Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда типа "Орион"
Автор Михаил Архипов, авг 25 2006 13:56
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 25 Август 2006 - 13:56
Пассажирский теплоход на воздушной подушке скегового типа, с водометными движителями, рулевой рубкой в носу, пассажирским салоном в средней части и машинным отделением в кормовой части. Предназначены для перевозки пассажиров на реках с ограниченными глубинами. Проектант — Минсудпром (1970).
Проект: 1746
Класс регистра: Р
Постройка: Сосновский судостроительный завод (Россия, Сосновка)
Параметры подушки:
Длина, м: 22,8
Ширина, м: 4,5
Площадь, м2: 102,6
Габариты судна:
Длина, м: 25,8
Ширина, м: 6,5
Высота борта от нижней кромки скегов до верхней кромки несъемных частей, м: 5,5
Высота борта от до главной палубы, м: 0,8
Высота борта от нижней кромки скегов до главной палубы, м: 1,5
Водоизмещение полное, т: 71,4
Водоизмещение порожнем, т: 55
Дедвейт, т: 10,69
Осадка при полном водоизмещении на плаву, средняя, м: 1,4
Осадка при движении на подушке, м: 0,2-0,8
Марка ГД: М-401А (на судах №4 и №5 - 7Д12)
Мощность ГД, кВт: 2x540
Скорость, км/ч: 50
Автономность, час.: 8
Дальность плавания, км: 900
Экипаж, чел.: 4
Пассажировместимость, чел.: 130
Список судов типа "ОРИОН"
.
#2
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 07:48
В навигацию 1982 года на Каме работали два судна ОРИОН 4 и ОРИОН 5. Обслуживали рейсы на участке Чайковский-Сарапул-Нырганда.
#3
Отправлено 01 Июнь 2011 - 09:25
Скеговое судно "Орион" (номер не знаю) до начала 1990-х годов находилось в Волгоградском затоне, в сухом положении, на барже. Носом судно смтрело в сторону выхода из затона, словно тоскуя по "большой" волжской воде. Те, до этих лет пользовался короткой, но оживлённой линией "Волгоград-Краснослободск", с траверза краснослободской пристани, откуда был хорошо виден вход в затон, могли наблюдать "морду" стоящего на возвышении необычного судна. Рулевая рубка этого судна была много шире привычных "Зорь", и всю ширину рубки занимали пожелтевшие лобовые окна...
Есть небольшая деталь. Наш "Орион" окнами рубки отличался от представленного на фото. Я мочти на 100% уверен, что крайние два окна на "морде" не имели такой "ступеньки", все передние окна рубки представляли собой единую, дугообразную линию.
Прошло время, судно исчезло. По информации от пользователя volzhanin, позже "Орион" (или его остов) был замечен в Нижнем Новгороде...
Есть небольшая деталь. Наш "Орион" окнами рубки отличался от представленного на фото. Я мочти на 100% уверен, что крайние два окна на "морде" не имели такой "ступеньки", все передние окна рубки представляли собой единую, дугообразную линию.
Прошло время, судно исчезло. По информации от пользователя volzhanin, позже "Орион" (или его остов) был замечен в Нижнем Новгороде...
#5
Отправлено 09 Январь 2013 - 06:58
Поздравляю с прошедшими Михаила и всё уважаемое речное сообщество!Список судов типа Орион: http://riverfleet.ru/fleet/6162/
Всех благ вам и вашим близким!
По списку "Орионов". Говорят, что в Волгограде непродолжительное время работал "Орион-3" (в списке есть волгоградский "Орион-1").
Тут я считаю, что номер волгоградского "Ориона" был именно "1", из-за отличий в лобовом остеклении с другими известными мне "Орионами". На более поздних "Орионах" площадь лобовых крайних окон была увеличена для улучшения обзора из рубки, улучшена относительно первого судна, стало быть относительно "Ориона-1"...
Что касается эксплуатации. Судя по всему он эксплуатировался, но непродолжительное время.
Ходил от Волгограда до пристаней Островная и Культбаза. Речники жаловались на неудовлетворительную надёжность алтайских двигателей. После скоропостижной поломки одного из двух ГД, поставили аналогичный с донора - т/х "Зарница" (номер не известен). После окончательной поломки, некоторое время стоял на барже в затоне, носом к выходу из него. Его было видно с теплоходов, подходящих к пристани Краснослободск и отходящих от неё. Мой прадед жил на хуторе Бобров (остров Крит, не путать с греческим ), рядом с затоном. Мы семьёй часто ездили туда, до конца 80-х годов на по маршруту "Краснослободск - Крит". Рейс длился всего минут 10, и с ПСки было прекрасно видно "Орион" - мы проходили совсем рядом с ним. Он кстати выглядел иначе (я выше писал), но повторюсь ещё раз: на фото в заголовке твоего списка лобовое остекление выполнено "ступеньками", а на нашем "Орионе" в одну кривую линию. В конце концов его списали и отвезли в пионерлагерь в районе шлюзов №2 и 3 ВДСК. В 90-е годы его разграбили и утилизировали.
Информация поступила от ветеранов порта через очень хороших людей ))
Сообщение отредактировал Виктор Коваль (dvizzzok): 10 Январь 2013 - 07:14
#6
Отправлено 10 Январь 2013 - 10:43
И ещё по "Ориону" из Волгограда. Только что мне пояснили, что волгоградский "Орион" имел №3 ("Орион-3"). Во всяком случае под этим номером он работал в Волгограде. До выхода из строя он проработал в Волгограде 2-3 года, и иногда подменял СПК сообщением в сторону Коршевитого.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных