Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Немецкие суда, ставшие советскими


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 23 Март 2005 - 10:36

На форуме речного судоходства выложен новый список судов проекта 737, претендующий на достоверность. И таких списков, как я понял, существует еще несколько. Что ж, замечательно, истина где-то рядом. :D
А мне вот в последнее время стали интересны судьбы бывших немецких судов, переданных после Великой Отечественной Советскому Союзу в качестве репараций.
Но, прежде чем разбираться с судьбами, хотелось бы составить полный список этих судов. Ну, если не полный, то хотя бы "рыбу". :lol:
Знатоки, поможете?

1. "Берлин" - "Адмирал Нахимов" (печально известный).
2. "Магдалена" - "Иберия" - "Победа" (и даже "Михаил Светлов", ведь именно на "Победе" снималась "Бриллиантовая рука").
3. "Марс" - "Витязь" (НИС).
4. "Магдалена Виннен" - "Коммандор Йонсон" - "Седов" (парусник).

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 23 Март 2005 - 10:47

Такие вопросы на ВИФе обсуждались. Например, тут:
http://www.vif2ne.ru...arhprint/837078
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Апрель 2005 - 11:50

2. "Магдалена" - "Иберия" - "Победа" (и даже "Михаил Светлов", ведь именно на "Победе" снималась "Бриллиантовая рука").


Собственно говоря в фильме "Бриллиантовая рука" фигурирует целых четыре судна.
Под именем "Михаил Светлов" и "Viktory" снимался лайнер "Россия"

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

"Победа" тоже попала в кадр в Сочи, но не более того , больше в фильме она нигде не встречается.
Изображение

Торжественный отход судна с провожающими - это т/х "Украина"
Изображение

И наконец всего один кадр с т/х "Грузия"
Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 О. Чихирев

О. Чихирев

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 05

Отправлено 26 Апрель 2005 - 08:23

Небольшая добавочка. В немецкой книге, посвященной германскому судостроению (названия к сожалению не помню, сканировал только фото), помимо судов, указанных в ссылке Алексея Яблонского значатся еще два немецких судна, ставших советскими:

1. Carl Legein, впоследствии "Николаев", ходил по Черному морю (Schwarzmeer-Flotte), списан в 1959 году.

2. Wadai, впоследствии "Гоголь", ходил на Дальнем Востоке, использовался как учебный корабль.

#5 О. Чихирев

О. Чихирев

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 05

Отправлено 06 Май 2005 - 12:07

Нашел еще одну интересную статью по этой теме:
http://vmk.vif2.ru/b...rs/article.html

#6 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 18 Июль 2005 - 04:58

в книге Спирихина "Суда северного морского пароходства и полярной гидрографии" приведены сухогрузные суда:
"Елец" (быв. "Geier Slettnes") 1924
"Кировоград" (быв. "Hercules") 1929
"Хозе Диас" (быв. "Elbe") 1921
"Николай Бауман" (быв. "Charlotte Cords") 1922
"Сочи" (быв. "E. Russ") 1919
"Академик Комаров" (быв. ?) 1939
гидрографы:
"Могилев" (быв. "Amisia") 1921
"Моздок" (быв. "Fink") 1924
"Яна" (быв. "Wiking") 1935
"Верещагин" (быв. ?) 1924
"Донец" (быв. "Saar") 1937

#7 Mechanic

Mechanic

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 05
  • Город:Севастополь

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 02:13

Судно вспомогательного флота ВМФ Рф - танкер Истра. Поект "Ижма" или первое имя. Было построено в 1941 году в Германии. После Великой отечественной войны трофей СССР. Водоизмещение полное 1200 т. Находится в Севастополе.
Ты поймешь, как будет нужно,
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 08:09

Такие вопросы на ВИФе обсуждались. Например, тут:
http://www.vif2ne.ru...arhprint/837078

Здесь очень много всякой лабуды и неверных фактов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 08:50

В Измаиле из трофейных до сих пор работают:
1. Штабной военный корабль "Дунай" (ex- "Grafenau", ПС-10, ССВ-10, Прут) 1941 г.п. переоборудованный из военного буксира немецкой серии "N".
2. Буксир- толкач "Виктория" (ex- ?, РБ-69) 1941 г.п. бывший немецкий военный буксир серии "Z"
3. Буксир "Михалыч" (ex-?, РБ-27) 1941 г.п. бывший немецкий военный буксир серии "О"???
4. Водолей (БНС-11250) 1943 г.п.
5. Плавмастерская ПМ-66
6. Плавмастерская ПМ-5
4. Несколько клепаных танкеров 41-42 гг постройки
5. Буксир "Килия" (ex-?), 1918 г.п.
6. Танкер "Балхаш" (стоечный) ("COMOS-XXX"), 1940 г.п.
7. Танкер "Ока" - 20-е годы
8. Танкер "Сиваш" (стоечный) ("Stadt Morot-1"), 1942 г.п.
9. Судоподъемники "Киев-1","Киев-2", ну эти не совсем трофейные, построены в конце 30-х гг. на Ленкузне в Киеве, немцы при оккупации захватили, переоборудовали в судоподъемники и в конечном итоге увели в Линц. Затем оттуда оба судна были украдены нашими моряками.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 13:55

О.Чихирев

1. Carl Legein, впоследствии "Николаев", ходил по Черному морю (Schwarzmeer-Flotte), списан в 1959 году.

По всей видимости это было грузовое судно. В книге "Soviet Passenger ships 1917-1977" E.A.Wilson он упоминается как пассажирский. Хотя я никогда не встречал его в списках пассажирских судов. Да и вид у него как у обычного грузового судна, правда с немного развитой надстройкой
Если тебе известно о его пассажирской карьере - расскажи нам, пожалуйста.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 24 Октябрь 2005 - 06:16

Судно вспомогательного флота ВМФ Рф - танкер Истра. Поект "Ижма" или первое имя. Было построено в 1941 году в Германии. После Великой отечественной войны трофей СССР. Водоизмещение полное 1200 т. Находится в Севастополе.

"Ижма" - это систершип на БФ 1941г. А вообще это немецкий тип "Дора"

#12 Дмитрий Илескин

Дмитрий Илескин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Октябрь 2005 - 15:14

Про "Николаев" информация на немецком только есть. Из книги про немецкий пассажирский флот.

#13 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 25 Октябрь 2005 - 04:26

1. Штабной военный корабль "Дунай" (ex- "Grafenau", ПС-10, ССВ-10, Прут) 1941 г.п. переоборудованный из военного буксира немецкой серии "N".
2. Буксир- толкач "Виктория" (ex- ?, РБ-69) 1941 г.п. бывший немецкий военный буксир серии "Z"
3. Буксир "Михалыч" (ex-?, РБ-27) 1941 г.п. бывший немецкий военный буксир серии "О"???
4. Водолей (БНС-11250) 1943 г.п.
5. Плавмастерская ПМ-66
6. Плавмастерская ПМ-5


РБ-69 - бывший "Грефенштайн"
ПМ-66 с 1966 ПМР-66
БНС-11250 в протоколе раздела ЧФ проходит как БСН-11250 1957 г. Это точно наливная и трофейная баржа?
А можно какие-либо подробности по ПМ-66 и ПМ-5?
По "Дунаю" привожу данные Вячеслава Сенотрусова:
Дунай класса штабное судно (Проект ???)
Борт. № Наименование Примечание
BG 80 (до U???) (до .7.1994 500) Дунай ранее-ССВ-10
Буксир N 14 "Grafenau" заложен "Linz Werft" в Линце, спущен, вступил 2 июля 1942 в состав
компании "Erste Donau Dampfschiffahrtsgesellschaft AG", 21 сентября 1942 введен в ВМС
Германии как тендер (Begleittender) "Grafenau", 31 августа 1944 затоплен экипажем близ
Систова на Дунае из-за угрозы захвата СССР, в 1944 поднят СССР и зачислен как "Севастополь",
10 ноября 1944 введен в ДуВФ как тральщик Т-670 (с 30 октября 1944), с 25 апреля 1949 ЧФ,
с 23 января 1956 посыльный катер ПОК-74, с 19 января 1959 штабной корабль "Десна",
с 22 июля 1961 посыльное судно ПС-10, с 28 июня 1977 судно связи ССВ-10 (с 2 октября 1977),
1 мая 1995 реквизировано Украиной на Дунае и исключено из состава ЧФ, введено в состав ВМСУ,

#14 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 25 Октябрь 2005 - 08:15

А что же про барк Товарищ забыли?
http://windgammers.n...li/Tovaris.html

Кто знает, что сейчас с этим судном?
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Октябрь 2005 - 18:12

БНС-11250 в протоколе раздела ЧФ проходит как БСН-11250 1957 г. Это точно наливная и трофейная баржа?

В списках 70-й группы значится как БНС-11250, трофейный. 1943 г.п., водолей, самоходный.

А можно какие-либо подробности по ПМ-66 и ПМ-5?

про ПМ-66 ничего не скажу, не знаю, знаю только что работает
ПМ- 5 - плавмастерская Украинского Дунайского пароходства. Создана приблизительно в 1941 году то ли в Венгрии, то ли в Германии на базе корпуса немецкой сухогрузной баржи 1924 года постр. часть оборудования (токарный, строгальный станки, электродвигатели, насосы, ГРЩ, приборы) - аутентичное немецкое, правда в потрепанном состоянии. Работает. На ПМ-5 размещается участок по ремонту несамоходного флота БТОФ УДП.

1 мая 1995 реквизировано Украиной на Дунае и исключено из состава ЧФ, введено в состав ВМСУ,

Немного странная фраза, особенно слово "реквизировано", ну ладно оставим это на совести политиков.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Октябрь 2005 - 18:45

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ДОЛГОЖИТЕЛИ


Алексей Сёмин


ПОСЛЕ тихого и бескровного присоединения Австрии к Германии, Рейх стал обладателем самого крупного флота на Дунае. В конце 1938 года рейхсминистр путей сообщения сказал: «Немецкие дунайские судоходные компании для скорейшей победы должны работать в интересах Рейха». Однако, несмотря на подобные заявления, флота катастрофически не хватало. Поэтому в том же 1938 году была обнародована программа по строительству дунайского флота. Она предусматривала строительство для немецких (австрийских) судоходных компаний 14 наливных и 15 сухогрузных судов (самоходных и несамоходных), но в отличие от уже существующего частного флота подобная щедрость не являлась безвозмездной — новопостроенные суда становились собственностью Рейха и в случае необходимости вышеуказанными компаниями безоговорочно передавались в распоряжение военных.

В 1939 году программа существенно дополняется и после презентации высшему командованию в Берлине окончательно утверждается под общим названием «Экспресс-программа судостроения на Дунае». Согласно этой программе предусматривалось строительство 52 самоходных судов (суммарной мощностью 39940 л.с.), 150 наливных и 100 сухогрузных несамоходных барж; Причем планировалось увеличить не только количество судов в немецких судоходных компаниях, но и в компаниях стран-союзников Германии на Дунае — Венгрии и Румынии.
Все суда были разбиты по строго стандартизированным сериям. Например, стандартная наливная баржа должна была иметь длину 70 м, ширину 9 м, высоту борта 2,3 м и грузоподъемность 961 тонну. Баржи и танкеры, построенные в 1938 г. в соответствии с первым вариантом Программы с несколько иными размерениями (70x9,4x2,2), были выделены в отдельную «нестандартную» группу. К слову сказать, после войны, уже в составе Советского Дунайского пароходства, и те, и другие были объединены под общим, ставшим позднее нарицательным, названием — «Рабочее ядро».

Некоторые из этих судов несут свою трудовую вахту на берегах украинского Дуная. Только уже в качестве плавпричалов, причем клепаные корпуса этих судов до сих пор находятся в довольно неплохом состоянии, частично сохранились даже некоторые механизмы. Например, механическое рулевое устройство танкера 081 (плавпричал на ИСРЗ) до сих пор действует. Сохранились даже (под открытым небом!) деревянные манжеты на спицах штурвала.

«Экспресс-программа» была рассчитана на довольно продолжительный срок, но уже в первые месяцы войны на Дунае ощущался недостаток грузового флота, особенно танкеров, в которых немцы транспортировали нефть из Румынии вверх по Дунаю в Германию. Поэтому в немецких инженерных кругах созрело неординарное решение: восполнить недостаток наливного тоннажа судами с других германских рек.
Танкеры перегружались на специальные низкие платформы и из Рейна, Одера и Эльбы по немецким автобанам «переезжали» на Дунай.
Вскоре этим же путем последовали и небольшие корабли Кригсмарине (в том числе и подводные лодки для ведения операций на Черном море), а затем и гражданские суда.
Таким образом, одних только гражданских буксиров было перевезено свыше 20 штук. Однако применение этих судов на Дунае было не слишком удачным, поскольку сказывались разные условия эксплуатации в различных речных системах.

При выборе оптимальных параметров судов, указанных в Программе, одной из проблем являлось приспособление одного и того же судна для работы на участках, различных в навигационном отношении, поскольку навигационные различия Верхнего, Среднего и Нижнего Дуная в то время были еще жестче, нежели сейчас. Проектированием судов занимались специалисты известной австрийской судоходной компании — ДДСГ при содействии Технической судостроительной комиссии. Строительство судов предполагалось осуществлять на верфях Регенсбурга, Деггендорфа, Линца и Корнойбурга.

В 1941 году «Экспресс-программе» был дан старт. Еще в процессе проектирования все самоходные суда были разделены на следующие серии: «О» (410 л.с), «Z» (820 л.с), «R» (820 л.с.) и «N» (820 л.с), а также варианты: «L», «М» и «N-U». К сожалению, объем газетной статьи не позволяет в полной мере рассказать обо всех этих сериях, тем более, что к нашему пароходству в большей степени имеет отношение лишь серия «N», об отдельных судах которой далее и пойдет речь.

Суда этой серии строились с 1941 по 1943 год совместно судостроительными верфями Деггендорфа (6 единиц), Линца (10 ед.) и Корнойбурга (4 ед.). Уже после войны, в 1949 и 1951 гг. были построены еще два судна этого проекта.
Большинство буксиров носили имена, заканчивающиеся на «-ау», имели следующие технические параметры: длина 46,6 м, ширина 7,2 м, осадка 1,50 м. На судах устанавливались по два главных дизельных двигателя фирм Deutz, либо MAN, либо MWM-Sulzer суммарной мощностью от 820 до 1000 л.с. (в зависимости от марки двигателя). Все суда были оснащены неповоротными насадками Корта, увеличивающими тягу.

На верфи венгерского города Комаром для венгерской компании MFTR были построены еще два подобных буксира, но уже модифицированной серии «N-U». Они были оснащены специальными техническими новинками — коксовыми газогенераторами, позволявшими экономить топливо, что, однако, увеличило их длину. Кроме этого, в конструкции, размещении и дублировании механизмов и систем всех судов серии «N» явно чувствовалась рука военного ведомства.

Следует сказать, что впоследствии суда серии «N» стали «родоначальниками» практически всего послевоенного буксирного флота. Их конструкция и принципы размещения и дублирования механизмов, систем и внутренних помещений в большей или меньшей степени нашли свое отражение в судах австрийской постройки типа «Феодосия», «Корной-бург», «Владивосток», «Киев».

Однако возвратимся в прошлое. 25 июня 1942 г. на верфи г. Линц было введено в строй очередное, двенадцатое судно серии «N» — «Альтенау». В составе ДДСГ судно проработало всего около трех лет — в апреле 1945 г. на 1943 километре Дуная, напротив судоверфи Корнойбурга, «Альтенау» наскочил на мину и затонул.
К подъему судна приступил один из судоподъемных отрядов СССР, и уже 28 июля 1945 г. буксир «Альтенау» вошел в состав Советского Дунайского государственного пароходства под именем «Тамань». Практически нет в пароходстве ни одного дунайского ветерана, который не знал бы это имя. Вплоть до начала 80-х судно работало в качестве линейного буксира, затем в связи с физическим и, главное, моральным износом было передано в Ренийский портофлот. В 1996 году разукомплектованный корпус «Тамани» порезан на металл в Ренийском порту.

Еще один долгожитель этой серии — штабной корабль «Дунай» Измаильской бригады пограничных кораблей (бывший буксир «Графенау») до сих пор в строю. Введенное в строй 2 июля 1942 года судно имеет необычную судьбу.
Согласно данным информационного сборника Музея истории флота г. Регенсбурга, после постройки «Графенау» использовался в качестве сопровождающего третьей бригады тральщиков Кригсмарине, а также с апреля 1944 г. служил конвойным судном при переходе гитлеровских транспортов к портам Кавказского побережья.
Предполагается, что «Графенау» в Черном море уничтожил одну из наших подводных лодок-малюток. В августе 1944, скорее всего при срочном отступлении, на 555 км, в районе болгарского города Свиштов, корабль был затоплен экипажем. Сборник также сообщает, что уже в ноябре 1944 г. корабль вошел в состав Дунайской военной флотилии как Т-670 (тральщик-670?).

На протяжении службы корабль носил разные имена: ПС-10 (посыльное судно), ССВ-10 (судно связи), «Прут», «Дунай». Дважды, в 1975 и 1985 гг.. он участвовал в торжествах в г. Вена по случаю победы в Великой Отечественной войне, где одним из экспертов был опознан как еще одно судно серии «N». В 1957-59 гг на Измаильском судоремонтно-механическом заводе буксир переоборудуется в штабной корабль, в качестве которого служит и поныне.

Хотелось бы также упомянуть еще о нескольких судах этой легендарной серии. Буксиры «Lobau» и «Lubeck» после оккупации гитлеровцами днепровского и части черноморского побережья участвовали в перевозках немецких грузов по Днепру, а буксир «Lubeck» в 1944 г. при взятии Новороссийска был потоплен там советской артиллерией, затем поднят и передан югославам.
Буксир «Bremen» этой же серии, после поднятия его недалеко от г. Эстергом, был включен в состав новоорганизованного Советско-австрийского пароходства (ранее и позднее — ДДСГ) под именем «Кронштадт», затем переименован и передан югославскому пароходству Dunavski Lloyd.

Также с определенной долей вероятности можно утверждать, что и трофейный буксир СДП «Севастополь» относился к серии «N» и назывался не «Святоплук», как полагали ранее, а «Криеау». Судно в составе гитлеровских ВМС участвовало в постановках минных заграждений на Дунае. 7 сентября 1944 г. в районе Прахово (860—865 км) оно затонуло, затем было поднято советскими водолазами и передано в распоряжение СДГП.
Предполагается также, что буксир «Полтава» при постройке носил имя «March» (введен в строй 6 мая 1941 г. на верфи Корнойбурга). Однако следует сказать, что в то время ротация судов была настолько велика, что многие суда из СДГП передавались в одно из союзных пароходств на Дунае, а то же название получал другой буксир вошедший в состав СДГП.

И последнее, о чем хотелось бы сказать. В 1997 году в Регенсбурге состоялось открытие судна-музея «Freudenau». Этот буксир также является представителем класса «N». Введенное в строй 30 мая 1942 г., судно долгие десятилетия плавало в составе австрийской компании ДДСГ, пока музей Истории флота в Регенсбурге при участии судоверфи г. Линца не переоборудовал его в действующее судно-музей на воде. Пример, достойный подражания.


ДУНАЕЦ № 85, 12.10.1999 г.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 igor_more

igor_more

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 05

Отправлено 26 Октябрь 2005 - 12:55

ПМ-66 до сих пор живая.
"Графинау", согласно австрийской монографии о буксирах N типа, был к 1942 году включен в состав флотилии минно-тральных сил. Есть ветеранские упоминания, что он в одном из конвоев был обстрелян советской авиацией при этом было сбито одно из его орудий.
Советскому Союзу досталось два таких кораблика (N типа). Второй, если не ошибаюсь - "Альтенау" - также был затоплен, а потом поднят и получил название "Тамань". По архивным данным СДМП "Тамань" была списана в 1971 году, согласно монографии - ее еще видели живой в середине 80-х.
Что касается данных австрийского музея, то они в основном верные, хотя бы потому, что представитель данного музея приезжал к нам в часть, в состав которой на то время входил "Дунай". По его просьбе, насколько я понял, ему были представлены исторические данные о послевоенной судьбе "Дуная", а мне, через третьи руки, досталась подаренная им для части монография по буксирам данного типа.
К декабрю 2000 года практически все вспомогательные суда бывшей 116 бригады были списаны и отстаивались в ожидании новых владельцев или разрешения своей участи.
Что касается "реквизировано" в части переподчинения Украине судов, находившихся на ее территории на момент развала Союза. Эта фраза для украинца настолько странно звучит, как для россиянина, допустим, высказывания о самовольном захвате Россией кораблей Северного и Тихоокеанского флота СССР :D




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования