Теплоходы проекта 302 в Севилье (Испания), 1992 г. Фото: Rik79
Начало 90-х было необычным временем. Старая система рухнула; как работать в новых условиях – никто толком не знал; финансирования не было, значит, не было и работы. В такой ситуации возникали и реализовывались ранее невообразимые проекты. К таковым можно, безусловно, отнести хождение за семь морей и один океан пассажирских речных судов Волжского пароходства. В 1991-1992 годах пять четырёхпалубных судов проекта 302 работали целый год в Испании.
Подробности этой авантюрной затеи и ее результаты
.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Волжские теплоходы в Испании
#1
Отправлено 21 Октябрь 2014 - 15:44
#3
Отправлено 27 Октябрь 2014 - 20:36
Вы слышали полный бред. Мой родной дядя был непосредственным участником данной эпопеи. 2 из трех фото в статье сделаны лично им. Никаких историй с местной мафией не было. Ушли из Севильи по окончанию контракта. Никакого отсутпления не было. Вы несете чушь.Я слышал более героическую версию, что якобы местная мафия, крышующая владельцев гостиниц их пообещала сжечь, но доблестные речники не дрогнули и организованно отступили, сохранив суда.
#6
Отправлено 29 Октябрь 2014 - 10:18
Подробности этой авантюрной затеи и ее результаты - http://cruiseinform....ye_kruizy/1991/
.
А что там, собственно, авантюрного? Морской переход - так это-ж вроде не редкость. Работа в Испании - так это только позавидовать людям можно было: попасть в такую командировку вместо наших помоек.
#7
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 11:46
Прикрепленные файлы
#8
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 20:05
второй слева Егоров Геннадий Андреевич, бывший капитан т/х"Ленин",ныне покойный светлая память...Фотография сделана в Севилье перед уходом обратно в Россию. На снимке - капитаны всех пяти теплоходов и руководитель перегона (капитан-наставник). Крайний слева - капитан теплохода "Зосима Шашков" Виктор Николаевич Горбунов, ныне покойный. Никаких проблем с "мафией" там не было.
#9
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 23:36
Спасло ситуацию только то, что в Азовском море не было в тот момент ни одного военного или пограничного корабля ВМС Украины. То есть реально задержать пять волжских судов было нечем. Капитаны быстренько снялись с мариупольского рейда и рванули в сторону устья Дона. Обстановка в рубках была крайне напряжённая, потому что самолёты военные у Украины тогда уже были. И ожидать можно было всего. Экипажам этого не говорили, чтобы зря не напрягались.
Всё закончилось относительно благополучно. Украина не преследовала. Но капитаны так перенервничали, что на всякий случай проигнорировали и российский пограничный и таможенный контроль, который должен был быть в Ростове-на-Дону. Не задерживаясь, все пять судов двинули дальше по Дону и ВДСК, Но в Волгограде их всё же поймали. И потом весь караван довольно долго стоял на волгоградском рейде, пока разбирались с таможенниками и пограничниками. Дело чуть было не закончилось плохо - капитанам хотели предъявить обвинение по статье "Незаконное пересечение государственной границы РФ". Но в конце концов всё утрясли, капитаны отделались лёгким испугом. В результате незапланированной задержки в Волгограде домой в Паркоммуну и Октябрьский эти суда заходили уже со льдом.
Вот такая история.
#10
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 10:51
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#11
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 17:36
НО вопрос. Если судно приписано к порту страны А, а принадлежит компании из страны В, то разве это даёт право стране А претендовать на суда?
(Весьма достойный поступок капитанов вызывает чувства глубокого уважения. Так же понимаю ситуацию бардака при развале СССР, но всё же.....)
#13
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 20:59
Очень интересно!!! Спасибо.
НО вопрос. Если судно приписано к порту страны А, а принадлежит компании из страны В, то разве это даёт право стране А претендовать на суда?
(Весьма достойный поступок капитанов вызывает чувства глубокого уважения. Так же понимаю ситуацию бардака при развале СССР, но всё же.....)
Когда эти суда уходили с Волги в свою Севильскую эпопею, ещё никаких судоходных компаний, как сейчас, не существовало. Всё ещё было государственное, советское. Эти пять теплоходов были приписаны к Волжскому объединённому речному пароходству (ВОРП). Но они не принадлежали пароходству, тогда ещё не было понятия собственности. Теплоходы были государственные, за их постройку с ГДР расплачивался СССР, а не ВОРП. И нужно понимать, что суда Черноморского пароходства, например, тоже не принадлежали Черноморскому пароходству, а были государственными. А пока эти теплоходы шли в Севилью и стояли там, всё изменилось. После распада СССР нужно было как-то поделить общее советское имущество между новыми независимыми государствами. И тот вариант раздела флота, который был разработан, согласован и подписан в то время, когда пять теплоходов стояли в Севилье, был, наверное, единственно возможным. Поэтому если смотреть на этот вопрос с юридической точки зрения, то Украина была формально права. На момент подписания документа эти пять теплоходов имели порт приписки Мариуполь, были советской собственностью. Значит - должны были отойти в собственность Украины. Тут конечно имел место серьёзный просчёт тогдашнего руководства ВОРП, Если бы они хорошо подумали, то до начала перегона, ещё в Нижнем Новгороде поменяли бы судовые документы и сделали бы портом приписки теплоходов, уходивших в Севилью, Ленинград (вернее, уже Санкт-Петербург). Или на худой конец Астрахань (Астрахань тоже вроде бы была в перечне международных портов). Но никто об этом не подумал, капитаны тоже не имели опыта морских походов. Поэтому и всплыла эта проблема с портом приписки и судовыми документами только при прохождении Ростова-на-Дону. И пришлось решать эту проблему в пожарном порядке в Мариуполе.
#15
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 21:41
Если-бы была такая информация, то максимум после смены вахы, об этом знали-бы все члены экипажа, да и не одного судна, а наверное всех.Экипажам этого не говорили, чтобы зря не напрягались.
Всё закончилось относительно благополучно. Украина не преследовала.
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#16
Отправлено 28 Октябрь 2015 - 21:09
В истории появилось интересное дополнение: если про экипажи все точно известно, спасибо за помощь, то про того, кто получил выгоду с этого проекта раньше не говорилось вообще ничего. Но появилась кое-какая конкретика относительно того, кому ушли деньги и об этом в новом материале >>>
.
#17
Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 17:55
#18
Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 18:44
Вообще, порты приписки стали обозначать после появления судов река-море - только для них это было существенно. Из "настоящих" портов помню Ленинград, Калининград, Измаил.
А собственность делили в Б. Пуще по принципу, что на твоей территории - то твое. Так все пассажиры ЧФ стали украинскими, все танкеры (п/п Новороссийск) российскими, а все рефрижераторы (п/п Таллин) эстонскими - самый большой рф флот.
Так что речникам повезло!
#19
Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 21:46
Кстати, в начале 90х ,по моему на Олимпийские игры в Барселоне,Укрречфлотом были направлены суда 302 проекта Кошевой и еще несколько в качестве работы плавотелями. Один из Капитанов мне рассказывал,что в Тирренском море их здорово потрепало во время шторма,но суда показали хорошие мореходные качества.
Я пытался найти информацию и документальные свидетельства об этом - ничего. Только сплошные отсылки на слухи о том, что какой-то знакомый знакомого рассказывал, но опять же никакой конкретики или фактов или фото. Алексей Семин тоже считает, что возможно такой проект и предполагался, но до реализации дело не дошло и никто никуда не ходил, а в разговорах про Испанию путают днепровские и волжские теплоходы, а история со сменой портов регистрации с волжских на мариупольские как раз послужила источником ошибочных толкований.
#20
Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 15:48
Порты приписки в сов. время: насчет Астрахани не знаю - такой порт писали на корме, но возможно для внутреннего плавания.
Вообще, порты приписки стали обозначать после появления судов река-море - только для них это было существенно. Из "настоящих" портов помню Ленинград, Калининград, Измаил.
А собственность делили в Б. Пуще по принципу, что на твоей территории - то твое. Так все пассажиры ЧФ стали украинскими, все танкеры (п/п Новороссийск) российскими, а все рефрижераторы (п/п Таллин) эстонскими - самый большой рф флот.
Так что речникам повезло!
На Днепре порты приписки пасс судов 301 и 302 проектов были Киев,Запорожье и Херсон, соответственно, Судовладельцами были судоремонтные заводы в этих городах,а управление судами производил Укрречфлот.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных