
Отдавая себе отчёт в том, что в этом году уже ничего не сделать, а на следующий год планировать бессмысленно, т. к. погода может быть совсем не такая — тем не менее, просто захотелось пофантазировать, «что было бы, если бы…»

Итак, какие же круизные маршруты могли бы у нас получиться, с учётом того, что никакие шлюзы не работают, т. е. нужны «чистые» плёсы?
Возьмём Волгу и пройдём сверху вниз. (До места посадки и обратно — автобус или ж/д экспресс, где есть. Во всех случаях возможен двусторонний вариант.)
1) Тверь — Дубна (Б.Волга), подход к шлюзовой стенке, либо просто без высадки — Тверь.
2) Дубна (шлюз) либо Кимры — Калязин — Углич (стенка шлюза). Вряд ли имеет смысл, неудобная логистика.
3) Углич — Рыбинск (Переборы). Непонятно, можно ли подойти (дебаркадеры сняты), неудобная логистика.
4) (Рыбинск, Тутаев либо) Ярославль — Чкаловск (либо Городец, шлюзовая стенка). А вот это уже кое-что, в варианте Ярославль — Чкаловск (Городец), с возможным трансфером в Н.Новгород.
5) Н.Новгород — Чебоксары. Очень было бы неплохо, вопрос только в причале в НН — дебаркадера нет, нужно что-то придумывать...
6) (Чебоксарский шлюз) — Казань —Ульяновск — Тольятти. Продолжительный круиз, а вот с логистикой уже не особо: далековато. Собственно, и всё, что ниже — тоже.
7) Самара — Хвалынск — Балаково. Пожалуй, бессмысленно

8) Саратов — Волжский (Волгоград). Далеко от Москвы, но что-то в этом есть.
9) Волгоград — Астрахань. Из дальних вариантов — безусловно лучший, на мой взгляд. (Тяжеловато только на Нижней Волги без обстановки идти, наверное)
Итак, более-менее приемлемые варианты: из Твери, из Ярославля, с натягом — из Нижнего с окрестностями. Даже если никаких стоянок в таком круизе не будет, всё равно — необычно, эксклюзивно и по-своему прекрасно, я считаю

А теперь посмотрим на Оку: теоретически, она проходима от Рязани до устья! Таким образом, получился бы маршрут от Рязани аж до Чебоксар! Возможен как «кольцевой», так и два рейса (Чебокасры — Н.Н. — Рязань и обратно). Паркоммуна (с «Чапаевым») рядом и доступна, опять же

Возвращаясь чуток к реальности: жаль только, что вряд ли бы кто-то решился идти на зимнюю Оку, на которой мало что с глубинами невесть что, так ещё и обстановки нет...
Другая проблема: для таких круизов нужно, чтобы какой-то теплоход стоял неразоружённый, «под парами», до Нового года. Допустим, не просто так в затоне, а как гостиница. Где? Очевидно, либо в Ярославле, либо в Москве. Скорее именно в Москве.
И тут мы приходим к наиболее реальному варианту. Итак, финалист:
0) Новогодний мини-круиз, встреча Нового года на борту теплохода! Москва СРВ — рейд Пестовского вдхр (возможен подход к Хвойному Бору) — Москва СРВ!

Что скажете?
