На сайте ведь есть ветка про Молитовский затон, предлагаю "мемуары" перенести в соответствующую тему.Всё верно!Семейство Люлиных тоже работали на "Изборске"-в другую смену.Катер поднимал 150 тонный кран пр.302а с тремя стрелами и грозной надписью "Подводречстрой" по-борту.Я был на подъёме.Пришлось с уроков сбегать.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Паровые грузоподъемные механизмы (плавучие краны)
#21
Отправлено 11 Январь 2015 - 15:28
#22
Отправлено 11 Январь 2015 - 15:29
Щелкунчик это механический грейфер,работающий от натяжки троса.Поставил его на землю-он открылся сам (там противовес внутри),стал его за трос поднимать-он закрылся.Хочешь чтобы он открылся на весу?Привяжи верёвку к курку замка и дёргай.Примитив.На плавкранах такие часто лежат на палубе ,как съёмный инструмент.Электроталевые работают с помощью встроенного тельфера,который открывает и закрывает грейфер,кран его только опускает и поднимает.Боится воды.Используется обычно в крытых ангарах.Шайбы на плавкранах не видел.Может и есть,но мне не попадались.В портах-да ,используются.Что касается всяких страстей с падениями,то я только слышал от старых работяг в порту про разные аварии.Сам не участвовал.Так если только по-мелочи ...Это что касаемо флота,а вот на суше "кувыркаться" доводилось не раз.Но это не в тему,здесь флотский форум.Кстати,есть старый черно-белый фильм с Соломиным в главной роли-так там,как-раз про плавкран,который перевернулся. http://www.kino-teat.../sov/530/annot/Никаких "щелкунчиков" у нас не было. Даже, не знаю, что это такое. Помню, всегда перепасовывали. А электромагниты "шайбы" на флоте используются? Я на плавкранах ни разу не видел, только на портальных, работающих на причальной стенке. Ещё вспомнил, что у меня, помимо кранов переменного тока сначала с фазным ротором, а потом с частотниками были "постоянники". 200 квт мотор, запускался на "звезде", затем с жуткими хлопками выбиваемой защиты переходил на "треугольник", и вращал он три генератора постоянного тока на ход крана/подъём груза, поворот и ход тележки (кран был козловой). Через конторолеры шла однофазная переменка 220, в зависимости от положения контроллера она бесступенчато трансформировалась, далее выпрямлялась и поступала на независимое возбуждение генераторов. Генераторы намертво завязаны с моторами. Никаких контакторов - сопротивлений! На плавкранах такого не было?
Эпизод, с утоплением крана впечатляет. Но он утонул от воздействия внешних факторов. Такого, чтобы перевернулся под грузом не было? У меня десятка два подобных эпизодов было, плюс пожары.
#25
Отправлено 13 Январь 2015 - 15:46
#26
Отправлено 27 Январь 2015 - 18:23
#27
#28
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных