Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Заинтересованы ли круизные компании в новых клиентах?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 17 Июль 2014 - 10:00

Интересно, почему круизные компании никак не стимулируют привлечение новых клиентов через старых?
Не секрет, что однажды попробовав, многие становятся поклонниками круизов на всю жизнь.
Во многих отраслях это принято. Привел друга в страховую - получи талон на бензин. Подсадил приятеля на интернет-магазин - получи бонус-код.
Думаю, Речному Альянсу нужна единая база клиентов. И система начисления бонусных баллов или скидок за привлечение новых туристов. Еще можно наиболее "отличившимся" агитаторам бесплатно выдавать рекламные материалы: каталоги, буклеты.
Кстати, с рекламой у круизных компаний не очень хорошо. Стандартный набор: каталог, календарь, сувенирная продукция с логотипами. Но совершенно нет тематической мотивации.
Например, отдельный буклет "Семейный отдых на теплоходе", "Теплоход для молодой пары" и т.п.. С аргументами, фотками и рекомендуемыми круизами. Не обязательно буклет - можно и раздел на сайте и даже отдельный промо-сайт Речного альянса. Никого же не удивляет, когда на Booking.com мы ранжируем отели, отзывы и маршруты по категориям клиентов....

Ну странно же, что мир речных круизов у большинства сограждан оформлен в виде треснувшего кривого зеркала. "Качает. Булгария, чивотамделать, всебухают, тамоднипенсы". Никто и не спорит - это нишевый отдых, многим не нужен, да и не по карману. Но почему мы теряем потенциально платежеспособную и активную клиентуру? Ведь будь спрос выше - и у Инфофлота было бы не 5 теплоходов, а больше.
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#2 assur87

assur87

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 14

Отправлено 17 Июль 2014 - 10:52

Думаю, Речному Альянсу нужна единая база клиентов. И система начисления бонусных баллов или скидок за привлечение новых туристов. Еще можно наиболее "отличившимся" агитаторам бесплатно выдавать рекламные материалы: каталоги, буклеты.


Нет уж, спасибо, и так приходит куча всякой рекламы, еще не хватало спама от компании, с которой никогда не ходил. Ходил, только с Инфофлотом, зачем мне информация от Водохода и Мостурфлота, если они меня не интересуют.

Стандартный набор: каталог, календарь, сувенирная продукция с логотипами.


У региональных компаний даже такого нет.

#3 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 289 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2014 - 16:11

Как то несколько наивно прозвучал первый пост, Вы уж извините.

#4 mymr

mymr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 506 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 08
  • Город:Домодедово, МО

Отправлено 17 Июль 2014 - 19:25

Сисой, а почему Вы думаете что у круизных компаний не хватает клиентов??!
В каждом круизе есть люди которые впервые идут в круиз. Значит реклама есть, и работает.
Алексей.  

#5 Г.К.

Г.К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 06

Отправлено 18 Июль 2014 - 06:44

А просто так, то есть за бесплатно, поагитировать своих друзей и знакомых человеку, считающему себя любителем речных круизов, западло?

Или все-таки обязательно надо платить?

#6 mymr

mymr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 506 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 08
  • Город:Домодедово, МО

Отправлено 18 Июль 2014 - 08:06

Если это был ко мне вопрос, то я отвечу - в меру сил и возможностей агитирую и рекламирую.
Алексей.  

#7 Г.К.

Г.К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 06

Отправлено 18 Июль 2014 - 09:04

Не, вопрос был к топикстартеру.
По-моему, каждый из нас и так пытается завлечь новых адептов в нашу секту.
И вопрос о том, что за это должно обязательно полагаться вознаграждение...

#8 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 18 Июль 2014 - 09:07

Я так при любой возможности рассказываю неосведомленным товарищам, как прекрасны речные круизы и с какой круизной компанией лучше в них ходить. :)
Ожидать за это какого бы то ни было вознаграждения как-то даже в голову не приходило ни разу.

#9 Incognita

Incognita

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 141 сообщений
  • Регистрация: 14-Июнь 12
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2014 - 10:38

Я думаю, что случай с "Речтурфлотом" и пересадка на свои теплоходы тех туристов, которые купили у того же "Инфофлота" путевку на "Свирского", "Зорге" и т.д. - это привлечение новых клиентов.

#10 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 139 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2014 - 10:39

Я так при любой возможности рассказываю неосведомленным товарищам, как прекрасны речные круизы и с какой круизной компанией лучше в них ходить. :)
Ожидать за это какого бы то ни было вознаграждения как-то даже в голову не приходило ни разу.

когда у меня спрашиваю "где я отдыхала", я всегда говорю, что я отдыхала на теплоходе и рассказываю про свои впечатления, подтверждая это фотографиями и/или видео.

#11 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 414 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Июль 2014 - 10:41

Такая же фигня. Уже 3-4 чел. подсадил на это дело (не считая собственной матушки). Чиста из любви к флоту (хотя и корысть тоже есть: чем лучше ситуация в отрасли - тем больше разных судов и маршрутов).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#12 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 139 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2014 - 10:43

я уже подсадила брата на круизы, хочет на след.год куда нибудь поплыть.
на работе(на данный момент учебе) сотрудники тоже хотят сходить в круиз(ы)

#13 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2014 - 11:34

Я так при любой возможности рассказываю неосведомленным товарищам, как прекрасны речные круизы.


Я тоже. А в конце рассказа говорю, что если надумаете, дайте мне знать. Подскажу, как максимально снизить риск "вляпаться". :)

#14 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 18 Июль 2014 - 13:25

Как любитель круизов, всегда и с удовольствием рассказываю всем желающим из знакомых, что и как тут устроено. Естественно, в этот момент и не думаю о каких то преференциях.

А как старый мракетолог (буквы не случайно перепутались :) ) немного знаю, как работают различные программы лояльности, привлечения и удержания клиентской базы в разных отраслях.

Тут есть несколько моментов, которые любопытным сотоварищам-форумчанам полезно держать в голове:

1) Кухня скидок посложнее хозяйственного мыла будет. :) Если компания работает "в белую", то она ограничена законодательством в скидке (бонусе, ретробонусе, дилербонусе) более 5% процентов от цены конкретного клиентского договора. За большую, чем 5% скидку, налоговая устроит весёлую жизнь, если обнаружит при проверке этот косяк. Доначисление налогов и штраф. Именно этим лимитом определяются те самые 5%, которыми ограничены скидки в большинстве случаев. Скидки раннего бронирования должны быть оформлены как динамическое ценообразование по публичному договору, обусловленное маркетинговой необходимостью (что, кстати, тоже может дать головной боли бухгалтерии и юристам в любой момент, но это преодолимо грамотной работой и созданием правильных внутренних документов). Естественно, что ИПшник, владелец интернет магазина, от такой головной боли ограждён, если платит по упрощёнке, и может хоть 50% ретробонуса сделать по акции "приведи друга" без поганых для себя последствий.

2) Если есть работающая программа лояльности (в Инфофлоте есть), то её можно и на мой взгляд нужно по-всякому настраивать и наращивать, в том числе и добавляя баллы за привлечение новых клиентов. Но за 5 % для конечного клиента никак не выскочишь. Больше можно сделать только при работе с юрлицами, агентами-посредниками. А турист - не агент, даже если реально выполняет его роль.

3) Делать единую программу для нескольких компаний можно только через создание специальной компании (так в своё время создавалась "Малина"). Для трёх небольших компаний "Альянса" это была бы неразумная трата денег. Это вообще неразумная трата денег, что показала и "Малина". Но можно сращивать свои программы через договоры с партнёрами-конкурентами. Попросту - обмениваться баллами на различных условиях.

Вывод - все эти уловки при грамотном внедрении выглядят красивыми и привлекательными для туриста, они всегда затратны и рискованны для компании и не дают реальной скидки больше 5% от контракта.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#15 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 18 Июль 2014 - 13:36

Видите ли в чем дело, граждане...
Нормального рынка круизов в России, к сожалению, нет и не будет, видимо, еще довольно долго. Стоят круизы дорого, качество услуг при этом, мягко говоря, оставляет желать много лучшего. Флот старый, суда зачастую с весьма относительным комфортом. Поломки теплоходов, отмены стоянок, вообще изменения в расписании круиза - норма. Мало того, нет никакой гарантии, что купив круиз почти за год, потребитель не окажется и без денег, и без нормального отдыха, как мы это видим в соседней теме. Страхование рисков? Не, не слышали...
Круизную отрасль можно сравнить с туризмом в том же Крыму (по крайней мере до известных событий этого года). Инфраструктура по большей части еще советская, соотношение сервиса и цен соответствующие. Отдыхают в Крыму или те, кто без Крыма жить не может (знаю людей, ездящих туда каждый год уже лет шесть), или люди откровенно безденежные. Хотя последние в последнее время все больше ездят на автобусе в Краснодарский край, это еще дешевле. Попытка организовать речные круизы для небогатых клиентов уже была - всем известная "Булгария". Разумеется, есть исключения (и в Крыму, и в круизном бизнесе). Судя по всему, одним из них является Инфофлот, пытающийся дать нормальный сервис за вменяемые деньги. Но один-то он погоды не сделает.
Все вышеперечисленное привело к тому, что численность целевой аудитории круизов невелика. Сейчас их покупают потребители с высокой мотивацией. Говоря по-простому - те, кто без круизов жить не могут. Фанаты. Сделать круизы качественнее и дешевле есть возможность только в одном случае - если они станут массовыми. Для этого необходимы новые теплоходы, экономичные и комфортабельные, интересный и доступный турпродукт, сервис хотя бы на уровне турецкого или египетского (уж про израильский не говорю), наконец, агрессивная рекламная кампания. И временной лаг года так в три-четыре, пока народ не осознает, что есть такой вид отдыха. Только тогда и пойдет массовый потребитель. А пока он сам по себе, а круизы сами по себе, вот и толкаются круизные компании в весьма ограниченном рынке, создавая друг другу проблемы.
Процент фанатов среди основной массы потенциальных клиентов невелик, значит, невелик и существующий рынок. А раз рынок невелик, то и вкладываться в него серьезному игроку нет никакого резона. Существующие же компании такой объем вложений не потянут. Посему на ближайшие лет десять все останется как есть.
Интересно отметить, что большинство здесь пишущих вообще не поймут, о чем я. Какие-такие проблемы с теплоходными круизами? Красоты на берегах наличествуют, каюта есть, иногда даже с душем, питание трехразовое есть, экскурсии какие-никакие есть, тамада (аниматором назвать язык не поворачивается) есть, бар с напитками есть, так чего ж еще надо? Когда будет, повторюсь, сервис хотя б на уровне египетских четырех звезд, тогда и пойдет к вам народ. А пока вы ходите в круизы, а ваш потенциальный потребитель ездит в Хургаду, если он победнее, или в Сочи, если он побогаче. Я за вашей отраслью наблюдаю не один год и выводы эти вовсе не скоропалительные.

#16 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2014 - 14:40

Parovoz, в общем и целом - :clap2:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100