Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на WAVERLEY
#1
Отправлено 18 Январь 2014 - 20:31
Нам удобнее всего было отправляться из городка Ларгс. Вот расписание парохода, вывешенное на пирсе города. Наш круиз на первой строке, сегодня 2 июля. Круиз займет 4 часа.
Ларгс - это популярный туристический и курортный приморский город в 53 км от Глазго на западном берегу Шотландии.
Нам в очередной раз очень "повезло" с погодой, она была истинно шотландской - дождь и ветер бушевали с такой силой, что сухим из этой стихии мог выйти только Сева в непромокаемом резиновом комбинезоне, наши ветровки промокали за одну секунду, а зонт был абсолютно бесполезным аксессуаром, складывающимся при первом же порыве ветра. Поэтому вместо прогулки по Ларгсу мы провели полтора часа в машине в ожидании Waverley, наблюдая за бегающими от Ларгса паромами компании CalMac. Идут они до Миллпорта, старого городка на ближайшем острове Great Cumbrae. Путь занимает всего лишь 10 минут.
Несмотря на непогоду, Waverley прибыл почти без опоздания.
Туристов было на удивление очень много, так, что поначалу даже не просто было найти свободные места во внутренних салонах парохода. О том, чтобы расположится на палубе, конечно, не было и речи.
В итоге мы расположились в относительно пустынном ресторане (или столовой) на корме парохода.
Тут мы узнали, что экипаж Waverley в основном из Литвы и, соответственно, русскоговорящий, за исключением нескольких англичан, обслуживающих кассу и сувенирный киоск. Работа им на Waverley очень нравятся, говорят, что условия здесь одни из лучших во всей Великобритании.
Самое время для обеда. Кормят на пароходе по-корабельному - например, густой суп-солянка из всего, что есть под рукой или тушенное жаркое из мяса с картошкой. Я всегда ем сначала глазами, поэтому есть такое не смогла, фотографировать тоже желания не возникло , дети немного поклевали, а вот туристы вокруг вроде вообще наслаждались трапезой из всех блюд.
После обеда идем первым делом к самому сердцу парохода - знакомиться с колесами и машиной. Их можно наблюдать в любое время, в том числе и в момент запуска-остановки.
Alfred de Musset
ЖЖ
#2
Отправлено 18 Январь 2014 - 20:32
Во время круиза на пароходе дают краткую методическую информацию и рассказывают о тех местах, которые он проплывает. Помимо ресторана, здесь есть три бара и просто носовой салон.
В сувенирном киоске можно приобрести сувениры на память - кружки, календари, магниты. Очень много книг на пароходную и паромную тематику.
А еще прямо с Waverley можно отправить открытку с памятным штампом парохода. К сожалению, именно в сувенирном киоске, где продают открытки и ставят штампы, принимают только наличные, которых у нас при себе было очень мало. Не получилось отправить открытки всем, кому хотелось бы...
Первая остановка в городе Dunoon, еще одном типичном шотландском приморском курорте. Первый пирс в Дануне появился еще в 1835 году, а сегодняшний вид обрел в 1895. Несмотря на то, что от ветра сильное волнение, пароход почти не качает. Но к причалам подходить очень сложно, хотя у команды это прекрасно получается и почти всегда с первого захода.
Большинство находящихся на корабле в этот момент высаживаются, и у нас есть пару минут, чтобы занять более удобные места в носовом салоне. Подсаживается в Dunoon тоже очень много туристов. Основная их часть - это англичане пенсионного возраста, приехавшие организовано на автобусах.
Носовой салон забивается туристами и начинает активно запотевать, приходится постоянно протирать окна. На улице по-прежнему сильный дождь и сбивающий с ног ветер.
На озере Loch Long, находящемся в верховьях Ферт-оф-Клайда, еще одна короткая стоянка в деревеньке Blairmore.
Дальше пароход поворачивает в рукав озера Loch Long - еще одно озеро, Loch Goil, очень похожее на морской фьорд.
Напротив замка Carrick 15-ого века Waverley разворачивается и идет обратно тем же путем.
В 2012 году исторический буксир Golden Gross (1955 года) непонятным образом отшвартовался от места стоянки и подрейфовав сел не мель. Спасти судно тогда так и не удалось.
Alfred de Musset
ЖЖ
#3
Отправлено 18 Январь 2014 - 20:33
Церковь Святого Иоанна (1877 год).
Многочисленные автобусы ждут туристов с Waverley.
High Kirk (начало 19 века)
Это самое историческое место в городе. В 1824 году лорд купил землю вокруг средневекового замка и построил дом для отдыха. Его примеру последовали многие бизнесмены — так и вырос целый курортный город Данун. Теперь это Замок Дом-Музей.
Памятник Мэри Кэмпбелл или Highland Mary, возлюбленной известного шотландского поэта Роберта Бернса. Говорят, что она была согласна уже ехать с ним на Ямайку, но умерла от брюшного тифа.
В Дануне становится пусто - многочисленные интеллигентые старички и старушки шумной толпой покидают пароход. Билеты при высадке все должны сдать, так что такой для нас важный сувенир на память на сей раз не случился.
Объявляют, что погода окончательно испортилась, и Ларгс (где мы высаживаемся) будет сегодня для Waverley последней остановкой, дальше он не пойдет. Всех туристов, которые должны были плыть до Бродика и Air отвезут туда паромом и автобусом.
Пароход благополучно добирается до Ларгса. Любуемся на церкви, находящиеся рядом с причалом.
Совместная фотография на память, и мы покидаем Waverley.
Несмотря на то, что с погодой нам, мягко сказать, не повезло совсем, круиз на пароходе получился отличный. Ритмичный стук колес и гудение машины, многочисленные бормотания пассажиров со всех сторон и плавное покачивание на волнах. На этом пароходе царит неповторимая атмосфера. Волей-неволей переносишься на десятки лет назад - ведь что на борту, что на берегу за это время не так уж много изменилось.
И примерная карта круиза.
Alfred de Musset
ЖЖ
#4
Отправлено 18 Январь 2014 - 20:35
Alfred de Musset
ЖЖ
#6
Отправлено 18 Январь 2014 - 20:36
Alfred de Musset
ЖЖ
#7
Отправлено 19 Январь 2014 - 17:39
#8
Отправлено 20 Январь 2014 - 05:53
2013 Некрасов(Бенуа) Москва - НиНо (клубный)
2014 Карл Маркс Москва - СПб - Москва Некрасов НиНо - Казань (малый клубный)
2015 Бенуа НиНо - Елабуга - НиНо (осенник) НиНо - Волгоград - НиНо (клубный)
2016 Фурманов Москва - Тверь - Москва Чапаев Москва - НиНо - Москва (московская кругосветка)
2017 Чапаев Киров - Москва (Вятка-2) Бенуа Москва - Кострома - Москва
#9
Отправлено 20 Январь 2014 - 10:50
С удовольствием прочел очерки о Шотландии.
Алексей, спасибо за отклик.
А уж позже, посмотрев фото, понял: последний морской КОЛЕСНЫЙ пароход!!!
О да, Вы правы! А еще я забыла уточнить, что он ПАССАЖИРСКИЙ!!!
Я, к сожалению, нынче оказалась полным профаном относительно пароходов, тем не менее любопытствую узнать факты.
Расскажите, пожалуйста, что знаете о действующих морских пароходах на винте (?)...
Alfred de Musset
ЖЖ
#11
Отправлено 21 Январь 2014 - 20:21
Ваши заметки мне помогли в составление плана путешествия,точнее корректировки.
Посылаю Вам алаверды! Именно после вашего прошлогоднего рассказа про Лондон появилась идея ехать в Англию. А уж Шотландия приложилась благодаря английскому посольству и полугодовой визе.
Alfred de Musset
ЖЖ
#12
Отправлено 22 Январь 2014 - 01:39
Расскажите, пожалуйста, что знаете о действующих морских пароходах на винте (?)...
очень интересное определение: пароход на винте...
2013 Некрасов(Бенуа) Москва - НиНо (клубный)
2014 Карл Маркс Москва - СПб - Москва Некрасов НиНо - Казань (малый клубный)
2015 Бенуа НиНо - Елабуга - НиНо (осенник) НиНо - Волгоград - НиНо (клубный)
2016 Фурманов Москва - Тверь - Москва Чапаев Москва - НиНо - Москва (московская кругосветка)
2017 Чапаев Киров - Москва (Вятка-2) Бенуа Москва - Кострома - Москва
#13
Отправлено 22 Январь 2014 - 05:50
очень интересное определение: пароход на винте...
Определений я вроде никаких не давала.
Впрочем приятно, что доставила Вам столько радости.
Но очень огорчает, что полезной информацией, хотя бы в пару строк, после этого Вы так и не поделились.
Alfred de Musset
ЖЖ
#15
Отправлено 22 Январь 2014 - 18:00
Пассажирских кают к сожалению нет, только для экипажа.- а каюты на этом пароходе есть?
Максимальная продолжительность круиза около 10 часов.
Так что в нашем понимании это обычный банкетоход.
Alfred de Musset
ЖЖ
#16
Отправлено 22 Январь 2014 - 23:26
Да какая может быть информация? Сейчас практически все пароходы, что речные. что морские - винтовые... (на винте, как Вы выразились... )Определений я вроде никаких не давала.
Впрочем приятно, что доставила Вам столько радости.
Но очень огорчает, что полезной информацией, хотя бы в пару строк, после этого Вы так и не поделились.
Отличие может быть только в количестве винтов... Есть еще малая толика судов с другим типом движения: водометные, на воздушном винте...
2013 Некрасов(Бенуа) Москва - НиНо (клубный)
2014 Карл Маркс Москва - СПб - Москва Некрасов НиНо - Казань (малый клубный)
2015 Бенуа НиНо - Елабуга - НиНо (осенник) НиНо - Волгоград - НиНо (клубный)
2016 Фурманов Москва - Тверь - Москва Чапаев Москва - НиНо - Москва (московская кругосветка)
2017 Чапаев Киров - Москва (Вятка-2) Бенуа Москва - Кострома - Москва
#17
Отправлено 23 Январь 2014 - 13:29
Да какая может быть информация?...на воздушном винте...
У меня стойкое впечатление, как будто я села на жвачку, пытаюсь ее отчистить от одежды, а пачкаюсь еще больше.
Никакой новой информации в этой паре строк действительно нет.
Мне неприятно дальше продолжать с Вами дискуссию, но до истины добраться хочется.
Попробую последний раз сформулировать вопрос: какие пассажирские морские винтовые пароходы Вы знаете, где они ходят в наше время?
Alfred de Musset
ЖЖ
#18
Отправлено 28 Январь 2014 - 10:48
#20
Отправлено 29 Январь 2014 - 12:59
Прошу прощения, что вмешиваюсьУ меня стойкое впечатление, как будто я села на жвачку, пытаюсь ее отчистить от одежды, а пачкаюсь еще больше.
Никакой новой информации в этой паре строк действительно нет.
Мне неприятно дальше продолжать с Вами дискуссию, но до истины добраться хочется.
Попробую последний раз сформулировать вопрос: какие пассажирские морские винтовые пароходы Вы знаете, где они ходят в наше время?
Здесь, на форуме, несколько лет назад была информация о судоходстве на Великих озёрах (США и Канада). Там указывалось (Кажется, А. Сосниным, но я не уверен), что на этих озёрах вовсю эксплуатируются пароходы, причём вполне современные. Хотя это и не морские пароходы...
А за рассказ - спасибо! Как всегда, очень живо, познавательно и благоразумно по объёму
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных