Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Заинтересованы ли круизные компании в новых клиентах?
#1
Отправлено 17 Июль 2014 - 10:00
Не секрет, что однажды попробовав, многие становятся поклонниками круизов на всю жизнь.
Во многих отраслях это принято. Привел друга в страховую - получи талон на бензин. Подсадил приятеля на интернет-магазин - получи бонус-код.
Думаю, Речному Альянсу нужна единая база клиентов. И система начисления бонусных баллов или скидок за привлечение новых туристов. Еще можно наиболее "отличившимся" агитаторам бесплатно выдавать рекламные материалы: каталоги, буклеты.
Кстати, с рекламой у круизных компаний не очень хорошо. Стандартный набор: каталог, календарь, сувенирная продукция с логотипами. Но совершенно нет тематической мотивации.
Например, отдельный буклет "Семейный отдых на теплоходе", "Теплоход для молодой пары" и т.п.. С аргументами, фотками и рекомендуемыми круизами. Не обязательно буклет - можно и раздел на сайте и даже отдельный промо-сайт Речного альянса. Никого же не удивляет, когда на Booking.com мы ранжируем отели, отзывы и маршруты по категориям клиентов....
Ну странно же, что мир речных круизов у большинства сограждан оформлен в виде треснувшего кривого зеркала. "Качает. Булгария, чивотамделать, всебухают, тамоднипенсы". Никто и не спорит - это нишевый отдых, многим не нужен, да и не по карману. Но почему мы теряем потенциально платежеспособную и активную клиентуру? Ведь будь спрос выше - и у Инфофлота было бы не 5 теплоходов, а больше.
#2
Отправлено 17 Июль 2014 - 10:52
Думаю, Речному Альянсу нужна единая база клиентов. И система начисления бонусных баллов или скидок за привлечение новых туристов. Еще можно наиболее "отличившимся" агитаторам бесплатно выдавать рекламные материалы: каталоги, буклеты.
Нет уж, спасибо, и так приходит куча всякой рекламы, еще не хватало спама от компании, с которой никогда не ходил. Ходил, только с Инфофлотом, зачем мне информация от Водохода и Мостурфлота, если они меня не интересуют.
Стандартный набор: каталог, календарь, сувенирная продукция с логотипами.
У региональных компаний даже такого нет.
#10
Отправлено 18 Июль 2014 - 10:39
когда у меня спрашиваю "где я отдыхала", я всегда говорю, что я отдыхала на теплоходе и рассказываю про свои впечатления, подтверждая это фотографиями и/или видео.Я так при любой возможности рассказываю неосведомленным товарищам, как прекрасны речные круизы и с какой круизной компанией лучше в них ходить.
Ожидать за это какого бы то ни было вознаграждения как-то даже в голову не приходило ни разу.
#11
Отправлено 18 Июль 2014 - 10:41
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#12
Отправлено 18 Июль 2014 - 10:43
на работе(на данный момент учебе) сотрудники тоже хотят сходить в круиз(ы)
#14
Отправлено 18 Июль 2014 - 13:25
А как старый мракетолог (буквы не случайно перепутались ) немного знаю, как работают различные программы лояльности, привлечения и удержания клиентской базы в разных отраслях.
Тут есть несколько моментов, которые любопытным сотоварищам-форумчанам полезно держать в голове:
1) Кухня скидок посложнее хозяйственного мыла будет. Если компания работает "в белую", то она ограничена законодательством в скидке (бонусе, ретробонусе, дилербонусе) более 5% процентов от цены конкретного клиентского договора. За большую, чем 5% скидку, налоговая устроит весёлую жизнь, если обнаружит при проверке этот косяк. Доначисление налогов и штраф. Именно этим лимитом определяются те самые 5%, которыми ограничены скидки в большинстве случаев. Скидки раннего бронирования должны быть оформлены как динамическое ценообразование по публичному договору, обусловленное маркетинговой необходимостью (что, кстати, тоже может дать головной боли бухгалтерии и юристам в любой момент, но это преодолимо грамотной работой и созданием правильных внутренних документов). Естественно, что ИПшник, владелец интернет магазина, от такой головной боли ограждён, если платит по упрощёнке, и может хоть 50% ретробонуса сделать по акции "приведи друга" без поганых для себя последствий.
2) Если есть работающая программа лояльности (в Инфофлоте есть), то её можно и на мой взгляд нужно по-всякому настраивать и наращивать, в том числе и добавляя баллы за привлечение новых клиентов. Но за 5 % для конечного клиента никак не выскочишь. Больше можно сделать только при работе с юрлицами, агентами-посредниками. А турист - не агент, даже если реально выполняет его роль.
3) Делать единую программу для нескольких компаний можно только через создание специальной компании (так в своё время создавалась "Малина"). Для трёх небольших компаний "Альянса" это была бы неразумная трата денег. Это вообще неразумная трата денег, что показала и "Малина". Но можно сращивать свои программы через договоры с партнёрами-конкурентами. Попросту - обмениваться баллами на различных условиях.
Вывод - все эти уловки при грамотном внедрении выглядят красивыми и привлекательными для туриста, они всегда затратны и рискованны для компании и не дают реальной скидки больше 5% от контракта.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#15
Отправлено 18 Июль 2014 - 13:36
Нормального рынка круизов в России, к сожалению, нет и не будет, видимо, еще довольно долго. Стоят круизы дорого, качество услуг при этом, мягко говоря, оставляет желать много лучшего. Флот старый, суда зачастую с весьма относительным комфортом. Поломки теплоходов, отмены стоянок, вообще изменения в расписании круиза - норма. Мало того, нет никакой гарантии, что купив круиз почти за год, потребитель не окажется и без денег, и без нормального отдыха, как мы это видим в соседней теме. Страхование рисков? Не, не слышали...
Круизную отрасль можно сравнить с туризмом в том же Крыму (по крайней мере до известных событий этого года). Инфраструктура по большей части еще советская, соотношение сервиса и цен соответствующие. Отдыхают в Крыму или те, кто без Крыма жить не может (знаю людей, ездящих туда каждый год уже лет шесть), или люди откровенно безденежные. Хотя последние в последнее время все больше ездят на автобусе в Краснодарский край, это еще дешевле. Попытка организовать речные круизы для небогатых клиентов уже была - всем известная "Булгария". Разумеется, есть исключения (и в Крыму, и в круизном бизнесе). Судя по всему, одним из них является Инфофлот, пытающийся дать нормальный сервис за вменяемые деньги. Но один-то он погоды не сделает.
Все вышеперечисленное привело к тому, что численность целевой аудитории круизов невелика. Сейчас их покупают потребители с высокой мотивацией. Говоря по-простому - те, кто без круизов жить не могут. Фанаты. Сделать круизы качественнее и дешевле есть возможность только в одном случае - если они станут массовыми. Для этого необходимы новые теплоходы, экономичные и комфортабельные, интересный и доступный турпродукт, сервис хотя бы на уровне турецкого или египетского (уж про израильский не говорю), наконец, агрессивная рекламная кампания. И временной лаг года так в три-четыре, пока народ не осознает, что есть такой вид отдыха. Только тогда и пойдет массовый потребитель. А пока он сам по себе, а круизы сами по себе, вот и толкаются круизные компании в весьма ограниченном рынке, создавая друг другу проблемы.
Процент фанатов среди основной массы потенциальных клиентов невелик, значит, невелик и существующий рынок. А раз рынок невелик, то и вкладываться в него серьезному игроку нет никакого резона. Существующие же компании такой объем вложений не потянут. Посему на ближайшие лет десять все останется как есть.
Интересно отметить, что большинство здесь пишущих вообще не поймут, о чем я. Какие-такие проблемы с теплоходными круизами? Красоты на берегах наличествуют, каюта есть, иногда даже с душем, питание трехразовое есть, экскурсии какие-никакие есть, тамада (аниматором назвать язык не поворачивается) есть, бар с напитками есть, так чего ж еще надо? Когда будет, повторюсь, сервис хотя б на уровне египетских четырех звезд, тогда и пойдет к вам народ. А пока вы ходите в круизы, а ваш потенциальный потребитель ездит в Хургаду, если он победнее, или в Сочи, если он побогаче. Я за вашей отраслью наблюдаю не один год и выводы эти вовсе не скоропалительные.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных