Летняя поездка 2015-го года:
Париж -- Базель -- Рейн -- Амстердам
Часть I. От Волги до Базеля
Эта поездка образовалась из-за сбоев судоходства в сезоне 2014-го года как раз посередине пути от устья Волги до Балтики для сидящих свыше 2,5 метров кораблей, в том числе всех пассажирских четырёхпалубных. О причинах толковать не буду, это тема отдельного разговора. Итак, в навигацию 2014-го года участок Волги от Городца и до Нижнего Новгорода оказался непроходимым для многих судов. Я вырос на Волге, живу постоянно последние пятнадцать лет на крутом берегу Средней Волги ниже Казани, и у меня накопился некоторый опыт, который мне и подсказал, что в сезоне 2015-го ничего не изменится, и балахнинский участок так и останется непроходимым для глубоко сидящих судов... Значит, и длительная поездка по всей Волге для меня, привыкшего к четырёхпалубным кораблям, стала сомнительной. Поэтому я в августе 2014-го приобрел через "Инфофлот" каюту на круизном судне по Рейну.Однако, всего шестидневный круиз от Базеля до Амстердама! Это мне, привыкшему к более чем десятидневным путешествиям по Волге, этого небольшого по длительности путешествия показалось мало. Поэтому я сначала подсоединил к круизу пребывание в Париже, а позднее -- ещё недельку в Амстердаме. Всё равно из Москвы и Спб прямого авиарейса в Базель нет, надо лететь с пересадками или напрямую в Цюрих, а оттуда поездом до Базеля (это час пути, а из Парижа экспрессом три часа пути, так что это почти всё равно).
Вся поездка заняла почти три недели: выехал из дома на Волге в Казань утром 12 августа, ночным поездом в Москву 12 августа, в Париж утренним самолётом 14 августа, в Базель утренним же поездом 19 августа, круиз по Рейну (Базель--Амстердам) с 20 по 26 августа, из Амстердама самолётом в Москву-Казань -- 31 августа. Как выяснилось, эта славная идея -- "пристегнуть" к рейнскому круизу Париж и Амстердам -- явилась не только мне, так же поступила и попутчица по круизу, искусствовед и театралка "Калинка".
В результате поездки образовалась куча записей и много фотографий, всё это я постепенно разбираю. Правда, медленно (в эти два месяца оформление сообщений об этапах поездки тормозили разные текущие дела: вычитывание рукописей, корректура учебника и прочее не слишком интересное, но вполне муторное). За сентябрь и октябрь отчитался сообщениями за Париж и помаленьку приступаю к разбору материалов по собственно рейнскому круизу.
-----------------------
Сообщения о парижском этапе поездки можно посмотреть здесь:
Музей д'ОрсЭ: http://egul.livejour...com/170214.html
Живерни Клода МонЭ: http://egul.livejour...com/169621.html
Лувр снаружи: http://egulumbek.gal...tch?a=bpHF-nBbA
Музей истории медицины: http://egul.livejour...com/168362.html
Музей Пастера: http://egul.livejour...com/171504.html
-----------------------
19 августа 2015. Париж--Базель
Из Парижа на юг и юго-восток Франции, в Барселону, Милан и Швейцарию отправляются с Лионского вокзала.01. Лионский вокзал в Париже (выловленное из Сети графическое изображение)
Этот, времён Belle Epoque, вокзал построен, как и вокзал, где сейчас Музей д'Орсэ, к Всемирной выставке 1900-го года. У Лионского вокзала два зала отправления (пути и платформы нумерованы либо числами, либо буквами).--------------------------------
02. Лионский вокзал. "Побуквенный" зал отправления
Справа стоят два экспресса TGV -- Train à Grande Vitesse (фр.) (англ. "high speed train"). Это скоростные поезда SNCF (Société nationale des chemins de fer français; "National society of French railways" or "French National Railway Company" ["Французская Национальная Компания Железных Дорог"]).--------------------------------
03. Электровоз экспресса Lyria "Париж--Цюрих"
Итак, наш поезд "Lyria" отправляется в 10:15 с Лионского вокзала до Цюриха, но нам (мне и Калинке) выходить на час раньше, в Базеле. Это почти 500 км с остановкой в Дижоне и коротенькой остановкой на границе для таможенного и паспортного контроля (что был такой контроль мне объяснила потом попутчица, и я вспомнил, что и в самом деле по вагону прошли некие мужи в форме). Время в пути 3 часа 3 минуты. Летом этот поезд ходит каждые 2 часа.--------------------------------
04. В пути на TGV "Lyria"
Стоимость билета "Париж-Базель" определяется многими обстоятельствами: датой покупки (билет в Интернете можно купить за 3 месяца до отправления), типом билета (например, возможность возврата, компенсация при опоздании), классом вагона. Получилось так: первый класс -- около 100 , второй класс -- около 70 евро. Однако, если поискать в Сети, то можно почти вдвое сократить стоимость поездки.Вагоны двухэтажные двух классов (разницы практически нет), места нумерованы, корм разносят, имеется WiFi.
Дорога пролетела незаметно, и вот мы в Базеле на городском вокзале SBB (Switzerland Basel Bahnhof). Поднимаемся с перрона по эскалатору наверх вот в этот зал:
05. Вокзал SBB в Базеле. Верхний зал.
Это главный железнодорожный вокзал Базеля, его открыли в 1854-м году, полностью перестроили в 1900–1907. Вокзал связывает Базель со многими городами Швейцарии, Италии, Франции, Германии. И дополнительно здесь сходятся три линии метро.Второй железнодорожный вокзал Базеля -- Basel Badischer Bahnhof (BBB) -- расположен на другом берегу Рейна.
--------------------------------
06. Вокзал SBB в Базеле. Нижний зал.
Из верхнего зала по другому эскалатору вниз в зал выхода в город. Вот здание вокзала снаружи:07. Вокзал SBB в Базеле. Вид с привокзальной площади
Здесь множество маршрутов городских трамваев и конечная остановка автобусов в аэропорт. Стоянка такси (посадка) налево (как выходишь, то направо). На такси от вокзала доехали до причала, где и стояло наше круизное судно.--------------------------------
08. "MS Hemingway" у причала на Рейне
Вход с трапа на главную палубу, где наши каюты, питейный большой салон на носу, ресторан на корме. Также нижняя палуба с каютами. Все каюты стандартные двухкоечные. В каюте имеется всё, что надо, включая фен, и прочее. Каюты покомфортабельнее (как минимум шире) тех, что на волжских четырёхдеках. Всего на теплоходе около 140 туристов.Отходим вниз по течению завтра вечером. А пока -- Базель.