Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Что погубило паром «Эстония»?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 827 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 21:11

http://www.aif.ru/so...history/1346782
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#2 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 22:05

Ну, хоть на этот раз журналисты не так категоричны в версии взрыва, а рассматривают её как одну из возможных. Насколько я понимаю, паром изначально был предназначен для плавания не далее 12 миль от берега - это раз, а поставили его совсем на другую линию, на которой волны регулярно его мутузили и дошло до того, что у образцово - показательных эстонцев носовые ворота закрывались на замки, как у русских, после длительной долбёжки кувалдами.
Паром был один на линии, его нельзя было останавливать, соответственно он за три года ни разу не был в доке, ремонт и осмотр корпуса не проводился. В последний рейс "Эстония" вышла, с небольшим креном, имея непонятно откуда взявшиеся 60 тонн воды в корпусе и непонимание экипажа, откуда она взялась. В штормовом море, "Эстония" держала высокую скорость, и ворота наконец оторвало. Был страшный удар, сработала сигнализация, а, поскольку носовые ворота - не единственная преграда воде, ничего страшного бы не случилось, если бы она немедленно остановилась. Но, доблестные эстонские моряки не останавливаются из-за такой мелочи, вместо этого капитан послал на автопалубу матроса, который обнаружил, что там сухо (я не знаю, как они называются, но после того, как ворота закроются, там опускаются ещё одни). "Эстония" продлолжала идти против волн со скоростью 15 - 17 узлов, они выбили последние ворота и пошла затапливаться автопалуба. Поскольку автопалуба находиться выше ватерлинии, даже в этом случае, остановившись, паром поимел бы много неприятностей, но остался бы на плаву. Но он продолжал идти на полной скорости, зачёрпывая воду и вскоре потерял остойчивость. За несколько минут до опрокидывания механики обнаружили по телевизору поступление воды на автопалубу и плавающие грузовики. Плавучесть потеряна не была, т/х лежал на борту, работали главные двигатели и генераторы. Главные двигатели были остановлены, а вахта машинного отделения покинула пост через аварийный выход, оставив в работе генераторы. До ухода на дно на "Эстонии" был свет, работало навигационное оборудование и была связь. Несмотря на помехи удалось быстро наладить её с "Сильей Европой" и "Амореллой". Они просили координаты, но на "Эстонии" не сумели их назвать, так были потеряны наверное минут 20 - 30, так как паромам пришлось искать её самостоятельно. "Эстония" продержалась лёжа на борту чуть менее получаса, а затем опрокинулась вверх килем и утонула. "Аморелла" и "Европа" прибыли на место происшествия через 15 минут, и спасли соответственно 30 и 6 человек. Ещё вроде бы двое на счету у профессиональных спасателей.
Насчёт капитана - действительно вопрос. Я сам помню, как его показывали по телевизору, что привезли его на какой-то остров, а уже через 2 часа сказали: погиб. Причина гибели парома - редкостное раздолбайство. Памятник в Тааллиннее стоит - так люди не понимают для чего это, они с него пытаются скатиться. Памятник на редкость идиотский. А сама "Эстония" - красавица. Не такая здоровая как современные, и прямоугольный дизайн надстройки, но это дело вкуса.
После гибели "Эстонии" носовые ворота делают другими, весь нос не поднимается.
С автопассажирским паромом "Белоруссия" кажется тоже был такой случай, но там вовремя просекли выбивание ворот и остановились. После этого вроде все носовые ворота на этих паромах вообще заварили.
Вот такое моё мнение по этому вопросу, буду благодарен за поправки.

#3 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 08:08

По судну типа Белоруссия была несколько другая история.Забыли убрать стаилизатор, и она им навалилась на причал на Канарах... Произошла течь корпуса и затопление...

#4 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 08:10

Что касается эстонского пароходства,то у них в этот момент курсировали на линии Георг Отс и Таллинк, небольшие паромы...

#5 KLine

KLine

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 08-Октябрь 09

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 09:27

По судну типа Белоруссия была несколько другая история.Забыли убрать стаилизатор, и она им навалилась на причал на Канарах... Произошла течь корпуса и затопление...


про стабилизатор, это совсем другая история.
а с носовой аппарелью действительно на Белочке произошла аварийная ситуация, после чего на всех 5 судах серии заварили носовую и стали работать через кормовую и боковую правого борта. я это прекрасно помню, был тогда на практике в пароходстве.

#6 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 28 Сентябрь 2020 - 17:20

”Находка, которая меняет все”: паром Estonia получил сильный удар от неустановленного объекта -- https://rus.delfi.ee...kta?id=91176995

 

https://rus.postimee...iloy-v-600-tonn

 

«Эстония» могла погибнуть от столкновения со шведской подлодкой  -- https://rus.postimee...skoy-podlodkoy -- ребята, извините, видео на эстонском

 

Пробоина в корпусе парома «Эстония»: главы МИД Эстонии, Финляндии и Швеции сделали совместное заявление -- https://rus.postimee...tnoe-zayavlenie



#7 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 29 Сентябрь 2020 - 13:21

Трагический радиообмен парома Эстония -- 

#8 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Сентябрь 2020 - 22:05

У этих расследователей мозги не в ту сторону работают. Мне, жд-рожнику, и то ясно, что "Эстония" утонула потому что она "РО-РО". У неё над трюмом, разделённым водонепроницаемыми переборками на отсеки - автопалуба. При попадании воды туда получается, что автопалуба становиться очень тяжёлой, да ещё с перекатывающийся по ней водой, а трюм пытается всплыть. Вот, они и стремятся поменяться местами. Переворот обеспечен. И не важно, что в неё впилилось, важна конструкция. Немало судов "Ро-Ро" погибло, не исчерпав запасов плавучести, но потеряв остойчивость. Да, почти все они так тонут, опрокидываясь очень быстро, и некоторое время лежат на боку. Разве не так?



#9 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 15 Июль 2021 - 18:43

Неожиданная находка: носовая аппарель парома "Эстония" полностью открыта - https://rus.delfi.ee...lnostyu-otkryta

 

Останки «Эстонии» исследовали с помощью гидролакатора -- https://rus.postimee...stvennye-pomehi

 

Эксперт по мореплаванию Вескиметс: я обеспокоен, это противоестественно -- https://rus.postimee...tivoestestvenno

 

останки «Эстонии» существенно повреждены -- https://rus.postimee...nno-povrezhdeny

 

Тайна парома «Эстония»: первые открытия и последняя надежда -- https://rus.postimee...dnyaya-nadezhda


#10 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 27 Сентябрь 2021 - 17:43

Экспедиция SA Mare Liberum - https://rus.delfi.ee...azhnoe-otkrytie

 

https://sverigesradi...ising-discovery

 

https://rus.delfi.ee...ezultate-vzryva



#11 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 17 Ноябрь 2021 - 12:56

Исследования парома "Эстония" не выявили расхождений с официальным отчетом о гибели судна -- https://rus.err.ee/1...-o-gibeli-sudna






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования