Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Модель военного корабля на Москве-реке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 16 Январь 2016 - 12:32

Уважаемые форумчане!
На морском форуме Балансера (А-База) в ветке "Исторические фотографии" развернулась прелюбопытная дискуссия на тему - "Военно-морское присутствие на Москве-реке, Химкинском водохранилище и КиМ" :)
Размещены любопытные фото бронекатеров у Парка Горького, торпедных катеров на КиМ. подъем затонувшей подводной лодки на Химкинском водохранилище (недалеко от СРВ) :blink: , испытания морских вертолетов и т.д.
Но что меня крайне заинтересовало - это НЕЧТО сделанное из дерева у Нескучного сада. Судя по фото, это полноразмерный макет эсминца типа "Новик", сделанный из дерева!!!! :blink:
Наверное, что-то связанное с ОСОАВИАХИМом. Фото сделано в 30-е годы 20-го века. В интернете ничего по этому вопросу нет (или я не так формулирую вопрос в поисковике).
М.б. кто-то знает, что это такое, когда было сделано, для чего, когда разобрано?
Если честно, информация "задела", все-таки речной "обитатель" :D

Прикрепленные файлы



#2 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 17 Январь 2016 - 00:29

На правом снимке просматривается киношный прожектор. Там же очень много народа на борту. На левом - прожектора нет, и народа тоже. Съёмки закончены.

#3 Веселый Речник

Веселый Речник

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 379 сообщений
  • Регистрация: 09-Май 08
  • Город:САО.Москва

Отправлено 17 Январь 2016 - 02:05

подъем затонувшей подводной лодки на Химкинском водохранилище (недалеко от СРВ) :blink:


М-240 .Была такая подлодка,то ли в КЮМе,то ли в ДОСААФ.Затонула на Химкинском ВХ из за аварии водозаборного оборудования.После подъема догнивала в маленьком затоне недалеко от СРВ.В середине 80х ее распилили на метал.

#4 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 17 Январь 2016 - 11:52

Нет. не думаю. Во-первых на НЕЧТО нет вооружения, а во-вторых, в довоенные годы было снято порядка 10 (ИМХО) фильмов о военных моряках и все они снимались в Кронштадте и Севастополе на настоящих кораблях.
Один и фильмов ("Четвертый перескоп") так вообще снимался на борту балтийского Новика в море К тому же в те времена проблем со съемками фильмов про армию и флот не было :)

#5 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Январь 2016 - 13:06

Изображение

«Миноносец» у Нескучного сада
1929, Россия, Москва, ЦАО, Якиманка

Вольский А. «Миноносец» на Москве-реке. ж-л Смена. 1929 г. №133. Сентябрь.-С.11-12

Изображение

вот тут можно прочитать текст :

http://smena-online....-na-moskve-reke

http://www.wrk.ru/fo...php?item=486373

27 июня 1930 года в честь 25-летия восстания, он, один день, побыл "Броненосцем Потёмкиным":

И вполне возможно , (я уже не проверял) что он есть и в фильме "Волга-Волга" , моряки с флажками.

Изображение

Изображение

Изображение
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#6 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 17 Январь 2016 - 16:13

Изображение

«Миноносец» у Нескучного сада
1929, Россия, Москва, ЦАО, Якиманка

Вольский А. «Миноносец» на Москве-реке. ж-л Смена. 1929 г. №133. Сентябрь.-С.11-12

Изображение

вот тут можно прочитать текст :

http://www.wrk.ru/fo...php?item=486373

27 июня 1930 года в честь 25-летия восстания, он, один день, побыл "Броненосцем Потёмкиным":

И вполне возможно , (я уже не проверял) что он есть и в фильме "Волга-Волга" , моряки с флажками.

Изображение

Изображение

Изображение

Серголя, спасибо большое за информацию!
Значит я был прав, связывая НЕЧТО с ОСОАВИАХИМом. Остаётся выяснить до какого времени это чудо стояло на Москве-реке.
Хотя всё равно не понимаю! Если речь шла о допризывной подготовке, гораздо эффективнее было пригнать с Балтики по Мариинской системе или с Каспия реальный эсминец типа "Финн" или "Доброволец". Водоизмещение у них было 500 тонн. На Балтике все корабли данных типов (кроме одного) были все равно списаны, а на Каспии из 5 списали 2. Фактически это сделать было возможно. Ведь эти эсминцы на Каспий в годы Гражданской войны были переведены именно с Балтики.
Просто готовить специалистов на деревянном макете или на реальном, пусть и списанном корабле - две большие разницы :D
По поводу кадров из фильма "Волга-Волга" (сугубое ИМХО)- это реальный корабль. Всё-таки он отличается от макета. Название "Пионер" носил один из сторожевых кораблей БФ, но выглядел он по другому.
Это, кстати, тоже интересная тема для поиска. Кто снимался в этой комедии?

#7 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Январь 2016 - 17:02

Хотя всё равно не понимаю! Если речь шла о допризывной подготовке, гораздо эффективнее было пригнать с Балтики по Мариинской системе или с Каспия реальный эсминец типа "Финн" или "Доброволец". Водоизмещение у них было 500 тонн. На Балтике все корабли данных типов (кроме одного) были все равно списаны, а на Каспии из 5 списали 2. Фактически это сделать было возможно. Ведь эти эсминцы на Каспий в годы Гражданской войны были переведены именно с Балтики.
Просто готовить специалистов на деревянном макете или на реальном, пусть и списанном корабле - две большие разницы :D

Уважаемый sudprom...Это потому , что вы просто мыслите нынешними категориями. Что было переводить ? Кто бы переводил ?
Первый серьёзный выход уцелевших кораблей состоялся только в 1924 году ! И это было больше пропагандистское мероприятие. Чем обычная боевая учёба.

15 июля 1924 г. отряд благополучно прибыл в Берген. За время трехдневного пребывания в порту на кораблях побывали представители норвежского морского командования и рабочих организаций Бергена. Корабли посетила А. М. Коллонтай (полномочный представитель СССР в Норвегии) и вручила орден Красного Знамени курсантам Военно-морского училища А. К. Евсееву, Н. К. Моралеву, В. А. Полещуку, Ф. С. Седельникову и К. И. Сокольскому, которые проявили отвагу и героизм на форту «Павел» в 1923 г.
24 августа после 47-дневного похода отряд кораблей вернулся в Кронштадт. Переход был совершен без аварий.

http://militera.lib.ru/h/vmf/04.html

И это было событие государственного масштаба ! Вы же представляете , что происходит с кораблём , если он "брошен"...не обслуживается и разворовывается больше пяти лет. А если внимательно посмотреть историю Мариинской системы в этот период..
Каспий ? Так там ещё товарищ Сухов с Абдулой разбирался...
.А канал ? КИМ ?
17 апреля 1937 г. — заполнение водой всей трассы канала Москва-Волга имени Сталина.

Так что.."Просто готовить специалистов на деревянном макете " оказалось единственно возможным решением. Тем более что это , всё-таки допризывная подготовка была.

=============================================================================================

""По поводу кадров из фильма "Волга-Волга" (сугубое ИМХО)- это реальный корабль.""

На набережной Москва-реки был сооружен из дерева в нормальную величину (надводная часть) сторожевой военный корабль с капитанской боевой рубкой, "кают. компанией", каютами и палубами, на которых были установлены боевые (уже не деревянные, а настоящие) торпедный аппарат (в четыре торпеды), орудия, зенитные пулеметы и пушки, глубинные бомбы и т.д.
http://gorodskoyport.../blog/17605902/

Вечером, помимо праздничной гирлянды огней от кормы и носа до верха мачты и по кайме бортов, зажигались настоящие огни военного корабля и прожектор (по парку тоже было, конечно, несколько прожекторов). Весь день выбивались "склянки"
Поднимались и опускались в положенное время флаги. Одним словом создавалась полная иллюзия военного корабля. Комсостав очень интересно разсказывал и демонстрировал действия аппаратов и орудий экскурсантам

И вы совершенно упускаете из виду , что это КИНО !! А не документальные кадры Напустить дыму ...и сделать чудеса...на том оно и держится.
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#8 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 17 Январь 2016 - 20:13

Уважаемый sudprom...Это потому , что вы просто мыслите нынешними категориями. Что было переводить ? Кто бы переводил ?
Первый серьёзный выход уцелевших кораблей состоялся только в 1924 году ! И это было больше пропагандистское мероприятие. Чем обычная боевая учёба.

Уважаемый Серголя!
1. Я не об этом! В 1918 году из состава БФ на Каспийскую флотилию были переведены 2 эсминца типа "Финн" и 3 эсминца типа "Доброволец".Водоизмещение эсминцев по 500 тонн. Кроме этого, ИМХО перевели еще 2 малые подводные лодки. Перевод был осуществлен по старой Мариинской системе. Т.е. технически перевод небольших кораблей с Балтики на Каспий был вполне осуществим. Кстати, в 1914 году тем же маршрутом на Каспий перешли канонерские лодки "Карс" , "Ардоган" и ледокол "Каспий"
2. А по поводу что переводить. После Цусимы на народные деньги (был организован сбор средств) на Балтийском флоте были построены 2 серии эсминцев (головные "Финн" и "Украйна"-именно так) Сначала они классифицировались как минные крейсера, потом просто эсминцы. Это были хорошие "рабочие лошадки", НО с паровыми машинами. По сравнению с турбинными "Новиками" это было уже прошедшим днем.Поэтому после Гражданской войны почти все корабли этих проектов были порезаны на металл. Исключения составили на Балтике эсминец "Сибирский стрелок", переделанный в опытовое судно "Конструктор" и три эсминца на Каспии, которых после ремонта и модернизации переделали в канонерские лодки (сняли все торпедные аппараты и вместо них поставили дополнительные 102-мм пушки). Вот их то вполне можно было использовать как учебно-тренировочные суда и не тратить кубометры древесины! :)
3. По поводу маршрута перевода - по Оке. М.б. окончательное место стоянки не Нескучный сад, а южнее, но всё-же.
4. По поводу брошен и разворовывался. Военные корабли сдавались в военный порт на хранение (т.е. хранение в ВМБ). Навигационные приборы и радио снимались, а все остальное было на месте и охранялось военным портом и если принималось решение что-то демонтировать, то это было решение на уровне командующего флотом.Грабежа и мародерства в этом случае не было.
5. По поводу "Волга-Волга". М.б. я не прав, но внешне корабль совершенно другой: он короче, на нем есть надстройки, есть пушки и нет торпедных аппаратов. Не знаю......

#9 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Январь 2016 - 22:02

Не думаю , что я могу поддерживать дискуссию аргументировано. Память стала никакая.
Действительно ," По поводу брошен и разворовывался" я немного неправильно выразился.
"принималось решение что-то демонтировать, то это было решение на уровне командующего флотом".
Сейчас трудно оценить , кто был прав. Где была нужнее медь ? Корабельное имущество , электрооборудование и т.д. Прошёл почти век. Все непосредственные участники событий давно там...И командующие ( кстати , до 37 года "наморси"..и всевозможные (как без них) коменданты , каптёры , баталеры...и прочие пом.по тылу..
Боевой корабль ...инструмент тонкий. И нам рассуждать можно до бесконечности.(не в тему вспомнить необходимость распродажи коллекции Эрмитажа...)
После окончания Гражданской войны и иностранной военной интервенции российский флот представлял собой жалкое зрелище.
Существовал только Балтийский флот, корабли которого безжизненно застыли в гаванях Петрограда и Кронштадта, проведя в 1919 году на последних запасах угля и мазута бой с английской эскадрой, пытавшейся прорваться в Финский залив. Но и эти корабли требовали капитального ремонта, снабжения материально-техническими запасами, топливом.
Плохо обстояло дело и с личным составом, часть которого ушла на сухопутные фронты, не прошла проверки после кронштадского восстания или была демобилизована после окончания войны, в результате чего флот сократился за 1921 год с 180 000 до 39 859 человек

http://coollib.com/b/297957/read
Тем не менее , к чести новой власти , она довольно быстро справилась с такими масштабными проблемами.
Не жалея никаких кубометров древесины. Тем более для патриотического воспитания призывной молодёжи.


"По поводу маршрута перевода"...Вот Москва река тридцатых...до канала.(сколько там водоизмещение ? 500 тонн ? Маловато будет для таких мероприятий. Тут размеры "Новика" только-только)

Изображение

Думаю , что всё делалось правильно.
А вот сколько просуществовал данный "проект" , найти не удалось.
Но логично предположить , что до войны. А там всё пошло в дело...и кубометры.

"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#10 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 18 Январь 2016 - 14:41

Уважаемый Серголя!
В чём-то Вы. наверное, правы, к этому надо добавить специфику принимаемых тогда решений.....
Но всё равно, я считаю, что такой вариант неправилен.
Вот в Ленинграде всё было сделано так, как нужно. В начале 30-х в Ленинград из Кронштадта был приведен списанный старый минный заградитель "Амур". Его передали ОСОАВИАХИМу, подремонтировали, поставили у Английской набережной и многие годы готовили на нем будущих матросов. В 1940 году "Амур" у ОСОАВИАХИМа забрали, поставили еще раз на ремонт и переделали в несамоходную базу подводных лодок. Погиб корабль летом 1941 года в Таллине...
А так как в Москве - это решение энтузиастов и к обучению будущих моряков и речников отношение не имеющее. Нельзя выучить будущего водителя обучая его на деревянной модели авто да ещё без мотора.....
Ну да ладно. Дискуссию действительно можно считать закрытой, спасибо Вам за информацию. Если найдете где-нибудь когда НЕЧТО было разобрано, напишите, пожалуйста.
С уважением

#11 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Январь 2016 - 15:54

И в Москве , тоже был настоящий корабль. Кроме деревянного макета.

http://zhurnalko.net.../2005-09--num32

Изображение

Канонерская лодка
«Московский комсомолец»
(до 1930-х гг. «Исеть», с 24.02.1945 г. «Московский комсомол»), с 11.10.1950 г. ПКЗ-30
Заложен в 1916 г. по типу речного буксирного парохода на заводе «Нижегородский теплоход» в селе Бор Нижегородской губернии. 9.09.1917 г. зачислен в списки БФ в качестве сетевого заградителя. В феврале 1918г. строительство прекращено, ЗС законсервирован на стапеле, после окончания гражданской войны достроени в 1930-х гг. передан в качестве учебного судна Московской организации «Осоавиахим». 8.04.1941 г.мобилизован. 1.05.1942 г. зачислен в состав ВВФ в качестве штабного корабля. 25.05.1942 г. вышел изГорького в Вытегру. 25.05.1942 г. вошел в состав ООК, 13.12.1942 г. — в состав ОВФ. Зимой 1942 – 1943 гг.прошел капитальный ремонт в Горьком. 4.01.1943 г. переклассифицирован в КЛ. 11.08.1944 г. вошел в составКБФ. 19.01.1946 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный корабль. 14.09.1950 г.разоружен и 11.10.1950 г. переоборудован в ПКЗ. 15.05.1957 г. ПКЗ исключена из списков судов ВМФ ипередана в ОФИ для реализации. http://voennaya.academic.ru/3932

Вот только базировался ли он , в бытность учебным кораблём , непосредственно на Москва реке я не знаю.
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#12 Роман Игоревич

Роман Игоревич

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 304 сообщений
  • Регистрация: 04-Июль 07
  • Город:Мытищи

Отправлено 18 Январь 2016 - 20:56

"По поводу маршрута перевода"...Вот Москва река тридцатых...до канала.(сколько там водоизмещение ? 500 тонн ? Маловато будет для таких мероприятий. Тут размеры "Новика" только-только)

Изображение



Мне кажется что это не Москва-река,а Яуза.

#13 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Январь 2016 - 06:29

Прошу простить ,за возможную неточность . Я не москвич. Фото и подпись нашёл в сети.
Но получается , что это не так уж принципиально важно в этой теме.

----------------------------------------------------------------------------------------------
"Течет Москва-река мимо Кремля по направлению от храма Христа Спасителя к Красной площади. Она и в двадцатые годы так же текла. Между Крымским и Большим Каменным мостами она раздваивается. Это стрелка. Здесь основное русло реки перегораживала плотина, а у Кремля река становилась мелкой-мелкой, так что на середине ее стояли, засучив штаны, рыболовы и удили рыбу."
Георгий Андреевский
Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920–1930-е годы



Изображение
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#14 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Январь 2016 - 13:46

Мне кажется что это не Москва-река,а Яуза.

Ещё раз извините.
Это действительно Вид с Госпитального моста вверх по течению Яузы

1941,
Москва,
ЦАО,
Басманный район


Источник:CD «Советская Москва 20–50-х»
Направление съемки:северо-восток

"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования