Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Санкт-Петербург -Соловецкие острова -Санкт-Петербург 17.06.-28.06.2013 "Шлиссельбург" 646
Автор igrove, авг 24 2013 22:00
Сообщений в теме: 13
#1
Отправлено 24 Август 2013 - 22:00
Прошло достаточное время, чтоб улеглись страсти вокруг теплохода "Шлиссельбург" и поголовного желания в следующую навигацию посетить Соловецкие острова.
Отзыв преследует цель подробного описания особенностей круиза на Север, где нет крупных городов,асфальтированных дорог, банкоматов...ну и много чего еще нет, того к чему многие привыкли в круизах по Волге.Мы с супругой выражаем свое мнение, основанное на значительном количестве посещения этого уголка России.Прошу отметить, что наше мнение не всегда будет совпадать с Вашим.
На данный момент теплоход находится в заключительном рейсе своей непродолжительной навигации этого года.
Как только заканчивается активная навигация и за окном начинают летать "белые мухи", приходит время выбора круиза на следующий год.
В нашей семье единогласно приоритет за Соловками.Сходив однажды, но в разное время, мы полюбили красоты Карелии и Русского Севера.
Однажды,в 2010 году, выбрав теплоход "Белинский" 646 мы не изменяем этому решению уже третью навигацию.
В интернете трудно найти доброжелательный отзыв об этом теплоходе, но весь основной негатив происходил в начале двухтысячных. Но не все так плохо.
Выбирая маршрут в прошлом году на нынешнюю навигацию, мы постоянно находились перед выбором идти из Питера или из Москвы. Каждый вариант имеет свои достоинства...Рейс из Москвы в Питер более разнообразен по природным ландшафтам, но менее богат на стоянки. Рейс из Питера в Питер более насыщен но очень уж много Лодейного Поля..Был правда и не стандарт: отход утром из Питера со стоянкой в Шлиссельбурге, но мы остановились на уже полюбившемся варианте Санкт-Петербург -Соловецкие Острова- Санкт-Петербург.
Теперь о времени посещения...всегда хотелось попасть на Соловки во время самых коротких ночей, но раньше сдерживала погода,которая на островах в июне редко бывает теплой.За предыдущие круизы мы постепенно экипировались (вещи недешевы) и в этом году были готовы к любым капризам погоды.
Еще в конце прошлого года я пытался списываться с "Агиделью", ответы были редки, но мне прислали, предварительное расписание этой навигации...
Обрадовавшись обилию рейсов, можно было строить планы по стоянкам, ведь расписание мало информативно а фантазия богата.
Затем появилось иное расписание..
Пришлось корректировать планы.
В последние годы мы покупаем путевки в офисе "Инфофлота", хотя и являемся постоянными клиентами и "Водохода".Иногда бывало более выгодно брать в "Водоходе", но выбор в пользу "Инфофлота" пал после безграмотного оформления путевки в "Водоходе",когда пришлось спорить о стоимости путевки с учетом скидок.
На третий раз мы все таки успели выкупить каюту №3 левый борт (две предыдущие попытки не увенчались успехом).
Оставалось достаточно времени для организации своего отдыха.
Первый наш опыт предварительного заказа экскурсий у Независимых Гидов в прошлом году был очень удачен.
Обычно в конце января я списываюсь с http://www.inguide.r.../solovki_ex.php Мы оговариваем желания и их возможности...ну и цену.
Второй важный момент- нам надо было обязательно посетить Медвежьегорск (очень он нам полюбился).
Все наши планы сбылись, о чем в следующий раз.
Отзыв преследует цель подробного описания особенностей круиза на Север, где нет крупных городов,асфальтированных дорог, банкоматов...ну и много чего еще нет, того к чему многие привыкли в круизах по Волге.Мы с супругой выражаем свое мнение, основанное на значительном количестве посещения этого уголка России.Прошу отметить, что наше мнение не всегда будет совпадать с Вашим.
На данный момент теплоход находится в заключительном рейсе своей непродолжительной навигации этого года.
Как только заканчивается активная навигация и за окном начинают летать "белые мухи", приходит время выбора круиза на следующий год.
В нашей семье единогласно приоритет за Соловками.Сходив однажды, но в разное время, мы полюбили красоты Карелии и Русского Севера.
Однажды,в 2010 году, выбрав теплоход "Белинский" 646 мы не изменяем этому решению уже третью навигацию.
В интернете трудно найти доброжелательный отзыв об этом теплоходе, но весь основной негатив происходил в начале двухтысячных. Но не все так плохо.
Выбирая маршрут в прошлом году на нынешнюю навигацию, мы постоянно находились перед выбором идти из Питера или из Москвы. Каждый вариант имеет свои достоинства...Рейс из Москвы в Питер более разнообразен по природным ландшафтам, но менее богат на стоянки. Рейс из Питера в Питер более насыщен но очень уж много Лодейного Поля..Был правда и не стандарт: отход утром из Питера со стоянкой в Шлиссельбурге, но мы остановились на уже полюбившемся варианте Санкт-Петербург -Соловецкие Острова- Санкт-Петербург.
Теперь о времени посещения...всегда хотелось попасть на Соловки во время самых коротких ночей, но раньше сдерживала погода,которая на островах в июне редко бывает теплой.За предыдущие круизы мы постепенно экипировались (вещи недешевы) и в этом году были готовы к любым капризам погоды.
Еще в конце прошлого года я пытался списываться с "Агиделью", ответы были редки, но мне прислали, предварительное расписание этой навигации...
Обрадовавшись обилию рейсов, можно было строить планы по стоянкам, ведь расписание мало информативно а фантазия богата.
Затем появилось иное расписание..
Пришлось корректировать планы.
В последние годы мы покупаем путевки в офисе "Инфофлота", хотя и являемся постоянными клиентами и "Водохода".Иногда бывало более выгодно брать в "Водоходе", но выбор в пользу "Инфофлота" пал после безграмотного оформления путевки в "Водоходе",когда пришлось спорить о стоимости путевки с учетом скидок.
На третий раз мы все таки успели выкупить каюту №3 левый борт (две предыдущие попытки не увенчались успехом).
Оставалось достаточно времени для организации своего отдыха.
Первый наш опыт предварительного заказа экскурсий у Независимых Гидов в прошлом году был очень удачен.
Обычно в конце января я списываюсь с http://www.inguide.r.../solovki_ex.php Мы оговариваем желания и их возможности...ну и цену.
Второй важный момент- нам надо было обязательно посетить Медвежьегорск (очень он нам полюбился).
Все наши планы сбылись, о чем в следующий раз.
#2
Отправлено 25 Август 2013 - 11:49
Маленький казус, который случился в день отправления. Так как отправление теплохода в 20 часов, можно было спокойно доехать на метро до Речного вокзала, но... мы поехали на такси.Естественно телефон дали знакомые и номер карты (для скидки). Это было неверное решение, так как приехала машина с молдавскими номерами... полтора часа мы добирались с Пионерской до...Чернышевской, далее более привычным способом...на метро.Вывод: не экономьте и пользуйтесь проверенной информацией.
Так уж повелось, наши круизы начинаются с причала №6 Речного вокзала в Санкт-Петербурге. Можно не смотреть на информационное табло, а прямо направляться на 6 причал.
Было очень непривычно читать на борту название "Шлиссельбург", куда более привычно для нас "Белинский".
Фото прошлого года.
Мы были готовы к тому, что на судне ничего не изменилось в лучшую сторону, но оказалось все не так.
Во-первых, изменения коснулись интерьера, появилась стойка администрации, где круглосуточно была вахта.
А самое главное: нас встретили новая дирекция,которая с первых минут общения вызывала расположение.
Мы встречали разных директоров круиза: бывало встречались и директора, которые непонятно по каким причинам занимают это место, и гостинично-офисный вариант и нагловатое общение от "корифеев".
Павел и Олег с первых минут подкупили своей открытостью, искренностью. Их молодость и непосредственность покорили нас, и мы до сих пор под этим впечатлением.
Пройдясь по теплоходу, мы отметили некоторые изменения, скорее всего это связано с ужесточившимися требованиями.
Точно по расписанию теплоход ушел в рейс.Это был первый рейс навигации для теплохода, все предыдущие были отменены.
Чтоб нам было нескучно, за нами шел "Александр Суворов".
Слева Правобережная ТЭЦ
Далее по курсу Уткина Заводь и Вантовый мост.
В понедельник судов немного.
Так как в основном окрестности Вантового моста видны из окна автомобиля, несколько видов с воды.
Далее идет Рыбацкое, и до появления замков по берегам можно было прогуляться по палубам теплохода, ставшего почти родным теплохода.
Деревянное покрытие палуб создает неповторимый уют.
Особое внимание табличкам..сохранившимся и переносящим нас в то время..
Мы уверены, что теплоход должен быть отделан деревом.
Мы немного отвлеклись.
Каждый отмечал для себя, что чем ближе время приема пищи - тем сильнее запах еды.Впервые это был запах настоящей вкусной еды, такой, как готовит мама, жена... очень вкусное и домашнее.
Питание в верхнем ресторане производилось в одну смену и не заказное.Мы не считаем это недостатком, когда пища вкусная.
Наша соседка за столом, бывавшая в круизах с "Инфофлотом", очень удивилась этому факту.
Почему-то все считают, что как они думают, так и должно быть.
Каждый год ходя в круизы, мы перестали обращать внимание на различия на разных теплоходах.
Вывод после этой навигации: когда очень вкусно кормят, то на многое смотришь более мягко.
Следующее интересное место по маршруту-это Ивановские пороги, особенно оно коварно в сезон низкой воды.
Приятно, что промышленность не простаивает.
"Суворов" держал дистанцию.
Молодая поросль повышает адреналин..
Наш теплоход маленький, и волна небольшая, вот как это было после прохождения "Карла Маркса"
Дальше прошли железнодорожный мост.
Вероятно "Суворов" пошел на обгон..
Но не успел до следующего моста.
Мост почти закончили ремонтировать..
Очень красивый караван.
Завод работает...
Выход в Ладогу в период разгара белых ночей для нас впервые. Обычно бывает очень темно..
"Суворов" на фоне Орешка.
Расписание первого дня круиза.
Остальные фото дня можно посмотреть здесь...http://photo.qip.ru/...enka/151216666/
Так уж повелось, наши круизы начинаются с причала №6 Речного вокзала в Санкт-Петербурге. Можно не смотреть на информационное табло, а прямо направляться на 6 причал.
Было очень непривычно читать на борту название "Шлиссельбург", куда более привычно для нас "Белинский".
Фото прошлого года.
Мы были готовы к тому, что на судне ничего не изменилось в лучшую сторону, но оказалось все не так.
Во-первых, изменения коснулись интерьера, появилась стойка администрации, где круглосуточно была вахта.
А самое главное: нас встретили новая дирекция,которая с первых минут общения вызывала расположение.
Мы встречали разных директоров круиза: бывало встречались и директора, которые непонятно по каким причинам занимают это место, и гостинично-офисный вариант и нагловатое общение от "корифеев".
Павел и Олег с первых минут подкупили своей открытостью, искренностью. Их молодость и непосредственность покорили нас, и мы до сих пор под этим впечатлением.
Пройдясь по теплоходу, мы отметили некоторые изменения, скорее всего это связано с ужесточившимися требованиями.
Точно по расписанию теплоход ушел в рейс.Это был первый рейс навигации для теплохода, все предыдущие были отменены.
Чтоб нам было нескучно, за нами шел "Александр Суворов".
Слева Правобережная ТЭЦ
Далее по курсу Уткина Заводь и Вантовый мост.
В понедельник судов немного.
Так как в основном окрестности Вантового моста видны из окна автомобиля, несколько видов с воды.
Далее идет Рыбацкое, и до появления замков по берегам можно было прогуляться по палубам теплохода, ставшего почти родным теплохода.
Деревянное покрытие палуб создает неповторимый уют.
Особое внимание табличкам..сохранившимся и переносящим нас в то время..
Мы уверены, что теплоход должен быть отделан деревом.
Мы немного отвлеклись.
Каждый отмечал для себя, что чем ближе время приема пищи - тем сильнее запах еды.Впервые это был запах настоящей вкусной еды, такой, как готовит мама, жена... очень вкусное и домашнее.
Питание в верхнем ресторане производилось в одну смену и не заказное.Мы не считаем это недостатком, когда пища вкусная.
Наша соседка за столом, бывавшая в круизах с "Инфофлотом", очень удивилась этому факту.
Почему-то все считают, что как они думают, так и должно быть.
Каждый год ходя в круизы, мы перестали обращать внимание на различия на разных теплоходах.
Вывод после этой навигации: когда очень вкусно кормят, то на многое смотришь более мягко.
Следующее интересное место по маршруту-это Ивановские пороги, особенно оно коварно в сезон низкой воды.
Приятно, что промышленность не простаивает.
"Суворов" держал дистанцию.
Молодая поросль повышает адреналин..
Наш теплоход маленький, и волна небольшая, вот как это было после прохождения "Карла Маркса"
Дальше прошли железнодорожный мост.
Вероятно "Суворов" пошел на обгон..
Но не успел до следующего моста.
Мост почти закончили ремонтировать..
Очень красивый караван.
Завод работает...
Выход в Ладогу в период разгара белых ночей для нас впервые. Обычно бывает очень темно..
"Суворов" на фоне Орешка.
Расписание первого дня круиза.
Остальные фото дня можно посмотреть здесь...http://photo.qip.ru/...enka/151216666/
#3
Отправлено 26 Август 2013 - 19:04
Первая стоянка- остров Коневец.
Для многих оказалось сюрпризом, что большинство экскурсий по маршруту за дополнительную плату.Скорее всего те, кто продавал путевки не информировал туристов об данной особенности, а сами туристы не захотели более детально ознакомится с особенностями на сайте туроператора.
Мы считаем, что минимальное количество оплаченных экскурсий-это поле для творчества и индивидуального построения маршрута во время стоянки.
Зная , что выйти на берег без оплаты не получится, осталось узнать о возможности схода на берег без экскурсионной составляющей. К сожалению, пришлось оплачивать полную стоимость.
Наш план был таков: сразу же уйти налево, дойти до скита, если все удачно пройти дальше (где-то читали в интернете о кладбище кораблей), затем обратно до конь-камня и обратно через монастырь.
Данный план был и в прошлом году, но подвела погода.
В этот раз погода благоприятствовала нашим замыслам.Катер с одноименным названием "Коневец", пришел со стороны Приозерска, сделал круг и подошел к правому борту.
Команда на нем поменялась, по сравнению с прошлой навигацией.
Отмечу четкую организационную работу директоров, ребята тщательно отслеживали туристов, сходящих на берег.
Команда теплохода провожала нас на берег.
Сойдя на берег, мы взяли влево, без всякой опаски, так как снами был навигатор, на котором я сейчас могу просмотреть интересующие меня точки маршрута.
Было тепло, но из-за близости воды иногда встречалась роса.
Появилась прекрасная возможность снять теплоход, стоящий на рейде, с новой точки.
Совсем скоро показался скит, который раньше можно было рассмотреть только в бинокль с борта теплохода.
По началу мы думали, что скит примерно в том же состоянии что и монастырь, но..................................
Оказалось все не так просто.За скитом нашему взору открылся детский лагерь.Это не тот лагерь, который у нас ассоциируется с детством, домики из калиброванного бруса, спортивная площадка,летняя кухня- все говорило об особом статусе.
Пройдя дальше мы уперлись в грозные таблички и решили, что для первого раза достаточно.
Природа на острове такая же, как и в родной Ленинградской области, мы чувствовали себя как дома.
А это место для отдыха обычных детей.
Этот вояж не отнял у нас много времени, так как на подходе к монастырю нами была замечена наша группа туристов с теплохода.
И не только.
Пройдя мимо памятника Великой Отечественной Войне, мы, обогнав группу, устремились к конь-камню.
Несмотря на середину июня, кое-где можно было встретить ландыши.
Далее следует коварный спуск, на котором жена несколько лет назад, не одев нужной обуви.... растянулась.Сейчас мы были в полной экипировке и все было комфортно.
Ну, наконец- конь-камень.Место, где самые злые комары, несмотря на всевозможные защитные средства.
Мы старались передвигаться быстро, чтоб быть чуть быстрее экскурсионной группы.
Дальше предстоял обратный путь.
Местный раритет.
А здесь современная техника.
Оставалось достаточно времени, чтоб жена посетила монастырь.
Был отмечен интересный факт: группа туристов совсем недавно посетила монастырь, а горящих свечей там не было...БИЗНЕС РПЦ.
Мы не отметили особых изменений в облике за прошедший год, потому двинулись на причал.
Народ наслаждался хорошей погодой и ожидал катер "Коневец", который должен был прийти за нами из Приозерска.
Кто-то работал, кто-то нет.
После пешей прогулки...
Катер подошел с опозданием и привез молодежь.
Прибыв на теплоход, нас ожидал вкусный обед и короткий переход до Валаама.
До свидания, остров Коневец.
Нас ждет еще много красивых мест.
Остальные фото здесь http://photo.qip.ru/...1214054/?page=1
Для многих оказалось сюрпризом, что большинство экскурсий по маршруту за дополнительную плату.Скорее всего те, кто продавал путевки не информировал туристов об данной особенности, а сами туристы не захотели более детально ознакомится с особенностями на сайте туроператора.
Мы считаем, что минимальное количество оплаченных экскурсий-это поле для творчества и индивидуального построения маршрута во время стоянки.
Зная , что выйти на берег без оплаты не получится, осталось узнать о возможности схода на берег без экскурсионной составляющей. К сожалению, пришлось оплачивать полную стоимость.
Наш план был таков: сразу же уйти налево, дойти до скита, если все удачно пройти дальше (где-то читали в интернете о кладбище кораблей), затем обратно до конь-камня и обратно через монастырь.
Данный план был и в прошлом году, но подвела погода.
В этот раз погода благоприятствовала нашим замыслам.Катер с одноименным названием "Коневец", пришел со стороны Приозерска, сделал круг и подошел к правому борту.
Команда на нем поменялась, по сравнению с прошлой навигацией.
Отмечу четкую организационную работу директоров, ребята тщательно отслеживали туристов, сходящих на берег.
Команда теплохода провожала нас на берег.
Сойдя на берег, мы взяли влево, без всякой опаски, так как снами был навигатор, на котором я сейчас могу просмотреть интересующие меня точки маршрута.
Было тепло, но из-за близости воды иногда встречалась роса.
Появилась прекрасная возможность снять теплоход, стоящий на рейде, с новой точки.
Совсем скоро показался скит, который раньше можно было рассмотреть только в бинокль с борта теплохода.
По началу мы думали, что скит примерно в том же состоянии что и монастырь, но..................................
Оказалось все не так просто.За скитом нашему взору открылся детский лагерь.Это не тот лагерь, который у нас ассоциируется с детством, домики из калиброванного бруса, спортивная площадка,летняя кухня- все говорило об особом статусе.
Пройдя дальше мы уперлись в грозные таблички и решили, что для первого раза достаточно.
Природа на острове такая же, как и в родной Ленинградской области, мы чувствовали себя как дома.
А это место для отдыха обычных детей.
Этот вояж не отнял у нас много времени, так как на подходе к монастырю нами была замечена наша группа туристов с теплохода.
И не только.
Пройдя мимо памятника Великой Отечественной Войне, мы, обогнав группу, устремились к конь-камню.
Несмотря на середину июня, кое-где можно было встретить ландыши.
Далее следует коварный спуск, на котором жена несколько лет назад, не одев нужной обуви.... растянулась.Сейчас мы были в полной экипировке и все было комфортно.
Ну, наконец- конь-камень.Место, где самые злые комары, несмотря на всевозможные защитные средства.
Мы старались передвигаться быстро, чтоб быть чуть быстрее экскурсионной группы.
Дальше предстоял обратный путь.
Местный раритет.
А здесь современная техника.
Оставалось достаточно времени, чтоб жена посетила монастырь.
Был отмечен интересный факт: группа туристов совсем недавно посетила монастырь, а горящих свечей там не было...БИЗНЕС РПЦ.
Мы не отметили особых изменений в облике за прошедший год, потому двинулись на причал.
Народ наслаждался хорошей погодой и ожидал катер "Коневец", который должен был прийти за нами из Приозерска.
Кто-то работал, кто-то нет.
После пешей прогулки...
Катер подошел с опозданием и привез молодежь.
Прибыв на теплоход, нас ожидал вкусный обед и короткий переход до Валаама.
До свидания, остров Коневец.
Нас ждет еще много красивых мест.
Остальные фото здесь http://photo.qip.ru/...1214054/?page=1
#6
Отправлено 01 Сентябрь 2013 - 19:09
От Коневца до Валаама для судна 646 проекта "совсем рукой подать".
За время пути прошел короткий летний дождик.
Первыми туристов и теплоходы встречают те, кто охраняет покой этого острова(внимательно всмотритесь в скалы).
Таких старожилов на Валааме предостаточно..
Всю эту красоту природы можно увидеть только с борта катера на внутренних озерах....
"Шлиссельбург" встал четвертым бортом.
Ввиду того, что в этом году у нас было запланировано еще раз посещение Валаама в рамках КВД с друзьями, мы решили не брать лодку.
Каждый раз мы себе говорим, что все уже не раз осмотрено, но все равно звоним Сергею и слушаем его рассказы об острове.
Так как это был первый день нашего продолжительного круиза, мы поступили так: с Коневца набираем Сергею, если не ответит, то идем на стандартную экскурсию, что именно и получилось.Мы были готовы к пешему походу до усадьбы и обратно, в удобной обуви это очень даже комфортно.
В одну из навигаций был у нас случай на "Куйбышеве", когда мы по предварительному объявлению сошли на берег, чуть раньше основной массы туристов.. ну и ждали.
Ожидание затягивалось...никто не сходил на берег.
В результате оказалось, что в последний момент было решено посадить туристов на монастырский катер и доставить водным путем. Естественно, катер подошел с левого борта теплохода.... ну, а мы пошли пешком.Этот вариант оказался не самый плохой, при том, что в усадьбе мы присоединились к своим.
На этот раз для нас было приятным сюрпризом, что до усадьбы мы пойдем водным путем, а обратно...пешим, или кто хочет можно за деньги, дабы вариантов предостаточно.
Стандартный водный путь не показывает всю красоту этого удивительного острова в Ладожском озере.
Кто не так сильно зациклен на теме РПЦ рекомендую взять лодку и с одним из местных жителей познакомиться с островом с естественной стороны, а не с той, с которой нам пытается преподнести паломническая служба.
В самой бухте произошли некоторые изменения.Скорее всего, старые места хранения лодок местных жителей смотрелись сильным контрастом с благоухающем в золоте монастырем, что привело к новому строительству.
Хочется отметить, что такими темпами через пару лет мы не отличим центральную усадьбу от обычных городских видов.
Ощущается огромные денежные вливания (совсем рядом Коневец, где совсем другая картина) и безвкусица.
Чтобы добраться к монастырю от пристани надо подняться по лестнице, в которой три пролета, а общее количество ступеней ...62...итого три шестьдесят две,старшему поколению это словосочетание навевает воспоминания....ну и местные не отстают...
Все как и везде: роскошь соседствует с нищетой.
Особо долго не задержавшись ни в монастыре, ни у торговых однообразных палаток мы направились в обратный пеший маршрут, правда, увидев ступеньки вверх-решили подняться.
Очень обидно, что в сотни метрах от роскоши находится в состоянии постсоветского периода памятник Великой Отечественной Войне.
Сюда не водят туристов....
Одним словом страна контрастов.
Немного отвлекусь и перекинусь на предпоследний день круиза...Сортавала.
Бывая в этом интересном городке Северного Приладожья, мы открыли для себя удивительный альманах "Сердоболь" http://serdobol.sortavala.info/
Это уникальное издание выпускается энтузиастами своего края и поистине бесценно.Когда будете в Сортавала, обязательно приобретите.
Тема последнего номера это Валаам...очень было интересно читать о послевоенных годах....это наша история.
Итак, мы направились в обратный путь.
Таким оригинальным способом борются с неровностями на дорогах.
Валаам-это место отдыха первых лиц государства, РПЦ и их иностранных гостей (друг Сильвио частый гость ВВП на острове). Их надо охранять.
По дороге мы все искали гигантские колокольчики, которыми богат остров.Или было еще рано (середина июня) или мы просто не нашли их.
Цветущий в изобилии мох тоже красив.
Попалась даже сирень, которая в Питере уже давно отцвела.
Так незаметно мы вернулись к месту стоянок теплоходов.
Осталось время побродить по сувенирным лавкам.У нас два основных интереса: это валянные игрушки местной рукодельницы и картины Татьяны Красовской http://www.krasovska.../landscape.html
Мы почти каждый год пополняем нашу коллекцию.На этот раз был куплен оригинальный валяный кот, который стоит в нашей многочисленной кошачьей коллекции.
В этот раз стоянка не очень продолжительная, но времени хватило на все.Провожать нас собрались....чайки,усевшись на выступающие части теплохода.
Теплоходы один за другим уходили в рейс... кому в Питер, кому вверх по Свири.
Завтра нас ожидал эксперимент в виде посещения Старой Ладоги и много интересных стоянок.
Остальные фото Валаама здесь http://photo.qip.ru/...enka/151218281/
За время пути прошел короткий летний дождик.
Первыми туристов и теплоходы встречают те, кто охраняет покой этого острова(внимательно всмотритесь в скалы).
Таких старожилов на Валааме предостаточно..
Всю эту красоту природы можно увидеть только с борта катера на внутренних озерах....
"Шлиссельбург" встал четвертым бортом.
Ввиду того, что в этом году у нас было запланировано еще раз посещение Валаама в рамках КВД с друзьями, мы решили не брать лодку.
Каждый раз мы себе говорим, что все уже не раз осмотрено, но все равно звоним Сергею и слушаем его рассказы об острове.
Так как это был первый день нашего продолжительного круиза, мы поступили так: с Коневца набираем Сергею, если не ответит, то идем на стандартную экскурсию, что именно и получилось.Мы были готовы к пешему походу до усадьбы и обратно, в удобной обуви это очень даже комфортно.
В одну из навигаций был у нас случай на "Куйбышеве", когда мы по предварительному объявлению сошли на берег, чуть раньше основной массы туристов.. ну и ждали.
Ожидание затягивалось...никто не сходил на берег.
В результате оказалось, что в последний момент было решено посадить туристов на монастырский катер и доставить водным путем. Естественно, катер подошел с левого борта теплохода.... ну, а мы пошли пешком.Этот вариант оказался не самый плохой, при том, что в усадьбе мы присоединились к своим.
На этот раз для нас было приятным сюрпризом, что до усадьбы мы пойдем водным путем, а обратно...пешим, или кто хочет можно за деньги, дабы вариантов предостаточно.
Стандартный водный путь не показывает всю красоту этого удивительного острова в Ладожском озере.
Кто не так сильно зациклен на теме РПЦ рекомендую взять лодку и с одним из местных жителей познакомиться с островом с естественной стороны, а не с той, с которой нам пытается преподнести паломническая служба.
В самой бухте произошли некоторые изменения.Скорее всего, старые места хранения лодок местных жителей смотрелись сильным контрастом с благоухающем в золоте монастырем, что привело к новому строительству.
Хочется отметить, что такими темпами через пару лет мы не отличим центральную усадьбу от обычных городских видов.
Ощущается огромные денежные вливания (совсем рядом Коневец, где совсем другая картина) и безвкусица.
Чтобы добраться к монастырю от пристани надо подняться по лестнице, в которой три пролета, а общее количество ступеней ...62...итого три шестьдесят две,старшему поколению это словосочетание навевает воспоминания....ну и местные не отстают...
Все как и везде: роскошь соседствует с нищетой.
Особо долго не задержавшись ни в монастыре, ни у торговых однообразных палаток мы направились в обратный пеший маршрут, правда, увидев ступеньки вверх-решили подняться.
Очень обидно, что в сотни метрах от роскоши находится в состоянии постсоветского периода памятник Великой Отечественной Войне.
Сюда не водят туристов....
Одним словом страна контрастов.
Немного отвлекусь и перекинусь на предпоследний день круиза...Сортавала.
Бывая в этом интересном городке Северного Приладожья, мы открыли для себя удивительный альманах "Сердоболь" http://serdobol.sortavala.info/
Это уникальное издание выпускается энтузиастами своего края и поистине бесценно.Когда будете в Сортавала, обязательно приобретите.
Тема последнего номера это Валаам...очень было интересно читать о послевоенных годах....это наша история.
Итак, мы направились в обратный путь.
Таким оригинальным способом борются с неровностями на дорогах.
Валаам-это место отдыха первых лиц государства, РПЦ и их иностранных гостей (друг Сильвио частый гость ВВП на острове). Их надо охранять.
По дороге мы все искали гигантские колокольчики, которыми богат остров.Или было еще рано (середина июня) или мы просто не нашли их.
Цветущий в изобилии мох тоже красив.
Попалась даже сирень, которая в Питере уже давно отцвела.
Так незаметно мы вернулись к месту стоянок теплоходов.
Осталось время побродить по сувенирным лавкам.У нас два основных интереса: это валянные игрушки местной рукодельницы и картины Татьяны Красовской http://www.krasovska.../landscape.html
Мы почти каждый год пополняем нашу коллекцию.На этот раз был куплен оригинальный валяный кот, который стоит в нашей многочисленной кошачьей коллекции.
В этот раз стоянка не очень продолжительная, но времени хватило на все.Провожать нас собрались....чайки,усевшись на выступающие части теплохода.
Теплоходы один за другим уходили в рейс... кому в Питер, кому вверх по Свири.
Завтра нас ожидал эксперимент в виде посещения Старой Ладоги и много интересных стоянок.
Остальные фото Валаама здесь http://photo.qip.ru/...enka/151218281/
#7
Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 18:32
Живя в Питере, мы ни разу не были в Старой Ладоге.
Во время наших прошлых круизов всего лишь раз предлагалась такая экскурсия.
В Лодейном Поле или в Свирьстрое можно посетить четыре места, в основном эти места религиозной направленности. Так как на обратном пути в нашем рейсе также планировалась остановка в этих местах, мы решились на эксперимент в виде посещения Старой Ладоги, общее время шесть часов.
Обычно речной турист жалуется на малое время стоянок, за которое "галопом по Европам" приходится знакомиться с новыми местами. Но после шестичасовой автобусной экскурсии, скорее всего потому, что большая часть времени прошла в автобусе, я с осторожностью стал относиться к таким дальним вояжам.Когда экскурсовод рассказала все, что можно по пути, и автобус дружно задремал, возникает странное чувство сомнения, то ли мы в речном круизе, то ли в сухопутном вояже.
Очень длительное автобусное путешествие вдаль от водной глади напрочь убивает круизное настроение.В любом деле требуется золотая середина. Когда будете планировать длительные автобусные экскурсии во время речного круиза не перебарщивайте.
За ночь мы прошли Ладогу, и под утро вошли в Свирь.Скорее всего из-за тумана мы шли с опозданием в час.Павел и Олег успокоили отдыхавших: хоть теплоход и опаздывает но стоянка не будет сокращена.
В Лодейном Поле мы швартовались вторым бортом в "Куйбышеву".Из-за проволочек на "Куйбышеве" с трапом мы еще потеряли полчаса.
На берегу оживились работы по строительству портовых сооружений, хоть и медленно, но идут.
Так как переезд довольно длительный, автобус останавливался на автовокзале Сясьстроя, где продают очень вкусные пирожки.Подкрепившись, мы отправились дальше.Большая часть путешествия сопровождалась путевой информацией о истории края, его прошлом, настоящем.
Про саму крепость могу сказать....что наши представления никак не совпали с тем, что мы увидели.
Экспозиция очень скромна, но интересна.
После посещения внутренней экспозиции основная масса наших туристов присела отдохнуть.
Дальше нас ждал Никольский мужской монастырь.
Часть отреставрирована, часть еще нет.
Так как времени в обрез, а нам надо было обзорно посетить Новую Ладогу и........рыбный рынок.
Новая Ладога знаменита ее сохранившейся центральной купеческой частью. Здесь снималось немало фильмов.
Так как остановок мы не делали, а фото через окно автобуса, мягко сказать не очень, то выкладывать их нет смысла.
Буквально на несколько минут "по просьбам трудящихся" автобус остановился на рыбном рынке.
Рынок расположен на пересечении дорог, и это явно не то место, где можно купить хорошую местную рыбу.
Понимая это, но не в силах сдержаться, как почти местные мы купили сига...но самое интересное, что покупали туристы из других городов?
Оказалось, что большинство искало корюшку..
Я все понимаю, но есть вяленого "корюха" .....у нас в голове такое не укладывается....Вот такой интересный факт.
На обратном пути мы также заехали на автовокзал,желающих купить пирожки уже было не так много.
По пути обратно нам сообщили, что теплоход нас будет ожидать в Свирьстрое. Считаю правильным решением для сокращения отставания, хотя в очередной раз мы не увидели Нижнесвирьский шлюз.
Так как теплохода на причале еще не было, осталось время побродить по дорогущим сувенирным киоскам.
На причале стояла "Россия", на которой проходил косметический ремонт.
А вот и наш "малыш" на фоне "России".
Перед самым причалом можно было набрать только что поспевшей земляники... и на борт.
Там в дали Нижнесвирский шлюз, который наш теплоход прошел без нас.
"Россия" для иностранцев все блестела в лучах солнца.
Не скажу, что сегодняшняя стоянка принесла удовольствие,. но для планирования последующих круизов опыт прошедшего дня бесценен.
Остальные фото здесь http://photo.qip.ru/...1217223/?page=1
Во время наших прошлых круизов всего лишь раз предлагалась такая экскурсия.
В Лодейном Поле или в Свирьстрое можно посетить четыре места, в основном эти места религиозной направленности. Так как на обратном пути в нашем рейсе также планировалась остановка в этих местах, мы решились на эксперимент в виде посещения Старой Ладоги, общее время шесть часов.
Обычно речной турист жалуется на малое время стоянок, за которое "галопом по Европам" приходится знакомиться с новыми местами. Но после шестичасовой автобусной экскурсии, скорее всего потому, что большая часть времени прошла в автобусе, я с осторожностью стал относиться к таким дальним вояжам.Когда экскурсовод рассказала все, что можно по пути, и автобус дружно задремал, возникает странное чувство сомнения, то ли мы в речном круизе, то ли в сухопутном вояже.
Очень длительное автобусное путешествие вдаль от водной глади напрочь убивает круизное настроение.В любом деле требуется золотая середина. Когда будете планировать длительные автобусные экскурсии во время речного круиза не перебарщивайте.
За ночь мы прошли Ладогу, и под утро вошли в Свирь.Скорее всего из-за тумана мы шли с опозданием в час.Павел и Олег успокоили отдыхавших: хоть теплоход и опаздывает но стоянка не будет сокращена.
В Лодейном Поле мы швартовались вторым бортом в "Куйбышеву".Из-за проволочек на "Куйбышеве" с трапом мы еще потеряли полчаса.
На берегу оживились работы по строительству портовых сооружений, хоть и медленно, но идут.
Так как переезд довольно длительный, автобус останавливался на автовокзале Сясьстроя, где продают очень вкусные пирожки.Подкрепившись, мы отправились дальше.Большая часть путешествия сопровождалась путевой информацией о истории края, его прошлом, настоящем.
Про саму крепость могу сказать....что наши представления никак не совпали с тем, что мы увидели.
Экспозиция очень скромна, но интересна.
После посещения внутренней экспозиции основная масса наших туристов присела отдохнуть.
Дальше нас ждал Никольский мужской монастырь.
Часть отреставрирована, часть еще нет.
Так как времени в обрез, а нам надо было обзорно посетить Новую Ладогу и........рыбный рынок.
Новая Ладога знаменита ее сохранившейся центральной купеческой частью. Здесь снималось немало фильмов.
Так как остановок мы не делали, а фото через окно автобуса, мягко сказать не очень, то выкладывать их нет смысла.
Буквально на несколько минут "по просьбам трудящихся" автобус остановился на рыбном рынке.
Рынок расположен на пересечении дорог, и это явно не то место, где можно купить хорошую местную рыбу.
Понимая это, но не в силах сдержаться, как почти местные мы купили сига...но самое интересное, что покупали туристы из других городов?
Оказалось, что большинство искало корюшку..
Я все понимаю, но есть вяленого "корюха" .....у нас в голове такое не укладывается....Вот такой интересный факт.
На обратном пути мы также заехали на автовокзал,желающих купить пирожки уже было не так много.
По пути обратно нам сообщили, что теплоход нас будет ожидать в Свирьстрое. Считаю правильным решением для сокращения отставания, хотя в очередной раз мы не увидели Нижнесвирьский шлюз.
Так как теплохода на причале еще не было, осталось время побродить по дорогущим сувенирным киоскам.
На причале стояла "Россия", на которой проходил косметический ремонт.
А вот и наш "малыш" на фоне "России".
Перед самым причалом можно было набрать только что поспевшей земляники... и на борт.
Там в дали Нижнесвирский шлюз, который наш теплоход прошел без нас.
"Россия" для иностранцев все блестела в лучах солнца.
Не скажу, что сегодняшняя стоянка принесла удовольствие,. но для планирования последующих круизов опыт прошедшего дня бесценен.
Остальные фото здесь http://photo.qip.ru/...1217223/?page=1
#8
Отправлено 06 Октябрь 2013 - 18:15
Немного уделю внимания Верховью Свири.
Свирь- для нас одна из самых красивейших рек. Нет ничего приятнее, как смотреть на волну от движения теплохода, на ее темные, но чистые воды.
За Верхнесвирским шлюзом берега почти "девственны", здесь очень красивы закаты.
Идя с Питера, на это место приходится от трети пути круиза до половины- когда еще основная часть маршрута впереди и не испытываешь насыщения от круиза, когда "драйв" в полной силе.
Выложу немного фотографий этих мест...от Нижнесвирского шлюза .Каждый раз с супругой ожидаем прохода поселка Вознесенье, но время прохождения далеко за полночь, и мы усталые идем спать.
Первое, на что обращаешь внимание после Свирьстроя- это Мандроги. Место неоднозначное для Питерского туриста.Наш теплоход "Шлиссельбург" здесь не останавливается.
В этот день теплоходов не было, лишь "местные" грелись на солнышке.
Правда гости все-же были..
Дальше, уже при подходе к Подпорожью, заслуживают внимания деревеньки по берегам Свири. Здесь можно увидеть хорошо сохранившиеся дома в исконно русском стиле, ну и новодел тоже появляется.
Пару лет назад на этом мосту было столпотворение местных...
Еще один необычный мост.
Вскоре нас обошла "Россия".
Движение по Свири оживленное, бывают и такие моменты, которые благополучно заканчиваются.
Местные жители семьями на промысле.
Такие постройки не типичны для здешних мест, но дух времени докатывается и сюда.
Ну вот показался Верхнесвирский шлюз.В этом путешествии со мною был длиннофокусный объектив, благодаря чему можно более детально рассмотреть детали архитектуры здания электростанции гидроузла.
Раньше не обращал на детали внимания.. оказалось красиво, хотя время сделало свое разрушающееся дело.
Шлюзовались с "Россией".
Охрана более лояльная чем на ББК.
На территории шлюза все чисто и аккуратно.
Отшлюзовавшись, теплоход выходит на оперативный простор и, пройдя еще несколько населенных пунктов, забирается в глубинку, где все реже и реже попадаются "следы " пребывания людей, где спокойно и красиво.
За всю эту красоту мы и любим Свирь.
Следующей остановкой был шлюз ББК, с которого мы отправились в Медвежьегорск....
Фото этого дня здесь. http://photo.qip.ru/...1217328/?page=1
Свирь- для нас одна из самых красивейших рек. Нет ничего приятнее, как смотреть на волну от движения теплохода, на ее темные, но чистые воды.
За Верхнесвирским шлюзом берега почти "девственны", здесь очень красивы закаты.
Идя с Питера, на это место приходится от трети пути круиза до половины- когда еще основная часть маршрута впереди и не испытываешь насыщения от круиза, когда "драйв" в полной силе.
Выложу немного фотографий этих мест...от Нижнесвирского шлюза .Каждый раз с супругой ожидаем прохода поселка Вознесенье, но время прохождения далеко за полночь, и мы усталые идем спать.
Первое, на что обращаешь внимание после Свирьстроя- это Мандроги. Место неоднозначное для Питерского туриста.Наш теплоход "Шлиссельбург" здесь не останавливается.
В этот день теплоходов не было, лишь "местные" грелись на солнышке.
Правда гости все-же были..
Дальше, уже при подходе к Подпорожью, заслуживают внимания деревеньки по берегам Свири. Здесь можно увидеть хорошо сохранившиеся дома в исконно русском стиле, ну и новодел тоже появляется.
Пару лет назад на этом мосту было столпотворение местных...
Еще один необычный мост.
Вскоре нас обошла "Россия".
Движение по Свири оживленное, бывают и такие моменты, которые благополучно заканчиваются.
Местные жители семьями на промысле.
Такие постройки не типичны для здешних мест, но дух времени докатывается и сюда.
Ну вот показался Верхнесвирский шлюз.В этом путешествии со мною был длиннофокусный объектив, благодаря чему можно более детально рассмотреть детали архитектуры здания электростанции гидроузла.
Раньше не обращал на детали внимания.. оказалось красиво, хотя время сделало свое разрушающееся дело.
Шлюзовались с "Россией".
Охрана более лояльная чем на ББК.
На территории шлюза все чисто и аккуратно.
Отшлюзовавшись, теплоход выходит на оперативный простор и, пройдя еще несколько населенных пунктов, забирается в глубинку, где все реже и реже попадаются "следы " пребывания людей, где спокойно и красиво.
За всю эту красоту мы и любим Свирь.
Следующей остановкой был шлюз ББК, с которого мы отправились в Медвежьегорск....
Фото этого дня здесь. http://photo.qip.ru/...1217328/?page=1
#9
Отправлено 17 Октябрь 2013 - 15:54
Очень интересный у Вас фоторассказ,с удовольствием жду продолжения!!!
Фотоотчёт. "Космонавт Гагарин" (недописан)01-10.06.2015 http://www.infoflotforum.ru/topic/45478-kosmonavt-gagarinjaroslavl-piter-jaroslavl/
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Мышкин-М. 25-27.09.2015 http://www.infoflotforum.ru/topic/45249-mihail-tanichnebolshoe-osennee-fotoputeshest/
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2014 Дубль ДВА! НЕНАПИСАН.
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/40873-zolotaja-osen-na-volgo-balteili-puteshestvie-iz/
Фотоотчёт. "Космонавт Гагарин" М.-НиНо-М. 30.05-06.06 2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/41198-777-ja-vesennjaja-nedelja-na-teplohode-kosmonavt-gag/
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Кострома-М. 10-14.09.2012 http://www.infoflotforum.ru/topic/39197-nachalo-oseni-na-taniche-10-14-sentjabrja-2012-goda/
Фотоотчёт "Дмитрий Пожарский" 19-28.05 2012 С.Пб.-Самара http://www.infoflotforum.ru/topic/38471-s-severa-na-jugili-puteshestvie-na-pozharskom-iz/
Фотоотчёт "В.Чапаев" М.-Тверь-Мышкин(Углич)-М. 10-13.08.2011 http://www.infoflotforum.ru/topic/36649-chapaevnezaplanirovanoe-schaste-2-m-tver-mishki/
Фотоотчёт "Кабаргин" 20-27.05.2011 НиНо- С.-Пб http://www.infoflotforum.ru/topic/36055-kabarginzaplanirovannoe-schastenn-speterbu/
Фотоотчёт "А.Бенуа" 10-13.05.2011 М.-Мышкин-М.http://www.infoflotforum.ru/topic/35821-mini-kruiz-10-13052011-na-th-abenua-nezaplanirovannoe-s/
Фотоотчёт "Очарованный Странник" Казань-М. 20-25.05.2010 http://www.infoflotforum.ru/topic/32360-ocharovannii-strannik-588-kazan-moskva-20-25-maja-2010/
Все остальные фотоотчёты были случайно удалены неоттударастущими руками Вашего покорного слуги.
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Мышкин-М. 25-27.09.2015 http://www.infoflotforum.ru/topic/45249-mihail-tanichnebolshoe-osennee-fotoputeshest/
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2014 Дубль ДВА! НЕНАПИСАН.
Фотоотчёт. "Александр Суворов" С-Пб.-НиНо. 15-22.09.2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/40873-zolotaja-osen-na-volgo-balteili-puteshestvie-iz/
Фотоотчёт. "Космонавт Гагарин" М.-НиНо-М. 30.05-06.06 2013 http://www.infoflotforum.ru/topic/41198-777-ja-vesennjaja-nedelja-na-teplohode-kosmonavt-gag/
Фотоотчёт. "Михаил Танич" М.-Кострома-М. 10-14.09.2012 http://www.infoflotforum.ru/topic/39197-nachalo-oseni-na-taniche-10-14-sentjabrja-2012-goda/
Фотоотчёт "Дмитрий Пожарский" 19-28.05 2012 С.Пб.-Самара http://www.infoflotforum.ru/topic/38471-s-severa-na-jugili-puteshestvie-na-pozharskom-iz/
Фотоотчёт "В.Чапаев" М.-Тверь-Мышкин(Углич)-М. 10-13.08.2011 http://www.infoflotforum.ru/topic/36649-chapaevnezaplanirovanoe-schaste-2-m-tver-mishki/
Фотоотчёт "Кабаргин" 20-27.05.2011 НиНо- С.-Пб http://www.infoflotforum.ru/topic/36055-kabarginzaplanirovannoe-schastenn-speterbu/
Фотоотчёт "А.Бенуа" 10-13.05.2011 М.-Мышкин-М.http://www.infoflotforum.ru/topic/35821-mini-kruiz-10-13052011-na-th-abenua-nezaplanirovannoe-s/
Фотоотчёт "Очарованный Странник" Казань-М. 20-25.05.2010 http://www.infoflotforum.ru/topic/32360-ocharovannii-strannik-588-kazan-moskva-20-25-maja-2010/
Все остальные фотоотчёты были случайно удалены неоттударастущими руками Вашего покорного слуги.
#10
Отправлено 17 Октябрь 2013 - 19:09
Особого внимания заслуживает вход в ББК.
За все круизы на Соловецкие острова мы впервые так рано приближаемся к ББК. В прошлом году сначала был Медвежьегорск. а вход в ББК был вечером, ну а по классической схеме вход обычно ближе к полуночи. В этот раз стоянка планировалась на пятом шлюзе ББК. С раннего утра можно было понежиться на солнышке,погода способствовала этому.
Все чаще то справа, то слева стали появляться маяки....все они, однотипные...
Еще очень порадовал оператор сотовой связиTele2. Связь была устойчивой и порой даже лучше Мегафона.
Это я к тому, что нам требовалось найти и заказать такси Медвежьегорска для реализации нашей индивидуальной программы о которой в следующем посте.
Теплоход практически не дымит. Совсем недавно, в 2010 году, приходилось уворачиваться от сажи, вылетавшей из трубы, это немаловажно, когда находишься на самой верхней палубе.
Сначала в бинокль, а затем уже и глазом, можно было распознать знакомые ориентиры.
Когда цель видна невооруженным глазом, хочется как можно быстрее достигнуть ее. Но теплоход сбавил ход и "плелся как черепаха".
Вскоре стала видна причина нашей задержки...вот она.
Так продолжалось более получаса...иногда запускались двигатели,чтоб выровняться, ведь нас сносило в сторону.
В этом году ББК празднует юбилей- 80 навигацию. Это очень значимое событие для канала и всей Карелии.
http://www.vesti.ru/...u/v/1571533.asf
Волго-Балт прошел мимо нас, освободив нам путь по одному из самых красивейших каналов, несмотря на его тяжелую судьбу.
На шлюзах ужесточились меры безопасности, практически на каждом появились вот такие вышки.
Если в предыдущие года жесткость наблюдения за пассажирами теплохода падала с увеличением номера канала, то теперь везде очень жестко пресекают любые съемки.
И самое печальное- была искоренена полностью торговля на 8 и 9 шлюзах, о чем мы узнаем позже.
Ну, а мы начинаем подъем по Повенчанской лестнице, состоящей из семи шлюзов.На каждый шлюз уходило примерно по час двадцать минут шлюзования.
С каждой "ступенькой" все выше и выше, и дальше от Онеги.
Ремонтно-косметические работы в полном разгаре.
Такую съемку можно производить.
Обычно очень красива гладь миниводохранилищ в безветренную погоду, когда теплоход на минимальном ходу разрезает зеркальную поверхность, а если еще на закате, то вообще не хочется покидать палубу ни на минуту.
В этот раз немного надувало, но все равно красиво...
Вот и следующий шлюз с памятником, как мы думаем, летчице..
Где же там наш 5 шлюз? Он явно за четвертым.
Вот уже и почти не видать Онегу.
Ну вот он заветный 5 шлюз, на котором нас ждет стоянка.
В следующем посте я расскажу о посещении Медвежьегорска, ну а фото этого отрезка пути можно посмотреть здесь.
http://photo.qip.ru/...1222333/?page=1
За все круизы на Соловецкие острова мы впервые так рано приближаемся к ББК. В прошлом году сначала был Медвежьегорск. а вход в ББК был вечером, ну а по классической схеме вход обычно ближе к полуночи. В этот раз стоянка планировалась на пятом шлюзе ББК. С раннего утра можно было понежиться на солнышке,погода способствовала этому.
Все чаще то справа, то слева стали появляться маяки....все они, однотипные...
Еще очень порадовал оператор сотовой связиTele2. Связь была устойчивой и порой даже лучше Мегафона.
Это я к тому, что нам требовалось найти и заказать такси Медвежьегорска для реализации нашей индивидуальной программы о которой в следующем посте.
Теплоход практически не дымит. Совсем недавно, в 2010 году, приходилось уворачиваться от сажи, вылетавшей из трубы, это немаловажно, когда находишься на самой верхней палубе.
Сначала в бинокль, а затем уже и глазом, можно было распознать знакомые ориентиры.
Когда цель видна невооруженным глазом, хочется как можно быстрее достигнуть ее. Но теплоход сбавил ход и "плелся как черепаха".
Вскоре стала видна причина нашей задержки...вот она.
Так продолжалось более получаса...иногда запускались двигатели,чтоб выровняться, ведь нас сносило в сторону.
В этом году ББК празднует юбилей- 80 навигацию. Это очень значимое событие для канала и всей Карелии.
http://www.vesti.ru/...u/v/1571533.asf
Волго-Балт прошел мимо нас, освободив нам путь по одному из самых красивейших каналов, несмотря на его тяжелую судьбу.
На шлюзах ужесточились меры безопасности, практически на каждом появились вот такие вышки.
Если в предыдущие года жесткость наблюдения за пассажирами теплохода падала с увеличением номера канала, то теперь везде очень жестко пресекают любые съемки.
И самое печальное- была искоренена полностью торговля на 8 и 9 шлюзах, о чем мы узнаем позже.
Ну, а мы начинаем подъем по Повенчанской лестнице, состоящей из семи шлюзов.На каждый шлюз уходило примерно по час двадцать минут шлюзования.
С каждой "ступенькой" все выше и выше, и дальше от Онеги.
Ремонтно-косметические работы в полном разгаре.
Такую съемку можно производить.
Обычно очень красива гладь миниводохранилищ в безветренную погоду, когда теплоход на минимальном ходу разрезает зеркальную поверхность, а если еще на закате, то вообще не хочется покидать палубу ни на минуту.
В этот раз немного надувало, но все равно красиво...
Вот и следующий шлюз с памятником, как мы думаем, летчице..
Где же там наш 5 шлюз? Он явно за четвертым.
Вот уже и почти не видать Онегу.
Ну вот он заветный 5 шлюз, на котором нас ждет стоянка.
В следующем посте я расскажу о посещении Медвежьегорска, ну а фото этого отрезка пути можно посмотреть здесь.
http://photo.qip.ru/...1222333/?page=1
#12
Отправлено 09 Март 2014 - 13:43
К сожалению, интерес к "Соловецкому направлению" постепенно угасает, это в первую очередь связано с неблагоприятным финансовым положением круизных компаний.В данной ситуации отчет будет мало востребован широким кругом читателей. Но я оптимист и уверен, что со временем водные путешествия в эти уголки Нашей Родины займут достойное место среди многочисленных востребованных направлений круизов.
Данный пост практически без дополнений скопирован с моего ЖЖ http://igrove.livejo....com/75630.html
Мы были очень огорчены отсутствием стоянки в Медвежьегорске в нашем круизе.Еще большую неясность вносила пространственная программа круиза,заявленная на сайте "Агидели".
Понимая, что стоянки в Надвоицах и на пятом шлюзе "технические", и время зависит от общего отставания от графика.Интрига сохранялась до последней минуты,но желание посетить этот полюбившийся городок не угасало.
Уже за пару дней мы стали зондировать информацию о времени прибытия и продолжительности стоянки.До входа в Свирь планы были радужные: с 12 до 16 часов.Но по мере приближения к ББК нарастало опоздание теплохода, и время прибытия откладывалось.Сначала было объявлено в 15 часов,потом в 17 часов, а по факту в 18.10.Хочу отметить,что время стоянки хоть и сократилось до трех часов, но не было отменено полностью.
Сначала мы планировали поехать в Медвежьегорск на частнике,которые обычно "слетаются",как только теплоход подходит к причальной стенке, но решили подстраховаться, вызвав такси.Очень повезло со связью."Мегафон" при подходе к ББК "брал" уверенно, и мы были обеспечены интернетом.Как-то еще при подготовке к круизу пытался найти телефоны такси в Медвежьегорске, но, увы, не получалось. В тот день нам везло..случайно, на просторах интернета, попался номер такси,который был действующим, правда пришлось несколько раз перезванивать и переносить время,но к нам отнеслись с пониманием.
Экскурсия на 5-ом шлюзе по программе круиза платная, с посещением урочища Сандармох- у нас альтернатива- посещение Медвежьегорска,фабрики и магазина "Карельские Узоры"http://rushniki.narod.ru/
железнодорожной станции и вокзала "Медвежья Гора",
осмотр окрестностей с высокой точки (скорее с панорамной).
Могу сказать, что за три часа мы успели "ошкурить" магазин "Карельские Узоры",
посетить железнодорожную станцию,
хотя и не высоко,но кинуть взгляд с высоты на Повенецкую губу,
заехать в "Малую Медвежку" http://medveghka.ru/ru/4687/ ,
познакомиться с замечательными жителями этого сказочного края...это и работницы фабрики,
и наш замечательный водитель Дмитрий,имеющий финские корни,но и в мыслях не планирующий покидать эти места.
Но в бочке меда всегда есть косяк- мы не смогли повидаться с другом- Сереем Ивановичем Колтыриным..."Ивановичем"https://vk.com/kolturin
(фото прошлого(2012) года)
и посетить краеведческий музей.Правда, мы умудрились передать маленький подарок Сергею Ивановичу, благо в этом замечательном городке все друг друга знают.
Напоследок несколько видов "зеркала" (водной поверхности с отражениями берегов) одной из причин ,которая каждый год заставляет экономить, в октябре- ноябре шерстить сайты мелких круизных компаний с их частыми сменами графиков движения на следующую навигацию, бронировать понравившуюся каюту, влезать в кредит, вообщем, своего рода болезнь.
Когда наш водитель Дмитрий Риппенен узнал, сколько мы заплатили за каюту..."за такие деньги у нас можно купить дом"...
Эти и другие фото можно посмотреть здесь http://photo.qip.ru/...1213092/?page=1
Немного дополнения... уже позже, посетив Архангельск и Нижний Новгород, в рамках служебной командировки, я старался найти продукцию местных вышивальщиц. В Архангельске это "Беломорские Узоры" http://belomoruzor.ru/products а в Нижнем Новгороде продукция представлена в Художественном Салоне, где в довольно широком ассортименте оказалась и продукция Беломорья.
Хочу отметить, что такой эксклюзивности, как в Медвежьегорске, я не видел нигде. http://taide.ru/book_page_47316.html
Данный пост практически без дополнений скопирован с моего ЖЖ http://igrove.livejo....com/75630.html
Мы были очень огорчены отсутствием стоянки в Медвежьегорске в нашем круизе.Еще большую неясность вносила пространственная программа круиза,заявленная на сайте "Агидели".
Понимая, что стоянки в Надвоицах и на пятом шлюзе "технические", и время зависит от общего отставания от графика.Интрига сохранялась до последней минуты,но желание посетить этот полюбившийся городок не угасало.
Уже за пару дней мы стали зондировать информацию о времени прибытия и продолжительности стоянки.До входа в Свирь планы были радужные: с 12 до 16 часов.Но по мере приближения к ББК нарастало опоздание теплохода, и время прибытия откладывалось.Сначала было объявлено в 15 часов,потом в 17 часов, а по факту в 18.10.Хочу отметить,что время стоянки хоть и сократилось до трех часов, но не было отменено полностью.
Сначала мы планировали поехать в Медвежьегорск на частнике,которые обычно "слетаются",как только теплоход подходит к причальной стенке, но решили подстраховаться, вызвав такси.Очень повезло со связью."Мегафон" при подходе к ББК "брал" уверенно, и мы были обеспечены интернетом.Как-то еще при подготовке к круизу пытался найти телефоны такси в Медвежьегорске, но, увы, не получалось. В тот день нам везло..случайно, на просторах интернета, попался номер такси,который был действующим, правда пришлось несколько раз перезванивать и переносить время,но к нам отнеслись с пониманием.
Экскурсия на 5-ом шлюзе по программе круиза платная, с посещением урочища Сандармох- у нас альтернатива- посещение Медвежьегорска,фабрики и магазина "Карельские Узоры"http://rushniki.narod.ru/
железнодорожной станции и вокзала "Медвежья Гора",
осмотр окрестностей с высокой точки (скорее с панорамной).
Могу сказать, что за три часа мы успели "ошкурить" магазин "Карельские Узоры",
посетить железнодорожную станцию,
хотя и не высоко,но кинуть взгляд с высоты на Повенецкую губу,
заехать в "Малую Медвежку" http://medveghka.ru/ru/4687/ ,
познакомиться с замечательными жителями этого сказочного края...это и работницы фабрики,
и наш замечательный водитель Дмитрий,имеющий финские корни,но и в мыслях не планирующий покидать эти места.
Но в бочке меда всегда есть косяк- мы не смогли повидаться с другом- Сереем Ивановичем Колтыриным..."Ивановичем"https://vk.com/kolturin
(фото прошлого(2012) года)
и посетить краеведческий музей.Правда, мы умудрились передать маленький подарок Сергею Ивановичу, благо в этом замечательном городке все друг друга знают.
Напоследок несколько видов "зеркала" (водной поверхности с отражениями берегов) одной из причин ,которая каждый год заставляет экономить, в октябре- ноябре шерстить сайты мелких круизных компаний с их частыми сменами графиков движения на следующую навигацию, бронировать понравившуюся каюту, влезать в кредит, вообщем, своего рода болезнь.
Когда наш водитель Дмитрий Риппенен узнал, сколько мы заплатили за каюту..."за такие деньги у нас можно купить дом"...
Эти и другие фото можно посмотреть здесь http://photo.qip.ru/...1213092/?page=1
Немного дополнения... уже позже, посетив Архангельск и Нижний Новгород, в рамках служебной командировки, я старался найти продукцию местных вышивальщиц. В Архангельске это "Беломорские Узоры" http://belomoruzor.ru/products а в Нижнем Новгороде продукция представлена в Художественном Салоне, где в довольно широком ассортименте оказалась и продукция Беломорья.
Хочу отметить, что такой эксклюзивности, как в Медвежьегорске, я не видел нигде. http://taide.ru/book_page_47316.html
#13
Отправлено 09 Март 2014 - 15:53
Следующая запланированная стоянка - "Беломорские Петроглифы"- это целый день пути. Пути, полном наикрасивейших пейзажей по берегам канала, который меняется так, как теплоход движется на север.
В дальнейших постах будут преобладать фотографии с минимальным текстом.
Впервые теплоход "Шлиссельбург" проходит канал так рано по времени (обычное время прохода далеко за полночь).Благодаря этому можно было увидеть те места, на которые ранее не хватало сил и естественного освещения.В середине июня комаров и мошки практически не было.Вкусно поужинав, можно было наслаждаться красотой берегов.
Далее теплоход продолжил подъем по Повенчанской лестнице. До конца суток мы дойдем до 8 шлюза, перед которым одно из самых сложных и неповторимых мест на ББК.
Совсем рядом шестой шлюз, он двухкамерный..
Впереди седьмой..
Седьмой однокамерный..
Вспомогательный флот.
Впереди показался канал, хоть история его строительства печальна, но в безветренную погоду он очень красив, что можно будет увидеть на фото обратного пути, которые будут выложены позже.
Из-за позднего времени фотографии темноваты...
Вот на горизонте показался 8 шлюз.
Справа по ходу движения видна плотина
День получился очень насыщенным на события, как мы не крепились, но надо было идти спать, ведь завтра день обещал быть не менее интересным.
Остальные фото можно посмотреть по ссылке.http://photo.qip.ru/...1229614/?page=1
В дальнейших постах будут преобладать фотографии с минимальным текстом.
Впервые теплоход "Шлиссельбург" проходит канал так рано по времени (обычное время прохода далеко за полночь).Благодаря этому можно было увидеть те места, на которые ранее не хватало сил и естественного освещения.В середине июня комаров и мошки практически не было.Вкусно поужинав, можно было наслаждаться красотой берегов.
Далее теплоход продолжил подъем по Повенчанской лестнице. До конца суток мы дойдем до 8 шлюза, перед которым одно из самых сложных и неповторимых мест на ББК.
Совсем рядом шестой шлюз, он двухкамерный..
Впереди седьмой..
Седьмой однокамерный..
Вспомогательный флот.
Впереди показался канал, хоть история его строительства печальна, но в безветренную погоду он очень красив, что можно будет увидеть на фото обратного пути, которые будут выложены позже.
Из-за позднего времени фотографии темноваты...
Вот на горизонте показался 8 шлюз.
Справа по ходу движения видна плотина
День получился очень насыщенным на события, как мы не крепились, но надо было идти спать, ведь завтра день обещал быть не менее интересным.
Остальные фото можно посмотреть по ссылке.http://photo.qip.ru/...1229614/?page=1
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных