad Maldives Rangali Island Hotel”, который расположен на 2 островах на Мальдивах. Ресторан примечателен тем, что находится на глубине 5 метров, возле одного из островов.

Изображение


Крыша подводного ресторана сконструирована из акрила, что позволяет гостям во время трапезы наблюдать подводный мир.
Ресторан существует уже несколько лет, но для того, чтобы попасть туда, люди записываются минимум за 2 недели, так как желающих очень много, а площадь позволяет вместить только 14 человек одновременно. Дети до 12 лет в ресторан не допускаются. Средний чек на одного человека составляет 120-250 долларов. Меню состоит из блюд как европейской, так и местной кухни.
===========================================================
А вот , если вам , захотелось не ресторанной еды , к примеру , грибков...жаренных да со сметаной !
А где в Австралии найдёшь грибов ? Там и леса-то нормального нет. Разве что такой...

Изображение


Плавучий лес в Австралии , который вырос сам по себе на одном из заброшенных кораблей.
Корабль был построен в Британии в 1911 году и использовался правительством Австралии для перевозки припасов американским войскам, находившимся в Тихоокеанском регионе, во время Второй Мировой войны. Он был продан в 1950 г. и использовался для перевозки угля из Ньюкасла в Сидней, пока в 1972 г. не было принято решение отправить его в сиднейский залив Homebush Bay, где он находится до сих пор.

Изображение


Этот корабль зарос мангровыми деревьями, которым уже лет по 40 каждому, и количество их только прибывает.Теперь все это является средством для привлечения туристов, и просто местной достопримечательностью. Само собой, что рано или поздно “лес” уничтожит корабль, но до этого еще далеко: в 20-м веке строили хорошо, качественно. Так что если все сооружение и развалится, то только через пару-тройку десятков лет, не раньше.
=========================================================
Что только не придумают люди , чтобы быть ближе к воде. И хочется чтобы всё сразу. Но ведь и хочется сразу всем. Поэтому и получается вот такие "сооружения".

Изображение


Я ещё могу понять жителей каких-нибудь ...прерий или степей. Где на тысячи вёрст нет никакой большой воды. Но вот горожан , никак не пойму. За деньги приехать в то же "метро" , магазины...толкучку. Мне это очень напомнило советские Сочи.
И я очень рад , что у нас есть отличный...Самый лучший вариант побыть "у воды" - наши речные круизы.
Где есть всё. Спокойное передвижение с постоянно меняющимися декорациями...Красоту и величие которых , создать не подсилу никакому художнику. Отменное питание (и не надо в Свирь залезать по-колено , чтобы шашлыка поесть).
Отличные артисты украшают наш досуг.
Да и собственная душа поёт в круизе...лучше всякой оперы ! Да ещё при таких "декорациях" !

Изображение


Изображение


Изображение



Всем "хорошей тяги! !! Удачных круизов ! И замечательного отдыха "у воды".


----------------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам
http://fishki.net/tag/sudno/2/
turj.ru и др. ....
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#62 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 19:53

Я,например,отказался бы пойти в этакий кинотеатр (на воде).Сыро,понимаешь ли,а вечером у воды еще и прохладно весьма... :cry: Сомнительная романтика.. :blush:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#63 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 21:23

Я,например,отказался бы пойти в этакий кинотеатр (на воде).Сыро,понимаешь ли,а вечером у воды еще и прохладно весьма... :cry: Сомнительная романтика.. :blush:


Я бы тоже. Подагра замучает. :(
К счастью туроператора - не все клиенты относятся к этому рискованному сектору :D ...

#64 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 07:05

Воистину!Сейчас контингент таков,что запросто можно устраивать кинотеатры ,например,посреди скоростного шоссе,на каком-нибудь небоскребе с размещением зрителей на крышах соседних и строительных кранах,ну,под водой тоже,но уже не так свежа идея! :naughty: :D
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#65 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 17:56

Совершенно очевидно , что нет такой темы в нашей жизни , нет такого вопроса , ответ на который не найти , регулярно ходя в речные круизы. Это самый лучший способ , не только отдохнуть как следует , но и попутно узнать для себя что-то интересное. И часто о таких вещах , о которых вы , в повседневной суете даже не задумываетесь. Например...о перламутре...

Перламутровые пуговицы....

Не стану проводить "ликбез" из школьной программы. Все вы прекрасно знаете , что перламутр в переводе с немецкого языка обозначает "мать жемчуга". Ведь именно в перламутровых раковинах морских обитателей находят драгоценные жемчужины. Поэтому жемчуг имеет схожий состав с этим минералом.
Но какое отношение перламутр имеет к речным круизам ? Да как и всегда...самое прямое.
Только , всё зависит от точки зрения.
Вот случай из жизни нашего знаменитого круизёра Семён Семёныча :

Изображение

У вас нет такого же но с перламутровыми пуговицами?
К сожалению, нет...
Нет-будем искать...

Тут Семён Семёныч немного лукавит. Имея средства , а он их имел...наших "новых", обзавестись перламутровыми пуговицами , не составит большого труда.

Изображение


А уж если вы , располагаете достаточным эквивалентом "не нашим", то вопрос решается ещё интереснее...
Компания MSC предлагает круиз по Средиземному морю на корабле MSC Sinfonia . Недельный круиз называется..."Перламутровые краски".
Я правда, не совсем понял почему он так называется ? Возможно дело в рекламном объявлении:
"Забронируйте круиз по акции до февраля 2018 по специальной цене и получите пакет напитков "Mealtime Restaurant Drink Package" в подарок"
Это конечно , немного другой "перламутр" , но тем не менее мест уже давно нет.

Изображение


Видимо итальянцы немного жадничают , прикрываясь напитками и подсветкой. А между тем , использование натурального перламутра , в этой сфере , давняя традиция.
В 1871 году на Сормовском заводе , был построен первый двухдечный грузопассажирский пароход "Переворот".

Изображение


Он имел грузоподъемность 30 тыс. пудов, паровое отопление, водопровод, отличные классные
помещения с весьма комфортабельными каютами для привилегированных пассажиров. Скорость хода вверх по течению у него была 12-14 км/ч. По тому времени такая скорость считалась рекордной, поэтому пароходу дали название "Переворот". Для своего времени пароход был хорош по всем показателям. Вся главная палуба была отведена по груз, поэтому первый ярус надстройки был закрыт только в оконечностях; в средней части бортовых стоек не было. Пассажирские помещения 1-го, 2-го и 3-го классов находились на второй палубе. Впервые, пассажирам 3-го класса были предоставлены спальные места. При строительстве большое внимание было уделено планировке и отделки кают; в каждой из них были установлены умывальники. В средней части второго яруса между помещениями 1-го и 2-го классов находился салон, стены которого украшали перламутровые инкрустации.

Изображение


Царскому правительству не понравилось название парохода "Переворот". Оно в этом усматривало крамольный смысл. Поэтому вскоре"Переворот"был переименован в "Колорадо", а после ему было дано название "Ориноко".

Но ни по одному из этих названий не удалось найти фото отделки кают и салонов. Чертежи и модели есть . А как это выглядело можно только представить по более поздним изображениям шикарных салонов других пароходов.

Изображение

Сормово завод №112. Салон и столовая 1 класса парохода "А.П. Мещерский". Дата: 1913 г. Место съемки: г. Н.Новгород Автор: М.П. Дмитриев


Нельзя забыть в этом вопросе и обязательный эталон шикарной жизни...Титаник. Он представлял собой настоящее эклектическое чудо. Элементы господствующего в то время модерна гармонично переплетались с обстановкой других эпох. Хорошо известная по фильмам и фотографиям парадная резная дубовая лестница выполнена в английском стиле "Уильяма и Мэри" 17 века. Прямо с нее пассажиры попадали в Зал для отдыха первого класса с изящной мебелью во французском стиле Людовика XV. Кроме того, рядом с парадной лестницей находился просторный зал, оформленный в силе Якова, в нем пассажиры собирались перед обедом. А в задней части прогулочной палубы располагалась элегантная курительная комната в Георгианском стиле. Стены были отделаны красным деревом, инкрустированным перламутром, а мебель выполнена в манере, в которой отразилось влияние мастеров-краснодеревщиков второй половины 18 века: Томаса Шератона, Джорджа Хэпплуайта и Томаса Чиппендейля.

Изображение


Так получается , что "Титаник" ещё долго будет оставаться иконой стиля. Широко анонсированная его копия , которая должна была затмить по шикарности легендарного предшественника , где-то ...."затерялась в тумане" на китайской верфи. Несмотря на то , что именно китайцы считаются прародителями стиля и искуснейшими перламутровыми мастерами.
Наверное , "перламутр" для Титаника-2 кончился , пока.
Но зато , с избытком хватает ещё более оригинальных проектов (с использованием перламутра , конечно).
В Монте-Карло представлен проект первой в мире яхты, предназначенной специально для женщин. Судно будет 80 метров длиной и носит имя La Belle, что переводится как "красота".

Изображение


La Belle, будет иметь пять палуб, на которых разместятся несколько гостиных, библиотека с камином, театр и тренажерный зал с джакузи на открытом воздухе. Для любительниц водных процедур на судне будет работать спа-центр с гидромассажным бассейном, сауной и инфракрасной сауной.

Изображение


Оформление яхты сделают в цвете слоновой кости с белыми и золотыми аксессуарами. А украсят яхту кристаллы, меха, драгоценные камни, перламутр и хрустальные люстры Swarovski.

Изображение


Королевский люкс будет выдержан в светлых золотых тонах с круглой двуспальной кроватью, собственной террасой. Пять других люксов вместят в себя до десяти человек.

Изображение


На палубах планируется создать много места для принятия солнечных ванн. Кроме них можно будет послушать музыку, устроить вечеринку и наслаждаться царскими деликатесами. Если вы слишком устанете от бесконечных мероприятий, то лифт поможет вам подняться к своей комнате за считанные секунды.
Компания заявила, что La Belle сейчас находится на стадии разработки и пока не имеет окончательной цены. Но одно можно сказать точно: плавание на такой красавице — удовольствие не из дешёвых.

Милые наши женщины ! Наши перламутровые спутницы жизни ! Очень желаю вам , чтобы в следующей навигации , вы нашли для себя что-нибудь ...этакое..."перламутровое"! Ну пусть , это будет не La Belle...У нас ещё очень много красивых теплоходов.

Изображение


И тут я очень удивился , узнав , что у руководства "Инфофлота" возникла проблема. Как и чем красить вновь-приобретённые "Лебединое Озеро" и "Лунную Сонату"? Да лучше перламутровых красок , для таких романтичных названий и придумать нельзя !
А какие ассоциации !! "Перламутровая раковина-(теплоход)..полная драгоценными жемчужинами (туристами) "!!..!!.

Изображение


Между прочим , автомобилисты и мужчины , и женщины , этот вопрос для себя давно решили. И свои автомобили , для себя любимых , красят перламутровыми красками. Только называют их по-своему , по-автомобильному..."металлик".

Изображение


Да что там автомобили ? А водительское удостоверение нового образца ? Посмотрите на свету этот ламинированный кусочек ! У меня первая ассоциация была именно такая.

Изображение


А до круизов , можно себя порадовать (или пусть вас порадуют) ещё чем-нибудь...подготовительно-перламутровым..

Изображение

(В Таиланде это стоит всего-то 450 батов)


Можно выбрать что-то и подороже , и более вам подходящее. Тут уж советы давать не приходится...

Изображение


Изображение


Изображение


Да хоть и пуговицы !...Наконец. В ретро стиле...


Изображение


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#66 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 17:58

продолжение....

Перламутр подходит всем. Для всех возрастов и стилей.


Изображение

Кулон "Баба-Яга", Материалы: полудрагоценный камень, масляные краски, лак, жемчуг натуральный, перламутр натуральный, сусальное золото, бульонки.
шкатулка "Баба-Яга" 20 000 руб
Работа на заказ (точное повторение невозможно)
Материалы: папье-маше, перламутр, жемчуг натуральный, масляные краски, лак


Ну уж если совсем дела не очень...(на круиз-то тоже надо подсобрать) , то можно обойтись просто гаданиями и советами астрологов.

С давних времен люди считали, что перламутр обладает лечебной силой и помогает избавиться от многих недугов. В 18 веке такое снадобье даже продавалось в аптеках. И сейчас этот порошок добавляют во многие косметологические средства, которые отлично помогают в лечении и выводят пигментные пятна.
Перламутр отлично подходит тем , кто хочет упрочить отношения с родными.
Если в доме появился этот камень , то семейная жизнь начинает налаживаться. Конфликтов не возникает и дом наполняется атмосферой взаимоуважения и понимания.
(О! Как! А представьте себе перламутровый теплоход ? ...да с "инкрустациями" разными...)

Говорят , что перламутр особенно помогает людям, родившимся под такими знаками Зодиака, как Рыба и Водолей, способствуя развитию их интуитивных способностей.

Изображение


Но и родившимся под другими знаками расстраиваться не стоит. Всё уже давно предусмотрено и для них.

Изображение


В былые времена отправлявшимся в дальнюю дорогу путешественникам давали с собой пластинку или украшение из перламутра в знак того, что дома с нетерпением ожидают их возвращения.


Изображение


И не надо иронизировать. Чудеса , иногда сбываются. В одном из наших речных круизов , мы увидели настоящее чудо. В музее Ипатьевского монастыря в Костроме и в Чистополе.
Назначение этих предметов и сюжеты изображённые на них комментариев не требуют...
Но надеюсь , что даже по этим , сугубо любительским фото , вы сможете оценить мастерство художников и благородство , и изысканность материала...

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

==============================================================

Всем удачных путешествий ! И "перламутрового" настроения в круизах "

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
использованы материалы
https://www.livemast...lya-tvorchestva
https://fotki.yandex.ru/next/
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#67 Маринару

Маринару

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10
  • Город:Королев

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 19:37

Спасибо! Очень интересно. Пусть все будет у нас перламутрово!

#68 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 04:32

Ледяная тема.

Вернее , немного про лёд. Это совсем не значит , что мне совсем делать нечего...Это же сколько написать надо ! Арктика , Антарктида ...Гренландия. Это не осилить. Я про наш лёд . Который зимой не позволяет ходить судам по нашим рекам и каналам.
Вы только представьте себе ! Новогодний круиз на теплоходе ! Новый год - "Шашлыки" в Мандрогах , рождество в Кижах или на Валааме.

Изображение


То есть кругом зима , снег... А вы в привычной теплоходной обстановке. Знакомые любимые места.
Только вот теплоходы наши , хоть и имеют (некоторые) ледовый класс , но не ледоколы.

Изображение

Автор: kifir239


Стоять им , ещё полгода в заводях , в ледовом плену.
А на Валаам зимняя дорога есть. Раньше , почти каждую зиму.

Изображение
Фото от Stereometria


Только это уже не круиз получается , а автомобильное путешествие. Есть ещё суда на воздушной подушке. Какое уж тут любование природой ? Это дорога , а не отдых.

Некоторые скажут , кто же мешает ? Вот , пожалуйста...Новогодний круиз по Рейну и "Инфофлот" вам в помощь...Но это не то. Это Германия и прочая заграница.
Удивительно , как за последние лет десять , народ привык к мнению , что отдыхать можно только за границей. Турцию с Египтом закрыли и ..всё , трагедия. И как мы раньше жили ? А лет сто назад ? Вообще страшно представить ! И "новогодних" каникул не было.
Но зато была масленица. Масленичные зимние гулянья ! Отдыхали..весело и интересно. А лёд - главный герой зимних праздников. И не только праздников.

Во время Масленицы , катание с ледяных гор было одним из обязательных зимних развлечений спортивно-ритуального тип. Это занятие получило широкое распространение на всей территории России, от крайнего Севера до южных губерний. Оно служило удобным поводом для знакомства и совместного времяпрепровождения молодой незамужней молодежи, а так же своеобразного представления крестьянской общине недавно образованных новых брачных пар - молодоженов.

Изображение

М.Ф. Дамам-Демартре. Катание с гор на Неве на Масленицу. Конец XVIII в., бумага, акварель, тушь, перо

Изображение

Н. Серракаприола — Катальные горы на большой Неве — Раскрашенная гравюра — 1817 г

.

Всю конструкцию замазывали конским навозом и покрывали утрамбованным снегом, который несколько раз поливали на морозе водой до появления толстой гладкой ледяной корки на катальной поверхности, имевшей невысокие защитительные бортики и называвшейся скатом или катищем. Продолжением его служила специально расчищенная в снегу и залитая водой до замерзания длинная дорожка - улица, раскат, хвост. Если гора располагалась на берегу реки или озера, то раскатом служил расчищенный на них естественный лед.

Изображение

Боголюбов Алексей Петрович. Катание на Неве. 1854 год


В былые времена в Петербурге были очень популярны зимние бега рысаков и троек на невском льду. В середине января, когда на Неве устанавливался прочный лед, там организовывались бега, привлекавшие множество зрителей.

Изображение

Зимние бега на Неве . 1859 Авнатамов А.


Беговое поле в форме вытянутого эллипса располагалось у стрелки Васильевского острова, прямо напротив Ростральных колонн. Дорожки были обозначены веревками на колышках, вбитых в лед, или оградой из сосновых веток. Привилегированные зрители наблюдали бега со специально установленных деревянных трибун. Петербургский люд попроще - мужики, солдаты, мастеровые толпились у барьера. Чтобы видно было лучше, многие садились повыше, на место кучера в санях и каретах.
Мне эта картина , сразу напомнила о современном конькобежном спорте. Так вот откуда пошло правило меняться длинной и короткой дорожкой !

Изображение


Утверждение не бесспорное . Но хоть коньки и имеют очень давнюю историю , но только
В 70-х годах XIX столетия начинают проводиться международные встречи , по более-менее одинаковым правилам. Впервые такие соревнования состоялись в Вене в январе 1872 г. Они проходили на дорожке эллиптической формы длиной 331,6 м.
(Современные размеры беговой дорожки для конькобежного спорта , в классическом варианте представляет собой овал длиной либо 400, либо 333.3 метра. Все крупные соревнования проходят исключительно на дорожках длиной 400 метров. Радиус внутреннего поворота составляет от 25 до 26 метров. Длина каждой прямой и длина каждого поворота около 100 метров)
Между Адмиралтейством и Зимним дворцом устраивался широкий деревянный настил, предназначавшийся для спуска саней на лед реки. Несмотря на оживленное движение (саней и карет собиралось огромное множество), при въезде на спуск соблюдался строжайший порядок, кучера чинно ожидали своей очереди.

Изображение

А. О. Орловский — Бега на Неве 1814


Лошадь должна была пройти всю дистанцию рысью, не переходя в галоп. Если лошадь сбивалась в галоп более шести раз, ее снимали с соревнований. Любой из зрителей мог попробовать свои силы и потягаться с любым участником соревнований. Тут же азартные зрители заключали пари и делали заклады. Часто рядом с запряженной в сани лошадью скакал галопом всадник, чтобы разбудить азарт в рысаке, и зачастую раззадоренный рысак обгонял всадника, идущего галопом.
Приезжие иностранцы удивлялись порой, как невский лед выдерживал тысячи людей и множество лошадей со всевозможными экипажами. За пределами бегового поля владельцы лошадей и кучера "разминали" участвовавших в бегах лошадей и "отшагивали" их после забега, бережно накрыв попонами.
Такой вот был лёд на нашей Неве. Теперь он тоже хороший , но ..не на воде , а.в скульптурах

Изображение


Удивительные скульптуры изо льда можно увидеть в Петербурге в Петропавловской крепости. На ежегодном фестивале "Зимняя фантазия воды"
Сколько простоят экспонаты - обычно , зависит от капризов погоды.

Чем лед тоньше, тем больше людей выходит на него, чтобы проверить, выдержит ли.

В прежние времена , невский лёд от погоды мало зависел , Вернее погода была другая.
Об этих временах здорово пишет Лев Успенский в своих знаменитых "Записках старого петербуржца".
"Тут и там (и почти везде) на широком речном просторе, на льду, достигавшем арктической, чуть ли не метровой, толщины, чернели очерченные прямыми линиями, огороженные веревочными оградами квадратные и прямоугольные проруби. Целыми днями мужики с пешнями высекали из речного льда огромные, метра полтора длиной, сантиметров семьдесят — аршин! — в толщину, аквамариново-зеленые, удивительно нежного тона, как бы лучащиеся изнутри, ледяные призмы."

Изображение

Айвазовский И.К. Ледоколы на льду Невы в Санкт-Петербурге

Подъезжали, пятясь, обмерзшие дровни; их задние копылы уходили под лед, на санки баграми втаскивалась такая прозрачная драгоценность, лошаденка выволакивала сани прочь из воды, ледяной параллелепипед сбрасывали на снег и устанавливали рядом с десятком других таких же, солдатиками торчащих над полыньей, глыб.



Изображение

Вывозка льда с Малой Невы
1890—1899, Россия, Санкт-Петербург, Василеостровский район Автор:К. Булла
Источник:Квартальный надзиратель, №96

Новые и новые призмы извлекали из воды. За уже обсохшими , непрерывным потоком подъезжали из города новые и новые извозчики… Ведь никаких холодильников. Никаких "хладокомбинатов", вся торговля держалась на ледниках, на невском голубоватом льду.
Приезжие иностранцы удивлялись порой, как невский лед выдерживал...
Конечно удивлялись. Очень многие , в своей Америке , только в стакане лёд и видят..
"Вас раздражает большое количество пены, появляющейся при наливании "Кока—колы" в стакан? Перед употреблением добавьте в стакан два кусочка льда и 100 граммов виски, и вас перестанет беспокоить эта проблема"

Изображение


Говорят ..." что их ученые провели опыты с алкоголем.
Оказалось, что водка со льдом вредит почкам, ром со льдом вредит печени, джин со льдом вредит сердцу, виски со льдом вредит мозгу. Оказывается, этот чертов лед невероятно вреден "!


Их лёд , может и вреден. Зато от нашего , невского люди умели и пользу получать. Вот у того же Успенского , читаем...
"На той Неве, кроме мостов, были еще и «перевозы». Летом кое-где вы могли, чтобы не ползти по берегу до ближнего моста, переправиться через реку на ялике или на совсем крошечном пароходике «Финляндского общества»: водяными жучками они так и бегали поперек Невы в двух или трех местах. Ну, а зимой как же?
А зимой через замерзшую реку то тут, то там разметали широкую, обвалованную по грудь человеку сыпучим снегом дорогу. Снег убирали; открывался гладкий, как зеркало, лед. Не могу сказать, устраивалось ли это только в те годы, когда Неву не забивало торосистыми верховыми льдинами, а она замерзала сама в тишине и ровности, или же были способы залить торосы водой, расколоть их и спустить подо льдом вниз… Чего не знаю, того не знаю; но такие дороги бывали.
В снежные валы втыкались веселые мохнатые елочки. На обоих берегах возводились времянки — кассы и места ожидания и отдыха — в затишке. Подвозились своеобразные, точно бы из жюль-верновского «Гектора Сервадака», с кометы Галлии выписанные, экипажи: покрытые пестрыми ковриками и полостями кресла, к ножкам которых были приделаны полозья. Прибывали дюжие молодцы на коньках и начинали нести службу".


Изображение


Вы не хотели идти ни на Николаевский, ни на деревянный Дворцовый мост, что против Медного всадника. Вы шли к перевозу между Замятиным переулком и Сенатом. Вы платили пятак в кассу, садились в кресло. Ноги вам предупредительно — особенно если вы барышня или почтенная дама — укутывали меховой полостью; за спинку кресла становился лихой удалец, и — ух-ты, ну! — как визжали санки-кресла по льду, как резал лицо встречный ветер, как горел на солнце коврик и как весело мелькали зеленые елки на снежном валу. Минута — и вы уже там…
Каждому из нас сегодня показалось бы, пожалуй, как-то не совсем удобно, чтобы вас, здорового и сильного, вез на себе чужой дядя, "рикша"…В те годы это мало кому даже и в голову приходило.




Изображение


И гимназисточка, чуть привизгивая, неслась на Васильевский в полном восторге от быстроты движенья, и сама "человечья сила" не казалась ни удрученной, ни оскорбленной своим родом деятельности…
Невский лёд сыграл большую роль и в развитии более серьёзных транспортных средств.
В 1880 году в петербургских газетах появилось следующее сообщение:"22 августа в 12 часов дня на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, господином Пироцким в первый раз в России двинут вагон электрическою силой.."
Эксперимент на Песках явился первым в мире опытом движения электрического вагона. Но воспользоваться этим новым видом городского транспорта петербуржцы смогли только спустя 27 лет...Но до этого , было ещё одно событие...


Изображение


Это первый трамвай в Питере. Ходили они исключительно по льду Невы в самом широком месте . От места нынешнего Дворцового моста у Эрмитажа до Стрелки и до нынешней Мытнинской набережной. А по улицам города нельзя было. Дело в том, что конка в Петербурге выкупила эксклюзивные права на провоз пассажиров аж до 1907 года включительно, и расплодилась неимоверно, было несколько десятков километров путей конки. А тут появился электрический трамвай, чудо техники. И вот уж обзавелись сим чудом и Киев, и Москва, и Варшава с Одессой, и даже заштатные Орёл с Курском. Начали строить во Владивостоке, аж на Тихом океане. А столица огромной империи сосала лапу, и не могла у себя это реализовать из-за вышеупомянутых юридических коллизий.

Изображение


И вот какой-то умной голове..
Судя по этому старинному фото , это некий Генрих Блок.. Пришла в голову мысль проложить рельсы по Неве, в студеном январе 1895-го, так как насчет перевозок по рекам не было никаких слов в концессии.

Изображение


Трамвай имел огромный успех, но по улицам города он пошёл только лет через 12 , после этой речной линии. А если точнее , то это было 29 сентября 1907 года

Изображение

Открытие трамвайного движения по маршруту № 4. Освящение вагонов. 1907 год.
Фотограф К. Булла. Из книги «От конки до трамвая».

Именно тогда состоялось торжественное открытие первого трамвайного маршрута № 4, который был проложен от Александровского сада по Конногвардейскому бульвару через Николаевский мост к Кронштадтской пристани. Рассказывают, что вел первый трамвай сам Генрих Осипович Графтио.

Тема про лёд такая скользкая , что очень трудно "сохранить направление...и всё время куда-то проскальзываешь". Она необъятна. Тут и коньки , и ледоколы , ледоход и ледостав. Ледяные дома и пещеры....и т.д и т.п....И даже лёд на войне.
Когда союзники готовились к высадке в Европе, они всерьёз рассматривали проект постройки флота огромных авианосцев изо льда. До сих пор немало тех, кто считает, что эта затея была чистым безумием, как и тех, кто полагает её оригинальной и разумной технической идеей.

Изображение

Проект Аввакум - непотопляемый авианосец изо льда

Первоначально речь шла о простом «спиливании» верхушек айсбергов, оснащении их двигателями, системами связи и направлении в театр военных действий с группой самолётов на борту.
Столь экстравагантная идея родилась в период, когда промышленность союзников, особенно Великобритании, испытывала острую нехватку ресурсов, в первую очередь – стали. В то время как потребность в судах только росла.
Но как бы там ни было , а высадка войск в Нормандии (Франция), началась только утром 6 июня 1944 года. А до этого приходилось нам уповать только на "наш" лёд..волжский....ладожский.

Изображение


Тот , у кого круизы на Валаам в мае-июне , вечером , после прохода Орешка ,могут посмотреть на этот невзрачный берег. Мыс Осиновец. И вспомнить , как это было...

Изображение


Изображение


Изображение

================================================================
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот уж совсем скоро Новый Год ! И зима будет. Просто она теперь , в наших местах , с нового года и начинается.
Реки и озёра покроются нашим чудесным льдом. Между прочим : "Если в начале зимы крышу намазать сгущенкой, то в конце зимы сосульки будут гораздо вкуснее."

Изображение


А главное ! Не забыть купить путёвку круиз на следующий год. Цены -то ...они не ледяные..не растают ! Какой удачный подарок под ёлочку !
Всем желаю удачно подготовиться к новогодней ночи с 31-го на 14-ое !..Наморозить "вредного" льда побольше , чтобы хватило...
.А там уже и май не за горами..До встречи в речных круизах ! На полноводных..свободных ото льда , наших прекрасных водных просторах !!

Изображение

==============================================================
По материалам
http://www.membrana.ru/particle/2936
http://photoshare.ru...770057.html
http://www.vpeterbur.../walk/piroc.htm
https://pastvu.com/
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#69 Маринару

Маринару

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10
  • Город:Королев

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 09:50

Сергей, как всегда - великолепно. Спасибо.
В Москву для фестиваля ледовых скульптур везут лед из Иркутска (Байкал) и Перми (Кама). Уже заготавливают.

#70 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 16:38

:2p:

Кстати, ледяные горы, создаваемые к масленичным гуляниям, были настолько популярны даже у знати,
что явились прообразом летних увеселительных сооружений в Царском Селе и Ораниенбауме,
построенных Ринальди в середине XVIII в.
Все, что дошло до нас - павильон Катальная горка в бывшей вотчине Александра Данилыча :

Изображение

Мнится, затраты на восстановление этой более чем полукилометровой трассы окупились бы достаточно быстро.
Прошу прощения за вторжение...

#71 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 18:46

Письмо Деду Морозу

Совсем немного осталось до самого нашего любимого праздника.
И все мы будем поздравлять друг друга по телефону...электронной почте ..СМС..
Интернет это конечно хорошо ! Но помните , как это душевно происходило ещё совсем недавно !..
Недели за две до Нового года , покупалась пачка открыток...Любовно выбиралось , кому покрасивше...А потом полвечера подписывалось...Поздравления...Пожелания..
А дети , высунув языки , печатными буквами , писали письмо самому Деду Морозу !!
Чтобы он принёс им желанные подарки...И Он приносил их...И сколько было счастья...
Но добирался он с подарками и поздравлениями очень даже непросто и оригинально !!
Вот вспомните !!.....От тривиального пешком , до космических кораблей. Количество разнообразного транспорта , не поддаётся никакому описанию...

Изображение
Дед Мороз пешком


Изображение
Дед Мороз на санях


Изображение


Изображение
Дед мороз на санях


Изображение
Дед Мороз на автомобиле


Изображение


Изображение


Изображение
Дед Мороз на автомобиле


Изображение
Дед Мороз на тракторе


Изображение
Дед Мороз на БАМе


Изображение
Дед Мороз на Луне


Изображение
Дед Мороз на письме


Изображение
Дед Мороз на ковре самолёте


Изображение
Дед Мороз на вертолёте


Изображение
Дед Мороз на воздушном шаре


Изображение
Дед Мороз на аэроплане


Изображение
Дед Мороз на самолёте


Изображение
Дед Мороз на самолёте


Изображение
Дед Мороз на звезде


Изображение
Дед Мороз на космическом корабле


Изображение
Дед Мороз на космическом корабле


Изображение
упряжка Деда Мороза


Изображение
упряжка Деда Мороза


Изображение[/url]
упряжка Деда Мороза


Изображение
упряжка Деда Мороза


Изображение
Дед Мороз на корабле[


Изображение
Дед Мороз на корабле


Изображение


Изображение
Дед Мороз на трубопроводе


Изображение
Дед Мороз на метро


Как видите , транспорт самый необычный и экзотический ! В конце концов Дед Мороз может придти
просто по..телевизору...и поздравить просто по телефону

Изображение
Дед Мороз по телевизору


Но это только тех , кто Деду Морозу письмо не писал ! Ещё время у вас есть.
Пишите письмо... И в новогоднюю ночь у вас , под ёлкой , будут вот такие подарки



Изображение


Ну или Мостурфлот..Водоход...Курс Трэвел...и.т.д. кто что попросит.

Бабки Ёжки пишут письмо Деду Морозу

Изображение
Бабки Ёжки пишут письмо Деду Морозу


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#72 krokodil

krokodil

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 04-Ноябрь 16
  • Город:Саратов

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 19:30

Сергей, я Вас совсем не знаю, но уверен, что Вы очень добрый человек.

#73 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Февраль 2018 - 13:22

Некрасивые носы.


Технический прогресс неумолимо движется вперёд огромными темпами. То что мы тщательно выбирали перед покупкой , как самое передовое и красивое , через пять-семь лет становится устаревшим и немодным. И в случае какой-либо поломки , вам уже говорят в мастерской , что модель снята с производства. Если говорить о судостроении , то тут эти процессы происходят не так быстро. Суда , сооружения основательные . И тем не менее , и тут всё меняется довольно быстро.
Внешний вид , построенного в прошлом году нового теплохода "Штандарт" (он же ПРОЕКТ PV09..он же"Танаис"..он же "Княгиня Ольга"), а также обнародованные проекты строящихся судов , вызвали неоднозначную реакцию. Внешний вид этих судов многим пришёлся не по душе:
"Современные очертания судов не радуют((( Зачем отходить от классического дизайна? Если на автомобильном, железнодорожном и авиационном транспорте это еще можно объяснить влиянием дизайна на скорость (обтекаемость и т.п. характеристики), то следование такому дизайну на речных и морских судах и непонятно, и неприятно((( "
Откровенно говоря , я тоже не сторонник каких-либо кардинальных изменений. Но попробовал , для себя разобраться . Почему так происходит ? Что такое "красиво" (не только в моём понимании)? И что считается классикой ?

Существует расхожее заблуждение, что дизайн — это "красота". Это совсем не так. Первейшая задача промышленного дизайна — формирование потребительских свойств продукта. И здесь эстетика и внешний вид — важная, но далеко не первостепенная позиция.
Экономичность , меньшие затраты на производство и эксплуатацию становятся гораздо важнее.

Изображение


Уже давно , у построенных по новым проектам грузовых и специальных судов (не говоря уже о военных) , "морда утюгом". Но ведь более 100 лет назад так и строили ..и не зря. Но потом пошла мода на клиперский нос. А теперь мода прошла, снова вернулся разум и расчет, и оказалось, что такой нос лучше во всем.

Изображение

Паром Pegasis, Франция


Можно спорить , обсуждать , но приходиться привыкать к такой новой старой "морде". Потому что теперь пришла очередь круизников. Причём , уже довольно давно. И конструкторы из "Морского Инженерного Бюро" , хоть и идут в ногу со временем , но зачинателями новых тенденций , похоже , не являются.

Изображение

Ещё в 2005 году на всемирной выставке EXPO компания Wallenius Wilhelmsen представила свою концепцию экологически чистого судна - E/S Orcelle.


Дальнейшее развитие тенденции , недостатка в проектах не испытывало. Особенно любопытна ситуация с известнейшим проектом "Ecoship". Дело в том , что приоритет в этом проекте определить довольно затруднительно. На различных ресурсах , авторами выступают немцы , испанцы...(хотя может это и разные проекты , но с одинаковыми фотографиями)Но , в принципе для нас , разницы нет. Приведу "японский" вариант...

Изображение

Корабль мира Ecoship – новый экологичный концепт экологичного корабля.


Проект Ecoship – это новый экологичный концепт корабля, разработанный японской некоммерческой организацией Arctech Эско Mustamaki. Подписан протокол намерений с финской судостроительной компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc о строительстве судна. Корабль мира будет символом прав человека и экологической устойчивости, совершая мирные плавания чартерного пассажирского судна.

Изображение


Корабль мира будет получать энергию от десяти выдвижных ветрогенераторов и десяти фотоэлектрических парусов, кинетических полов и 6000 квадратных метров солнечных панелей на верхней палубе. Он включает в себя самодостаточный сад, который будет заполняться переработанным мусором, и снабжен системой использования воды в замкнутом контуре. Для полива растений в саду собирается дождевая и морская вода, а также сточные воды.
Кстати...кто обратил внимание на информацию :"протокол намерений с финской судостроительной компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc " ?
А совсем недавно прошло сообщение :
Многофункциональное судно ледового класса проекта Aker ARC 121 "Евгений Примаков" было передано заказчику.
Судно, построенное на верфи Arctech Helsinki Shipyard , является последним из 4-х судов ледового класса для Совкомфлота. Они предназначены для обслуживания буровых платформ .
Серия "Витус Беринг", заказанна на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года.

Изображение

Суда «Алексей Чириков» и «Витус Беринг» обеспечиватют бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.


Что можно сказать о красоте этих кораблей ? Несомненно одно , что для дальневосточников , они самые-самые красивые.
Начало положено и дело пошло очень быстро

Изображение


MSC Cruises и STX France подписали контракт на строительство World Class
Новые суда World Class будут построены компанией STX France до 2026 года. Семь инновационных кораблей должны быть построены в течение этого периода”.
Концепция G bow (вертикальный нос под углом 90 градусов) для новых кораблей была разработана, чтобы улучшить устойчивость и гидродинамику для повышения комфорта гостей

Изображение


Компания Virgin Voyages - новый проект эпатажного британского миллиардера Ричарда Брэнсона - опубликовала дизайн своих будущих лайнеров, которые будут строиться на итальянской верфи Fincantieri. Строительство первого из трёх начато. Корабли водоизмещением 110,000 тонн рассчитаны на 2,800 пассажиров. Экипаж 1150 человек. Стоимость каждого лайнера 710 млн. долларов.Особенностью новой компании является то, что она будет принимать гостей в возрасте 18 лет и старше, без детей.
А для "детей" ?!...
Справедливости ради , надо отметить , что концепция G bow (вертикальный нос под углом 90 градусов), иногда уступает по соображениям маркетинга.

Изображение

Круизный лайнер Disney Dream

Корабль оформлен таким образом, что каждая его деталь напоминает о том, что он имеет отношение ко всемирно известной студии Disney. И внешний вид , особенно нос , должен ассоциироваться с мультгероем , визитной карточкой Disney - Donald Duck.

Но , "классически настроенным" поклонникам морских круизов расстраиваться рано.
Из планирующихся к спуску в этом году лайнеров , только один будет выполнен в новых веяниях ( новые круизные лайнеры 2018 года http://www.cruisetip...elebrity-edge )

Изображение

Celebrity Edge,

Новый экспедиционный лайнер, который Lindblad позиционирует, как «самый передовой круизный корабль в мире», планируется получить с норвежской верфи Ulstein в первом квартале 2020 года.
У судна будет характерный обратный нос (X-Bow), улучшающий мореходные качества в штормовых условиях и снижающий расход топлива.

.."Посмотрел сейчас повнимательнее.... мама дорогая, во наворотили. Как будто луноход какой строят, а не круизник. Компьютерный макет пока не убедителен, увы. А форштевень ..., это вообще бееее".

Изображение


Вот такие пока отзывы...
В этой повальной борьбе за экономичностью и экологичностью , у зарубежных судостроителей появляется ещё одно "напрвление"...Дело-то несомненно хорошее , но если задуматься , то оплачивает-то все эти новшества , всё-равно потребитель...

Изображение


Представленное фото было сделано 16 января этого года спектрорадиометром MODIS, установленном на спутнике Aqua. На нем запечатлен участок у побережья Испании и Португалии. На фото можно увидеть целый ряд следов в облаках. Они были оставлены судами, пересекающими Атлантический океан. Но речь идет вовсе не о воздушных судах, а о кораблях.
Каким же образом корабли могут оставить подобные следы в облаках? Все дело в частицах их выхлопов. Водяной пар конденсируется вокруг этих частиц, формируя зародыши, вокруг которых формируются облака. Эти облака имеют больше мелких капель по сравнению с незагрязненными. В результате проходящий через них свет рассеивается во многих направлениях, что делает их ярче и толще, чем чистые морские облака, которые, как правило, образованы более крупными природными частицами, такими как морская соль. Также нужно отметить, что подобные следы обычно образуются в районах, где присутствуют низкие слоистые и кучевые облака.


А какие суда не оставляют после себя следов в атмосфере ? Ну конечно же - парусники.
Так уж сложилось исторически , что парусники , до сей поры , многими определяются как эталоны корабельной красоты.

Изображение

"Мир" — учебный трёхмачтовый корабль ("фрегат" по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением).



Парусники , излюбленный сюжет для всяческих романтических картинок , лирических сюжетов (особенно , если паруса алые) и т. п....Почему же они красивые ? А причины всё те же - экономические. Корабль с мощным парусным вооружением обеспечивает большую скорость. Соответственно имеет и более вместительный корпус.
Значит , доставка грузов и пассажиров осуществляется в более короткие сроки. Это , уже прямое "хорошо" , выражающееся в денежном эквиваленте. Такие вещи , надолго остаются в человеческой памяти. А если удалось избежать гибели , по одной из многочисленной причин в рискованном путешествии , то совершенно естественно , что люди испытывали к кораблям чувство благодарности.
А вот то что парусники всецело зависят от атмосферных условий , о тесноте , многолюдности на корабле , сложности в управлении...об отсутствии элементарных бытовых условий...не говоря уже об электричестве, об этом , большинство современных людей как-то и позабыло.
Парусных кораблей было многие тысячи. Безвестные трудяги "купцы" ...рабочий флот. Ну кто сегодня поставит на рабочий стол изображение рейсового пакетбота или китобоя ?

И тем не менее и сегодня есть преданные "фанаты" парусников. Немного в другом качестве , но именно парусников...

Изображение

Совершите незабываемый морской круиз на пятимачтовом паруснике «Royal Clipper».



Все круизы включают проживание в каюте выбранной категории, питание по системе FB (полный пансион), развлекательная программа на борту, пользование всеми удобствами на борту (бассейны, шезлонги, пляжные полотенца, библиотека), уборку в каюте и смену полотенец каждый день.....
Можно полюбопытствовать. http://www.podparusa...lipper-cruises/
Да и рвануть в романтическое путешествие ...на недельку на восьмое марта..
03.03 — 10.03 Барбадос — Барбадос. Гренадины: Гренада-Мартиника-Сент-Люсия


Чтоб взаимности добиться
Милой сделайте сюрприз
Подарите ей на праздник
Из Барбадоса... круиз !


Моё утверждение о причинах красоты парусников не бесспорно. Может у вас и другое мнение. Но совершенно очевидно , что за много-тысячелетнюю историю мореплавания , мнения о корабельной красоте менялось великое множество раз. И конечно обсуждалось , какой нос красивее...

Изображение

У греческой Ολυμπιάς ....или HMS Victory (1765)


Говоря о красоте парусников , нельзя не отметить , что
у парусных кораблей есть одна особенность. Даже у тех , что строились по общим чертежам в более поздние времена. Всё -равно , каждое судно индивидуально. С оригинальным названием и конечно декором. Важным элементом которого являлась носовая фигура.
Оказалось , что это совершенно бездонная тема. Это разновидность искусства....И не затронуть её , хотя бы вскользь , совершенно невозможно..

Изображение


Изображение


Изображение


"Неромантики" вам сразу напомнят , что у носовых фигур есть и другое название:
Гальюнная фигура (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна.
Фигура устанавливается на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях.

Но думаю , что в рассуждениях о красоте...это не столь и обязательно. Хотя тут , невольно напрашивается вопрос о ..."женщине на корабле" и всём , что с этим связано...

Изображение


Изображение


Традиция носового украшения оставалась во времена , когда парусники уже почти сошли со сцены..

Изображение


И даже сегодня...После некоторой "полтической" корректировки привычных символов...

Изображение



Интересно , но оказывается существуют суда у которых два носа ! Но ни у кого не возникает мысли оценить , с эстетической точки зрения , их форму . Никого не волнует дизайн или отсутствие носовых фигур и украшений. Нет у них и всяких экологическо-экономических "примочек". Потому , что сами они сохраняют экологию лучше всех придумок.

Изображение


Одно из них , немецкое судно"Боттсанд" (слева). Предназначено для очистки морской воды. Корабль с его двойным корпусом открывается на 65 градусов и захватывает морскую воду в резервуар объемом 790 кубических метров. Там судно отделяет масло от воды, каждый час обрабатывая 140 кубометров воды.

Изображение


Но это всё , преимущественно разговор о морских судах. Нас-то больше интересует речной флот. А как обстоят дела с речной "красотой" на "западе" ? Есть чему у них поучиться ?

Изображение


"Их" теплоходы , выполняющие круизные программы по рекам Германии, Великобритании, Франции и Голландии, представляют собой од­нопалубные и двухпалубные суда специальной постройки . А в некоторых случаях, переоборудованные самоходные баржи. Особенность заключается в том, что все они имеют низкую осадку и настройку. Это связано с тем, что круизные маршру­ты проходят по узким каналам, под низкими пролётами мостов и по мелководным рекам. Вместимость таких судов не очень большая. Однако их владельцы стремятся как можно комфортнее и уютнее оформить свое судно, снабдить его всем необходимым.

Изображение


Но самое главное то , что речной флот "на западе" свежий. А суда "ветераны" , используются по своему прямому назначению , как исторический аттракцион. Но а как же дела обстоят с красотой , с новыми веяниями в корабельной моде ?

Изображение


Ни о каких обтекаемых ходовых рубках (они у них и так выдвижные)...солнечных батареях , свободных обводах корпуса и разнообразии судовой архитектуры и речи быть не может.
Намертво связанные габаритами судового хода , эти "таксообразные" суда , на мой взгляд , имеют только одну возможность регенерации...Приблизиться к "пресмыкающимся".
Заиметь ещё более длинный , но гибкий корпус . Или отстёгивающиеся-пристёгивающиеся хвосты-секции....
Удивительно , что находятся поклонники такого дизайна. Но и им придётся смириться с обшей тенденцией. Мода , явление неумолимое....и всеобщее..

Изображение


На верфи MV Werften , вовсю идёт строительство речных круизных судов класса Rhine для Crystal River Cruises.
Интересно , какое народное прозвище придумают туристы этим "пеналам" ?
У нас очень любят всякие народные прозвища. И мне неоднократно попадались высказывания форумчан , что и нам неплохо бы заиметь подобные суда. Спорить не стану.
На наших необъятных водных просторах нашлось бы и им место. Только для этого , нужно сначала "продать что-нибудь ненужное"....
А пока , нужно время. Будет в России новый флот. С обтекаемыми рубками и надстройками.
Ведь у нас не только каналы , но и огромные озёра и водохранилища. Появились маршруты с выходом в моря. Будут и двигатели на сжиженном газе...и солнечные батареи..Чтобы не жечь неэкологичную , но жутко дорогую солярку.
Настроят "пароходов" и на Красном Сормове" , и на "Лотосе".
И на "Arctech Helsinki Shipyard" что-нибудь построят (а куда они денутся ?). Что-нибудь для маршрута : Москва-Архангельск-Красноярск-Якутск ...
У нас такая страна...просторы большие...и время не торопится.
Жаль жизнь коротка. Не только у кораблей , но и наша тоже.

Изображение


Кому из нас , потом интересно будет , красивый нос или ..."Ну это же , прямо как у "AIDAperla" !...Это просто жесть "

Уважаемые приверженцы "классического" (?!) дизайна. Не надо печалиться. На наш век (на мой-то уж точно) хватит и...

-теплоходов привычных конструкций

-клиперских носов
-лаконичных , но всё ещё дорогих нам носовых украшений
-старых и новых маршрутов по нашим необъятным водным просторам.


Изображение


Всем ! Удачных круизов в предстоящую навигацию ! Новых познаний и впечатлений !


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#74 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 14 Февраль 2018 - 14:12

:2p:

#75 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Апрель 2018 - 00:10

Такие новости....

Это сообщение предназначено , больше для тех , кто ещё недавно в речных круизах.
Бывалых-то чем удивишь ?...Но всё-таки...
В этом межсезонье , на мой взгляд , наиболее популярная тема была о внешнем виде и организации круизной программы на вновь приобретенных теплоходах компании "Инфофлот"
Неравнодушных людей оказалось очень много. Мнения сильно разделились. Кому-то нравиться , кому-то нет. Но с маркетингом не поспоришь..
Что получилось , мы уже сейчас можем видеть на прекрасных фото

Изображение

Лебединое Озеро · Дмитрий Фурманов · Карл Маркс · Лунная соната
Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Нижегородская область, Память Парижской Коммуны
Затон судоремонтного завода
Автор: IRISKA · Россия Москва Дата: 20 марта 2018


Изображение


Посмотрим , что из этого получится ?...


Но что сделано , то сделано. И это сразу привлекло внимание другой нашей очень знаменитой компании. Надо ведь и им что-то предпринять , для "узнаваемости" своих теплоходов. (Уж слишком много у нас стало круизных теплоходов. А тут и ещё ...два строятся). И их популярные суда , предстали вот в таком виде..

"Феликс Дзержинский"...


Изображение

Изображение


Изображение


"Нижний Новгород"


Изображение

Изображение


Почему именно эти ? А шут его знает ..!? Маркетинг такая штука...Как народ полюбит теплоход , так его под иностранцев отберут. Или систему питания поменяют. Или перекрасят...
Вот ещё хотели "Семёна Будённого" в ностальгическом стиле ретро представить.

Изображение

Семён Будённый . Река Волга. Нижегородская область, Балахна
Автор: Engels · Россия Нижний Новгород Дата: 27 июня 2008 г.


Но , видимо не решились. Уж слишком это радикально получается...Ограничились внутренним убранством. Оказалось , что на теплоходе названном именем Маршала Советского Союза , нет нормального портрета Семёна Михайловича..Так , одна декоративная мишура...

Изображение


Остановились на том , что надо повесить нормальный портрет. В холле на главной палубе у "рецепшена"( вместо аквариума). Прямо при входе...

Изображение


А что ? Тоже маркетинг. Ведь известно , что многим женщинам очень нравятся мужчины с большими усами. И не только военные , но и гражданской наружности тоже. Как Никита Сергеевич Михалков.
Известно , что Никита Михалков давно мечтает снять продолжение (а может даже сериал) , столь любимой речными туристами ленты "Жестокий романс". Где он покорил всех женщин своими усами.

Изображение


"Жестокий романс-2" или..."Тридцать пять лет спустя"...Ничего невозможного нет. Наши любимые артисты не против.

Изображение


В Костроме , даже знаменитый дебаркадер сохранился...На котором можно не только на лошади гарцевать , но теперь даже и сцены в настоящем ресторане снимать...

Изображение


Да-да ! Бывалые обязательно добавят. Что есть и капитан для "Ласточки". Настоящий.

Изображение

Капитан теплохода «Санкт-Петербург» — Селезнев Сергей Арсентьевич.


Плохо только одно. Пароходов не осталось. На чём снимать продолжение ? Без пароходов - это не романс. А "куплеты" какие-то...И тут такая удача ! Вдруг неожиданный звонок...к Михалковым.

-"Папа, папа ! Нашли пароход ! Можно начинать съёмки "



Изображение


Очень похоже , что это последний колёсник на ходу , способный сыграть знаменитый волжский пароход "Ласточка" , даже без компьютерных "наворотов" .
Тип: Рязань (Иосиф Сталин). Проект:737А. Приписка:Якутск Россия
Владелец и оператор: ООО Ленастимбот Россия
Бортовой №:Л-02-0652 . Регистровый №:142905. Регистр:РРР. Формула класса:Р1,2
Строительный №:18 Построено:1959
Место постройки:Óbudai Hajógyár Венгрия Будапешт. Текущее состояние: Работает

Изображение

Изображение

"Красноярск". Якутский речной порт. Автор: Grenadier_Thomas · Дата: 13 августа 2017 и 25 марта 2018 г.


Правда , есть ещё "Гоголь". Но кто же его даст! Да и не похож он на "Ласточку" (рязановскую).
Да и рубка со штурвалом у него совсем другая. Это опять Ларису управлять пароходом учить ?...

Изображение


Изображение


Ну , а сделать из реки Лена - Волгу ...Это при развитии теперешнего киношного дела , раз плюнуть. А тем более в такой день...Так и хочется запеть...по нотам...

Изображение

Мохнатый шмель на душистый хмель,...

Эти "новости" взяты на сайте...

www/ 1 апреля. серголя.как-то так


---------------------------------------------------------------------------------------------------------
В "новостях"" использована "вольная трактовка" фотографий пользователей
IRISKA , ARTём · , А.Ф. , Dmitry Kisten · , Alexey_NN87, Grenadier_Thomas, asosnin , сделанных в 2002 , 2003 , 2005 , 2007 , 2017 , 2018 годах. Оригиналы этих уникальных фотографий , вы легко можете посмотреть на сайте "Водный транспорт". Огромная благодарность всем авторам.
А также фото Дмитрия Бальтерманца (начала пятидесятых годов)
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Согласен , что может не совсем весело получилось. Но ведь при просмотре , даже не очень старых фотографий появляется небольшая легкая грусть . Как это..."Первый тайм мы уже отыграли"...
Но ведь впереди новая навигация ! С новыми "съёмками и массовками". Впечатлениями и познаниями в путешествиях на любимых , свежеокрашенных теплоходах (...с балеринами...а если ещё и усы отрастить !)

Всем ! Удачных круизов !!


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#76 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Апрель 2018 - 16:26

Хорошо , что мы здесь.


"Хорошо там , где нас нет". Ну что же , вполне возможно. Но с течением времени , я стал относиться к этому утверждению , несколько "филосовски".
Я не имею в виду определение "там" в буквальном смысле , как "забугорье". А те места или события , в которые мы , по каким-то причинам не попали или не присутствовали. Как самый простой пример - изменения в расписании . Да и что говорить про "там" , когда и "здесь" хватает всякого...Зачем ещё жалеть о чём-то ? Может оно того и не стоит ?.
Вот случай из нашего последнего "осенничка" на "Андропове".

Когда уже есть какой-никакой круизный опыт , то выбрать маршрут на стоянке Лодейное Поле - Свирьстрой очень непросто. В какую сторону не поедешь , приедешь в монастырь. Немного подумав , поехали в Тервенический.
За последнее время , место это очень похорошело. Тем более , что и с погодой , в этот раз повезло.
Вот , нашёл в сети фотку , какой примерно монастырь стал сегодня.

Изображение

Сначала , мы зашли в центр вепской культуры . Но , когда не впервые там , то уже не так интересно.

Изображение

А вот сам монастырь порадовал чистотой и покоем под бездонным синим небом...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но как и всегда бывает....время-время. Теплоход в Свирьстрое ждёт. Да и дело к обеду....Труба зовёт...

Изображение

На поездку в Тервеничи , обычно отводится около четырёх часов. Дорога не утомительна , но есть у неё одна особенность. (это довольно распространённая особенность наших нынешних российских дорог ).
Минут за пятнадцать до Тервеничей , есть участок грунтовой дороги. Который , как бы "ничей". Кому укладывать асфальт на этом полукилометровом участке , соседствующие районные "хозяева" , не могут решить годами.
Когда ещё туда ехали , вижу...дым -не дым. Дождь - не дождь....А это встречный лесовоз медленно так пылит по сухой грунтовке. Но у них время деньги. И как только этот участок кончается , "тапка в пол...и по газам"...навёрстывать.

И вот возвращаемся мы нагулявшиеся....И тут такая картина...

Изображение

Изображение

Изображение

Те кто близко знаком с нашими дорогами , тот ничего особенного и не усмотрит. Да и те кто "не за рулём" , по телеку видели ещё и не такое. С гораздо худшими последствиями. Водитель жив остался. А на вопрос нашего водителя к представителям власти
- "Когда ?" , ему ответили
-Да два часа назад...
Действительно , уже и кран приехал , и все кому положено работают. А я подумал...
Туда-сюда до Тервеничей с этого места минут тридцать....Там полтора часа...А уж не этот ли пылящий лесовоз нам повстречался навстречу ?....Тут ведь дело нескольких минут. И нам совсем ни к чему было оказаться..."тут".

Изображение

Стояли мы не долго. Расчистили нашу полосу . И мы поспели как раз во-время....к обеду. Да и как мы могли опоздать , раз нас там так ждали....

Изображение


Это я всё к чему ? Наверное не стоит сожалеть о том , что могло бы быть "там"....а мы туда не попали.

Хорошо , что мы здесь !


Всем удачных круизов и интересных впечатлений в новом сезоне !!


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования