Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
АЙВАЗОВСКИЙ сдали на слом
#1
Отправлено 30 Июль 2013 - 16:05
Теплоход АЙВАЗОВСКИЙ, бывший флагман Дунайского пароходства проследовал в Алиягу для разделки на металлолом. Сегодня или завтра будет выброшен на отмель.
Есть какая-то высшая несправедливость в том, что такая калоша как АДРИАНА работает, а такой красавец, который и был построен для Черноморских круизов режут на гвозди...
Вот фото, как он идет своим ходом в Эгейском море на свое же собственное кладбище:
#3
Отправлено 30 Июль 2013 - 18:36
Только что пришла грустная новость.
Теплоход АЙВАЗОВСКИЙ, бывший флагман Дунайского пароходства проследовал в Алиягу для разделки на металлолом. Сегодня или завтра будет выброшен на отмель.
Есть какая-то высшая несправедливость в том, что такая калоша как АДРИАНА работает, а такой красавец, который и был построен для Черноморских круизов режут на гвозди...
Да, "Айвазовский" всегда был красавцем
#5
Отправлено 30 Июль 2013 - 19:35
#7
Отправлено 30 Июль 2013 - 20:15
#8
Отправлено 30 Июль 2013 - 20:48
А потом у меня появилась техника, в том числе грузовик. Он то ездил, то ломался и вгонял меня в бешеные убытки. Ведь за стоянку заплати, за техосмотр заплати, ремонт шёл бесконечный...С каким облегчением я вздохнул, когда его не стало, хотя и жалко было.
Старая техника - это неконкурентоспособные, вечно ломающиеся рыдваны, достающие своими проблемами владельца, сжирающие уйму денег.
Но, вот почему работают "Принцесса Даная", "Арианна", и им подобные плавсредства мне тоже непонятно. Может, стояли где долго, ресурс остался, вот и выбивают...
Кстати, "Сага Руби" тоже отправляется в утиль.
#9
Отправлено 30 Июль 2013 - 21:07
"Принцесса Даная" - это вообще сумасшедший долгожитель, построенный еще в 50 годах как сухогруз. Но отличительной особенностью судеб этих судов является то, что каждый хозяин привносил что-то новое в эти суда, не позволяя им состариться до "точки невозврата". АЙВАЗОВСКОМУ в этом плане повезло куда меньше. После пароходства - новые хозяева не пытались его обновлять как пассажирское судно. Вот и получилось, что для нынешней полноценной работы в него нужно вложить какую-то крупную сумму.
#10
Отправлено 31 Июль 2013 - 08:56
как ушла в последний путь Одесса...как шел туда Максим Горький, как сейчас идет Айвазовский. все они были гордостью державы, которой уже давно нет.
двоякое ощущение. понимаю, что по другому нельзя, но и с другой стороны, просто жалость.
тут нам ведь что еще важно, если оно судно уходит и на смену ему идет другое, как в современных круизных компаниях, гораздо легче воспринимается потеря. в нашем же случае, как 20 лет назад все они ушли от нас, так нового ничего и не пришло. поэтому, смерть любого из тех, наших, воспринимается особо тревожно, замены то им нет...
#11
Отправлено 31 Июль 2013 - 13:27
это очень грустная тема.
как ушла в последний путь Одесса...как шел туда Максим Горький, как сейчас идет Айвазовский. все они были гордостью державы, которой уже давно нет.
двоякое ощущение. понимаю, что по другому нельзя, но и с другой стороны, просто жалость.
тут нам ведь что еще важно, если оно судно уходит и на смену ему идет другое, как в современных круизных компаниях, гораздо легче воспринимается потеря. в нашем же случае, как 20 лет назад все они ушли от нас, так нового ничего и не пришло. поэтому, смерть любого из тех, наших, воспринимается особо тревожно, замены то им нет...
100 %
#12
Отправлено 31 Июль 2013 - 23:31
В странах бывшего СССР ничего такого нет. С морскими судами у большинства граждан страны ничего не связано. Не думаю, то полроссии плакало, когда резали "Горького". Кто из россиян на нём ездил? Один раз, кажется он советских туристов взял вокруг Европы.
Поэтому, никто особенно по судам советского пасс флота и не горюет, и, тем более не создаёт никаких "комитетов спасения".
Речные - другое дело. Они на 80 процентов - для наших. Я представляю, какой кипеж поднимется, когда после очередного инцидента будут принудительно резать все эти "305", и "588".
Вот, возил бы "Айвазовский" наших, а ещё лучше, если бы было он не "туристом", а "единственным средством связи с большой землёй отдалённого посёлка нефтегазозолотодобытчиков", то шансы у него бы были.
#13
Отправлено 01 Август 2013 - 08:41
Я представляю, какой кипеж поднимется, когда после очередного инцидента будут принудительно резать все эти "305", и "588".
Если только на профильных форумах
Кстати, когда после "Булгарии" вывели из эксплуатации все суда этого проекта, особого уж кипеша и на профильных форумах не было. Так, постенали чуток и забыли. А широкая российская общественность вообще только за была.
#14
Отправлено 01 Август 2013 - 12:40
Не, не только на форумах. В замену-то ничего нет, и не будет. Прекращение эксплуатации старых речных судов вызовет "протесты" клиентов, которые физически не смогут уехать.Если только на профильных форумах
Кстати, когда после "Булгарии" вывели из эксплуатации все суда этого проекта, особого уж кипеша и на профильных форумах не было. Так, постенали чуток и забыли. А широкая российская общественность вообще только за была.
А кого возил "Айвазовский в последнее время?" Он что-то не очень хорошо покрашенный. Стоял, поди без дела?
#15
Отправлено 01 Август 2013 - 13:03
Не, не только на форумах. В замену-то ничего нет, и не будет. Прекращение эксплуатации старых речных судов вызовет "протесты" клиентов, которые физически не смогут уехать.
Вряд ли таких наберётся столько, что их будет сколько-нибудь слышно в обществе. По собственному опыту, даже в Москве (и не только), сколько кому ни говорю, почти все впервые от меня слышат, что есть такой вид отдыха. Сам узнал о сём в довольно уже зрелые годы, хотя с детства видел теплоходы, не задумывался просто об этом. К тому же, 2\3 клиентов круизов - старики, в значительной части далёкие от инетов, чтоб колыхать даже сие пространство А уж если порежут по трагическому случаю, а ля Булгария, то СМИ так всё подадут, что 90% населения будут чуть не на митинги ходить, лишь бы избавили общество от этого смертельного металлолома
Так что вряд ли, вряд ли
#16
Отправлено 01 Август 2013 - 14:52
Другое дело, что кроме, как на металлолом они всё равно никуда не годились. Либо старые физически и морально (писатели), либо неэффективные (АПП "Белоруссия" и К), либо даже опасные. ("Максим Горький" - 40 лет котлам, паропроводам - стрёмновато всё это).
#17
Отправлено 01 Август 2013 - 15:08
На флоте существует только одно понятие - годное или негодное техническое состояние судна, и оно не зависит напрямую от его возраста. Годное техническое состояние любого судна можно поддерживать много десятков лет, вовремя делая необходимые ремонты.
Причина отправки на разделку 95% флота в наши дни - не негодное техническое состояние этих судов. Причины сугубо экономические: эти суда, с учетом вложений на поддержание их годного технического состояния и доведения до соответствия различным современным требованиям, не могут конкурировать с более современными судами, и в результате наилучшую цену за них дают те, кто разделывает суда на металл.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 01 Август 2013 - 23:07
Так же и теплоходы могут сколько угодно, хоть 4 раза в год предъявляться десяти Регистрам, приносить прибыль, но будет команда "списать", и утилизируют их в два счёта под аплодисменты широкой публики.
Вот, собственник решил "Айвазовского" ликвидировать, я его понимаю, и не могу осуждать. Старая техника высасывает из собственников все соки. А стоит помедлить с выводом из эксплуатации несколько лет, так все деньги будут уходить на ремонт старого парохода, и никогда он не купит себе другой. Почему решил сдать на металл - тоже понятно. Там привёл судно - деньги на тебе сразу, а в РФ гнать его надо через полмира, и ещё неизвестно - заплатят или нет. Но, это - взвешенное решение собственника.
А у нас в стране немножко другая ситуация. Разбился в Петрозаводске при заходе ТУ-134 - они опасны, списать. Сгорел на рулении ТУ - 154Б с группой На-На - опасны, списать. Сел на воду АН - 24, не взлетел Як - 42 - списать их всех. Утонул дизель - электроход - все суда с электродвижением опасны.
Кстати, это подтверждается случаем с Конкордией. Она ведь тоже д/эх.
Мы то знаем, что она впечаталась, потому что не была оборудована системой ГЛОНАСС, а утонула из-за конструктивных недостатков, позволивших воде из повреждённых отсеков попасть во все остальные. (Фамильная черта всех итальянских плавсредств, самые известные примеры - "пассажир" Андреа Дориа, линкор "Новороссийск").
Но, если бы расследование проводилось у нас... "В морском флоте есть проблемы. Если даже на новых судах не обеспечивается безопасность, то что уж говорить о старых...На новых судах выучить ещё полторы сотни инструкций, а старые - списать. И все оборудовать системой ГЛОНАСС, даже те, которые будем списывать, а то до Череповца, или куда там положено морские суда сдавать не дойдут. Те, где Глонасс уже стоит - оборудовать ещё раз, чтобы дублировалось"
Вот, какой был бы вывод комиссии в России, будь у неё морской пасс. флот.
Я, абсолютно серьёзно считаю, что случись ещё одна авария, и будет вывод - флот старый. Как обновить, не строя ничего взамен? Надо порезать все старые т/х, при этом процент новых повыситься. При этом вопросы технического состояния, и кто сколько денег куда вложил волновать никого не будут.
Признаю, что несколько увлёкся с отступлением от темы, и предлагаю вернуться к "Айвазовскому". Как он дошёл до жизни (точнее, смерти) такой? На кого работал, что было с загрузкой, с рентабельностью?
И куда в России его могла бы пристроить неназванная фирма?
#20
Отправлено 02 Август 2013 - 06:08
В 2004-2011 годах, будучи переименованным в "Rochdale One", "работал" в качестве студенческого общежития в Амстердаме. Потом два года простоял в Ливане:А кого возил "Айвазовский в последнее время?" Он что-то не очень хорошо покрашенный. Стоял, поди без дела?
http://www.cruiseshi...ochdale_One.htm
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных