Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Отдыхайте с "Инфофлотом": новости, спецпредложения
#262
Отправлено 24 Октябрь 2017 - 19:01
Инфофлот стал своего рода торговой маркой на круизном рынке. К исчезновению этого слова привыкнуть будет очень тяжело.
Да и путаница опять начнётся, особенно среди основной массы туристов. "А это не Инфофлот?" "А что значит бывший Инфофлот?" "Так Инфофлот что, остался?" "Как, он только путёвки продаёт?" ... ну и тому подобные вопросы и непонимание...
Всё-таки "Созвездие Инфофлота" и по звучанию гораздо лучше, нежели просто "Созвездие..." (так и хочется сразу спросить "А созвездие чего?")
#263
Отправлено 26 Октябрь 2017 - 11:19
НО!... "Мужики-то не знают" (с)..... Нигде (кроме сайта и нескольких официальных мест) нет никакой информации. И если мы (форумчане) до сообщения Александра Соснина путались, то что в головах простых круизеров?
Моё мнение - если уж надо было проводить ребрендинг, то наоборот. "Инфофлот" надо было сохранить за судоходной компанией, а компанию, продающую путевки на теплоходы разных операторов назвать как-то иначе.
Всё-таки много лет проводилась активная рекламная кампания и у людей есть четкая ассоциация: Инфофлот - это достойные речные круизы. А сейчас какой-то диссонанс : Инфофлот - круизы по Европе, круизы с не очень качественным обслуживанием и т.д.
#264
Отправлено 26 Октябрь 2017 - 14:57
#266
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 03:31
А теперь пройдёмся от общего к частному.
Ребрендинг нужен и может быть однозначно полезен, если руководству компании (и особенно боссам, крайним за маркетинг) стало очевидно, что реальное восприятие старого бренда, торговой марки однозначно расходится с желаемым. Совсем хорошо, когда это желаемое восприятие бренда (брендов) где-то заранее и отчётливо прописано русским по белому, чтобы избежать внутренних споров. Ну и факт расхождения должен быть подтверждён опросами и углублённым интервью клиентов. Другой убедительной причиной могут быть радикальные изменения в компании, изменения продукта, услуг, объединение с другой компанией, выделение части бизнеса в отдельную компанию... Причин может быть много, но с объявлением их достаточными торопиться не стоит.
То, что кто-то начал путать теплоходы собственно Инфофлота и агентские продажи - плохо. И чревато уменьшением лояльности туристов. Пример передачи "Пирогова" от одной компании к другой, заинтересованные товарищи должны помнить. Размывание бренда "Инфофлот" в головах туристов (повторюсь, по моему частному и недостаточно квалифицированному мнению) достоверно, но скорее вызвано хоть и не острым, но хроническим несовершенством подачи информации на корпоративном сайте, на точках продаж и в печатной продукции. Да, кстати, сайт Infoflot.com традиционно для ночи прямо сейчас "лежит" (General error: 1021 Disk full...) Вот каким ребрендингом можно вылечить регулярно падающий по ночам сайт - науке не известно. А падает он часто.
В столбце поиска круиза слева на домашней странице последние годы была информационная каша (с точки зрения эпизодического посетителя сайта). А сейчас совсем "весело" стало. Если собственными силами долгое время путать посетителей того-же сайта, то они (вот неожиданность ) начнут реально путаться. У компании "Инфофлот" собственные теплоходы работают под марками "Созвездие" и "Солнечный город..." Ну логично, чего уж! Всем сразу всё ясно! Двух мнений быть не может. Одним цветом выделены собственные теплоходы и часть европейских, вовсе не собственных. Причём, только для европейских круизов есть уточнение "наши..." Для российских нету такого уточнения. "Бенуа" уже "не наш?" "Князь Владимир" незаметно затесался среди речных круизов.
Зачем уже несколько лет висят отдельным списком от общей таблицы поиска теплоходы, по которым "Инфофлот" работает генеральным агентом - вообще непонятно. Как и подчёркивание этих отношений во всех таблицах, электронных и печатных. Это совершенно лишняя, неполная, а значит вредная информация. И именно она - один из главных корней путаницы в головах туристов с ответственностью "Инфофлота" как создателя своего турпродукта и как продавца чужого. Степень агентских отношений (генеральный, эксклюзивный, обычный, случайно в список попал...) - внутренняя кухня, которую клиенту лучше не видеть, примерно как теплоход за неделю до начала навигации.
Если бы доктором был я, то рекомендовал бы пациенту следующее:
1) Немедленно удалить из публичного доступа как отдельный раздел всю информацию про "генеральных агентов" и перенести эти теплоходы в общий список "чужих". Уже имеющуюся печатную рекламу с этой инфой - уничтожить, чтобы не попала к туристам. Здесь самая токсичность для бренда "Инфофлот."
2) Именно "Инфофлот," как самую старую и известную их имеющихся марок закрепить за собственными теплоходами. Как дополнительный аргумент - только эта марка соответствует названию корп. сайта и исторически наработанному фотоархиву флота, который сам по себе - часть бренда, которую невозможно изменить за разумные сроки. А с тем, что в руках туристов вообще ничего нельзя сделать. Как последний аргумент - "Созвездия..." существуют пока только в головах части сотрудников компании и во внешнем мире по сути неизвестны. Их исчезновение, или замена на другие слова (например, на теплоходных баннерах) в межнавигационный период пройдёт незаметно. А вот если оставить на 2018 год - будет хуже. Путаница станет только цветастее и мудрёнее.
2,1) Фирменные цвета (оба) на сайте и в прочей рекламе или применять только к своим теплоходам, или разделить раз и на всегда, один для своих теплоходов, другой для чужих. Работа с корпоративным цветом исключительно важна, как и с названием. Тут мелочей нет. Пакетик в офисе продаж может быть одинаковым для всех путёвок, но лучше им быть разными для своих и не своих. Мелочи должны быть буквоедски продуманы.
2,2) Фирменную роспись только для своих теплоходов и относящейся к ним рекламе. Логично применять её на выставках в оформлении стендов и в наружной рекламе, но никак нельзя например, на бумажных таблицах-расписаниях с чужими теплоходами.
2,3) "Солнечный город" отнести к своим и не выделять как отдельный проект. Я помню про уровень сервиса и стандарты + альянс. Это всё - рабочие моменты, подверженные изменению со временем и скорее важные внутри компании, а не во взаимодействии с клиентом. Для рынка важен акцент на однозначное разделение "своих" и "чужих," теплоходов раз уж пошла путаница, которую надо лечить. В конце концов "Чемоданы" от "пузыря" отличаются сильнее, чем "Солнечный город" от "Карла Маркса," но компания их не делит на разные торговые марки и правильно делает. У вас слишком мало теплоходов, ребята, чтобы множить свои собственные бренды. "Солнечный город" или свой, или в общий список, как один из... А продвигать из общего списка его можно через баннеры на домашней странице. Это если очень не хочется относить к своим. Но это паллиативное решение.
3) Сайт вообще нуждается в переделке с целью упрощения восприятия. Да, он стал за последний год получше, ярче и информативнее, но путаницы и логических ошибок стало только больше. И виснет регулярно. Вот тут точно нужно обновление, "ребрендинг," переход от формата новостного сайта со справочной информацией по круизам к инструменту продаж.
В основном - всё. Пациент конечно жив, хотя и дал жару, пытаясь лечить насморк свеженарезанным луком! Я люблю и ценю эксперименты и людей, которые на них готовы. При этом, хотелось бы видеть экспериментаторов целыми и невредимыми.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#267
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 11:45
Конечно, по мне было бы приятнее, если бы собственный продукт компании именовался бы Инфофлотом, а агентская деятельность- пусть "Созвездием", пусть еще как то. По всей видимости компания хотела выделить свои теплоходы именно под термином "Созвездие". А теперь как быть? Логично этот бренд и оставить за ними. Ведь будет как то не совсем логично на собственный продукт вернуть старое название "Инфофлот", а на агентскую деятельность- "Созвездие". Другое дело, может быть произошла спешка от ухода названия "Инфофлот" на собственный продукт компании. Я просто не совсем представляю, как сейчас будет выглядеть Речной альянс. По логике получается : МТФ. ВЪ и ... Созвездие. Ведь бренд Инфофлот перешел к агентской деятельности компании. Или я чего то не понимаю?
#268
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 12:49
Размывание бренда "Инфофлот" в головах туристов (повторюсь, по моему частному и недостаточно квалифицированному мнению) достоверно, но скорее вызвано хоть и не острым, но хроническим несовершенством подачи информации на корпоративном сайте, на точках продаж и в печатной продукции.
Степень агентских отношений (генеральный, эксклюзивный, обычный, случайно в список попал...) - внутренняя кухня, которую клиенту лучше не видеть, примерно как теплоход за неделю до начала навигации.
Дмитрий, согласен почти во всём, спасибо за Ваше обстоятельное мнение! В цитатах выделил главное, на мой взглядПациент конечно жив, хотя и дал жару, пытаясь лечить насморк свеженарезанным луком!
Позволю себе (на правах медбрата... ) добавить назначение. Сразу к главному. Все проблемы со своими, чужими, агентами и прочей нечистью свободного рынка нужно лечить внедрением некой объективной системой классификации. Собраться, вдумчиво выработать, скажем, десяток важных и в то же время простых и понятных клиентам критериев достоверной априорной оценки туристического продукта и все-все круизы в базе отмаркировать по этим критериям. Среди таких критериев могут быть, скажем, такие: средняя площадь кают на судне, средняя стоимость турдня, оборудование санузла (с подразбивкой на подкатегории: с умывальником - X% от общего числа кают, санкабина - Y%, санкабина + полноценная душевая - Z%), наличие кондиционера (тоже % оборудованных кают от общего количества), наличие фирменного тематического меню, наличие балконов (%), палитра доп. услуг (УN, где N - количество этих оригинальных услуг с кратким перечислением в всплывающей по требованию подсказке), тематическая программа круиза (да/нет), оригинальный маршрут (да/нет) и т.д. Чтобы просмотрел это за 15 секунд по конкретному круизу – и в голове сразу сложилась четкая картинка верных ожиданий от данного круиза. Само собой, что вместе с объективностью такая система должна и невольно представлять в лучшем свете круизы на "своих фирменных" теплоходах. Важный момент, что это будет выводом клиента по результатам сравнительного анализа предложений по значимой лишь с его точки зрения части критериев “здесь и сейчас”, а не обусловлено какими-то (не всегда позитивными) ассоциациями, особенно из прошлого, которые и нивелируются объективной представленной информацией. Соответственно, при приобретении путевки, особенно на сторонние теплоходы, выдается справочка, что вот мол так и так, смотрите на критерии, которые вы выбрали, хотя были вот такие и такие предложения. Если чего - это ваш выбор. Заранее погруженные в контекст приобретаемого по неким объективным критериям редко склонны к сваливанию всего в кучу в дальнейшем и поношению ИФ как виновника несовпадения их ожиданий с действительностью!Если бы доктором был я, то рекомендовал бы пациенту следующее
Пример. Приснопамятный "Фурманов". Казалось бы, ничем не примечательный аутентичный четырехдек в этой классификации, примерно по медиане водоходовских. Но! Эти У10 (эти самые "звездочки") будут ой как бросаться в глаза для многих на стадии сравнения аналогичных предложений - вот тебе и конкурентное преимущество своего теплохода, краткое и понятное, без растекания мыслью и портянок поясняющего текста, который намалёван на сайте везде, кроме того места, где он должен быть! Компания придумывает много оригинальных вещей, та же театральная и музыкальная тематика на новых четырехдеках, но не хватает главного – формализации этого в четкие вербальные образы и помещения их в контекст сравнительного анализа при выборе круизов клиентом. Вот настоящая проблема и средство трансформации категории "свой" (хорошо понятной только изнутри) в вещи, понятные целевой клиентуре снаружи для закрепления конкурентных преимуществ собственного бренда, которым и на мой взгляд должен остаться "Инфофлот". К слову, фирменные трехдеки явно выделятся по таким критериям как площадь кают и оборудование санузла, "Чапаев" - по оригинальным маршрутам. Эти критерии (зачастую раздельно) являются важнейшими для многих, отсюда и наработанная аудитория по круизам на данных теплоходах (=успех!)
#269
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 13:43
#271
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 14:23
Игорь Анатольевич, само собой тут речь идёт о достаточно простых вещах, текст набирал в повседневном сумбуреАнтон, всё верно, но так заформализовал... Некомпьютерщику понять тяжеловато. Как-то всё то, что ты предложил, надо бы упростить... Ну так ведь это, наверное, и должны уметь делать люди, занимающиеся продвижением продукта! (Прости, что встрял, но прочёл действительно с трудом).
Все эти критерии оценки можно выразить простыми рисуночками + минимумом цифровой информации. И делать это надо было ещё вчера! В результате можно получить информативную поисковую систему, объективно выделяющую "свои" теплоходы и без всяких домыслов. Информативная (=Инфофлот), ВОООТ! А они вытирают... Во всяком случае, классификация своих теплоходов тем же Въ на этом фоне будет выглядеть жалкой поделкой...
#273
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 14:38
Елена, согласен, что поисковая система ИФ в нынешнем виде - инструмент фильтра по маршрутам в заданные даты. Лишь по маршрутам... Это действительно очень ущербно и жутко не удобно, когда тебе фактически вываливается линейный список результатов поиска, мол просматривай, дружок, и сравнивай лишь цены... Вот здесь-то и надо козыри предъявлять в лице критериев оценки каждого круиза в списке. Хотелось бы видеть простую табличку с удобными средствами сортировки круизов по любому подмножеству критериев.Еще бы базу круизов усовершенствовали (агентство). Не очень удобно искать. Лучше печальной памяти "Технотура" никто базу не создал. Везде какие-то сложности и неудобства.
#274
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 15:45
По поводу того, что название СК "Созвездие" существует только в головах сотрудников.
Специально не выискивала, заметила только на третий день круиза. Вряд ли написали накануне ночью, а потом еще и чехол приподняли, заметит кто-нибудь или нет. Тем более, что при просмотре фото из круиза нашлась фотография шлюпки с этой же надписью. Вот только времени нет проверить свои фото с осеннего и весеннего "Фурманова" - шлюпки - моя любимая фототема )
- 2005 "Кучкин" Спб - Валаам - Кижи - СПб
- 30.06. - ...07.2006 "Бородино" М -НН -М
- 13.07 - 21.07.2008 "Фрунзе" НН - Пермь - НН
- 30.04 - 02.05.2009 "Чернышевский" М - Тверь - М
- 08.05 - 10.05.2010 "Чапаев" М - Константиново - М
- 23.06 - 03.07.2010 "Папанов" Спб - Соловки (Сосновец) - М
- 13.05 - 15.05.2011 "Александр Бенуа" М - Калязин - М
- 07.10 - 09.10.2011 "Николай Некрасов" М - Тверь - Хвойный бор - М
- 07.05 - 09.05.2012 "Георгий Жуков" НН - Кострома - НН"
- 12.08 - 18.08.2012 "Константин Коротков" Спб - Москва
- 05.10 - 07.10.2012 "Феликс Дзержинский" Москва - Кострома
- 13.06 - 16.06.2013 "Александр Бенуа" Москва - НН
- 20.07 -27.07.2013 MS "BEETHOVEN" "Жемчужины Дуная"
- 04.08-12.08.2013 "Сергей Кучкин" Казань - Елабуга - Волгоград - Казань
- 01.05-03.05.2014 "Василий Чапаев" НН - Городец - Павлово - НН (открытие навигации)
- 26.06-29.06.2014 "Михаил Фрунзе" НН - Казань - НН
- 20.07-25.07.2014 MS"Van Gogh" "Краски Прованса"
- 03.08-09.08.2014 "Александр Пушкин" М - Пеллотсари - Коневец - Спб
- 08.05-10.05.2015 "Александр Радищев" М - Углич - М
- 12.06-14.06.2015 "Феликс Дзержинский" М - Мышкин - М
- 27.07-09.08.2015 "Ленин" М - Карелия - М
- 07.05-09.05.2016 "Максим Горький" М - Углич - Мышкин - М
- 27.06-07.07.2016 "Леонид Соболев" СПб - Плес - СПб
- 04.08-07.08.2016 "Константин Коротков" НН - Казань - НН
- 02.09-04.09.2016 "Дмитрий Фурманов" М - Тверь - М
- 06.05-09.05.2017 "Дмитрий Фурманов" М - Тверь - Углич - Мышкин - М
- 13.07-20.07.2017 MS "Alemannia" Базель (Кембс) – Амстердам
- 18.08-20.08.2017 "Феликс Дзержинский" М - Мышкин - М
- 20.10-22.10.2017 "Александр Бенуа" М - Тверь - М
- 19.10 - 21.10.2018 "Н.А. Некрасов" - М - Тверь - М
#275
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 19:12
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#276
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 19:23
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#277
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 21:20
К слову, из сегодняшних новостей - "Созвездие" попало в список компаний, за ведение бизнеса с которыми будут грозить санкции СШАПо поводу того, что название СК "Созвездие" существует только в головах сотрудников.
Понятно, что это другая компания (концерн), но совпадение неприятное...
#278
Отправлено 27 Октябрь 2017 - 21:56
А что касается обсуждения, то прошу простить, что я в нем не участвую. Дело в том, что оно настолько интересное, что не хочется вмешиваться, чтобы не помешать. Спасибо вам, это очень ценно, что вы это пишете. Мы с коллегами скоро вернемся к обсуждению разделения брендов, и, думаю, что-то переосмыслим.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#279
Отправлено 28 Октябрь 2017 - 01:24
А вот более четкое позиционирование "свой (фирменный) - ген. агент - все прочие", видимо, нужно, т.к. я и сам сейчас задумался: а где покупать путевку на "левый" теплоход: в "Инфофлоте" или в "Созвездии"? Возможно, действительно, стоит ввести систему рейтингов для теплоходов (правда, как оценить, скажем, качество питания? с учетом непрекращающихся форумных войн шведскостольников и их противников). Возможно, стоит ввести более строгую-стройную систему априорных рейтингов для всех (или многих) круизов: ну вот как были клубные круизы, КВД - сделать еще что-то: экспедиционный, нестандартный по стоянкам, насыщенный по экскурсиям. Вот только кто будет этим заниматься...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#280
Отправлено 28 Октябрь 2017 - 09:06
Володя, это далеко не факт. Многие известные компании делают постоянно ребрендинг (та же Кока-Кола))), но ребрендинг фирменного знака, а не названия компании. Мне сейчас как то в голову не приходят примеры удачного ребрендинга названия известной компании. Наоборот, если взять примеры ребрендинга названий туркомпаний или отелей, то получаем обратную картину: тут же появляются отзывы типа, "старое было лучше и привычнее". При этом не факт, что это есть на самом деле. Просто все это даст повод говорить, к примеру: "А вот когда был Инфофлот- было лучше".Ну что, разделение, ребрендинг и "Созвездие" - это всё, в общем-то, напрашивалось давно, и разговоры-обсуждения регулярно шли... не покажусь пророком, но то, что из брэнда "Созвездие Инфофлота" появится просто "Созвездие" как самостоятельная структура было ясно сразу. Агентствующий "Инфофлот" - весьма логично. Публика к "Созвездию" привыкнет быстро, тут фактор новизны для непонимающих может оказаться даже привлекательным. А если сервис будет на уровне (или выше) привычного инфофлотовского, а капитаны столь же обаятельны - то и клуб любителей/поклонников сформируется достаточно быстро. В общем, жизнь идет, какие-то изменения неизбежны, и лучше их не тормозить искусственно.
Бьюсь об заклад, что так оно и будет))). Скажешь- ерунда? Опять же нет. Новый турист прочитает в Интернете, что какая то компания из Инфофлота стала, к примеру, Созвездием и сделает не самый лучший вывод. Ведь что первое приходит в голову, зачем компания меняет название? А все просто: сменились хозяева или уходят от старых косяков. Пусть это и не так, но потенциальному туристу это трудно объяснить. Поэтому в данном случае при выборе компании при всех равных, он возьмет надежную (на его взгляд), проверенную временем компанию. Конечно, со временем народ привыкнет. Но сколько это будет длиться.? А сейчас при жесткой конкуренции любой нюанс важен. Инфофлот- все таки узнаваемый бренд. А Созвездие... И еще, новый ребрендинг названия компании вызовет новую волну скепсиса, в том числе возможно отрицательные информационные вбросы, для которых как раз будет повод при изменении названия компании.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных