Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы проекта 737
#43
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 10:41
Не работали, но и не скончалась. Если будут дотации, пароходы выйдут.А кто знает,в этом году ленские 737-е работали? Или их линия тихо скончалась?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#44
Отправлено 12 Июнь 2006 - 21:32
Подняли, идут какие то ремонтные работы по корпусу.
Имеется фотография у источника новости, сам видел у него
Кто-нибудь знает чей он сейчас и интересны дальнейшие планы?
Мож восстановят, а?
#45
Отправлено 13 Июнь 2006 - 09:36
С судового хода судно не видно, стоит в рукавчике-затончике.
Кухня - пальчики оближешь!!
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#48
Отправлено 28 Июнь 2006 - 22:36
"Тринадцать лет отработал я капитаном на колесном теплоходе “Кременчуг”. Симпатичный такой, венгерский, 737-й проект. Каюты, коридоры очень напоминают “Славянова”. А тогда работали еще дореволюционные пароходы – “Спартак”, “Володарский”, “Память Азина”, “Чичерин”... Они ходили даже на скоростных линиях. Там же стояли уникальные паровые машины. Огромнейший запас мощности. Мы ходили иногда на пароходах со скоростью 24 километра в час, а теплоходы от силы дают 21 километр. Колесные теплоходы были очень быстроходными. Мы обгоняли совершенно спокойно винтовые.
На колесных оба колеса работали вперед или оба назад. И чтобы в сильный ветер не потерять маневренность, надо иметь огромную практику. Но при большой волне колесники, конечно, чувствуют себя неважно. В случае отказа колеса приходится становиться на якорь.
Что было замечательно – паровой флот работал на самом дешевом топливе, на отходах нефтепродуктов, на мазуте. Для этого по берегам содержали нефтестанции. Осень–весна, мазут твердеет, его надо подогревать. И вот решили избавиться от колесных пароходов. Молодежь это быстро почуяла и неохотно шла на механический факультет, на паровые машины. Все, кто посообразительней, шли на дизельный флот. Я когда пришел на “Собинова”, то первое время не мог уснуть – вибрация. Пятьсот оборотов машина дает, а на колесном всего сорок два. И потому на колесном никакой вибрации нет. Плывешь себе тихо, как под парусом."
#50
Отправлено 28 Июнь 2006 - 23:13
И ещё преимущество - осадка 737 120 сантиметров, у волжских "Ласточек" - мах - 140.Там же стояли уникальные паровые машины. Огромнейший запас мощности. Мы ходили иногда на пароходах со скоростью 24 километра в час, а теплоходы от силы дают 21 километр. Колесные теплоходы были очень быстроходными.
Самое яркое воспоминание детства - гонка "Володарского" и "Владимира Ильича" (301) на плёсе между Усовкой и Усть-Курдюмом под Саратовом. Мы тогда с отцом стояли у красного Чардымского бакена, ловили лещей "на кольцо" (при этом лодка стоит на растяжке на двух якорях поперёк течения). Вокруг нас - ещё лодок с десяток.
Видим, из-за острова показывается белоснежный четырёхдек, выползает длинный, как такса... Только отошёл от ЗС "Усовка" (она от нас скрыта мыском с соснами). Вытянулся, сделал правый поворот у входа в "Собачью дыру" (так называется, у местных, лабиринт проток и островков по левую сторону от коренной Волги, от Чардыма до Генеральского). Видим - показывается, минут через десять, длинный двухпалубник, блеснул бортами и надстройкой на ярком летнем солнце... А 301-й уже приближается, и отражение его в замершей воде как бы "двоится", такая "восьмёрка" получается, а сам теплоход будто в воздухе парИт. И тут над колёсником взвивается султан чёрного дыма,бурун под форштевнем увеличивается. И понеслись... "В. И." в плане дыма и буруна - тоже не отстаёт. Экологи плачут... Уже видно, как сияет солнце на позолоте звезды на носу "Владимира Ильича" и носовых гирляндах "Володарского". Где-то в районе маленького островка, в шутку называемого рыбаками "Малый пуп" (справа от судового хода, на коренной Волге) суда поравнялись. По воде до нас хорошо доносится низкий гул движков. И вот, на нашем траверзе "Володарский" впереди больше, чем два корпуса. Из трубы - чернющий дым,с искрами. Мужики побросали снасти, аплодируют...
... А ещё через минут пять - десять все остались без якорей. Такая волна от двух теплоходов прошла, что добре, никого не опрокинуло.
У истори этой гонки на Чардымском рейде есть легендарное продолжение. Будто бы молодые специалисы с 301-го, придя в Саратов не раньше, чем через 20-30 минут после "Володарского", гурьбой побежали на борт последнего смотреть двигатель 1914 года - а они были уверены, что мощнее машин, чем у них, на Волге нет. И ещё будто бы капитан "Володарского" схлопотал выговор по партийной линии - что осмелился обогнать суперсовременный лайнер с именем вождя пролетариата на "своём драндулете"...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#51
Отправлено 28 Июнь 2006 - 23:21
305 "Н.Г. Славянов". Рассказ, судя по URLу, опубликован не позднее 2004 года, а встреча состоялась задолго до его написания. Специально не добавил "бывший" - не в курсе, но вряд ли он капитанствует до сих пор, просто, на мой взгляд, капитан бывшим становится только при снятии за проступки...Андр
Будьте добры, скажите, какого года это интервью? И какой теплоход "Николай Славянов" имеется в виду?интервью капитана теплохода “Николай Славянов” Александра Сергеевича Митрохина
#52
Отправлено 28 Июнь 2006 - 23:30
интервью, судя по URLу, взято не позднее 2004 года
Абсолютно точно могу сказать, что интервью взято гораздо раньше, так как в 2003-2004гг капитаном т/х "Н.Г.Славянов" был Евгений Дмитриевич Щечилин, а с 2005г по сей день капитанствует Александр Иванович .... (фамилии к сожалению не помню).
#53
Отправлено 29 Июнь 2006 - 00:02
Интересно, эти 24 км/ч были на паспортных давлениях, или далеко за ними? Правда он наверное имел в виду не 737 (19 км/ч паспортных), хотя, вероятно, и их можно было прилично разгонять, хотя бы кратковременно....
И ещё преимущество - осадка 737 120 сантиметров, у волжских "Ласточек" - мах - 140.Там же стояли уникальные паровые машины. Огромнейший запас мощности. Мы ходили иногда на пароходах со скоростью 24 километра в час, а теплоходы от силы дают 21 километр. Колесные теплоходы были очень быстроходными.
#54
Отправлено 29 Июнь 2006 - 00:19
Ходил на Славянове в 1999 году и уже тогда капитаном был Евгений Дмитриевич, кстати Славянов в Москве с 1996 года, до этого он был Пермским.интервью, судя по URLу, взято не позднее 2004 года
Абсолютно точно могу сказать, что интервью взято гораздо раньше, так как в 2003-2004гг капитаном т/х "Н.Г.Славянов" был Евгений Дмитриевич Щечилин, а с 2005г по сей день капитанствует Александр Иванович .... (фамилии к сожалению не помню).
#55
Отправлено 29 Июнь 2006 - 00:25
еще-бы, его прототипу там памятник стоитдо этого он был Пермским.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#58
Отправлено 29 Июнь 2006 - 05:39
#59
Отправлено 29 Июнь 2006 - 08:46
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных