Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Река Дон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#41 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 07 Май 2013 - 08:57

Уважаемый Павел! Точно помню что на Дону было постоянное судоходство между Лисками и Павловском. В начале и середине 50 годов ходили большие колесные пароходы.
Пароходов было 2-3. Может кто уточнит какие именно. Плавал на них в детстве 2 раза - в 55 и по-моему в 57 году... Назывались по-моему Перекат,Припять и Десна. Параход шел почти сутки . Один шел туда - один обратно. Было много промежуточных остановок. Было по-моему 3 класса билетов и люкс. Каюты люкс были просто огромные....Плавал много на круизных судах в люксах - ничего даже подобного по размеру не встречал.Если интересуют подробности - постараюсь вспомнить.
Сам не плавал - но потом колесные параходы вроде бы сменили суда на подводных крыльях. Может кто-то помнит эти колесные пароходы?


Еще раз. В справочнике пассажира за 1961-й год указана линия Лиски - Калач, которая обслуживалась пароходами. Оборот порядка 3-х суток (справочника под рукой нет). Отлично, что Вы вспомнили названия пароходов. А то сколько не спрашивал, даже тамошних жителей - ничего конкретного.

#42 donskoi

donskoi

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13

Отправлено 09 Май 2013 - 10:05

Переговорил по теме со старшим братом он больше в теме.. До войны дома у дедушки и бабушки в Павловске хранились дореволюционные расписания за несколько лет - они были яркие и он их хорошо помнит... Судоходство было очень активным. . Вся река была в бакенах. Из Павловска пароходы ежедневно ходили в Лиски - причем были экспрессы какие ходили очень быстро видимо без остановок и обычные- на последних как он помнит не было 1 класса. ... Вниз пароходы ходили до Калача на Дону и до Ростова.
По рассказам бабушки речной флот был основным видом пассажирских перевозок в Павловске до революции. Главным направлением было движение на Лиски ближайшую железнодорожную станцию. А оттуда - куда угодно -чаще в Воронеж. Был и другой путь - гужевым транспортом до Бутурлиновки или через Дон до Подгорного. - а оттуда поездом до Воронежа. Но поезд из Бутурлиновки до Воронежа шел почти сутки и ходил редко - а из Лисок шел три часа. Путь на пароходе был и дешевле и главное комфортнее. Многие Павловчане до революции учились в Ростове ибо туда можно было без пересадок добраться на пароходе. Мой дедушка учился до революции в Ростове. Обычно туда ехал на пароходе - оттуда до Подгорного поездом и до Белогорья на попутных телегах или пешком до Белогорья. Через Дон постоянно ходил паром. Но все равно - главная дорога из Павловска была на пароходе до Лисок!

#43 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 16 Май 2013 - 19:27

-



#44 donskoi

donskoi

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13

Отправлено 17 Май 2013 - 16:51

Спасибо Ваш ответ сильно поколебал мою уверенность в оживленном движении пароходов на Верхнем Дону... Я далеко не уверен в достоверности всех сведений ибо они строятся на рассказах моих родственников каких уже давно нет. Но наиболее достоверные из них -1. Мой дед в конце 19 века на пароходе добирался из Павловска в Ростов. Причем инфы был ли это прямой рейс или с пересадками нет. Также достоверно что обратно он возвращался поездом - видимо пароходом обратно были какие-то проблемы.
2.В доме деда в Павловске хранилось расписание пассажирских пароходов за какой-то дореволюционный год уже 20 века - значит хоть куда-то но пароходы в начале 20 века из Павловска ходили - то ли в Лиски, то ли Калач? 3. Может и действительно до революции было штучное движение ? У моего отца было 12 братьев и сестер - почти все они учились в Воронеже и в 20-30 годы плавали до Лисок... Вполне реально что этот стереотип они переносят на ранее время... Буду в Павловске постараюсь поговорить со старожилами - хотя сомнения что кто-то владеет инфой про дореволюционное судоходство...

#45 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 17 Май 2013 - 19:58

-



#46 donskoi

donskoi

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13

Отправлено 18 Май 2013 - 07:34

Спасибо - исключительно интересно! И многое становиться понятно. Раз были пароходы в Павловске им практически и плыть некуда кроме Лисок..... Вот ежели б удалось обнаружить это расписание.... Но сами собранные Вами факты показывают что регулярное движение пароходов началось до революции! А вот временные рамки этого пока очень широки... В июне буду в Павловске - постараюсь выяснить и сразу Вам отпишу...
В семейном архиве должны были сохраниться фото поездок пятьдесятых годов до Лисок - найду Вам сброшу... Исходя из логики - эти мастодонты были довоенной - 1 мировая- постройки . Может фото подтвердят это...

#47 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 20 Май 2013 - 19:24

-



#48 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 24 Май 2013 - 18:09

-



#49 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 01 Июнь 2013 - 16:12

-



#50 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 11 Июнь 2013 - 19:44

-



#51 LFB1

LFB1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 23-Май 07
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июнь 2013 - 09:25

Хочу добавить информацию, относящуюся скорее к среднему Дону. В 1949-1969 годах в городе Урюпинске существовала эксплуатационная контора "Хопёр", которая осуществляла грузовые и пассажирские перевозки по Хопру, Медведице, Бузулуку. Первые теплоходные катера "Победный", "Смелый" (в последствии "Москва"), "Бойкий" ( в последствии "Ленинград") на 150 пассажиров с осадкой около 0,5 м ходили вверх от Урюпинска на 75 км до Новохопёрска, и на 75 км вниз до хутора Бурлацкий. Позднее появились теплоходы ПТЛ-1"Ракета", ПТЛ-2"Маяк", ПТЛ-3, ПТЛ-4, ПТЛ-5"Кировец", А-15 и А-36. В большую воду суда по Хопру поднимались до Балашова Саратовской области, по Медведице - до станицы Алексеевская, по Бузулуку - до станицы Кругловская... В конце 60-х судоходство по Хопру было практически прекращено... Ж/д и автотранспорт оказались рентабельнее.

#52 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 16 Июнь 2013 - 10:45

-



#53 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 16 Июнь 2013 - 11:35

-



#54 vank

vank

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 28 Июнь 2013 - 06:32

Куда такие громадные фото заливать. Еле скачал

#55 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 29 Июнь 2013 - 19:28

-



#56 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 29 Июнь 2013 - 21:09

-



#57 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 30 Июнь 2013 - 11:14

-



#58 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 30 Июнь 2013 - 11:29

-



#59 ppavel

ppavel

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 12

Отправлено 07 Июль 2013 - 20:39

-



#60 vkalinin

vkalinin

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 06-Август 08

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 11:21



Информация с сайта Русшиппинг:

На Нововоронежскую АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для энергоблока №1. Как указано в сообщении госкорпорации «Росатом», транспортировка оборудования с завода-изготовителя (Волгодонский филиал ЗАО «АЭМ-технологии», входит в «Атомэнергомаш») в Нововоронеж была осуществлена водным путем по реке Дон. Общая протяженность маршрута составила около 700 км.

Транспортный шлюз (вес корпуса - 228 тонн, длина – более 12 м, диаметр – около 10 м) был выгружен с баржи гусеничным краном Liebherr на модульные трейлеры, предназначенные для транспортировки сверхтяжелых грузов, а затем с помощью тягача перевезен на строительную площадку Нововоронежской АЭС-2.

К монтажу оборудования на НВО АЭС-2 приступят в ноябре: корпус шлюза будет установлен в проектное положение на отметке +26,3 метра здания реактора первого энергоблока.

Транспортный шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через камеру в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования