Спасибо! Все ваши подборки необыкновенно интересны!
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Сообщений в теме: 22
#22
Отправлено 07 Апрель 2016 - 03:23
Вряд-ли старожилы форума , в этой подборке ,найдут для себя что-то новое. Разве что так почитать...освежить информацию. Но мне , показалось интересным , какие случаи бывают с "плавсредствами".
Первый
Попалась мне эта фотография. Фото , хоть в календарь ! Монастырь над водой ...река....дебаркадер у берега. Только смотрю , надпись на пристани необычная - "самолетъ"
Самолёт ?....На реке ? Необычное сочетание !
ПАРОХОДНОЕ ОБЩЕСТВО "САМОЛЕТ"
Третье - после обществ "По Волге", "Кавказ и Меркурий" - большое пароходное общество, созданное на Волге для перевозки пассажиров и грузов, называлось "Самолёт". Отставной капитан Российского флота Владимир Александрович фон Глазенап в 1852 году подал прошение - разрешить открыть дешёвое пароходное сообщение между Рыбинском, Тверью и Ярославлем. И в феврале следующего года разрешение получил.
Ковёр-самолёт в сказках, а летающие аппараты называли аэропланы.
Но, кроме сказочного ковра-самолета, у нас еще при Петре I были самолеты в русской армии, так назывались самоходные паромы, движущиеся силой речной струи.
В значении, близком к современному, слово «самолёт» впервые употребил журналист и писатель Аркадий Васильевич Эвальд в статье «Воздухоплавание», которая была напечатана в 1863 году в газете «Голос»
А Устав общества , был высочайше утвержден 30 октября 1853 года.
Кроме того ,самолёт , это и ручной ткацкий станок, с приспособлением для более удобной перекидки
челнока".
Говорят ,ещё в 1937 году слово самолет не было общеупотребительным.К примеру :
В детской книжке 1925 года
В детской книжке "Мосторг" 1930 года тоже - аэроплан, а не самолёт:
откуда назание-то такое у пароходной компании ?
С "само" , всё понятно...
Что же касается корня "лет", то здесь не все однозначно. Это не современный корень.Слова с ним существовали ранее изобретения летательных аппаратов. И свидетелем тому служат слова лето, лихолетье, летоисчисление и т.д.
Что имел в виду Владимир Александрович фон Глазенап, когда давал такое название ?
За десять лет до создания компании «Самолёт», в 1843 году, из Петербурга в Павловск выехал самый первый в России поезд. Двигала его паровая машина, а то, что ходит с помощью пара, должно быть названо… Правильно — пароход! Да, было такое время, когда самолёты плавали, а пароходы по рельсам катились.
"Самолётские" пароходы строились главным образом на бельгийском заводе "Коккериль", один из них так и назывался - "Джон Коккериль". В 1854 году для общества там были построены "Товарищ" и "Дриада", в 1855-1856 годах - "Курьер" и "Прогресс".
К концу 1850-х годов общество имело на Волге 20 пароходов
Общество "Самолёт" выпустило в 1862 году первый путеводитель по Волге - "Волга от Твери до Астрахани".
В 1862 году общество имело 25 пассажирских пароходов, а к середине 1870-х годов - уже 38 и держало регулярные линии по Волге от Твери до Астрахани, по Оке - от Нижнего Новгорода до Рязани, по Каме - до Перми и по Шексне.
(кто говорил , что в Саратове причал плохой совсем ?...хороший...был...сто лет назад )
К концу 1880-х годов "Самолёт", располагавший главным образом старыми однопалубниками, начал отставать от конкурентов. Правда, суда его по-прежнему выгодно отличались от других исконно самолётскими качествами - быстрым ходом, строгим соблюдением расписания, чёткостью и аккуратностью действий судовой команды. И всё же доходы общества стали резко падать. В поисках выхода из тяжёлого положения общество прекратило действие своих линий на притоках Волги: в 1881 году - на Оке, в 1882-м - на Каме, затем - на малых реках: Белой, Шексне и Унже (на двух последних - к концу десятилетия). Старые суда продавали или списывали и заменяли современными, экономически более выгодными. Флот общества численно даже несколько сократился. Однако и этих мер оказалось недостаточно: дело становилось убыточным.
Тогда руководители "Самолёта" решились на крупные перемены - заказали заводу "Коккериль" свой первый пароход американского типа - двухпалубник. Построенный в 1880 году, он получил название "Вера". Убедившись, что двухпалубник выгоднее однопалубника, общество заказало бельгийцам второй "американец", построенный в 1885 году и начавший плавание в навигацию 1886 года под названием "Великая княгиня Мария Павловна". Этот товаропассажирский двухпалубник с машиной мощностью 580 индикаторных сил развивал скорость 22 версты в час против течения и 26-по течению, имел незначительную осадку и брал 10 тысяч пудов груза.
Самолётский флот с "американцами" составил 30 единиц. Принятые меры несколько улучшили экономическое положение общества, как вдруг его постигло большое несчастье. "Вера" сгорела в августе 1886 года на Камышинском плёсе недалеко от села Ровное, было много человеческих жертв http://az.lib.ru/s/s...903_nravy.shtml
Пожар сильно сократил число пассажиров высоких классов - люди стали избегать самолётские суда. Доходы опять упали - был момент, когда поговаривали даже о ликвидации общества.
Спасли "Самолёт" энергия и расторопность его директора-распорядителя Г. А. Ратькова-Рожнова. Его начинания в обновлении состава судов поддержало собрание акционеров - решили опять заказать заводу "Коккериль" партию судов. За основу проекта судов улучшенного типа взяли пароход "Великая княгиня Мария Павловна". Новые суда предназначались для нижнего и среднего волжских плёсов. Суда роскошно отделывались и брали груза до 20-24 тысяч пудов. Заказ 1886 года включал пароходы "Пушкин", "Лермонтов", "Тургенев" и "Некрасов". Первые два начали ходить уже со следующей навигации, остальные два - с 1888 года. Кроме них вышел в плавание "Гоголь", однотипный с пароходом "Великая княгиня Мария Павловна". А железный корпус сгоревшей "Веры" использовали при постройке парохода "Жуковский", который начал рейсы в 1887 году. Вот как быстро строили и восстанавливали тогда суда!
Так и хочется сказать :
- Господа судовладельцы ! Господа "Водоходы"..""Инфофлоты" и прочие...
Вот единственное и правильное решение -
- Строить новые "пароходы" !! И это ясно было , ещё 130 лет назад !
Не заискивать перед "немцами" , не ездить уговаривать китайцев (потом сомалийцев будете зазывать ? )
Что пассажир "самолётовский" , что турист "водоходовский" , в принципе одно и то же. Надо привезти из города Н.Н. в город Р или М...покормить..положить спать...ну и по возможности развлечь .
На новый-то теплоход , австралийцы ! рейсы на пять лет вперёд раскупили !
А вы говорите не выгодно...не окупятся...Старые не окупятся , это точно.
Общество взяло за правило выпускать на линии каждую навигацию 1-2 новых парохода. Таким образом, на линии Нижний Новгород - Астрахань "Самолёт" возобновил ежедневные рейсы. А для работы в верхнем плёсе, между Рыбинском и Нижним Новгородом, общество приняло за основу мелкосидящие пароходы типа "Князь Михаил Тверской" и "Князь Юрий Суздальский". Популярность "Самолёта" среди классных пассажиров восстанавливалась, они, как и ранее, опять стремились попасть на самолётские пароходы как самые скоростные. Даже несмотря на то, что цены за проезд несколько поднялись против установленных другими компаниями.
""Гудки самолетских судов отличались от всех на Волге. Они были не басовитыми, не звонкими, а как бы приглушенными, словно гудит пароход в густом тумане. Рейсы общества «Самолет» всегда отличало пунктуальнейшее соблюдение расписания движения. По приходу или отходу судна можно было сверять часы.""
Газетный обозреватель утверждал тогда: "Что касается пассажирского судоходства на Волге, то в настоящее время все газеты переполнены сообщениями о рейсах пароходов с литературными именами: "Лермонтов", "Пушкин", "Гоголь", "Жуковский"... В самом деле, ожидания публики сбылись, и пароходы эти, по своим удобствам и водворившимся на них порядкам, не оставляют желать ничего лучшего, как об этом единодушно заявляется всеми местными газетами... "
. В "Бесприданнице" А. Н. Островского Паратов спрашивает у Вожеватова:
"Так вы меня, Василий Данилович, "Самолетом" ждали? Мне хотелось обогнать
"Самолет", да трус машинист..." (действ. I, явл. VI).
К моменту национализации речного флота в 1918 году "Самолёт" имел 42 парохода. Многие пароходы общества плавали и в советскую пору до их массового списания в 1950- 1960-х годах. По 1990 год находились на плаву бывшие самолётские пароходы "Спартак" ("Великая княжна Татьяна Николаевна") и "Володарский" ("Великая княжна Ольга Николаевна"). Оба совершенно однотипны, построены Сормовским заводом в 1913-1914 годах. Их порядковые номера - 462 и 463. Таким образом, Сормовский завод отмечал выпускаемые им суда с 1849 года, начала работы завода.
"Володарский" был выведен из навигации 1990 года и потом списан окончательно. А "Спартак" с некоторыми ограничениями по погоде плавал до июля 1991 года. Поразительна долговечность двигателей на этих пароходах: ведь их возраст - за 75 лет, сами суда прошли не один капитальный ремонт, а машины как начали работать в 1914 году, так и работали до конца. "Спартак" известен ещё и тем, что участвовал под названием "Ласточка" в съёмках кинофильма "Жестокий романс" прямо во время своего обычного рейса, так сказать, без отрыва от производства. В каюте капитана плакала Лариса после объяснения с Паратовым, а в салоне первого класса пел романс Никита Михалков. Ну а в помещении четвёртого класса Карандышев застрелил бедную Ларису. Между тем пароход плыл с пассажирами.
А в конце 1989 года для фильма по повести Лескова "Очарованный странник" снимался пароход "Володарский", называвшийся "Волгодар". Съёмки проходили в Хвалынске и окрестных сёлах. Теперь эти два знаменитые парохода, наверное, только и останутся в нашей памяти по этим фильмам.
======================================================================================
Второй
Самолёт ? ...На реке ? А ведь было !
Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой.
Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково»
К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров , вырабатывая топливо , для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. Малая высота была выбрана во избежание возможной декомпрессии, а также для более быстрого расхода топлива. В это же время экипаж пытался с помощью шеста полностью выпустить шасси
В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно показаниям топливомера топлива оставалось около 750 литров (достаточное количество, чтобы долететь до «Пулково»), из-за нехватки топлива остановился левый двигатель(по другой версии — топливо было, но не поступало в двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы.
Самолёт приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. При буксировке было повреждено стекло в носовой части самолета. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Таллин.
Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть.
После было принято решение списать машину из-за поломок. Отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом.
Командир воздушного судна Виктор Мостовой и его коллеги были представлены к наградам (ордену Красной Звезды), но указ о награждении в итоге не был подписан. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Ю. В. Поршина наградили Почётной грамотой и часами.
Приводнение - особая статья. Чаще всего машина просто разваливается на части. До этого случая в мировой истории гражданской авиации благополучные приводнения самолётов можно было сосчитать по пальцам, а вот трагичных - десятки. А здесь никому даже не пришлось оказывать медицинскую помощь.
Про этот случай , теперь много разнокалиберного и разукрашенного материала в интернете.
Я взял только факты...
Очень надеюсь , что вам было интересно ...про "водяные" самолёты.
по материалам
http://ru.wikipedia....
http://retro.infoflo...ny/company.html
http://oldsp.ru/old/...g/Невский район
http://fotki.yandex.ru/
Два самолёта
Первый
Попалась мне эта фотография. Фото , хоть в календарь ! Монастырь над водой ...река....дебаркадер у берега. Только смотрю , надпись на пристани необычная - "самолетъ"
Самолёт ?....На реке ? Необычное сочетание !
ПАРОХОДНОЕ ОБЩЕСТВО "САМОЛЕТ"
Третье - после обществ "По Волге", "Кавказ и Меркурий" - большое пароходное общество, созданное на Волге для перевозки пассажиров и грузов, называлось "Самолёт". Отставной капитан Российского флота Владимир Александрович фон Глазенап в 1852 году подал прошение - разрешить открыть дешёвое пароходное сообщение между Рыбинском, Тверью и Ярославлем. И в феврале следующего года разрешение получил.
Ковёр-самолёт в сказках, а летающие аппараты называли аэропланы.
Но, кроме сказочного ковра-самолета, у нас еще при Петре I были самолеты в русской армии, так назывались самоходные паромы, движущиеся силой речной струи.
В значении, близком к современному, слово «самолёт» впервые употребил журналист и писатель Аркадий Васильевич Эвальд в статье «Воздухоплавание», которая была напечатана в 1863 году в газете «Голос»
А Устав общества , был высочайше утвержден 30 октября 1853 года.
Кроме того ,самолёт , это и ручной ткацкий станок, с приспособлением для более удобной перекидки
челнока".
Говорят ,ещё в 1937 году слово самолет не было общеупотребительным.К примеру :
В детской книжке 1925 года
В детской книжке "Мосторг" 1930 года тоже - аэроплан, а не самолёт:
откуда назание-то такое у пароходной компании ?
С "само" , всё понятно...
Что же касается корня "лет", то здесь не все однозначно. Это не современный корень.Слова с ним существовали ранее изобретения летательных аппаратов. И свидетелем тому служат слова лето, лихолетье, летоисчисление и т.д.
Что имел в виду Владимир Александрович фон Глазенап, когда давал такое название ?
За десять лет до создания компании «Самолёт», в 1843 году, из Петербурга в Павловск выехал самый первый в России поезд. Двигала его паровая машина, а то, что ходит с помощью пара, должно быть названо… Правильно — пароход! Да, было такое время, когда самолёты плавали, а пароходы по рельсам катились.
"Самолётские" пароходы строились главным образом на бельгийском заводе "Коккериль", один из них так и назывался - "Джон Коккериль". В 1854 году для общества там были построены "Товарищ" и "Дриада", в 1855-1856 годах - "Курьер" и "Прогресс".
К концу 1850-х годов общество имело на Волге 20 пароходов
Общество "Самолёт" выпустило в 1862 году первый путеводитель по Волге - "Волга от Твери до Астрахани".
В 1862 году общество имело 25 пассажирских пароходов, а к середине 1870-х годов - уже 38 и держало регулярные линии по Волге от Твери до Астрахани, по Оке - от Нижнего Новгорода до Рязани, по Каме - до Перми и по Шексне.
(кто говорил , что в Саратове причал плохой совсем ?...хороший...был...сто лет назад )
К концу 1880-х годов "Самолёт", располагавший главным образом старыми однопалубниками, начал отставать от конкурентов. Правда, суда его по-прежнему выгодно отличались от других исконно самолётскими качествами - быстрым ходом, строгим соблюдением расписания, чёткостью и аккуратностью действий судовой команды. И всё же доходы общества стали резко падать. В поисках выхода из тяжёлого положения общество прекратило действие своих линий на притоках Волги: в 1881 году - на Оке, в 1882-м - на Каме, затем - на малых реках: Белой, Шексне и Унже (на двух последних - к концу десятилетия). Старые суда продавали или списывали и заменяли современными, экономически более выгодными. Флот общества численно даже несколько сократился. Однако и этих мер оказалось недостаточно: дело становилось убыточным.
Тогда руководители "Самолёта" решились на крупные перемены - заказали заводу "Коккериль" свой первый пароход американского типа - двухпалубник. Построенный в 1880 году, он получил название "Вера". Убедившись, что двухпалубник выгоднее однопалубника, общество заказало бельгийцам второй "американец", построенный в 1885 году и начавший плавание в навигацию 1886 года под названием "Великая княгиня Мария Павловна". Этот товаропассажирский двухпалубник с машиной мощностью 580 индикаторных сил развивал скорость 22 версты в час против течения и 26-по течению, имел незначительную осадку и брал 10 тысяч пудов груза.
Самолётский флот с "американцами" составил 30 единиц. Принятые меры несколько улучшили экономическое положение общества, как вдруг его постигло большое несчастье. "Вера" сгорела в августе 1886 года на Камышинском плёсе недалеко от села Ровное, было много человеческих жертв http://az.lib.ru/s/s...903_nravy.shtml
Пожар сильно сократил число пассажиров высоких классов - люди стали избегать самолётские суда. Доходы опять упали - был момент, когда поговаривали даже о ликвидации общества.
Спасли "Самолёт" энергия и расторопность его директора-распорядителя Г. А. Ратькова-Рожнова. Его начинания в обновлении состава судов поддержало собрание акционеров - решили опять заказать заводу "Коккериль" партию судов. За основу проекта судов улучшенного типа взяли пароход "Великая княгиня Мария Павловна". Новые суда предназначались для нижнего и среднего волжских плёсов. Суда роскошно отделывались и брали груза до 20-24 тысяч пудов. Заказ 1886 года включал пароходы "Пушкин", "Лермонтов", "Тургенев" и "Некрасов". Первые два начали ходить уже со следующей навигации, остальные два - с 1888 года. Кроме них вышел в плавание "Гоголь", однотипный с пароходом "Великая княгиня Мария Павловна". А железный корпус сгоревшей "Веры" использовали при постройке парохода "Жуковский", который начал рейсы в 1887 году. Вот как быстро строили и восстанавливали тогда суда!
Так и хочется сказать :
- Господа судовладельцы ! Господа "Водоходы"..""Инфофлоты" и прочие...
Вот единственное и правильное решение -
- Строить новые "пароходы" !! И это ясно было , ещё 130 лет назад !
Не заискивать перед "немцами" , не ездить уговаривать китайцев (потом сомалийцев будете зазывать ? )
Что пассажир "самолётовский" , что турист "водоходовский" , в принципе одно и то же. Надо привезти из города Н.Н. в город Р или М...покормить..положить спать...ну и по возможности развлечь .
На новый-то теплоход , австралийцы ! рейсы на пять лет вперёд раскупили !
А вы говорите не выгодно...не окупятся...Старые не окупятся , это точно.
Общество взяло за правило выпускать на линии каждую навигацию 1-2 новых парохода. Таким образом, на линии Нижний Новгород - Астрахань "Самолёт" возобновил ежедневные рейсы. А для работы в верхнем плёсе, между Рыбинском и Нижним Новгородом, общество приняло за основу мелкосидящие пароходы типа "Князь Михаил Тверской" и "Князь Юрий Суздальский". Популярность "Самолёта" среди классных пассажиров восстанавливалась, они, как и ранее, опять стремились попасть на самолётские пароходы как самые скоростные. Даже несмотря на то, что цены за проезд несколько поднялись против установленных другими компаниями.
""Гудки самолетских судов отличались от всех на Волге. Они были не басовитыми, не звонкими, а как бы приглушенными, словно гудит пароход в густом тумане. Рейсы общества «Самолет» всегда отличало пунктуальнейшее соблюдение расписания движения. По приходу или отходу судна можно было сверять часы.""
Газетный обозреватель утверждал тогда: "Что касается пассажирского судоходства на Волге, то в настоящее время все газеты переполнены сообщениями о рейсах пароходов с литературными именами: "Лермонтов", "Пушкин", "Гоголь", "Жуковский"... В самом деле, ожидания публики сбылись, и пароходы эти, по своим удобствам и водворившимся на них порядкам, не оставляют желать ничего лучшего, как об этом единодушно заявляется всеми местными газетами... "
. В "Бесприданнице" А. Н. Островского Паратов спрашивает у Вожеватова:
"Так вы меня, Василий Данилович, "Самолетом" ждали? Мне хотелось обогнать
"Самолет", да трус машинист..." (действ. I, явл. VI).
К моменту национализации речного флота в 1918 году "Самолёт" имел 42 парохода. Многие пароходы общества плавали и в советскую пору до их массового списания в 1950- 1960-х годах. По 1990 год находились на плаву бывшие самолётские пароходы "Спартак" ("Великая княжна Татьяна Николаевна") и "Володарский" ("Великая княжна Ольга Николаевна"). Оба совершенно однотипны, построены Сормовским заводом в 1913-1914 годах. Их порядковые номера - 462 и 463. Таким образом, Сормовский завод отмечал выпускаемые им суда с 1849 года, начала работы завода.
"Володарский" был выведен из навигации 1990 года и потом списан окончательно. А "Спартак" с некоторыми ограничениями по погоде плавал до июля 1991 года. Поразительна долговечность двигателей на этих пароходах: ведь их возраст - за 75 лет, сами суда прошли не один капитальный ремонт, а машины как начали работать в 1914 году, так и работали до конца. "Спартак" известен ещё и тем, что участвовал под названием "Ласточка" в съёмках кинофильма "Жестокий романс" прямо во время своего обычного рейса, так сказать, без отрыва от производства. В каюте капитана плакала Лариса после объяснения с Паратовым, а в салоне первого класса пел романс Никита Михалков. Ну а в помещении четвёртого класса Карандышев застрелил бедную Ларису. Между тем пароход плыл с пассажирами.
А в конце 1989 года для фильма по повести Лескова "Очарованный странник" снимался пароход "Володарский", называвшийся "Волгодар". Съёмки проходили в Хвалынске и окрестных сёлах. Теперь эти два знаменитые парохода, наверное, только и останутся в нашей памяти по этим фильмам.
======================================================================================
Второй
Самолёт ? ...На реке ? А ведь было !
Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой.
Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково»
К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров , вырабатывая топливо , для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. Малая высота была выбрана во избежание возможной декомпрессии, а также для более быстрого расхода топлива. В это же время экипаж пытался с помощью шеста полностью выпустить шасси
В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно показаниям топливомера топлива оставалось около 750 литров (достаточное количество, чтобы долететь до «Пулково»), из-за нехватки топлива остановился левый двигатель(по другой версии — топливо было, но не поступало в двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы.
Самолёт приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. При буксировке было повреждено стекло в носовой части самолета. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Таллин.
Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть.
После было принято решение списать машину из-за поломок. Отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом.
Командир воздушного судна Виктор Мостовой и его коллеги были представлены к наградам (ордену Красной Звезды), но указ о награждении в итоге не был подписан. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Ю. В. Поршина наградили Почётной грамотой и часами.
Приводнение - особая статья. Чаще всего машина просто разваливается на части. До этого случая в мировой истории гражданской авиации благополучные приводнения самолётов можно было сосчитать по пальцам, а вот трагичных - десятки. А здесь никому даже не пришлось оказывать медицинскую помощь.
Про этот случай , теперь много разнокалиберного и разукрашенного материала в интернете.
Я взял только факты...
Очень надеюсь , что вам было интересно ...про "водяные" самолёты.
по материалам
http://ru.wikipedia....
http://retro.infoflo...ny/company.html
http://oldsp.ru/old/...g/Невский район
http://fotki.yandex.ru/
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"
#23
Отправлено 07 Апрель 2016 - 17:52
Очень рекомендую для интересующихся старым флотом посмотреть док.фильм "Вернуть пароход",
вышедший в 2010 г. Режиссер - Д. Ульянов. (Продавался на инфофлотовских судах до последнего времени).
И про "Самолет", и про "Спартак" с "Володарским" там очень подробно рассказывается с соответствующим видеорядом.
И, конечно же, про "Н.В.Гоголя" (1911), на котором пока еще есть возможность прокатиться по С.Двине в Архангельске.
В прошлом году этой возможностью воспользовался во время круиза на "Руси Великой".
Двухчасовой прогулки хватило, чтобы ознакомиться и с каютами разных категорий, и с машинным отделением,
и с прейскурантом бара.
Некоторое время назад на этом пароходе совершались круизы до Котласа.
Всерьез рассматривал этот вариант, не взирая на стоимость (около 10 тыр в сутки с морды в каюте с удобствами).
Но... Северная Двина начала вдруг резко мелеть ...
вышедший в 2010 г. Режиссер - Д. Ульянов. (Продавался на инфофлотовских судах до последнего времени).
И про "Самолет", и про "Спартак" с "Володарским" там очень подробно рассказывается с соответствующим видеорядом.
И, конечно же, про "Н.В.Гоголя" (1911), на котором пока еще есть возможность прокатиться по С.Двине в Архангельске.
В прошлом году этой возможностью воспользовался во время круиза на "Руси Великой".
Двухчасовой прогулки хватило, чтобы ознакомиться и с каютами разных категорий, и с машинным отделением,
и с прейскурантом бара.
Некоторое время назад на этом пароходе совершались круизы до Котласа.
Всерьез рассматривал этот вариант, не взирая на стоимость (около 10 тыр в сутки с морды в каюте с удобствами).
Но... Северная Двина начала вдруг резко мелеть ...
Темы с аналогичным тегами карты деньги. кино, суда
Доска объявлений →
Продажа, фрахт, покупка судов, материалов и прочее по речному флоту →
Суда для работы на каспииАвтор Yeyaship, 28 ноя 2018 суда, каспий, зерно |
|
|||
Доска объявлений →
Продажа, фрахт, покупка судов, материалов и прочее по речному флоту →
Суда на продажуАвтор ааая, 06 окт 2015 суда |
|
|||
Доска объявлений →
Продажа, фрахт, покупка судов, материалов и прочее по речному флоту →
Тендеры на судовое снабжениеАвтор Nastya94, 19 фев 2014 суда, тендеры, судовое снабжение |
|
|||
Доска объявлений →
Поиск/предложения работы в речной сфере →
Тендеры на судовое снабжениеАвтор Nastya94, 19 фев 2014 судовое снабжение, тендеры, суда |
|
|||
Доска объявлений →
Продажа, фрахт, покупка судов, материалов и прочее по речному флоту →
Продаются суда река-мореАвтор Erne, 10 апр 2012 волго, волго-балт, сормовский и 6 еще... |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных