Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Гудок Парохода
Автор Titanic, ноя 10 2014 19:01
Сообщений в теме: 13
#1
Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 19:01
Добрый вечер. Меня интересуют пароходы конца 19 начала 20 века. Перед отплытием пароход подавал гудок. Как это делали? Как называется это приспособление на мостике, с помощью которого подавали гудок, перед отплытием в порту и в туман в открытом море? Заранее спасибо. С Уважением
#2
Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 23:00
Приспособление это называлось свисток(на паровых речных пароходах).Как правило их было два-большой,для подачи сигналов(гудков)на маневрах,в тумане,при расхождении с другими судами и т.д.Маленькии(наметочный)служил для подачи сигналов,преднозначенных для своей команды при швартовке,буксировке,призыве вахтенного матроса в рубку,аварийной сигнализации(звуковой).Большие свистки на пароходах царской постройки имели каждый свой неповторимый голос.При серийной постройке свистки потеряли индивидуальность,т.к. изготавливались одинаковых размеров.При списании старых пароходов,свистки механиками обычно переставлялись на серийные.В основном были два типа конструкции этих сигналов,но в принципе все трехголосовые."Трехэтажные"имели возможность небольшой регулировки по тону.Приводились в действие путем открытия клапана рычагом или тросиком.Это действие наглядно показано в фильме Э.Рязанова "Жестокий романс" На первом фото трехэтажеый свисток,на втром-в действии,на третьем маленький"наметочный"
Прикрепленные файлы
#6
Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 20:04
Не соглашусь.Пароходные гудки по размерам намного больше паровозных,расход пара соответственно больше,громкость выше ,тон звука ниже и бархатистее.Тут главное размеры полостей(камер).Чем больше по объему камера,тем громче звук,а чем выше полость,тем тембр ниже.Еще на громкость влияет ширина паровой щели и давление пара в котле.Средние размеры свистящей части пароходного свистка(по типу паровозного)-высота 500мм,диаметр-150-200.Высота "трехэтажного свистка,в среднем, 1000-1500мм.На морских судах соответственно больше.Жалею,что в свое время,не забрал свисток на списаном Резвом,он валялся у дымовой трубы,уже отрезанный кем-то.Пробовал его нести,но не смог-тяжело.Когде приехали с товарищем,его уже не было.Сфоткаю завтра аналогичный свисток во всей красе и выставлю на обозрение.На паровозный малость похож. Но, паровозный помощнее будет, и попереливестее. Там пять тонов, а в пароходе получается только три.
#8
Отправлено 12 Ноябрь 2014 - 22:51
Получается, у пароходного гудка три камеры, одна над другой. У паровозного пять разных по высоте камер, соответственно пять тонов, расположенных по кругу, на одном уровне. Его общая высота - от фланца до верха сантиметров 60.
Паровозный рявкает от 14 атмосфер, но, может работать и от гораздо меньшего давления. У пароходного, поди не больше 12?
По поводу использования паровых гудков на современном транспорте - был такой опыт. Поставили мы паровозный гудок на путевую машину, а включение его сделали от ЭПК, от кнопки. Принудительным включением компрессора накачали вместо 8,5 13 очков, заехали под мост, чтобы позвучнее было, я нажимаю кнопку, и...ничего. Оказывается, электрический клапан не смог открыться при 13 атмосферах, сил у катушки не хватило. Когда давление опустилось до 8,5, он от нажатия кнопки сработал. Звук - как выстрел, потому что на паровозе ты его открываешь вручную, тягой, постепенно, и получается мелодия, а ЭПК делает это моментом. 320 литров воздуха уходят в с восьми атмосфер в ноль за 3 - 4 секунды гудения.
Думаю, на теплоходе от пускового воздуха он неплохо бы работал. Но, обязательно иметь именно ручной привод, без всяких кнопок.
Паровозный рявкает от 14 атмосфер, но, может работать и от гораздо меньшего давления. У пароходного, поди не больше 12?
По поводу использования паровых гудков на современном транспорте - был такой опыт. Поставили мы паровозный гудок на путевую машину, а включение его сделали от ЭПК, от кнопки. Принудительным включением компрессора накачали вместо 8,5 13 очков, заехали под мост, чтобы позвучнее было, я нажимаю кнопку, и...ничего. Оказывается, электрический клапан не смог открыться при 13 атмосферах, сил у катушки не хватило. Когда давление опустилось до 8,5, он от нажатия кнопки сработал. Звук - как выстрел, потому что на паровозе ты его открываешь вручную, тягой, постепенно, и получается мелодия, а ЭПК делает это моментом. 320 литров воздуха уходят в с восьми атмосфер в ноль за 3 - 4 секунды гудения.
Думаю, на теплоходе от пускового воздуха он неплохо бы работал. Но, обязательно иметь именно ручной привод, без всяких кнопок.
#9
Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 05:48
Ну,что же ВЫ,Алексей,не внимательно читанте посты? Трехэтажный свисток на последнем фото - это один из вариантов пароходного свистка.В большинстве на пароходы устанавливались как раз свистки по форме как Вы описываете,т.е.как на паровозе.Только я не встречал на пароходах свистки с более тремя камерами.Механики современных теплоходов тоже пристраивали свистки на свои суда от систем сжатого воздуха.Более того,я даже умудрился приспособить маленкий свисток на катер,который работал от выхлопных газов.По мере эволюции паровых котлов и внедрение водотрубных котлов на флоте,вместо огнетрубных,рабочее давление увеличивалось.На послевоенных речных пароходах рабочее давление 18 атмосфер уже норма,а температура перегретого пара -320 градусов.На морских судах давление пара в котлах до 25 атмосфер.
#10
Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 07:49
Фильм "Город первой любви" (1970) снимался в Волгограде. В начале и в конце фильма, в кадрах виден паровой баркас "Капитан Иванищев", резво бегущий по Волге. С набережного кафе ему машет официантка, а он приветливо сипит своим паровым свистком. Конечно есть вероятность того, что звук смонтирован на студии, и оригинальным не является, но кто знает: http://www.kinopoisk.ru/film/464879/
#11
Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 18:20
В конце фильма,когда К.Иванищев подает гудки,(когда девушка машет с берега)слышно отличие основного и наметочного (маленького)свистка.Скорее всего звукорежиссер добавил для яркости еще один,третий, гудок,принадлежащий другому пароходу,паровозу или еще кому.На четвертой минуте очень правдоподобный пароходный гудок.Спасибо.
#12
Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 21:03
Спасибо за интересную ссылочку, глянул начало. А фильм-то, оказывается ничего. Там и самолёты есть, и старые автобусы. Но, насчёт того, что паровозный громче остаюсь при своём мнении. Может, это оттого, что паровозный гудок я могу очень часто слышать, находясь или вплотную с паровозом, или в будке. А вот, пароходный вспомнить не могу. У нас, когда я был маленький ходил один пароход - "Володарский", кажется. Но, чтобы он как-то выдающееся гудел, я не заметил. А в кино звук не так впечатляет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных