Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дальние пассажирские рейсы на малых реках


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 25 Март 2013 - 10:02

Уважаемые форумчане, вопрос ко всем знатокам истории пассажирского флота. Изучая различные расписания и справочники по пассажирскому речному флоту 60-70-ых годов прошлого века обнаружил большее количество пассажирких линий протяженностью 300 и более километров и с временем в пути более суток по малыи и не совсем (Печора например) рекам, где никогда не было "больших" пароходов и теплоходов (проекта 737 305 и т.д.) Вопрос на чем возили пассажиров. Понятно что где-то использовались старые однапалубные пароходы (Вятка, Вычегда), где-то мучили людей в "трамвайчиках" окло суток (Тавда), где-то работали ВТУ. Но все равно тема практически не изученная и поэтому крайне интерестная.

Вот список далеко неполный таких линий
Волжское парохоство
Ветлуга-Козьмодемьянск 412 км р Ветлуга
Иртышское пароходство
Березово-Саранпауль 506км р Обь и Сев Сосьва
Ларьяк-Нижневартовск 480 км р Обь и Вах
Тарко-сале-Ивай-Сале 350км р Пур
Ханты-Мансийск-Луговая 585 км р Иртыш и Конда
Ханты-Мансийск-Шаим 849 км р Иртыш и Конда
Обское пароходство(ныне Западно-Сибирское
Каргасок-Васюган 620 км р Обь и Васюган
Линево-Асино 547 км р Чулым
Амурское пароходство
Зея-Бомнак р Зея 437 км
Суранжевка-Зея 467 км р Зея
Восточно-Сибирское пароходство
Иркутск-Братск 612 км р Ангара
Печорское пароходство
Печора-Нарьян-Мар 812 км р Печора
Печора-Троицко-Печорск 478 км р Печора
Абезь-Печора р Уса и Печора

Будет интерестна любая информация по судам работавших на этих линиях в 60-70-ые года прошлого века.

#2 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 25 Март 2013 - 11:28

Вятское пароходство, Соколки - Киров 700км.

#3 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 25 Март 2013 - 12:59

где-то работали ВТУ.

Дык 331-ые как раз и строили для таких случаев...

#4 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 26 Март 2013 - 05:59

где-то работали ВТУ.

Дык 331-ые как раз и строили для таких случаев...


Вопрос по ВТУ. На каких линиях они работали?

#5 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 26 Март 2013 - 06:39

Вятские ВТУ 302, 304, 328 - Киров - Соколки. "Кировчанин" (турист) ходил и Киров - Уфа.

#6 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 26 Март 2013 - 09:46

Вятские ВТУ 302, 304, 328 - Киров - Соколки. "Кировчанин" (турист) ходил и Киров - Уфа.


Согласно сайту Архипова на Вятке еще работали ВТУ 308, 309,322, 323, а 328 это и есть "Кировчанин" сгоревший во время рейса 11.05.1982.

#7 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 26 Март 2013 - 09:54

С Вяткой, Сухоной, Днестром понятно работали ВТУ, также такие суда работали в Ленском бассейне и в верховьях Оби и даже в Московском пароходстве на линии Калинин-Калязин. А вот с Печорой, Ветлугой, Вычегдой, Кондой, Северной Сосьвой, Ангарой и Зеей вопрос остается открытым, может, кто знает историю пассажирского судоходства на этих реках в 60-70-ых годах прошлого века.

#8 IgLa

IgLa

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 04

Отправлено 26 Март 2013 - 11:18

Линия Котлас - Архангельск (скорая) обслуживалась теплоходами 305-го проекта "Индигирка", "Неман", Олекма"и "Пинега". На пассажирской линии работали пароходы "М.В Ломоносов", "А.С. Пушкин" и "Иван Каляев".
На линии Вологда - Кириллов работали "Евгений Преображенский" и "Николай Яковлев". Вологда - Великий Устюг - т/х "Александр Панкратов" и "Александр Клубов".
Линия Котлас - Сыктывкар обслуживалась теплоходами "В. Савин", ВТ-54, ВТ-55 и ВТ-67, Сыктывкар - Усть-Кулом - т/х "Великий Устюг", "Новосибирск" и "И.А. Куратов".
Линия - печора - Нарьян-Мар обслуживалсь т/х ВТ-50, ВТ-51 и ВТ-52.
На линии Иркустк - Братск был т/х "Сибирь", Байкал - Нижнеангарск - п/х "Комсомолец".
Это все данные из "расписания движения пассажирских судов основных транзитных транспортных линий на навигацию 1968 года" (М, "Транспорт", 1968)

#9 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 26 Март 2013 - 17:04

Линия Котлас - Архангельск (скорая) обслуживалась теплоходами 305-го проекта "Индигирка", "Неман", Олекма"и "Пинега". На пассажирской линии работали пароходы "М.В Ломоносов", "А.С. Пушкин" и "Иван Каляев".
На линии Вологда - Кириллов работали "Евгений Преображенский" и "Николай Яковлев". Вологда - Великий Устюг - т/х "Александр Панкратов" и "Александр Клубов".
Линия Котлас - Сыктывкар обслуживалась теплоходами "В. Савин", ВТ-54, ВТ-55 и ВТ-67, Сыктывкар - Усть-Кулом - т/х "Великий Устюг", "Новосибирск" и "И.А. Куратов".
Линия - печора - Нарьян-Мар обслуживалсь т/х ВТ-50, ВТ-51 и ВТ-52.
На линии Иркустк - Братск был т/х "Сибирь", Байкал - Нижнеангарск - п/х "Комсомолец".
Это все данные из "расписания движения пассажирских судов основных транзитных транспортных линий на навигацию 1968 года" (М, "Транспорт", 1968)


Большое спасибо за информацию, теперь по Русскому Северу картина более понятна, остается вопрос по линии Печора-Троицко-Печорск, и еще по европейской России река Ветлуга. По Сибири остались вопросы по Конде, Северной Сосьве-линии на Саранпауль, а также по реке Чулым и Амурскому пароходству реке Зея и верховьям Амура.

#10 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 26 Март 2013 - 17:37

До относительно недавнего времени на линии Печора-Нарьян-мар ходил Метеор

#11 IgLa

IgLa

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 04

Отправлено 26 Март 2013 - 18:20

До относительно недавнего времени на линии Печора-Нарьян-мар ходил Метеор

Не Метеор, а Ракета.

#12 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 26 Март 2013 - 18:35

До относительно недавнего времени на линии Печора-Нарьян-мар ходил Метеор

Не Метеор, а Ракета.


Да, точно, попутал

#13 ShVD

ShVD

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 09

Отправлено 28 Март 2013 - 12:42

До относительно недавнего времени на линии Печора-Нарьян-мар ходил Метеор

Не Метеор, а Ракета.


Да, точно, попутал

при советской власти работали четыре Ракеты с индексом "МЕ" в проекте № 145,152,163,175.

#14 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 29 Март 2013 - 09:28

В Печорском пароходстве в 60-ых годах были транзитные линии Печора-Нарьян-Мар, Печора-Троицко-Печорск, Абезь-Печора. Причем транзитная Печора-Нарьян-Мар действовала совместно со скоростной еще в 80-ых. Были еще скоростные линии Печора-Усадор, Печора-Усинск, Печора-Лемтыбож, Троицко-Печорск-Вуктыл, Троицко-Печорск-Якша.

#15 ivanov1

ivanov1

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 05

Отправлено 29 Март 2013 - 14:07

Метеор до Нарьян-Мара и сейчас ходит по самолетной цене,осенью звонил в кассу,кажется от Усинска 4000 рублей билет.

#16 ShVD

ShVD

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 09

Отправлено 29 Март 2013 - 14:29

Метеор до Нарьян-Мара и сейчас ходит по самолетной цене,осенью звонил в кассу,кажется от Усинска 4000 рублей билет.

Я в Печоре с 86 года,но теплоходы типа ВТ не застал :ни живьем,не в работе, все транзитные линии обслуживали Зори и Ракеты. Последняя Р-163 не ходит уже года четырею.Метеоров на р.Печора не было.

#17 алексей борисов

алексей борисов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 13

Отправлено 31 Март 2013 - 15:50

Вот ВТ-50 на Печоре

Прикрепленные файлы



#18 ShVD

ShVD

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 09

Отправлено 31 Март 2013 - 18:20

это, наверное, единственное фото живого ВТ на Печоре добытое мною у ветеранов -речников .

#19 ivanov1

ivanov1

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 05

Отправлено 03 Апрель 2013 - 07:00

Ну не метеор,какая разница.Скоростное судно. Я не катался . Я осенью позвонил в кассу и мне ответили,сколько стоит билет до Нарьян-Мара.осенью 2012 года. (телефон мне лень искать,где то в ответах Хелге в ее теме про ее планы покорения Севера).

#20 ShVD

ShVD

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 09

Отправлено 03 Апрель 2013 - 16:14

Прикрепленный файл  т-х ВТ пос. Набережный Save0095.JPG   162,3К   112 Количество загрузок:Прикрепленный файл  т-х ВТ ,Тр-Печорск,1988год, Save0081.jpg   265,58К   115 Количество загрузок:
Нашел у товарища в архиве два слайда про т-х ВТ на р. печоре




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования