Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

СПК Буревестник


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 116

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 119 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Январь 2004 - 11:03

Изображение

Описание проекта

Подборка фотографий

.

#2 Акимов Леонид

Акимов Леонид

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 12:09

В расписании 1974 года обнаружил, что газотурбоход Буревестник за 5,5 часов
летал из Горького в Казань (7.00-12.30) и обратно (14.00-19.30).

#3 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 29 Март 2005 - 12:19

Почему же проект не ушел в серию?
Просчеты в конструкции или эксплуатационных характеристиках?

#4 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 29 Март 2005 - 12:28

Ох и ревел он, должно быть.
Как.... как я не знаю что...
Ну как Як-40, собственно.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#5 Survey

Survey

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 04

Отправлено 29 Март 2005 - 12:38

Ох и ревел он, должно быть.


Сам не застал, но местные жители говорили - коровы переставали доиться, пугаясь рева турбин этого шедевра инженерной мысли.

#6 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 14:22

Видел Я эту штуку и фотографировал. Последний раз в Чебоксарах до постройки ГЭС. Двигатели шумели, но не так чтобы очень сильно - ну самолет в крейсерском режиме. Но видно, нерасчетный режим - очень коптили - корма (обтекатель) у судна были черными. К тому же использовались уже списанные в авиации двигатели. Для подруливания при причаливании использовалось еще что то типа водометов. Ну а скорость была приличная - побыстрее Метеора.

#7 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 29 Март 2005 - 21:07

Почему же проект не ушел в серию?
Просчеты в конструкции или эксплуатационных характеристиках?

Ну кроме того, что он ревел как самолет, он еще и кушал керосин как самолет - вряд ли даже при советской власти регулярная эксплуатация такого судна могла быть оправдана. Кроме того, есть у меня сомнения в том, что можно было организовать адекватное обслуживание авиационного двигателя на реке. Не в Октябрьской же будут чинить турбину :D
Да и Ростислав Алексеев, по воспоминаниям, к этому времени уже считал, что СПК достигли своего логического предела развития.

Кстати, насчет силовой установки "Буревестника". Модификации двигателя АИ-25 (как турбореактивные, так и турбовинтовые) ставились не только на Як-40, но очень на многие виды самолетов, и даже вроде на вертолеты. Двигатель исключительно прожорлив (по отзывам - это главная беда Як-40).
"Буревестник", как я понимаю, приводился в движение именно водометным движителем, соединенным с турбиной. Т.е. вопреки тому, что может показаться, он не был на реактивной тяге, как самолет.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#8 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 30 Март 2005 - 06:05

Вот, в музее речного флота ВГАИВТ есть еще одна фотография "Буревестника".
Изображение

И "Сормовича" (на сайте "Сормовский судостроитель" Дмитрия Илескина).
Изображение

А вот и описание эксплуатационных особенностей "Сормовича": >>> :D

Кстати, что еще было бы интересно узнать.
На том же сайте музея ВГАИВТ, указано, что "СПК "Сормович" не вошло в серию и с 1974 г. находится в нерабочем состоянии".
До сих пор где-то находится?
А "Буревестник"?

#9 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Март 2005 - 07:17

Если фото про Сормовича интересны, то у меня есть еще штучек пять, могу опубликовать. :D
Честно говоря, очень бы хотелось на этом агрегате прокатиться, 140 км/ч по воде...

#10 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 30 Март 2005 - 08:36

До сих пор где-то находится?
А "Буревестник"?

Где-то проскакивало, что "Буревестник" догнивал на базе ЦКБ по СПК на Горьковском море. Но в 90-е годы долго догнивать ничему алюминиевому не дали бы, так что уже, наверное, попилили.

Честно говоря, очень бы хотелось на этом агрегате прокатиться, 140 км/ч по воде...

Он вроде бы тоже ходил Горький - Казань.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#11 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 30 Март 2005 - 14:16

Пытался найти что нибудь про сабж, а обнаружилось вот что. Может уже видели.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#12 Дмитрий Илескин

Дмитрий Илескин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Март 2005 - 08:32

Вот фотография "Сормовича" в Горьковском порту.
Изображение

А это расписание 1971 года.
Изображение

#13 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 18:30

Вот, попалась фотография, подписанная "Последние дни СВП "Сормович":

Изображение

Отсюда: http://www.seatech.ru/
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#14 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 18 Октябрь 2006 - 13:37

На другом форуме встретил такое упоминание :
"В 70-х годах прошлого века на Волге работал газотурбоход "Буревестник". Он много лет обслуживал линию Горький-Казань, (после строительства Новочебоксарской ГЭС Горький-Ярославль). На нем были установлены газовые турбины Аи-20 (с АН-10, был такой самолет, если кто помнит). В МО уровень шума был таков, что живое существо выжить там не могло. Поэтому на режиме в МО никто не заходил. За переборкой в пассажирском салоне уровень шума был, как в междугороднем автобусе. Мне довелось несколько раз ходить на "Буревестнике" до Казани и назад. За 8 часов никаких отрицательных эмоций связанных с шумом. Весь круговой рейс сидел, как раз у переборки, на служебных местах"
"It`s not lupus"
мой блог

#15 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 18 Октябрь 2006 - 13:50

Да, про АИ-25 в начале темы - ошибка, на самом деле на "Буревестнике" стояли двигатели АИ-20, которые применялись на самолетах Ан-10 и Ил-18.
Вообще, если почитать, на базе двигателей А.Г. Ивченко делалось много "не-авиационных" изделий - турбины для газопроводов и т.п.
Вот сайт производителя: http://www.ivchenko-....com/welcome.do
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#16 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 18 Октябрь 2006 - 15:01

В родном поселке Каменка в Ивановской области многие помнят, как "буревестник" ходил мимо, до Ярославля. Первая и единственная ассоциация - "гремел, аж уши закладывало!" :D

#17 Torin

Torin

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 05
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Январь 2007 - 07:47

К сведению тех, кто утверждает, что "Буревестник" ревел так, что даже коровы переставали молоко давать, могу сообщить, что это полнейшая чушь. Не так уж и сильно он шумел. А уж в салоне было потише, чем во втором салоне "Метеора"; звукоизоляция была нормальная. Неудобство для курильщиков: приходилось выходить на трап, а там наверх на ходу не вылезешь, при 100 км фиг покуришь. А вот "Сормович" ревел так, что километров за 5 было хорошо слышно. А уж на пристани, когда он подходил, так всё тряслось. Мы в Васюках, честно говоря, просили его капитана проделать такой трюк, как умывание пристани. Делалось просто: давался полный газ, вокруг "Сормовича" вставала стена воды, после чего СВП резко поворачивалось на 90 градусов и винты всю эту воду гнали на пристань. Аттракцион был ещё тот. Со всего посёлка народ собирался полюбоваться, да ещё с воплями и визгом разбегались кто куда. А один начальник из ВБУП, когда был у нас, вылез на верхнюю палубу в чистенькой форменной рубашечке полюбоваться. Только вот у "Сормовича" сзади выхлопная труба была размером с ракетное сопло. Так что этого начальника и умыло и припудрило из этой трубы. В общем, стало что-то леопардовое. ;о)

#18 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 12 Январь 2007 - 08:15

[Где-то проскакивало, что "Буревестник" догнивал на базе ЦКБ по СПК на Горьковском море. Но в 90-е годы долго догнивать ничему алюминиевому не дали бы, так что уже, наверное, попилили.


А разве в Тольятти на набережной в верхнем бьефе не он стоит в кафе переделанный?
15 навигаций на 92-016

#19 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 12 Январь 2007 - 08:41

А разве в Тольятти на набережной в верхнем бьефе не он стоит в кафе переделанный?

Тут на форуме долго совещались и решили, что там стоит "Спутник" вроде бы.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#20 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 12 Январь 2007 - 09:05

А разве в Тольятти на набережной в верхнем бьефе не он стоит в кафе переделанный?

Тут на форуме долго совещались и решили, что там стоит "Спутник" вроде бы.


Кафе действительно называется "Спутник" ,но стоит наверно какой-то "Метеор".
Ходит байка,что его в свое время готовили для поездки Хрущева по акватории Куйбышевского во-
дохранилища когда он приезжал на пуск Жигулевской ГЭС.
Но опять же по слухам, "на крыло он так и не вставал" и толком в эксплуатации не был.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования