Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Из зимы в лето – круиз по Амазонке
Автор Курзина Александра, янв 12 2015 21:39
Сообщений в теме: 29
#21
Отправлено 20 Январь 2015 - 21:15
В перерыве между утренней и вечерней экскурсией мы восполнили наше упущение в первом блоке круиза – посетили рубку корабля. А поскольку Джеферсон был занят на лекции для туристов по культуре народов Амазонии, пришлось идти без русскоязычной поддержки.
Итак, рубка Иберостар Гранд Амазония
Таблицы и иллюстративный материал на стенах рубки
На мониторе локатора
Судовой колокол
Нас, изъявивших интерес к посещению, было не так много, из русскоязычной группы вообще всего трое. Капитан, хоть и заслуженный человек, (ходил и на грузовых судах, и на морских круизниках), но объясняется только на португальском и испанском языках, поэтому экскурсию вел гид, кстати, старший группы гидов в этом блоке круизов. Он же переводил капитану вопросы туристов и ответы капитана на них.
Фото на память
В качестве послеобеденной экскурсии предлагалось в районе Манакири либо просто покататься на лодках и понаблюдать за природой этого места, либо половить там пираний. Вдохновленные прошлым разом, наши рыбаки дружно проголосовали за рыбалку и, создав численный перевес над желающими просто прокатиться, добились своего. В результате от нас отпали китайцы и мы оказались практически в прежнем коллективе+пара итальянцев.
В этот раз подержать удочку дали даже мне
Правда, единственным моим «уловом» была эта стрекоза
А вот остальные в этот раз таскали рыбку одну за другой
Больше всех наловил наш соотечественник Александр, тот самый, который присоединился во второй части круиза – аж 8 штук!
Не всем правда везло с размерами добычи, вот у подруги Александра каждая следующая рыбка была меньше предыдущей
В результате наша лодка наловила больше всех (42 штуки) – подсчеты вела итальянская пара
Возвращались уже совсем вечером, в закатных красках все было особенно красиво
Окрестности Манакири
Полнолуние
Вечером у нас была опять экскурсия «Наблюдение за крокодилами в районе Манакири», однако эта поездка не имела такого ошеломительного успеха, как первая. Каймана Джеферсону удалось заметить и поймать всего одного, после получаса бесплодных поисков и еще одного упущенного пресмыкающегося наш гид объявил, что сильная луна мешает успеху (действительно было полнолуние).
В этот единственный раз наша лодка пришвартовывалась к середине борта теплохода, а не к лодочной площадке
Итак, рубка Иберостар Гранд Амазония
Таблицы и иллюстративный материал на стенах рубки
На мониторе локатора
Судовой колокол
Нас, изъявивших интерес к посещению, было не так много, из русскоязычной группы вообще всего трое. Капитан, хоть и заслуженный человек, (ходил и на грузовых судах, и на морских круизниках), но объясняется только на португальском и испанском языках, поэтому экскурсию вел гид, кстати, старший группы гидов в этом блоке круизов. Он же переводил капитану вопросы туристов и ответы капитана на них.
Фото на память
В качестве послеобеденной экскурсии предлагалось в районе Манакири либо просто покататься на лодках и понаблюдать за природой этого места, либо половить там пираний. Вдохновленные прошлым разом, наши рыбаки дружно проголосовали за рыбалку и, создав численный перевес над желающими просто прокатиться, добились своего. В результате от нас отпали китайцы и мы оказались практически в прежнем коллективе+пара итальянцев.
В этот раз подержать удочку дали даже мне
Правда, единственным моим «уловом» была эта стрекоза
А вот остальные в этот раз таскали рыбку одну за другой
Больше всех наловил наш соотечественник Александр, тот самый, который присоединился во второй части круиза – аж 8 штук!
Не всем правда везло с размерами добычи, вот у подруги Александра каждая следующая рыбка была меньше предыдущей
В результате наша лодка наловила больше всех (42 штуки) – подсчеты вела итальянская пара
Возвращались уже совсем вечером, в закатных красках все было особенно красиво
Окрестности Манакири
Полнолуние
Вечером у нас была опять экскурсия «Наблюдение за крокодилами в районе Манакири», однако эта поездка не имела такого ошеломительного успеха, как первая. Каймана Джеферсону удалось заметить и поймать всего одного, после получаса бесплодных поисков и еще одного упущенного пресмыкающегося наш гид объявил, что сильная луна мешает успеху (действительно было полнолуние).
В этот единственный раз наша лодка пришвартовывалась к середине борта теплохода, а не к лодочной площадке
#22
Отправлено 21 Январь 2015 - 22:22
4 января – седьмой день круиза
Этот день начался для нас совсем рано, встали мы в пол-пятого утра для того, чтобы встретить все-таки рассвет в Амазонии
Отправлялись как всегда на лодке, желающих набралось всего пять человек наших и четверо китайцев. От корабля отошли во вчерашнюю «крокодилью» протоку, по пути в очередной раз полюбовались играми дельфинов, которые в этот раз плавали совсем рядом. Рыбак ставил сети почти через всю протоку, оставил только совсем узкий проход.
Еще одна встреча – самый крупный из виденных в Амазонии кайман, переплывающий нашу протоку
Масса всяких и всяческих птиц, уже знакомые попугаи
Зимородок
Серый канадский орёл
Грифы
Децибелы птичьих голосов просто зашкаливали, жаль времени было совсем немного, надо было возвращаться на завтрак, на этом корабле приёмы пищи - это святое.
А в восемь часов нас ждала следующая экскурсия, уже совсем в другое место – конечную точку нашего круиза район города Манакапуру. Традиционно предлагалось два вида экскурсии: доставка в обозначенный район на лодке и прогулка пешком, или осмотр с воды. Любителей пеших прогулок в нашей группе, кроме меня не нашлось, к сожалению, город мы тоже посмотрели только с воды.
Лодка наша шла недалеко от берега Амазонки
Берег достаточно населённый, причем здесь мы видели именно фермерские масштабы сельхозугодий, были плантации бананов, плантация кукурузы
Еще берег
Встречный танкер
А это единственный раз, когда мы видели на Амазонке какие-то навигационные знаки, похожие на створные. Правда, все они стояли практически параллельно берегу.
А это маяк
Зачем нужен маяк на реке, на практически прямом ее отрезке хотела спросить у Джеферсона, но отвлек встречный рыбак, демонстрировавший редкую рыбу
Никаких притоков в месте расположения маяка не было, но практически сразу за ним начинается городская черта
Вдоль всего берега пришвартованы лодки, катера и прочие маломерные суда всех калибров
А многие вообще и живут в таких лодках
Это судно специально для перевозки коров (крупного рогатого скота)
Заправка для водного транспорта
Что-то военное ржавеет
Этот день начался для нас совсем рано, встали мы в пол-пятого утра для того, чтобы встретить все-таки рассвет в Амазонии
Отправлялись как всегда на лодке, желающих набралось всего пять человек наших и четверо китайцев. От корабля отошли во вчерашнюю «крокодилью» протоку, по пути в очередной раз полюбовались играми дельфинов, которые в этот раз плавали совсем рядом. Рыбак ставил сети почти через всю протоку, оставил только совсем узкий проход.
Еще одна встреча – самый крупный из виденных в Амазонии кайман, переплывающий нашу протоку
Масса всяких и всяческих птиц, уже знакомые попугаи
Зимородок
Серый канадский орёл
Грифы
Децибелы птичьих голосов просто зашкаливали, жаль времени было совсем немного, надо было возвращаться на завтрак, на этом корабле приёмы пищи - это святое.
А в восемь часов нас ждала следующая экскурсия, уже совсем в другое место – конечную точку нашего круиза район города Манакапуру. Традиционно предлагалось два вида экскурсии: доставка в обозначенный район на лодке и прогулка пешком, или осмотр с воды. Любителей пеших прогулок в нашей группе, кроме меня не нашлось, к сожалению, город мы тоже посмотрели только с воды.
Лодка наша шла недалеко от берега Амазонки
Берег достаточно населённый, причем здесь мы видели именно фермерские масштабы сельхозугодий, были плантации бананов, плантация кукурузы
Еще берег
Встречный танкер
А это единственный раз, когда мы видели на Амазонке какие-то навигационные знаки, похожие на створные. Правда, все они стояли практически параллельно берегу.
А это маяк
Зачем нужен маяк на реке, на практически прямом ее отрезке хотела спросить у Джеферсона, но отвлек встречный рыбак, демонстрировавший редкую рыбу
Никаких притоков в месте расположения маяка не было, но практически сразу за ним начинается городская черта
Вдоль всего берега пришвартованы лодки, катера и прочие маломерные суда всех калибров
А многие вообще и живут в таких лодках
Это судно специально для перевозки коров (крупного рогатого скота)
Заправка для водного транспорта
Что-то военное ржавеет
#23
Отправлено 21 Январь 2015 - 22:39
Между тем, на берегу появляются каменные дома, церковь
Манакапуру (население около 100 тысяч человек) достаточно взрослый по бразильским меркам городок – на пять лет старше Манауса, поэтому попадаются достаточно старые дома, правда, далеко не все они в таком хорошем состоянии как этот.
Вокзал не вокзал, но речная пристань Манакапуру
А это рейсовое транспортное средство
Как я уже говорила, пригородное сообщение по реке Амазонка и её протокам развито очень даже.
Школьный «автобус», собирает по деревням школьников и доставляет их до школы.
Манакапуру – рыбацкий и торговый городок, здесь отовариваются жители из близлежащих поселков, конечно, это не плавучий рынок Кай Бе во Вьетнаме, но вдоль берега много складских помещений, причалов и магазинов.
Заехали в один из магазинов на воде и мы
Плавучий дом опирается в своем основании на здоровенные бревна из бальсового (бальзового) дерева, которые не гниют в воде по 200 лет.
После открытия моста, связывающего берега Рио Негро под Манаусом, из Манакапуру появился прямой путь доставки грузов по суше. Окрестные рыбаки свозят в Манакапуру улов, который скупают оптовики и отправляют в Манаус для дальнейшей продажи. Опять-таки, по словам Джеферсона, большое количество этой рыбы Бразилия поставляет в Китай.
Рабочие перегружали контейнеры с рыбой с причала в грузовичок. Мы остановились рядом, чтобы их сфотографировать, они с удовольствием позировали вместе с перегружаемой рыбой
Грузовой терминал, находится на окраине города
Далее мы направились к месту впадения в Амазонку реки Манакапуру, соединяющей одноименное озеро с Амазонкой. Холодное пиво из магазина на воде было очень кстати (нам во время каждой экскурсии раздавали бутылки с питьевой водой, хранящиеся в переносном холодильнике, вот туда мы пиво и сложили).
Здесь мы повернули обратно.
Стрелка Амазонки (слева) и Манакапуру (справа), видно, что вода тоже по-разному окрашена, Амазонка рыжее.
После экскурсии мы по традиции посетили бассейн и отдали должное ассортименту Арара бара и закусками Тукано-гриль ресторана.
Все это в сопровождении живой музыки
На этот раз репертуар исполняемой музыки был интернациональным от Besame Mucho до Yesterday. Однако туристы также принимали во всем живейшее участие.
Послеобеденная экскурсия была в плавучую деревню. В отличие от Вьетнама, где плавучие деревни на Меконге зачатую устроены прямо на реке или на озере в 2-3 км от берега, в Амазонии устройство домов на поплавках (в качестве поплавков чаще всего бревна, но видели мы и дома, опирающиеся на пустые емкости) – это способ приспособиться к сильным разливам рек в июне-июле. Поэтому все такие дома находятся у берега и связаны с ним мостками.
В этот раз саму деревню мы не видели, нас привезли в туристическое место с сувенирами, плавучим рестораном
живым ленивцем, которого можно было потискать
и анакондой
которую впрочем, индеец-хозяин полностью из своих рук так и не выпустил, что Володю жутко обидело, который все пытался объяснить, что и сам справится.
Еще одной достопримечательностью был длинные мостки (треки),
вокруг которых обитают мелкие обезьянки, берущие с рук бананы. Очень забавно.
Лотосы Амазонки (Виктория Регия – самая большая кувшинка в мире, до 2х метров вырастают листья в диаметре). Цветут они как раз в декабре - январе три дня: первый день цветок белый, второй день - розовый, третий – красный.
Готовый распуститься белый цветок
Отцветающий красный
Нас также напоследок еще раз провезли по одной из проток Амазонки
Природа всегда разнообразна
Наша русскоязычная группа в полном составе – возвращение из последней экскурсии
Программа вечера была весьма насыщенной – шоу андской флейты, пропущенное нами в первой части круиза. Один из гидов мастерски играет на народных инструментах, я насчитала около полутора десятков разных флейт и флейточек. К сожалению качественного фотоснимка нет, только такое из мобильника
Заключительный гала-ужин мы даже фотографировать не стали, переплюнуть вариант №1 ему не удалось, хотя опять были и инсталляции из фруктов, и хвосты лобстера и фонтан из виноградного сока.
После парадного ужина был прощальный фольклорный концерт, танцуют они все-таки просто здорово все, хотя есть и звезды.
Конец круиза подступил как-то совсем неожиданно, обычно для себя мысленно отмечаешь середину круиза и потом вычеркиваешь каждый день, а здесь за всеми этими поездками по протокам джунглей я вообще забыла про это. Тем более, что в отличие от все-таки более стандартных круизов перемещения нашей плавучей гостиницы не замечалось, еще первые два дня я по привычке фиксировала для себя – теплоход идет, теплоход стоит, а потом перестала. Не замечалось не в смысле особой плавности хода или какой-то уникальной беззвучности этих перемещений – мы всегда ощущали - идет теплоход или нет, да и якорь вынимали не беззвучно, по крайней мере, в своей каюте на главной палубе мы слышали. Дело скорее в том, что перемещений теплохода было совсем не видно на фоне береговой линии в виде узкой полоски у горизонта, при этом мы не приставали ни к каким пристаням (в отличие не только от речных, но и от морских круизов). Так что разница в пейзаже непосредственно с теплохода была минимальной, теплоход мог идти два-три часа (между утренней и послеобеденной экскурсией), останавливался и …ничего за бортом практически не менялось. Кстати, очень часто, стоя на рейде, теплоход начинал крутиться вокруг своей оси, оборот за оборотом, зачем интересно? Естественно, не было ничего похожего и на привычное «теплоход прибыл туда-то, стоянка столько-то». Где стоим, сколько стоим - нам никто не объявлял и вообще в этом круизе местоположение никого не интересовало.
Вот такой своеобразный получился круиз по Амазонке. На следующий день после завтрака мы должны были освободить каюты, поэтому остаток вечера посвятили упаковке вещей.
Манакапуру (население около 100 тысяч человек) достаточно взрослый по бразильским меркам городок – на пять лет старше Манауса, поэтому попадаются достаточно старые дома, правда, далеко не все они в таком хорошем состоянии как этот.
Вокзал не вокзал, но речная пристань Манакапуру
А это рейсовое транспортное средство
Как я уже говорила, пригородное сообщение по реке Амазонка и её протокам развито очень даже.
Школьный «автобус», собирает по деревням школьников и доставляет их до школы.
Манакапуру – рыбацкий и торговый городок, здесь отовариваются жители из близлежащих поселков, конечно, это не плавучий рынок Кай Бе во Вьетнаме, но вдоль берега много складских помещений, причалов и магазинов.
Заехали в один из магазинов на воде и мы
Плавучий дом опирается в своем основании на здоровенные бревна из бальсового (бальзового) дерева, которые не гниют в воде по 200 лет.
После открытия моста, связывающего берега Рио Негро под Манаусом, из Манакапуру появился прямой путь доставки грузов по суше. Окрестные рыбаки свозят в Манакапуру улов, который скупают оптовики и отправляют в Манаус для дальнейшей продажи. Опять-таки, по словам Джеферсона, большое количество этой рыбы Бразилия поставляет в Китай.
Рабочие перегружали контейнеры с рыбой с причала в грузовичок. Мы остановились рядом, чтобы их сфотографировать, они с удовольствием позировали вместе с перегружаемой рыбой
Грузовой терминал, находится на окраине города
Далее мы направились к месту впадения в Амазонку реки Манакапуру, соединяющей одноименное озеро с Амазонкой. Холодное пиво из магазина на воде было очень кстати (нам во время каждой экскурсии раздавали бутылки с питьевой водой, хранящиеся в переносном холодильнике, вот туда мы пиво и сложили).
Здесь мы повернули обратно.
Стрелка Амазонки (слева) и Манакапуру (справа), видно, что вода тоже по-разному окрашена, Амазонка рыжее.
После экскурсии мы по традиции посетили бассейн и отдали должное ассортименту Арара бара и закусками Тукано-гриль ресторана.
Все это в сопровождении живой музыки
На этот раз репертуар исполняемой музыки был интернациональным от Besame Mucho до Yesterday. Однако туристы также принимали во всем живейшее участие.
Послеобеденная экскурсия была в плавучую деревню. В отличие от Вьетнама, где плавучие деревни на Меконге зачатую устроены прямо на реке или на озере в 2-3 км от берега, в Амазонии устройство домов на поплавках (в качестве поплавков чаще всего бревна, но видели мы и дома, опирающиеся на пустые емкости) – это способ приспособиться к сильным разливам рек в июне-июле. Поэтому все такие дома находятся у берега и связаны с ним мостками.
В этот раз саму деревню мы не видели, нас привезли в туристическое место с сувенирами, плавучим рестораном
живым ленивцем, которого можно было потискать
и анакондой
которую впрочем, индеец-хозяин полностью из своих рук так и не выпустил, что Володю жутко обидело, который все пытался объяснить, что и сам справится.
Еще одной достопримечательностью был длинные мостки (треки),
вокруг которых обитают мелкие обезьянки, берущие с рук бананы. Очень забавно.
Лотосы Амазонки (Виктория Регия – самая большая кувшинка в мире, до 2х метров вырастают листья в диаметре). Цветут они как раз в декабре - январе три дня: первый день цветок белый, второй день - розовый, третий – красный.
Готовый распуститься белый цветок
Отцветающий красный
Нас также напоследок еще раз провезли по одной из проток Амазонки
Природа всегда разнообразна
Наша русскоязычная группа в полном составе – возвращение из последней экскурсии
Программа вечера была весьма насыщенной – шоу андской флейты, пропущенное нами в первой части круиза. Один из гидов мастерски играет на народных инструментах, я насчитала около полутора десятков разных флейт и флейточек. К сожалению качественного фотоснимка нет, только такое из мобильника
Заключительный гала-ужин мы даже фотографировать не стали, переплюнуть вариант №1 ему не удалось, хотя опять были и инсталляции из фруктов, и хвосты лобстера и фонтан из виноградного сока.
После парадного ужина был прощальный фольклорный концерт, танцуют они все-таки просто здорово все, хотя есть и звезды.
Конец круиза подступил как-то совсем неожиданно, обычно для себя мысленно отмечаешь середину круиза и потом вычеркиваешь каждый день, а здесь за всеми этими поездками по протокам джунглей я вообще забыла про это. Тем более, что в отличие от все-таки более стандартных круизов перемещения нашей плавучей гостиницы не замечалось, еще первые два дня я по привычке фиксировала для себя – теплоход идет, теплоход стоит, а потом перестала. Не замечалось не в смысле особой плавности хода или какой-то уникальной беззвучности этих перемещений – мы всегда ощущали - идет теплоход или нет, да и якорь вынимали не беззвучно, по крайней мере, в своей каюте на главной палубе мы слышали. Дело скорее в том, что перемещений теплохода было совсем не видно на фоне береговой линии в виде узкой полоски у горизонта, при этом мы не приставали ни к каким пристаням (в отличие не только от речных, но и от морских круизов). Так что разница в пейзаже непосредственно с теплохода была минимальной, теплоход мог идти два-три часа (между утренней и послеобеденной экскурсией), останавливался и …ничего за бортом практически не менялось. Кстати, очень часто, стоя на рейде, теплоход начинал крутиться вокруг своей оси, оборот за оборотом, зачем интересно? Естественно, не было ничего похожего и на привычное «теплоход прибыл туда-то, стоянка столько-то». Где стоим, сколько стоим - нам никто не объявлял и вообще в этом круизе местоположение никого не интересовало.
Вот такой своеобразный получился круиз по Амазонке. На следующий день после завтрака мы должны были освободить каюты, поэтому остаток вечера посвятили упаковке вещей.
#24
Отправлено 22 Январь 2015 - 21:19
5 января – последний день круиза
Утро следующего дня встретило нас вот так
Еще раз прошли место слияния Амазонки и Рио Негро, стрелка
В пасмурную погоду разница в цвете рек на фотографиях получилась много заметнее.
Несмешиваемые воды двух рек (кстати, когда смотришь со стороны Амазонки видно, что Рио Негру в месте слияния шире).
Встречный флот
Нам разрешили остаться на теплоходе до 11 часов утра – времени трансфера в аэропорт. Мы решили, оставив чемоданы, до 11 прогуляться на рынок, купить сувениры, кофе.
Такое панно с отметками уровня подъема воды в Рио Негро укреплено на причальной стенке пассажирского порта Манауса.
Видно, что в 2012 году уровень был самый высокий, в Бразилии, и не только в ней, тогда было просто катастрофическое наводнение.
Хоть мы и взяли с собой фотоаппарат, снимать не получилось, пока мы сновали по рынку и прилегающим торговым улочкам в поисках сувениров многочисленным родственникам, пошел дождь.
Сначала мы пытались его переждать под навесом рынка, потом поняли, что это бесполезно и перебежками добрались до теплохода.
Уезжать в дождь вроде бы хорошая примета, однако у нас обратная дорога домой вышла очень непростой: с нервным ожиданием опаздывающего трансфера, с задержками рейсов, опозданием на стыковку, да и чемодан с теми самыми сувенирами нам привезли домой, когда мы уже решили, что оставили всех без подарков, так что примета не сработала!
Напоследок несколько фотографий из иллюминатора самолёта, взлетаем, на горизонте Рио Негро
А здесь видны обе реки: и Рио Негро (ближе к нам) и Амазонка (и, кстати, футбольный стадион, построенный к чемпионату мира 2014 года)
Амазонку мы на протяжении полета из Манауса в Бразилиа видели еще несколько раз, этот последний – великая река с высоты 9 с лишком км!
Утро следующего дня встретило нас вот так
Еще раз прошли место слияния Амазонки и Рио Негро, стрелка
В пасмурную погоду разница в цвете рек на фотографиях получилась много заметнее.
Несмешиваемые воды двух рек (кстати, когда смотришь со стороны Амазонки видно, что Рио Негру в месте слияния шире).
Встречный флот
Нам разрешили остаться на теплоходе до 11 часов утра – времени трансфера в аэропорт. Мы решили, оставив чемоданы, до 11 прогуляться на рынок, купить сувениры, кофе.
Такое панно с отметками уровня подъема воды в Рио Негро укреплено на причальной стенке пассажирского порта Манауса.
Видно, что в 2012 году уровень был самый высокий, в Бразилии, и не только в ней, тогда было просто катастрофическое наводнение.
Хоть мы и взяли с собой фотоаппарат, снимать не получилось, пока мы сновали по рынку и прилегающим торговым улочкам в поисках сувениров многочисленным родственникам, пошел дождь.
Сначала мы пытались его переждать под навесом рынка, потом поняли, что это бесполезно и перебежками добрались до теплохода.
Уезжать в дождь вроде бы хорошая примета, однако у нас обратная дорога домой вышла очень непростой: с нервным ожиданием опаздывающего трансфера, с задержками рейсов, опозданием на стыковку, да и чемодан с теми самыми сувенирами нам привезли домой, когда мы уже решили, что оставили всех без подарков, так что примета не сработала!
Напоследок несколько фотографий из иллюминатора самолёта, взлетаем, на горизонте Рио Негро
А здесь видны обе реки: и Рио Негро (ближе к нам) и Амазонка (и, кстати, футбольный стадион, построенный к чемпионату мира 2014 года)
Амазонку мы на протяжении полета из Манауса в Бразилиа видели еще несколько раз, этот последний – великая река с высоты 9 с лишком км!
#27
Отправлено 16 Февраль 2015 - 22:47
В памятке, что нам раздали перед круизом, для пеших прогулок по джунглям рекомендовалась закрытая обувь - кроссовки. Мы так и поступили, все иностранцы (это как раз была совместная с ними экскурсия) были просто -таки во вьетнамках. Посмотрели мы на это и тоже перестали бояться. Может дело в том, что нас водили не совсем уже по девственным джунглямРебята, с таким удовольствием прочитал ваш рассказ. Вопросов, конечно, много, но это при встрече. А вот при походе по джунглям вы не боялись встречи со всякими там пресмыкающимися?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных