Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Что погубило паром «Эстония»?
#1
Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 21:11
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#2
Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 22:05
Паром был один на линии, его нельзя было останавливать, соответственно он за три года ни разу не был в доке, ремонт и осмотр корпуса не проводился. В последний рейс "Эстония" вышла, с небольшим креном, имея непонятно откуда взявшиеся 60 тонн воды в корпусе и непонимание экипажа, откуда она взялась. В штормовом море, "Эстония" держала высокую скорость, и ворота наконец оторвало. Был страшный удар, сработала сигнализация, а, поскольку носовые ворота - не единственная преграда воде, ничего страшного бы не случилось, если бы она немедленно остановилась. Но, доблестные эстонские моряки не останавливаются из-за такой мелочи, вместо этого капитан послал на автопалубу матроса, который обнаружил, что там сухо (я не знаю, как они называются, но после того, как ворота закроются, там опускаются ещё одни). "Эстония" продлолжала идти против волн со скоростью 15 - 17 узлов, они выбили последние ворота и пошла затапливаться автопалуба. Поскольку автопалуба находиться выше ватерлинии, даже в этом случае, остановившись, паром поимел бы много неприятностей, но остался бы на плаву. Но он продолжал идти на полной скорости, зачёрпывая воду и вскоре потерял остойчивость. За несколько минут до опрокидывания механики обнаружили по телевизору поступление воды на автопалубу и плавающие грузовики. Плавучесть потеряна не была, т/х лежал на борту, работали главные двигатели и генераторы. Главные двигатели были остановлены, а вахта машинного отделения покинула пост через аварийный выход, оставив в работе генераторы. До ухода на дно на "Эстонии" был свет, работало навигационное оборудование и была связь. Несмотря на помехи удалось быстро наладить её с "Сильей Европой" и "Амореллой". Они просили координаты, но на "Эстонии" не сумели их назвать, так были потеряны наверное минут 20 - 30, так как паромам пришлось искать её самостоятельно. "Эстония" продержалась лёжа на борту чуть менее получаса, а затем опрокинулась вверх килем и утонула. "Аморелла" и "Европа" прибыли на место происшествия через 15 минут, и спасли соответственно 30 и 6 человек. Ещё вроде бы двое на счету у профессиональных спасателей.
Насчёт капитана - действительно вопрос. Я сам помню, как его показывали по телевизору, что привезли его на какой-то остров, а уже через 2 часа сказали: погиб. Причина гибели парома - редкостное раздолбайство. Памятник в Тааллиннее стоит - так люди не понимают для чего это, они с него пытаются скатиться. Памятник на редкость идиотский. А сама "Эстония" - красавица. Не такая здоровая как современные, и прямоугольный дизайн надстройки, но это дело вкуса.
После гибели "Эстонии" носовые ворота делают другими, весь нос не поднимается.
С автопассажирским паромом "Белоруссия" кажется тоже был такой случай, но там вовремя просекли выбивание ворот и остановились. После этого вроде все носовые ворота на этих паромах вообще заварили.
Вот такое моё мнение по этому вопросу, буду благодарен за поправки.
#5
Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 09:27
По судну типа Белоруссия была несколько другая история.Забыли убрать стаилизатор, и она им навалилась на причал на Канарах... Произошла течь корпуса и затопление...
про стабилизатор, это совсем другая история.
а с носовой аппарелью действительно на Белочке произошла аварийная ситуация, после чего на всех 5 судах серии заварили носовую и стали работать через кормовую и боковую правого борта. я это прекрасно помню, был тогда на практике в пароходстве.
#6
Отправлено 28 Сентябрь 2020 - 17:20
”Находка, которая меняет все”: паром Estonia получил сильный удар от неустановленного объекта -- https://rus.delfi.ee...kta?id=91176995
https://rus.postimee...iloy-v-600-tonn
«Эстония» могла погибнуть от столкновения со шведской подлодкой -- https://rus.postimee...skoy-podlodkoy -- ребята, извините, видео на эстонском
Пробоина в корпусе парома «Эстония»: главы МИД Эстонии, Финляндии и Швеции сделали совместное заявление -- https://rus.postimee...tnoe-zayavlenie
#8
Отправлено 30 Сентябрь 2020 - 22:05
У этих расследователей мозги не в ту сторону работают. Мне, жд-рожнику, и то ясно, что "Эстония" утонула потому что она "РО-РО". У неё над трюмом, разделённым водонепроницаемыми переборками на отсеки - автопалуба. При попадании воды туда получается, что автопалуба становиться очень тяжёлой, да ещё с перекатывающийся по ней водой, а трюм пытается всплыть. Вот, они и стремятся поменяться местами. Переворот обеспечен. И не важно, что в неё впилилось, важна конструкция. Немало судов "Ро-Ро" погибло, не исчерпав запасов плавучести, но потеряв остойчивость. Да, почти все они так тонут, опрокидываясь очень быстро, и некоторое время лежат на боку. Разве не так?
#9
Отправлено 15 Июль 2021 - 18:43
Неожиданная находка: носовая аппарель парома "Эстония" полностью открыта - https://rus.delfi.ee...lnostyu-otkryta
Останки «Эстонии» исследовали с помощью гидролакатора -- https://rus.postimee...stvennye-pomehi
Эксперт по мореплаванию Вескиметс: я обеспокоен, это противоестественно -- https://rus.postimee...tivoestestvenno
останки «Эстонии» существенно повреждены -- https://rus.postimee...nno-povrezhdeny
#10
Отправлено 27 Сентябрь 2021 - 17:43
Экспедиция SA Mare Liberum - https://rus.delfi.ee...azhnoe-otkrytie
https://sverigesradi...ising-discovery
https://rus.delfi.ee...ezultate-vzryva
#11
Отправлено 17 Ноябрь 2021 - 12:56
Исследования парома "Эстония" не выявили расхождений с официальным отчетом о гибели судна -- https://rus.err.ee/1...-o-gibeli-sudna
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных