Некрасивые носы.Технический прогресс неумолимо движется вперёд огромными темпами. То что мы тщательно выбирали перед покупкой , как самое передовое и красивое , через пять-семь лет становится устаревшим и немодным. И в случае какой-либо поломки , вам уже говорят в мастерской , что модель снята с производства. Если говорить о судостроении , то тут эти процессы происходят не так быстро. Суда , сооружения основательные . И тем не менее , и тут всё меняется довольно быстро.
Внешний вид , построенного в прошлом году нового теплохода "Штандарт" (он же ПРОЕКТ PV09..он же"Танаис"..он же "Княгиня Ольга"), а также обнародованные проекты строящихся судов , вызвали неоднозначную реакцию. Внешний вид этих судов многим пришёлся не по душе:
"Современные очертания судов не радуют((( Зачем отходить от классического дизайна? Если на автомобильном, железнодорожном и авиационном транспорте это еще можно объяснить влиянием дизайна на скорость (обтекаемость и т.п. характеристики), то следование такому дизайну на речных и морских судах и непонятно, и неприятно((( "Откровенно говоря , я тоже не сторонник каких-либо кардинальных изменений. Но попробовал , для себя разобраться . Почему так происходит ? Что такое "красиво" (не только в моём понимании)? И что считается классикой ?
Существует расхожее заблуждение, что дизайн — это "красота". Это совсем не так. Первейшая задача промышленного дизайна — формирование потребительских свойств продукта. И здесь эстетика и внешний вид — важная, но далеко не первостепенная позиция.
Экономичность , меньшие затраты на производство и эксплуатацию становятся гораздо важнее.
Уже давно , у построенных по новым проектам грузовых и специальных судов (не говоря уже о военных) , "морда утюгом". Но ведь более 100 лет назад так и строили ..и не зря. Но потом пошла мода на клиперский нос. А теперь мода прошла, снова вернулся разум и расчет, и оказалось, что такой нос лучше во всем.
Паром Pegasis, Франция
Можно спорить , обсуждать , но приходиться привыкать к такой новой старой "морде". Потому что теперь пришла очередь круизников. Причём , уже довольно давно. И конструкторы из "Морского Инженерного Бюро" , хоть и идут в ногу со временем , но зачинателями новых тенденций , похоже , не являются.
Ещё в 2005 году на всемирной выставке EXPO компания Wallenius Wilhelmsen представила свою концепцию экологически чистого судна - E/S Orcelle.
Дальнейшее развитие тенденции , недостатка в проектах не испытывало. Особенно любопытна ситуация с известнейшим проектом "Ecoship". Дело в том , что приоритет в этом проекте определить довольно затруднительно. На различных ресурсах , авторами выступают немцы , испанцы...(хотя может это и разные проекты , но с одинаковыми фотографиями)Но , в принципе для нас , разницы нет. Приведу "японский" вариант...
Корабль мира Ecoship – новый экологичный концепт экологичного корабля.
Проект Ecoship – это новый экологичный концепт корабля, разработанный японской некоммерческой организацией Arctech Эско Mustamaki. Подписан протокол намерений с финской судостроительной компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc о строительстве судна. Корабль мира будет символом прав человека и экологической устойчивости, совершая мирные плавания чартерного пассажирского судна.
Корабль мира будет получать энергию от десяти выдвижных ветрогенераторов и десяти фотоэлектрических парусов, кинетических полов и 6000 квадратных метров солнечных панелей на верхней палубе. Он включает в себя самодостаточный сад, который будет заполняться переработанным мусором, и снабжен системой использования воды в замкнутом контуре. Для полива растений в саду собирается дождевая и морская вода, а также сточные воды.
Кстати...кто обратил внимание на информацию :
"протокол намерений с финской судостроительной компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc " ?
А совсем недавно прошло сообщение :
Многофункциональное судно ледового класса проекта Aker ARC 121 "Евгений Примаков" было передано заказчику.
Судно, построенное на верфи
Arctech Helsinki Shipyard , является последним из 4-х судов ледового класса для Совкомфлота. Они предназначены для обслуживания буровых платформ .
Серия "Витус Беринг", заказанна на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года.
Суда «Алексей Чириков» и «Витус Беринг» обеспечиватют бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.
Что можно сказать о красоте этих кораблей ? Несомненно одно , что для дальневосточников , они самые-самые красивые.
Начало положено и дело пошло очень быстро
MSC Cruises и STX France подписали контракт на строительство World Class
Новые суда World Class будут построены компанией STX France до 2026 года. Семь инновационных кораблей должны быть построены в течение этого периода”.
Концепция G bow (вертикальный нос под углом 90 градусов) для новых кораблей была разработана, чтобы улучшить устойчивость и гидродинамику для повышения комфорта гостей
Компания Virgin Voyages - новый проект эпатажного британского миллиардера Ричарда Брэнсона - опубликовала дизайн своих будущих лайнеров, которые будут строиться на итальянской верфи Fincantieri. Строительство первого из трёх начато. Корабли водоизмещением 110,000 тонн рассчитаны на 2,800 пассажиров. Экипаж 1150 человек. Стоимость каждого лайнера 710 млн. долларов.Особенностью новой компании является то, что она будет принимать гостей в возрасте 18 лет и старше, без детей.
А для "детей" ?!...
Справедливости ради , надо отметить , что концепция G bow (вертикальный нос под углом 90 градусов), иногда уступает по соображениям маркетинга.
Круизный лайнер Disney Dream
Корабль оформлен таким образом, что каждая его деталь напоминает о том, что он имеет отношение ко всемирно известной студии Disney. И внешний вид , особенно нос , должен ассоциироваться с мультгероем , визитной карточкой Disney - Donald Duck.
Но , "классически настроенным" поклонникам морских круизов расстраиваться рано.
Из планирующихся к спуску в этом году лайнеров , только один будет выполнен в новых веяниях ( новые круизные лайнеры 2018 года
http://www.cruisetip...elebrity-edge )
Celebrity Edge,
Новый экспедиционный лайнер, который Lindblad позиционирует, как «самый передовой круизный корабль в мире», планируется получить с норвежской верфи Ulstein в первом квартале 2020 года.
У судна будет характерный обратный нос (X-Bow), улучшающий мореходные качества в штормовых условиях и снижающий расход топлива.
.."Посмотрел сейчас повнимательнее.... мама дорогая, во наворотили. Как будто луноход какой строят, а не круизник. Компьютерный макет пока не убедителен, увы. А форштевень ..., это вообще бееее".
Вот такие пока отзывы...
В этой повальной борьбе за экономичностью и экологичностью , у зарубежных судостроителей появляется ещё одно "напрвление"...Дело-то несомненно хорошее , но если задуматься , то оплачивает-то все эти новшества , всё-равно потребитель...
Представленное фото было сделано 16 января этого года спектрорадиометром MODIS, установленном на спутнике Aqua. На нем запечатлен участок у побережья Испании и Португалии. На фото можно увидеть целый ряд следов в облаках. Они были оставлены судами, пересекающими Атлантический океан. Но речь идет вовсе не о воздушных судах, а о кораблях.
Каким же образом корабли могут оставить подобные следы в облаках? Все дело в частицах их выхлопов. Водяной пар конденсируется вокруг этих частиц, формируя зародыши, вокруг которых формируются облака. Эти облака имеют больше мелких капель по сравнению с незагрязненными. В результате проходящий через них свет рассеивается во многих направлениях, что делает их ярче и толще, чем чистые морские облака, которые, как правило, образованы более крупными природными частицами, такими как морская соль. Также нужно отметить, что подобные следы обычно образуются в районах, где присутствуют низкие слоистые и кучевые облака.
А какие суда не оставляют после себя следов в атмосфере ? Ну конечно же - парусники.
Так уж сложилось исторически , что парусники , до сей поры , многими определяются как эталоны корабельной красоты.
"Мир" — учебный трёхмачтовый корабль ("фрегат" по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением).
Парусники , излюбленный сюжет для всяческих романтических картинок , лирических сюжетов (особенно , если паруса алые) и т. п....Почему же они красивые ? А причины всё те же - экономические. Корабль с мощным парусным вооружением обеспечивает большую скорость. Соответственно имеет и более вместительный корпус.
Значит , доставка грузов и пассажиров осуществляется в более короткие сроки. Это , уже прямое "хорошо" , выражающееся в денежном эквиваленте. Такие вещи , надолго остаются в человеческой памяти. А если удалось избежать гибели , по одной из многочисленной причин в рискованном путешествии , то совершенно естественно , что люди испытывали к кораблям чувство благодарности.
А вот то что парусники всецело зависят от атмосферных условий , о тесноте , многолюдности на корабле , сложности в управлении...об отсутствии элементарных бытовых условий...не говоря уже об электричестве, об этом , большинство современных людей как-то и позабыло.
Парусных кораблей было многие тысячи. Безвестные трудяги "купцы" ...рабочий флот. Ну кто сегодня поставит на рабочий стол изображение рейсового пакетбота или китобоя ?
И тем не менее и сегодня есть преданные "фанаты" парусников. Немного в другом качестве , но именно парусников...
Совершите незабываемый морской круиз на пятимачтовом паруснике «Royal Clipper».
Все круизы включают проживание в каюте выбранной категории, питание по системе FB (полный пансион), развлекательная программа на борту, пользование всеми удобствами на борту (бассейны, шезлонги, пляжные полотенца, библиотека), уборку в каюте и смену полотенец каждый день.....Можно полюбопытствовать.
http://www.podparusa...lipper-cruises/Да и рвануть в романтическое путешествие ...на недельку на восьмое марта..
03.03 — 10.03 Барбадос — Барбадос. Гренадины: Гренада-Мартиника-Сент-Люсия
Чтоб взаимности добиться
Милой сделайте сюрприз
Подарите ей на праздник
Из Барбадоса... круиз !
Моё утверждение о причинах красоты парусников не бесспорно. Может у вас и другое мнение. Но совершенно очевидно , что за много-тысячелетнюю историю мореплавания , мнения о корабельной красоте менялось великое множество раз. И конечно обсуждалось , какой нос красивее...
У греческой Ολυμπιάς ....или HMS Victory (1765)
Говоря о красоте парусников , нельзя не отметить , что
у парусных кораблей есть одна особенность. Даже у тех , что строились по общим чертежам в более поздние времена. Всё -равно , каждое судно индивидуально. С оригинальным названием и конечно декором. Важным элементом которого являлась носовая фигура.
Оказалось , что это совершенно бездонная тема. Это разновидность искусства....И не затронуть её , хотя бы вскользь , совершенно невозможно..
"Неромантики" вам сразу напомнят , что у носовых фигур есть и другое название:
Гальюнная фигура (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна.
Фигура устанавливается на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях.Но думаю , что в рассуждениях о красоте...это не столь и обязательно. Хотя тут , невольно напрашивается вопрос о ..."женщине на корабле" и всём , что с этим связано...
Традиция носового украшения оставалась во времена , когда парусники уже почти сошли со сцены..
И даже сегодня...После некоторой "полтической" корректировки привычных символов...
Интересно , но оказывается существуют суда у которых два носа ! Но ни у кого не возникает мысли оценить , с эстетической точки зрения , их форму . Никого не волнует дизайн или отсутствие носовых фигур и украшений. Нет у них и всяких экологическо-экономических "примочек". Потому , что сами они сохраняют экологию лучше всех придумок.
Одно из них , немецкое судно"Боттсанд" (слева). Предназначено для очистки морской воды. Корабль с его двойным корпусом открывается на 65 градусов и захватывает морскую воду в резервуар объемом 790 кубических метров. Там судно отделяет масло от воды, каждый час обрабатывая 140 кубометров воды.
Но это всё , преимущественно разговор о морских судах. Нас-то больше интересует речной флот. А как обстоят дела с речной "красотой" на "западе" ? Есть чему у них поучиться ?
"Их" теплоходы , выполняющие круизные программы по рекам Германии, Великобритании, Франции и Голландии, представляют собой однопалубные и двухпалубные суда специальной постройки . А в некоторых случаях, переоборудованные самоходные баржи. Особенность заключается в том, что все они имеют низкую осадку и настройку. Это связано с тем, что круизные маршруты проходят по узким каналам, под низкими пролётами мостов и по мелководным рекам. Вместимость таких судов не очень большая. Однако их владельцы стремятся как можно комфортнее и уютнее оформить свое судно, снабдить его всем необходимым.
Но самое главное то , что речной флот "на западе" свежий. А суда "ветераны" , используются по своему прямому назначению , как исторический аттракцион. Но а как же дела обстоят с красотой , с новыми веяниями в корабельной моде ?
Ни о каких обтекаемых ходовых рубках (они у них и так выдвижные)...солнечных батареях , свободных обводах корпуса и разнообразии судовой архитектуры и речи быть не может.
Намертво связанные габаритами судового хода , эти "таксообразные" суда , на мой взгляд , имеют только одну возможность регенерации...Приблизиться к "пресмыкающимся".
Заиметь ещё более длинный , но гибкий корпус . Или отстёгивающиеся-пристёгивающиеся хвосты-секции....
Удивительно , что находятся поклонники такого дизайна. Но и им придётся смириться с обшей тенденцией. Мода , явление неумолимое....и всеобщее..
На верфи MV Werften , вовсю идёт строительство речных круизных судов класса Rhine для Crystal River Cruises.
Интересно , какое народное прозвище придумают туристы этим "пеналам" ?
У нас очень любят всякие народные прозвища. И мне неоднократно попадались высказывания форумчан , что и нам неплохо бы заиметь подобные суда. Спорить не стану.
На наших необъятных водных просторах нашлось бы и им место. Только для этого , нужно сначала "продать что-нибудь ненужное"....
А пока , нужно время. Будет в России новый флот. С обтекаемыми рубками и надстройками.
Ведь у нас не только каналы , но и огромные озёра и водохранилища. Появились маршруты с выходом в моря. Будут и двигатели на сжиженном газе...и солнечные батареи..Чтобы не жечь неэкологичную , но жутко дорогую солярку.
Настроят "пароходов" и на Красном Сормове" , и на "Лотосе".
И на "Arctech Helsinki Shipyard" что-нибудь построят (а куда они денутся ?). Что-нибудь для маршрута : Москва-Архангельск-Красноярск-Якутск ...
У нас такая страна...просторы большие...и время не торопится.
Жаль жизнь коротка. Не только у кораблей , но и наша тоже.
Кому из нас , потом интересно будет , красивый нос или .
.."Ну это же , прямо как у "AIDAperla" !...Это просто жесть "Уважаемые приверженцы "классического" (?!) дизайна. Не надо печалиться. На наш век (на мой-то уж точно) хватит и...
-теплоходов привычных конструкций
-клиперских носов
-лаконичных , но всё ещё дорогих нам носовых украшений
-старых и новых маршрутов по нашим необъятным водным просторам.
Всем ! Удачных круизов в предстоящую навигацию ! Новых познаний и впечатлений !