Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Вся Ока 2014


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 10 Июнь 2014 - 01:55

Этот отзыв о круизе предназначен в первую очередь уже опытным туристам, как знающим как о том, что такое есть речные круизы, так и бывавшим на Оке.

Случилось у меня в мае месяце интересное событие, которого я в этом году уже не ожидал из-за сухой погоды - круиз "Вся Ока" на теплоходе "Василий Чапаев" с 21 по 30 число.

Мысль хорошенько покруизить по Оке была давно, но всё не совпадали то даты отдыха с круизами, то желаемый маршрут с реальным. То просто денег нет.

Название "Вся Ока" бывало в расписаниях и раньше, но как-то не совсем соответствовало сути, не все окские города, где можно было остановиться, попадали в список стоянок. А "кругосветка" всегда слегка недостаточна.

В этот раз сложилось всё, и действительно "Вся Ока", и отличная июльская погода в мае, и откуда-то взявшаяся вода на начавшей быстро и неотвратимо мелеть ещё в апреле Оке... И даже одна непроданная каюта за два дня до начала круиза.

Если коротко, то это был один из самых удачных круизов в моей многолетней практике.

Удачный он по совокупности таких качеств, как полнота маршрута (все возможные на пути стоянки были включены), удобное расписание (не больше одной стоянки в день и один чисто ходовой день), отсутствие ранних приходов (ну не люблю я вскакивать в 5 утра на отдыхе. И в 7 не очень люблю). Те, кто составлял график, сделали свою работу на отлично! И отдых получился, и туристическое любопытство удовлетворено.

Дальше немного подробностей и примечательных моментов о круизе, теплоходе, быте, экскурсиях и особенностях, знание которых может помочь "следующим поколениям" туристов, осваивающих Оку, сделать свой выбор и правильно подготовиться.

Отправление из Южного речного вокзала в Москве всегда несколько менее удобная затея, чем из Северного. Удобно добираться только на машине. Пешком от метро "Коломенская" дойти сейчас нельзя, т.к. Нагатинский мост вяло ремонтируется и пешеходных тротуаров нет вообще. Большая часть туристов приезжала и уезжала по смешанному пути, автобус от метро до ближайшей к ЮРВ остановке и дальше пешочком минут 20-25. Благо погода шикарная и погулять не грех и не большой труд.

Зато очень интересно видеть, как меняются постепенно в лучшую сторону набережные и парки вдоль реки на юге Москвы. Кто помнит вид этих набережных три-пять лет назад, десять, двадцать, тот сильно порадуется изменениям. Сейчас это действительно места для отдыха. Там красиво и благоустроено. Там гуляет масса народу. Бегуны, велосипедисты, мамы с колясками, парочки, компании. Если в Коломенском парке так людно и приятно уже давно, то теперь хорошо практически на всех набережных Москва-реки. Парк Нагатинская пойма, где расположен ЮРВ - самое запущенное место из того, что придётся увидеть по берегам с борта теплохода! Здание ЮРВ достаточно прилично отремонтировали, хотя и превратили в чисто торговый центр - часть ярмарки детских товаров.

Резко контрастирует с Москвой Подмосковье, стоит только пройти под мостом МКАД. Город как будто выключают огромным рубильником-мостом. Его ещё долго видно, но уже не слышно. Тишина, рыбаки, дачи, выглядящие пустынно, хотя все явно обитаемы. Газоны пострижены, всё достаточно чисто. Местами - торжество демонстративной роскоши, вроде слона на участке, но чаще всё просто, хотя и не бедно. Поля, которые уже засеяны всевозможными капустами-салатами, поливаются, но ещё не обрабатываются привычными уже за последние 10 лет вьетнамцами в характерных соломенных шляпах. Маленькие шлюзы, близкие берега, крутые повороты (ох и попотеют судоводители в рубке во время прохождения Москва-реки) всё рядом, всё видно. Можно разглядеть в окнах дач, что стоит на столе. Соловьи поют!!! Вечером, после захода солнца начинает торжествовать знаменитая москворецко-окская лягушка. И громко так торжествует!

Утро второго дня начинается ещё на Москва-реке, для ранних пташек в Воскресенске. Там затих и больше не дымит из высоченных труб и не льёт в реку странную жидкость знаменитый химический комбинат, производивший ещё недавно фосфорные удобрения. Но ещё жив цементный завод. К счастью пыли от него сильно меньше, чем было раньше.

Совершенно шикарно выглядит с воды Коломенский кремль и монастыри. С суши, как ни старайся, таких видов не получается. Отреставрированная старина и современный спорткомплекс сменяются большой, просто огромной промзоной Коломенского завода, производящего тепловозы, электровозы, генераторы и дизели. Завод явно жив. Набережная понемногу благоустраивается. Хотя территории многих бывших советских промышленных гигантов поражают своей запущенностью и явно излишними площадями. Как то очень буднично, можно сказать, технологично Москва-река впадает в Оку. Сразу меняется масштаб. Берега дальше. Света больше. Пропадает кажущаяся динамика движения. Меняется природа на более южную, безлесую, кустистую, луговую. Ока от Коломны до Рязани довольно живая, в смысле много деревень, дач, рыбаков, туристов-палаточников.

Константиново уже ближе к вечеру, после обеда. На гору, как всегда, залезать не просто. По жаре и после обеда - особенно. Но ничего, немного спорта не помешает даже лентяям. Там тоже видны признаки благоустройства уже этого года. В том числе и прямо рядом с мемориальным Есенинским домом. Только изобилие новых заборов смущает. Не было никогда там столько заборов. Количество туристических объектов постепенно увеличивается. Уже почти готов «дом священника», от которого два года назад и следа не было. Местный магазинчик стал прямо супермаркетом. И весьма популярен у речных туристов. После экскурсии - очередь в кассы. Ведь в Москве у ЮРВ магазинов нет, есть только пара кафешек с микроассортиментом и негуманными ценами. Подслушал диалог двух кассирш, уходя последним из группы туристов - "завтра поработаем спокойно, теплоходов не будет. А то сегодня всё смели, воды вообще нет, пиво вон, разобрали!" Новая весенняя напасть на Оке - мошки. Мелкие, кусачие. Комары последние годы как-то уже не так зверствуют, но их сменяют мошки. Посидеть на лавочке, или на траве и насладиться окскими видами невозможно - сожрут. И даже если будешь медленно ходить, а не сидеть, то не сожрут, но понадкусывают.

Сразу после Константиново - Кузьминский шлюз, последний на Оке. Самый проблемный по глубине. Именно из-за невозможности прохождения этого шлюза не раз туристическая навигация на Оке закрывалась раньше намеченного срока. В этот раз проблем нет. А ниже шлюза - стройка нового гидроузла. Стройка совершенно нового называется "реконструкцией Константиновского гидроузла" и находится в деревне Аксёново. Конспирация! И попробуйте найти в открытых источниках данные о той фирме, которая его строит - череповецкая компания "Сталь"! Эта же фирма реконструирует гидроузлы на Волге. Но работают явно чётко и хорошо. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Всё аккуратно и чисто. По последним данным, срок ввода нового гидроузла - весна 2016 года.

Ночь застаёт нас при прохождении Новосёлок. Родины знаменитых в прошлом певцов - Пироговых и ещё моей дачи. Как же непривычно выглядит с воды место, где ты знаешь всё с самого раннего детства! Кстати, если вас жизнь занесёт в Новосёлки, не относитесь очень серьёзно к музею Пироговых. Если в Константиново "дом музей Есенина" (уже третий после того, давно сгоревшего, где вырос Есенин) хотя бы стоит на том самом месте, где был реально дом Есенина и сохранились некоторые постройки на участке, то в Новосёлках музей Пироговых вообще в другом месте. В другой части села. Хотя там будут говорить, что это именно то место. Да и закрыт музей почти всегда.

Народ на палубе старательно ждёт Пощуповского монастыря, видит на фоне темнеющего неба очертания колокольни и расходится спать.

Третий день - один из самых интересных и необычных для круиза по Оке. Полностью ходовой день. Рассвет в районе Старой Рязани, закат чуть ниже Касимова. Огромный кусок живописной реки, которую в других маршрутах теплоходы проходят только ночью. В сочетании с шикарной погодой это просто подарок. Места малонаселённые и не очень дачные, но популярные у "диких" туристов. Кочемарские луки. Окский заповедник.

Четвёртый день - Павлово. После обеда, как и Константиново во второй день. Я очень давно там не был, со времён СССР и ждал с особым интересом. Хороший экскурсовод, приятный музей. Небольшой кусок сохранившегося старого города... Опять приятные признаки свежего благоустройства центра и улучшения жизни людей. Хотя и не везде. Парк "Дальняя круча" в запустении, как и дорога к нему. Но бог ты мой, так загаженного вывесками, рекламами, стикерами, плакатами и наклейками исторического центра можно и не найти!!! Любая стена увешана какими-то "адвокатами", "магазинами", "распродажами конфиската", вывесками давно исчезнувших контор и просто бумажной рекламой. Реально слой рекламы и вывесок. Даже на пустующих домах. Фасадов некоторых домов не видно вообще. Павловские лимоны уходят в прошлое и их практически не увидеть на окнах.

Пятый день - Нижний Новгород. Давно любимый и хорошо знакомый город. Стоянка целый день. Поехал на экскурсию в город Семёнов, на фабрику Хохломской росписи и в музей Хохломы. Фабрика удивительно похожа на аналогичную в Городце. Люди (по одному человеку в цехах) в выходной специально вышли, чтобы показать весь"техпроцесс". Очень приятно и познавательно. Но, говорят, что в рабочий день интереснее, т.к. работает вся фабрика, включая иконописный цех. После возвращения в Нижний наконец то совершил поход по Кремлёвской стене. Очень, скажу я вам, стоящее дело! Необычные виды на город и внутренние постройки, ракурсы для фотографов. Крыша над головой в жару, или дождь и три любопытных музейчика в разных башнях. История, археология и... музей грибов! Очень суровые ступеньки!!! На Гулливера. Нет перил. Стены есть, но перил нет. У кого нет хорошей обуви, каблуки, или не очень хорошо с ногами - не ходите на ту часть стены, которая на крутом спуске к реке. Её можно обойти по улице в гораздо более комфортных условиях. Но считаю, что стена, это одно из лучших мест, которые нужно посетить в Нижнем в Кремле. Большая часть доступной для прохода стены ровная, или с минимумом ступенек. Уже второй раз в этом году услышал в Нижнем одну печальнейшую новость. Отдельные остатки деревянной застройки центра города будут ликвидированы в ближайшее время. Возможно, что уже в этом году и практически полностью.

Вечером пятого дня, после отправления в обратный путь многие туристы дооолго ждали на палубе прохождения Шуховской башни. Дождались уже почти в темноте. Нижегородская Шуховская башня – это памятник архитектуры раннего СССР и плана ГОЭЛРО. Для высоковольтной линии, проходящей с очень высокого правого берега Оки на низинный левый была построена по проекту Шухова специальная опора ЛЭП, похожая на московскую Шуховсую башню. Опора оказалась не нужна, т.к. линия прошла в стороне и чудом была не разрушена и не разобрана всё это время.

Шестой день - Муром. Город явно благоустраивается и становится всё более приятным для посещения и для жизни. Совершенно простецкая, но чистая и ровная набережная из бетонных плит. Парк полон посетителей, даже в рабочий день. Работают аттракционы. В женском монастыре, похоже, уже не знают, что ещё можно украсить, всё цветёт, журчит и благоухает. В мужском - положенная скромность и аскетизм. В городе появляются и не пустуют уличные кафе. Очень хороший признак приемлемой жизни. Гид рассказывала, что областная и местная администрация наконец собрались с силами и решили превратить Муром в туристический объект. "Победить несправедливость" исключения в своё время Мурома из туристического "Золотого кольца России".

Седьмой день - Касимов. Тут тоже есть жизнь. Ремонтируют торговые ряды. Город вполне чист и прибран. Центральная улица (улица Советская) в порядке, многолюдна и достойна неторопливой прогулки для осмотра. Группы туристов туда не заводят, хотя это два шага от центрального парка и площади с Вознесенским собором. Надо топать самому. К сожалению, закрылся для доступа минарет. Местный музей постепенно мигрирует из мечети в "Дом Алянчиковых". Но в "доме Алянчиковых" за 20 руб. можно подняться в ротонду, которая отчасти заменяет минарет в качестве видовой площадки. А в качестве бонуса ещё и индивидуальная миниэкскурсия с ответами на любые вопросы, т.к. на ротонду пускают с сопровождением работника музея. Жаль, нельзя открывать окна, чтобы пофотографировать. Окна там старые, за их состояние опасаются. Спросил, почему многие дома в центре города брошенные, разваленные, погоревшие, а тут же рядом сплошь новое индивидуальное строительство и совсем не бюджетный ремонт с попытками втиснуться и расшириться в центре. Говорят, что это издержки последних десятилетий СССР и проблемы с собственностью. Тогда активные горожане стремились уехать и уезжали из частных и старых домов в новые городские. В основном из-за удобств и отчасти из-за моды. "Дярёвня" было не модно. А без водопровода-газа-туалета и реально неудобно. К девяностым, к первому буму дачного движения, в центре остались в основном старики и странные люди, которым ничего не нужно. Сейчас полно желающих устроиться в центре, но не у всех стариков есть дети, непонятно, кому передать собственность, на которую есть наследники, но они не появляются, а те, кому ничего было не нужно, так им и сейчас ничего не нужно. В Муроме и Павлове, похоже, такие же проблемы. Сгорел дом и сгорел. Рухнула крыша, и ладно... Даже однозначной воли местной власти и наличия людей с деньгами и желанием жить в историческом центре совершенно недостаточно для того, чтобы действительно благоустроить центр и убрать разруху.

Восьмой день - Рязань. Тут исчезла нормальная пристань на Оке и появилась экзотика в виде доставки туристов с борта теплохода на берег прогулочным катером. Для экскурсии это даже в плюс. Т.к. приходит катер прямо к кремлёвскому холму по реке Трубеж. Мне катер нравится больше автобуса. Хотя, если стоянка длительная, и ты отбиваешься от экскурсии (как я часто и делаю), то вернуться на теплоход раньше группы невозможно. На этот раз попалась очень неправильная девушка-экскурсовод, изображавшая из себя ускоренный автоинформатор телефонной справочной, со слегка испорченной записью и я сразу ушёл гулять по музею, храмам и городу. Какие шикарные церковные хоры в церквях были в этот день!!! Попал на большую службу и часа два слушал. Что-то похожее встречал ещё только в Ярославле и на Валааме. Хотя я и не религиозен, но так приятно встретиться с настоящим искусством хорового церковного пения! Из-за этого приятного мероприятия и из-за не очень длинной (для такого большого города, как Рязань) стоянки погулять по городу удалось мало.

Девятый день - Коломна и ме-едленное к ней приближение с остановкой на пару часов на бункеровку (заправку) топливом. Коломна по расписанию сразу после обеда. А теплоход может попасть туда уже утром. Приходится идти совсем медленно, километров шесть в час. Ну близко расположена Коломна от Рязани. Тут случается прямая противоположность рязанскому случаю - на редкость хороший гид, что видно и слышно сразу. Лучший за весь круиз. Автобусно-пешеходная экскурсия удалась. И про историю, и про современность, и байки и факты, всё чётко и с ответами на любые вопросы. Вот такие случаи просто реабилитируют в глазах туриста, не первый раз попадающего в город, групповые экскурсии. Да и Коломна хороша для такого посещения. Тут нужны не только ноги, но и колёса, чтобы доехать от одного интересного места до другого. По Кремлю приятно погулять. Экзотика в виде жилого Кремля даёт о себе знать. В центре города, внутри самого Кремля масса жилых домов с участками. Часть домов - старые городские, или новодел, но под старину. А часть - настоящая деревня! В центре Рязани тоже есть такие дома, но всё таки не в Кремле, хотя и в непосредственной близости. При возвращении на теплоход многие туристы с удовольствием изучают территорию гостиницы "40 Меридиан", т.к. там явно работает хороший ландшафтный дизайнер.

А сразу после Коломны начинается уже ощущение, что круиз окончен, хотя ещё полдня до возвращения. Москва-река после нескольких дней на Оке кажется густонаселённой, тесной, живой, шумной. Города один за другим, деревни, дачи... Хотя ещё 9 дней назад, после выхода из Москвы казалось, что попал в оазис тишины и спокойствия.

Десятый день - утром уже Москва. Собирать вещи, Коломенское, Перерва и Южный речной вокзал. Шум большого города и странное раздвоенное ощущение, что ты ещё в круизе, на теплоходе, но ничего не было и это всё приснилось...

Теперь маленькие комментарии.

О погоде, о природе, о людях.

Во второй половине мая часто бывает хорошая для круизов погода. Я возможно не прав, но лучше, чем бывает в первой половине июня. В этот раз она была исключительно хорошая. Многие туристы открыли купальный сезон. Было даже несколько жарче, чем хотелось бы, первые несколько дней. До ночи можно ходить в шортах и майках по палубам и не мёрзнуть даже на носу на ветру. Ночью достаточно ветровки, и гуляй, сколько влезет.
Весна в этом году ранняя и уже нет внешнего ощущения весны. Ощущение середины жаркого лета. Деревья распустились. Сады сбрасывают последние цветы с деревьев. Трава местами уже пожухла на берегах, как в августе. Только соловьи поют о том, что лето впереди. И как раз к концу круиза, к 30 мая они заметно стихли, уступив первенство по пению лягушкам, ласточкам, совам и дергачам.

При уходе из Касимова мы попали в сильнейший шквал с ливнем, градом и грозой. Причём туча не пришла откуда-то, а образовалась прямо над городом и стала расширятся во все стороны с быстротой необычайной. Понаблюдать за догоняющей нас стихией с палубы на корме не удалось. Всем любопытным и мне тоже пришлось быстро убегать внутрь, под бодрый треск (к счастью некрупного) града о собственный затылок и энергичный массаж спины. Про холодный душ и не говорю, это могло быть даже приятным явлением в 30 градусную жару, если бы только не град.

Туристы подобрались на этот раз подкованные, опытные и любознательные. Были форумчане и родственники форумчан. Заядлые любители и те, кто не так давно "подсел" на круизы и последовательно осваивает разные маршруты. На редкость много народа почти всё время проводило на палубах с раннего утра до... раннего утра. Днём и вечером бывало иногда неудобно пройти по палубе. Сплошь люди!!! По населённости палуб в длинных круизах я что-то похожее видел только во времена СССР, когда и народу на теплоходах поболее было и мест в 4-6 местных каютах не бывало.

Судоходство.

Москва река и часть Оки у Коломны очень оживлены. Интенсивное грузовое движение. У шлюза "Белоомут" была даже очередь на шлюзование. Хотя флот и груз однообразные по составу. РТ-шки с баржами и теплоходы "Ока". Все с песком. Единственное исключение - состав с частями новой цементной печи для Коломны. Небольшое движение есть и в районе Рязани. Дальше, до Касимова - пустота, только пара путейских катеров. И те у берега. Ниже Касимова регулярно, раз в несколько часов встречаются составы с известняком из Акишинского карьера. И тоже без разнообразия. БТМ, или РТ и две баржи.
Пассажирских теплоходов мало. "Бородино" видели. "Александра Свешникова" и "Образцова". Чтобы где-то вместе постоять, такого ни разу. Естественно, за исключением стоянки в Нижнем Новгороде.
Дно углубляют, песок добывают. Но не так, чтобы очень интенсивно.

О теплоходе.

"Василий Чапаев" в очередной раз подтвердил в моих глазах свою репутацию такого теплохода, на котором можно спокойно ходить самому и рекомендовать друзьям. Всё ухожено. Всё (почти) на месте. Кондиционеры работают. В сильную жару это важно. Еда вкусная и по-моему, стала лучше прошлого года за счёт правильных ингредиентов. Заметно, например, на утреннем "котловом" кофе". Хорошая путевая информация. По-моему, тоже есть улучшение по сравнению с прошлым годом. Бортовая ежедневная газета - тоже вещь. Уже привычная, но вещь. Очень правильное покрытие палубы. Ох с какой благодарностью вспоминаешь об этом, когда галопом скачешь в укрытие по покрытой слоем воды и града палубе!!!
Из новшеств, которых раньше не видел - теплоход регулярно обходит матрос, смотрящий всё ли в порядке, не бросил ли кто мусор, на месте ли мебель, не нужно ли что протереть и привести в порядок. Ночью - с фонариком.
Наконец то на "Чапае" справились с водой! Вода теперь чистая, а не жёлтая-ржавая. И в ресторане, когда её для чая берёшь, и в титане и даже в кране в каюте. В прошлом июне, когда я предыдущий раз был на "Чапаеве", вода была ещё жёлтая.
Прямо во время круиза появилось ещё два новшества, связанные с едой. Оба, на мой взгляд и интересные, и вызывающие вопросы. В ресторане бланк заказа обеда и ужина вложили в красивую папочку фирменной расцветки с ручкой в удобном держателе. Выглядит солидно, в руки взять приятно и заполнять заказ на завтра удобно. Но папочка занимает ценное место на столе, если её положить, а места всегда не хватает для тарелок. Если поставить, то она норовит упасть. Или в тарелки, или на пол. И подбегающей официантке не так удобно быстро бросить взгляд - свериться с заказом, т.к. папка закрыта. Красиво, но неоднозначно. Но красиво!
Второе новшество - "завтрак в каюту". Появились специальные бумажки, аналогичные уже давно знакомым гостиничным "не беспокоить", которые надо заполнить на обороте и повесить снаружи на ручку двери каюты. Как увидел, подумал, что вот прямо завтра и попробую. Потом прочитал выбор еды, и передумал. Или привычно идти на шведский стол есть, или "завтрак в каюту", но останешься голодным. Выбор только из мёда, сгущёнки, кофе, молока, чая, булочки, ржаного хлеба, апельсинового сока, масла и повидла заставляет задуматься, а где же здесь еда!!! Да, прекрасно выбрать время от 7:00 до 10:30 с доставкой в течение выбранного получаса, но где каша, нарезка, яичница, сырники и, о ужас, сосиски?.. Понимаю, что весь шведский стол не включить, и так запарка на обеспечении ассортимента, но пока идея хорошая, а реализация не очевидная. Это скорее "чай/кофе в каюту", чем завтрак. Не видел, чтобы бумажки появлялись на дверях кают.

"Страна советов" туристам.

Даже если вы были на "Московской кругосветке", то маршрут "Вся Ока" вас приятно порадует полнотой и ненапряжённым графиком. А если не были, то тем более можно смело идти именно на такой маршрут.

"Книга жалоб и предложений" организаторам.

Сохраните круиз в таком же, или чуть изменённом виде в расписании на следующие годы!!! Думаю, что и 100% заполненность этого года вас к этому подтолкнёт.
Можно чуть сдвинуть на более ранее время отправление из Москвы и приход в Константиново. Тогда появится возможность попасть в Пощуповский монастырь, который в 19:00 закрывается для посещения. Можно (нужно!!!) сдвинуть на обратном пути время прихода в Касимов на чуть более позднее, т.к. всё равно не получается успеть по графику. Можно сделать стоянку в Коломне длиннее и добавить дополнительную экскурсию, например в Каширу.

Сообщение отредактировал Дмитрий Тверянкин: 14 Июнь 2014 - 23:07

Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#2 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 10 Июнь 2014 - 08:55

По поводу завтрака в каюту. Моя супруга была очень довольна и пользовалась этой возможностью. В любом случае, это лучше, чем я бы что то тащил ей с утра со ШС. Супруга практически не ходит на завтрак. Одна из причин- пресловутый ШС. Так что эта услуга вполне приемлема. Кстати, в морских круизах тоже есть "завтрак в каюту". Реализация примерно такая же. Горячие блюда ни кто не принесет.

#3 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Июнь 2014 - 10:12

Отличный рассказ!


Экзотика в виде жилого Кремля даёт о себе знать. В центре города, внутри самого Кремля масса жилых домов с участками. Часть домов - старые городские, или новодел, но под старину. А часть - настоящая деревня! :) В центре Рязани тоже есть такие дома, но всё таки не в Кремле.

В Рязани кремля как бы и нет вообще-то :) есть кремлевский холм, вполне себе исторический, но с разными "разделами". И туристов водят в парадную часть в р-не колокольни и Успенского собора. А в южной части - вполне себе частный сектор с огородами. Формально - тоже кремль ;)
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#4 OVN

OVN

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 203 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 10
  • Город:Москва

Отправлено 10 Июнь 2014 - 12:04

Дмитрий, спасибо за отчет. Коротко, доходчиво, познавательно. :)

#5 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Июнь 2014 - 13:21

Спасибо за рассказ, очень здорово! Остаётся только надеяться попасть в этот рейс на будущий год :) Ну и, быть может, ещё удастся в этом году пройти по Оке в сентябре!

Кстати, жаль, что в сентябре нет круиза «Вся Ока», вот именно такого же. Есть Кругосветка, КВД в Константиново, есть рейс до Касимова и односторонний возвратный в НН... Это всё тоже прекрасно, но при наличии осенней «Всей Оки» выбор был бы однозначен :)


64 круиза с 1987 г.

#6 Kormatan

Kormatan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 10 Июнь 2014 - 14:20

при наличии осенней «Всей Оки» выбор был бы однозначен :)

Полностью поддерживаю.
Очень не хватает именно такого осеннего круиза.

2005 - Сергей Абрамов (Президентский люкс) Москва-Казань-Москва /26.06-07.07/
2009 - Дмитрий Пожарский (Люкс Б) Ярославль-Череповец-Мышкин-Ярославль /11.09-14.09/
2010 - Афансий Никитин (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /21.05-24.05/, Кабаргин (№ 7 "Аквариум") Санкт-Петербург-Валаам-Санкт-Петербург /25.06-27.06/, Анатолий Папанов (Панорама 2) Москва-Беломорск (Соловецкие острова)-Москва /19.08-31.08/
2011 - Карл Маркс (п/л № 341) ППК-Нижний Новгород-Городец-Нижний Новгород /23.04-24.04/, Карл Маркс (Люкс А) Москва-Углич-Москва /20.05-22.05/, Сергей Кучкин (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /03.06-05.06/, Н.В.Гоголь (Люкс № 6) Архангельск-Брин-Наволок-Северодвинск /22.07-25.07/, Бородино (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /05.08-07.08/, Михаил Булгаков (п/л № 431) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Петр Первый (№ 403) Москва-Углич-Мышкин-Москва /23.09-25.09/, Александр Радищев (№ 435) Москва-Углич-Москва /07.10-09.10/, Н.А.Некрасов (№ 410) Москва-Казань /07.11-11.11/
2012 - Александр Бенуа (п/л № 411) Нижний Новгород-Казань-Ярославль /28.04-02.05/, Анатолий Папанов (Панорама 1) ППК-Нижний Новгород-Москва /29.05-01.06/, Василий Чапаев (п/л № 18) Москва-Тверь-Москва /22.06-24.06/, Н.А.Некрасов (п/л № 411) Москва-Хвойный бор-Москва /30.06-01.07/, Илья Муромец (Президентский люкс А) Ярославль-Москва /06.07-08.07/, Космонавт Гагарин (Люкс Б) Москва-Углич-Москва /03.08-05.08/, Григорий Пирогов (№ 1) Москва-Кузино-Череповец-Москва /18.08-23.08/, Мстислав Ростропович (Люкс № 239) Москва-Углич-Москва /12.10-14.10/, Александр Грин (Панорама Люкс № 203) Санкт-Петербург-Москва /19.10-26.10/
2013 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Самара-Москва /11.05-16.05/, Александр Пушкин (№ 135) Ярославль-Москва /07.06-09.06/, Adriana (№ 332) Сочи-Одесса-Сочи /01.07-08.07/, Александр Пушкин (№ 274) Санкт-Петербург-Сортавала-Санкт-Петербург /03.08-06.08/, Сергей Есенин (п/л № 209) Москва-Кострома /14.09-16.09/, Николай Чернышевский (№ 415) Ярославль-Москва /04.10-06.10/, Александр Бенуа (п/л № 411) Москва-Городец /08.11-11.11/
2014 - Григорий Пирогов (№ 15) Нижний Новгород-Москва /30.04-04.05/, Николай Чернышевский (№ 433) Ярославль-Москва /30.05-01.06/, Солнечный город (Люкс В) Москва-Тверь-Москва /04.07-07.07/, Николай Чернышевский (№ 206) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Николай Чернышевский (№ 202) Ярославль-Москва /12.09-14.09/, Николай Чернышевский (№ 434) Санкт-Петербург-Москва /29.09-05.10/
2015 - Бородино (№ 11) Москва-Рязань-Москва /04.06-07.06, Леонид Соболев (№ 430) Ярославль-Москва /25.07-27.07/, Феликс Дзержинский (№ 149) Ярославль-Городец-Москва /08.08-14.08/, Бородино (№ 21) Москва-Мышкин-Москва /21.08-23.08/, Максим Горький (№ 274) Москва-Углич-Москва /20.09-22.09/, Карл Маркс (п/л № 341) Москва-Городец /30.10-02.11/
2016 - Президент (№ 202) Москва-Тверь-Москва /05.07-07.07/, Президент (№ 202) Москва-Мышкин-Москва (19.08-21.08), Константин Коротков (№ 239) Волгоград-Нижний Новгород /01.10-06.10/
2017 - К.А.Тимирязев (Люкс Б) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/, Александр Бенуа (№ 404) Москва-Тверь-Москва /26.05-28.05/, Сергей Образцов (№ 22) Москва-Константиново-Москва /30.06-02.07/, Княжна Анастасия (№ 425) Москва-Углич-Москва /28.07-30.07/, Сергей Образцов (№ 18) Москва-Константиново-Москва /01.09-03.09/, Александр Бенуа (№ 412) Москва-Углич-Москва /27.10-29.10/

2018 - Бородино (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /27.04-02.05/

2019 - Александр Свирский (№ 9) Нижний Новгород-Москва /26.04-30.04/, Михаил Танич (№ 69) Москва-Мышкин-Москва /05.07-07.07/, Ленин (№ 413) Санкт-Петербург-Москва /07.09-13.09/

2020 - К.А.Тимирязев (№ 40) Москва-Мышкин-Москва /03.07-05.07/, Мустай Карим (Гранд-люкс с балконом № 257) Старочеркасская-Новороссийск-Старочеркасская /09.10-16.10/

2021 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Москва-Тверь-Мышкин-Москва /30.04-03.05/, Александр Свешников (Люкс 2) Нижний Новгород-Москва /21.05-26.05/, Михаил Танич (№ 39) Москва-Мышкин-Москва /30.07-01.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Казань-Нижний Новгород /21.08-24.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Ярославль-Нижний Новгород /24.08-27.08/

2022 - Александр Свешников (№ 207) Касимов-Нижний Новгород /28.05-30.05/, Григорий Пирогов (№ 9) Москва-Углич-Мышкин-Москва /12.08-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/

2023 - Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.011-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/

2024 - Россия (№ 302) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/


#7 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 10 Июнь 2014 - 21:41

Отличный рассказ!

В Рязани кремля как бы и нет вообще-то :) [size=4] есть кремлевский холм, вполне себе исторический, но с разными "разделами". И туристов водят в парадную часть в р-не колокольни и Успенского собора. А в южной части - вполне себе частный сектор с огородами. Формально - тоже кремль ;)

Володя, учёл твоё замечание по поводу кремля. Хотя народ и называет кусок Рязанского исторического центра "кремлём". И много где ещё, не только в Рязани. :)
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#8 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июнь 2014 - 00:59

Маленькое уточнение по процедурному вопросу. На ЮРВ при посадке «медосмотр» тоже проводится?
64 круиза с 1987 г.

#9 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 11 Июнь 2014 - 01:24

Маленькое уточнение по процедурному вопросу. На ЮРВ при посадке «медосмотр» тоже проводится?


Да, но очень ненапряжный. Прошёл через рамку и гуляй. На СРВ так сделано для прогулочного флота. Ни тебе будки на колёсах, ни суперрамки, ни кучи из чемоданов! :)
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#10 Kormatan

Kormatan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июнь 2014 - 09:01

Прошёл через рамку и гуляй. На СРВ так сделано для прогулочного флота.

Увы, все зависит от причала.
Если прогулочный т/х швартуется у 6-го, то всех прогоняют через будку (№ 3, если не ошибаюсь).
Сам испытал это "удовольствие", когда в минувшее воскресенье решил прокатиться на "Анне Карениной".

2005 - Сергей Абрамов (Президентский люкс) Москва-Казань-Москва /26.06-07.07/
2009 - Дмитрий Пожарский (Люкс Б) Ярославль-Череповец-Мышкин-Ярославль /11.09-14.09/
2010 - Афансий Никитин (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /21.05-24.05/, Кабаргин (№ 7 "Аквариум") Санкт-Петербург-Валаам-Санкт-Петербург /25.06-27.06/, Анатолий Папанов (Панорама 2) Москва-Беломорск (Соловецкие острова)-Москва /19.08-31.08/
2011 - Карл Маркс (п/л № 341) ППК-Нижний Новгород-Городец-Нижний Новгород /23.04-24.04/, Карл Маркс (Люкс А) Москва-Углич-Москва /20.05-22.05/, Сергей Кучкин (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /03.06-05.06/, Н.В.Гоголь (Люкс № 6) Архангельск-Брин-Наволок-Северодвинск /22.07-25.07/, Бородино (п/л № 7) Москва-Углич-Москва /05.08-07.08/, Михаил Булгаков (п/л № 431) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Петр Первый (№ 403) Москва-Углич-Мышкин-Москва /23.09-25.09/, Александр Радищев (№ 435) Москва-Углич-Москва /07.10-09.10/, Н.А.Некрасов (№ 410) Москва-Казань /07.11-11.11/
2012 - Александр Бенуа (п/л № 411) Нижний Новгород-Казань-Ярославль /28.04-02.05/, Анатолий Папанов (Панорама 1) ППК-Нижний Новгород-Москва /29.05-01.06/, Василий Чапаев (п/л № 18) Москва-Тверь-Москва /22.06-24.06/, Н.А.Некрасов (п/л № 411) Москва-Хвойный бор-Москва /30.06-01.07/, Илья Муромец (Президентский люкс А) Ярославль-Москва /06.07-08.07/, Космонавт Гагарин (Люкс Б) Москва-Углич-Москва /03.08-05.08/, Григорий Пирогов (№ 1) Москва-Кузино-Череповец-Москва /18.08-23.08/, Мстислав Ростропович (Люкс № 239) Москва-Углич-Москва /12.10-14.10/, Александр Грин (Панорама Люкс № 203) Санкт-Петербург-Москва /19.10-26.10/
2013 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Самара-Москва /11.05-16.05/, Александр Пушкин (№ 135) Ярославль-Москва /07.06-09.06/, Adriana (№ 332) Сочи-Одесса-Сочи /01.07-08.07/, Александр Пушкин (№ 274) Санкт-Петербург-Сортавала-Санкт-Петербург /03.08-06.08/, Сергей Есенин (п/л № 209) Москва-Кострома /14.09-16.09/, Николай Чернышевский (№ 415) Ярославль-Москва /04.10-06.10/, Александр Бенуа (п/л № 411) Москва-Городец /08.11-11.11/
2014 - Григорий Пирогов (№ 15) Нижний Новгород-Москва /30.04-04.05/, Николай Чернышевский (№ 433) Ярославль-Москва /30.05-01.06/, Солнечный город (Люкс В) Москва-Тверь-Москва /04.07-07.07/, Николай Чернышевский (№ 206) Санкт-Петербург-Москва /18.08-24.08/, Николай Чернышевский (№ 202) Ярославль-Москва /12.09-14.09/, Николай Чернышевский (№ 434) Санкт-Петербург-Москва /29.09-05.10/
2015 - Бородино (№ 11) Москва-Рязань-Москва /04.06-07.06, Леонид Соболев (№ 430) Ярославль-Москва /25.07-27.07/, Феликс Дзержинский (№ 149) Ярославль-Городец-Москва /08.08-14.08/, Бородино (№ 21) Москва-Мышкин-Москва /21.08-23.08/, Максим Горький (№ 274) Москва-Углич-Москва /20.09-22.09/, Карл Маркс (п/л № 341) Москва-Городец /30.10-02.11/
2016 - Президент (№ 202) Москва-Тверь-Москва /05.07-07.07/, Президент (№ 202) Москва-Мышкин-Москва (19.08-21.08), Константин Коротков (№ 239) Волгоград-Нижний Новгород /01.10-06.10/
2017 - К.А.Тимирязев (Люкс Б) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/, Александр Бенуа (№ 404) Москва-Тверь-Москва /26.05-28.05/, Сергей Образцов (№ 22) Москва-Константиново-Москва /30.06-02.07/, Княжна Анастасия (№ 425) Москва-Углич-Москва /28.07-30.07/, Сергей Образцов (№ 18) Москва-Константиново-Москва /01.09-03.09/, Александр Бенуа (№ 412) Москва-Углич-Москва /27.10-29.10/

2018 - Бородино (п/л № 7) Нижний Новгород-Москва /27.04-02.05/

2019 - Александр Свирский (№ 9) Нижний Новгород-Москва /26.04-30.04/, Михаил Танич (№ 69) Москва-Мышкин-Москва /05.07-07.07/, Ленин (№ 413) Санкт-Петербург-Москва /07.09-13.09/

2020 - К.А.Тимирязев (№ 40) Москва-Мышкин-Москва /03.07-05.07/, Мустай Карим (Гранд-люкс с балконом № 257) Старочеркасская-Новороссийск-Старочеркасская /09.10-16.10/

2021 - Михаил Булгаков (Люкс № 415) Москва-Тверь-Мышкин-Москва /30.04-03.05/, Александр Свешников (Люкс 2) Нижний Новгород-Москва /21.05-26.05/, Михаил Танич (№ 39) Москва-Мышкин-Москва /30.07-01.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Казань-Нижний Новгород /21.08-24.08/, Александр Свешников (Люкс 1) Нижний Новгород-Ярославль-Нижний Новгород /24.08-27.08/

2022 - Александр Свешников (№ 207) Касимов-Нижний Новгород /28.05-30.05/, Григорий Пирогов (№ 9) Москва-Углич-Мышкин-Москва /12.08-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/

2023 - Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.011-14.08/, Лунная соната (№ 411) Москва-Ярославль-Москва /03.11-06.11/

2024 - Россия (№ 302) Нижний Новгород-Москва /28.04-01.05/


#11 mymr

mymr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 506 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 08
  • Город:Домодедово, МО

Отправлено 11 Июнь 2014 - 09:37

Дмитрий, а где вы стояли в Коломне?
Алексей.  

#12 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 11 Июнь 2014 - 11:06

Дмитрий, а где вы стояли в Коломне?


В Щурово у причала яхт-клуба и гостиницы "40 Меридиан".
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#13 OxanaU

OxanaU

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 13-Октябрь 12
  • Город:Краснодар

Отправлено 12 Июнь 2014 - 11:44

Спасибо за отчет. По Оке ходила в 2013г. И тоже понравилась экскурсовод в Коломне - Анастасия. Она была лучшей из всех экскурсоводов.
2011 - т/х "А. Папанов" Ростов-на-Дону - Москва
2012 - т/х "К. Маркс" Санкт-Петербург - Пелотсари - Кижи - Валаам - Санкт-Петербург (Северный гранд-круиз)
2013 - т/х "В. Чапаев" Москва - Павлово - Москва (Вся Ока)
2014 - т/х "Русь Великая" Москва - Соловецкие острова - Москва
2014 - т/х "Н.А. Некрасов" Нижний Новгород - Тетюши - Тольятти - Ширяево - Казань (Малый клубный круиз)
2015 - т/х "А. Бенуа" Москва - Пермь - Москва
2015 - т/х "А. Бенуа" Нижний Новгород - Елабуга - Нижний Новгород (Осенник)
2016 - т/х "В. Чапаев" Киров - Казань - Москва (Вятка - 2)
2016 - пароход "Н.В. Гоголь" Архангельск - Брин-Наволок - Архангельск


#14 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июнь 2014 - 12:01

Спасибо за рассказ. Другой взгляд на круиз в котором были мои родители.
Изображение

#15 Deniss

Deniss

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 15
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 09:10

Ока сильно мелеет. Уровень моста в Павлове уже все ниже и ниже. Скоро и Ока станет несудоходной...

#16 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 12 Ноябрь 2015 - 20:49

Давно с таким удовольствием не читал отчеты... Браво !
Абсолютно согласен с оценкой видов, открывающихся во время прохождения Коломны и со стен Нижегородского кремля.
А посещение Иоанно-Богословского м-ря в Пощупово, действительно, было бы не лишним.
Как и музея Пастилы в Коломне (это я для туротдела).

#17 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Январь 2016 - 20:46

Спасибо Дмитрий, за отчёт. Не соглашусь, что он короткий. Тут страницы четыре печатных не меньше, а уж сделать их ещё и лаконичными большой труд!
Было бы приятно в конце увидеть в качестве иллюстраций небольшой подбор фотографий, тех которых ещё не было. Например, со стены кремля в НиНо. И Коломны с воды.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#18 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Январь 2016 - 20:47

В Щурово у причала яхт-клуба и гостиницы "40 Меридиан".

Кстати, неплохая гостиница. Точно была такой в 2009-м. Новая, уютная, с речным видом из окна.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования