Уважаемый sudprom...Это потому , что вы просто мыслите нынешними категориями. Что было переводить ? Кто бы переводил ?
Первый серьёзный выход уцелевших кораблей состоялся только в 1924 году ! И это было больше пропагандистское мероприятие. Чем обычная боевая учёба.
Уважаемый Серголя!
1. Я не об этом! В 1918 году из состава БФ на Каспийскую флотилию были переведены 2 эсминца типа "Финн" и 3 эсминца типа "Доброволец".Водоизмещение эсминцев по 500 тонн. Кроме этого, ИМХО перевели еще 2 малые подводные лодки. Перевод был осуществлен по старой Мариинской системе. Т.е. технически перевод небольших кораблей с Балтики на Каспий был вполне осуществим. Кстати, в 1914 году тем же маршрутом на Каспий перешли канонерские лодки "Карс" , "Ардоган" и ледокол "Каспий"
2. А по поводу что переводить. После Цусимы на народные деньги (был организован сбор средств) на Балтийском флоте были построены 2 серии эсминцев (головные "Финн" и "Украйна"-именно так) Сначала они классифицировались как минные крейсера, потом просто эсминцы. Это были хорошие "рабочие лошадки", НО с паровыми машинами. По сравнению с турбинными "Новиками" это было уже прошедшим днем.Поэтому после Гражданской войны почти все корабли этих проектов были порезаны на металл. Исключения составили на Балтике эсминец "Сибирский стрелок", переделанный в опытовое судно "Конструктор" и три эсминца на Каспии, которых после ремонта и модернизации переделали в канонерские лодки (сняли все торпедные аппараты и вместо них поставили дополнительные 102-мм пушки). Вот их то вполне можно было использовать как учебно-тренировочные суда и не тратить кубометры древесины!
3. По поводу маршрута перевода - по Оке. М.б. окончательное место стоянки не Нескучный сад, а южнее, но всё-же.
4. По поводу брошен и разворовывался. Военные корабли сдавались в военный порт на хранение (т.е. хранение в ВМБ). Навигационные приборы и радио снимались, а все остальное было на месте и охранялось военным портом и если принималось решение что-то демонтировать, то это было решение на уровне командующего флотом.Грабежа и мародерства в этом случае не было.
5. По поводу "Волга-Волга". М.б. я не прав, но внешне корабль совершенно другой: он короче, на нем есть надстройки, есть пушки и нет торпедных аппаратов. Не знаю......