Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Строительство Северного Речного и первые годы его жизни...
#1
Отправлено 07 Апрель 2013 - 19:43
Северный речной вокзал Москвы: подробное описание и фотографии
И несколько уникальных фото строительства здания Северного речного вокзала со стороны водохранилища но без воды.
Причальная линия грузовой гавани
Причалы и здания грузового порта
Общий вид стройки со стороны водохранилища
Общий вид строительства пассажирского вокзала
Постройка здания пассажирского вокзала
Общая причальная линия у пассажирского вокзала
Катерный причал пассажирского вокзала. Слева - башня пассажирского вокзала в лесах.
Боковой причал пассажирского вокзала
Бетонирование места под башню
Общий вид спрямления р.Химки у Северного порта
по данным сайта www.oldmos.ru и ig-kuv
#6
Отправлено 07 Апрель 2013 - 20:20
а саму скульптуру забавно обсуждают
http://www.oldmos.ru/photo/view/79767
#7
Отправлено 08 Апрель 2013 - 03:54
#8
Отправлено 08 Апрель 2013 - 09:13
Очень жалею о закрытии галерей верхнего уровня и ресторана на крыше вокзала. Прекрасно было бы посидеть там перед отправлением. Теперь, наверное, уже не придется. Интересно, кто-нибудь помнит, в какие годы туда закрыли доступ?
Конечно, вспоминая о нынешнем состоянии здания в целом - это всё равно что плакать по волосам при снятой голове.
#9
Отправлено 08 Апрель 2013 - 10:14
Алина, спасибо, отличные фотографии. Многие из них вижу впервые.
Очень жалею о закрытии галерей верхнего уровня и ресторана на крыше вокзала. Прекрасно было бы посидеть там перед отправлением. Теперь, наверное, уже не придется. Интересно, кто-нибудь помнит, в какие годы туда закрыли доступ?
Конечно, вспоминая о нынешнем состоянии здания в целом - это всё равно что плакать по волосам при снятой голове.
В начале 80-х и доступ был, и ресторан работал.
Ресторан мог бы работать и сейчас - зал был отреставрирован, был в отличном состоянии.
СРВ умышленно разрушают, проекта реставрации нет и не было.
Все попытки хоть что-то узнать наталкиваются на стену глухого молчания или откровенного вранья.
Как правило, такое бывает, когда объект уже "приговорен".
#10
Отправлено 08 Апрель 2013 - 10:23
Да, в ресторан (который на первом этаже) довелось пару раз сходить - кажется, в 2007-м. Дорого, но качество блюд и интерьер того стоили. В каком году его закрыли - уже не припомню.Ресторан мог бы работать и сейчас - зал был отреставрирован, был в отличном состоянии.
СРВ умышленно разрушают, проекта реставрации нет и не было.
Все попытки хоть что-то узнать наталкиваются на стену глухого молчания или откровенного вранья.
Как правило, такое бывает, когда объект уже "приговорен".
Я тем не менее наивно верю, что здание вокзала будет приведено в порядок и ему найдут достойное применение. Уж до сноса дело не должно дойти. Всё-таки серьезный памятник - это не безымянный особняк где-нибудь в переулке в центре Москвы грохнуть... хотя, для "девелопедров" невозможного мало, понимаю.
#11
Отправлено 08 Апрель 2013 - 11:38
Я в этот ресторан ходил постоянно, зимой - где-то раз в месяц, летом - каждый выходной (уж больно хороша была веранда, даром, что облупленная, но комфортнее разве что веранда на крыше нового здания Академии наук - но там гораздо дороже).Да, в ресторан (который на первом этаже) довелось пару раз сходить - кажется, в 2007-м. Дорого, но качество блюд и интерьер того стоили. В каком году его закрыли - уже не припомню.Ресторан мог бы работать и сейчас - зал был отреставрирован, был в отличном состоянии.
СРВ умышленно разрушают, проекта реставрации нет и не было.
Все попытки хоть что-то узнать наталкиваются на стену глухого молчания или откровенного вранья.
Как правило, такое бывает, когда объект уже "приговорен".
Я тем не менее наивно верю, что здание вокзала будет приведено в порядок и ему найдут достойное применение. Уж до сноса дело не должно дойти. Всё-таки серьезный памятник - это не безымянный особняк где-нибудь в переулке в центре Москвы грохнуть... хотя, для "девелопедров" невозможного мало, понимаю.
Ресторан закрыли одновременно с вокзалом - т.е. в марте 2011 г. (или 2010 - уже путаюсь: вот время-то летит).
Помню, приехали в воскресенье пообедать - и видим, как работники выносят сумки с личным барахлом(((
А что касается статуса памятника - так ведь "грохнули" памятник и, как минимум, не менее значимый, и более "центровой" - гостиницу "Москва". Получили заключение об аварийности (а кто помешает с СРВ?) - и вперед. "Построим такое же, только лучше"! Ага, построили... Новодел виден за версту, окна - дешевый пластик. А недавно заглянул внутрь - чуть не стошнило: интерьеры модернистские - о старой "Москве" не напоминает вообще ничто!
А за СРВ и бороться-то никто не станет, даже у нас на форуме полно умников, согласных с его сносом - не нужен, типа, ваще...
#12
Отправлено 08 Апрель 2013 - 15:43
Так как само здание СРВ находится в ведении КИМа (у которого по всей видимости нет должных средств на его реставрацию) то оно так и будет стоять в теперешнем состоянии пока чего-нибудь не случится... А потом будет какая-нибудь проверка, которая выявит, что здание не подлежит... Я лично ЗА то, чтоб или провели реставрацию (оно сыпется полностью, еще в 2007-08 году отваливались куски бетона...) про состояние внутренних помещений я вообще промолчу. Но ясно, что на это нужны деньги, из бюджета... во первых чтобы выделили, во вторых чтоб эти деньги пошли именно на то, на что их выделили, а вероятность как первого так и второго пункта 0.01 %
#13
Отправлено 08 Апрель 2013 - 22:27
Памятник архитектуры - это памятник архитектуры, и он, в любом случае, лучше копии - и во всех странах их стараются сохранять.
Обваливается там, в основном, декор - и это дело поправимое (на днях на 2-ой Песчаной с жилого дома отвалился кусок декора и даже отоварил одну прохожую по жбану - дом теперь тоже сносить будем?).
Конечно, помещения СРВ под собственно вокзал никто использовать уже не будет, совершенно согласен с тем, что надобности в зале ожидания или в детской комнате никакой нет. Да и собственно к предмету охраны можно отнести центральный зал и зал ресторана, а остальное пойдет под те же офисы (вовсе не обязательно круизных компаний, к примеру, там можно отлично разместить архитектурное бюро), на 2-м этаже можно сделать отличный апарт-отельчик (вполне востребованная вещь) и т.д.
Так что дело вполне перспективное - но, тут абсолютно твоя правда, сейчас заниматься этим никто не станет((
#14
Отправлено 09 Апрель 2013 - 04:25
Очень жалею о закрытии галерей верхнего уровня и ресторана на крыше вокзала. Прекрасно было бы посидеть там перед отправлением.
на сайте эта фотография называется - Ресторан "на палубе" Речного вокзала ...
Правильно ли понимаю, эта "палуба" была закрыта как для посещения и как ресторан значительно раньше самого вокзала и ресторана уровнем ниже??
P.S. почему то также надеюсь- не снесут...
#16
Отправлено 09 Апрель 2013 - 13:31
По моим ощущениям очень хорошо было, когда на Речном вокзале появились офисы основных речных туроператоров. Всегда можно со всеми пообщаться, набрать информации. Может такая непосредственная конкуренция и неприятна для операторов, а для клиентов хорошо. Хорошо бы что либо в этом духе восстановить. Хуже было, когда только один мостурфлот был представлен. Мне часто (так получалось) приходилось объяснять растерянным клиентам, что круизов из Москвы гораздо больше, чем представлено на вокзале. Ну сейчас то, в эру интернета это не так важно.Маш, я позволю себе немного с тобой поспорить)
Памятник архитектуры - это памятник архитектуры, и он, в любом случае, лучше копии - и во всех странах их стараются сохранять.
Обваливается там, в основном, декор - и это дело поправимое (на днях на 2-ой Песчаной с жилого дома отвалился кусок декора и даже отоварил одну прохожую по жбану - дом теперь тоже сносить будем?).
Конечно, помещения СРВ под собственно вокзал никто использовать уже не будет, совершенно согласен с тем, что надобности в зале ожидания или в детской комнате никакой нет. Да и собственно к предмету охраны можно отнести центральный зал и зал ресторана, а остальное пойдет под те же офисы (вовсе не обязательно круизных компаний, к примеру, там можно отлично разместить архитектурное бюро), на 2-м этаже можно сделать отличный апарт-отельчик (вполне востребованная вещь) и т.д.
Так что дело вполне перспективное - но, тут абсолютно твоя правда, сейчас заниматься этим никто не станет((
#17
Отправлено 09 Апрель 2013 - 14:27
Маш, я позволю себе немного с тобой поспорить)
Памятник архитектуры - это памятник архитектуры, и он, в любом случае, лучше копии - и во всех странах их стараются сохранять.
Обваливается там, в основном, декор - и это дело поправимое (на днях на 2-ой Песчаной с жилого дома отвалился кусок декора и даже отоварил одну прохожую по жбану - дом теперь тоже сносить будем?).
Конечно, помещения СРВ под собственно вокзал никто использовать уже не будет, совершенно согласен с тем, что надобности в зале ожидания или в детской комнате никакой нет. Да и собственно к предмету охраны можно отнести центральный зал и зал ресторана, а остальное пойдет под те же офисы (вовсе не обязательно круизных компаний, к примеру, там можно отлично разместить архитектурное бюро), на 2-м этаже можно сделать отличный апарт-отельчик (вполне востребованная вещь) и т.д.
Так что дело вполне перспективное - но, тут абсолютно твоя правда, сейчас заниматься этим никто не станет((
А чего со мной спорить - восстановят вокзал - я буду только рада. Я также ЗА реконструкцию (реставрацию и т.д. и т.п.). Я не строитель, не знаю, что именно там в плохом состоянии но сдается мне, что если бы дело было только в фасаде/декоре/отделке - его давно бы уже переделали (это не те деньги). Я была там внутри, работала в одном из "офисов основных речных операторов" ))) Туристам наверно это было удобно, но в туалет (вы уж меня простите великодушно) проще было сходить на улице "в кустики" так сказать чем вниз в общественный туалет этого здания. То, что трубы там все изношены, отопление не работает это я могу точно сказать. То есть грубо говоря все системы нужно менять (про проводку также - менять) А это уже не только фасад. Ну и собственно хорошо, если составив такую смету специалисты придут к выводу, что дешевле провести реконструкцию, судя по тому сколько здание стоит в том состояние в котором стоит (и от этого ремонт проще не становится...) такая смета уже есть и она неутешительна. Здание запустили изначально, оно было в аварийном состоянии (не всё а по кускам) начиная с 90 годов.. Следить за состоянием перестали наверно с 91 года ... За 20 лет естественно там уже всё посыпалось, не только декор. Я еще в школу не ходила когда там прям в здании кусты какие-то росли, трава рядом с неработающим фантаном (как идти от шоссе в правом крыле здания ) .
#19
Отправлено 10 Апрель 2013 - 10:59
Заменить инженерные коммуникации в тех помещениях, которые к предмету охраны не относятся, как раз не столь сложно.
П.С. Туалеты, конечно, были на СРВ жуткие(
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных