Есть пять причин, и любой из них достаточно для ответаВ районе Павловска есть очень групное и известное для строителей предприятие "Павловский гранит", которое отгружает в большом кол-ве гранитный щебень и отсев по ЖД и автотранспортом. Много отправляют в Москву.
До Дона 10-15 км. Странно, что они не используют реку для отгрузки своей продукции. Вниз 1000-ти тонными баржими с небольшой осадкой можно было бы отправлять гранит в Ростовскую и Волгоградсткую области.
- Павловский ГОК не имеет проблем со сбытом продукции при существующей схеме отгрузки;
- Павловский ГОК использует для вывоза породы каьерный электрифицированный ж.-д. транспорт, а не самосвалы. Значит, надо строить электрифицированную линию до реки, да ещё и пересекающую федеральную автотрассу "Дон";
- Павловский ГОК располагает весьма совершенной внутризаводской системой перемещения продукции от дробильно-сортировочного комплекса к отгрузочному модулю. Загрузка 70-тонного вагона занимает две минуты, включая время на передвижку вагонов (и это сразу на четырёх нитках). При этом происходит взвешивание вагонов и, ЕМНИП, контрольное просеивание. Вряд ли технологам интересно вторгаться в такую совершенную схему;
- необходим колоссальный объём земляных работ для сооружения порта и "ковша";
- для вывоза щебня вниз нужно преодолеть сотни километров "Мёртвого Дона", совершенно непроходимого для гружёных составов после быстрого спада высокой весенней воды.