Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Речные экспедиционные круизы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 23 Январь 2013 - 14:43

Что это? Неформально понятно. Но предлагаются только морские: В Антарктику, Арктику ...
А речные? Круиз на Вятку Чапаева - это экспедиционный.
А есть ли другие? В прошлом году круизы Яковлева по Северной Двине и до Великого Новгорода (до Старой Руссы!) - это экспедиционные или обычные? А круизы по Лене?
В чем все-таки разница между обычными и экспедиционными круизами?

#2 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 23 Январь 2013 - 15:39

Что это? Неформально понятно. Но предлагаются только морские: В Антарктику, Арктику ...
А речные? Круиз на Вятку Чапаева - это экспедиционный.
А есть ли другие? В прошлом году круизы Яковлева по Северной Двине и до Великого Новгорода (до Старой Руссы!) - это экспедиционные или обычные? А круизы по Лене?
В чем все-таки разница между обычными и экспедиционными круизами?

Вообще то это вопрос риторический...
Круиз по Лене (если это про круизы, отчеты которых есть на форуме) обычный круиз! Просто, для кого то, это первый круиз по Лене. Но не первый в принципе.
Круиз на Вятку Чапаева отчасти можно назвать экспедиционным. Однако на мой взгляд это скорее "пионерский" круиз. Под словом "пионерский" я понимаю "первый, передовой", а не то что считалось в нашей стране в прошлом веке.
Что же касается круизов Яковлева, то это уже скорее экспедиционный, хотя и не в полной мере.
Но это мое личное мнение!

P.S. Яковлев по Северной Двине не ходил! В круизе в Сыктывкар он ходил по Малой Северной Двине и Вычегде.
Любитель круизов :)

#3 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 519 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Январь 2013 - 22:16

Думается, разница в том. что обычный круиз предполагает какое-то количество признанных-привычных-стандартных пунктов и достопримечательностей, экспедиционный же предполагает. что основную ценность несет сам факт прохождения по малоосвоенным или и вовсе неизвестным для типового круиза местам. В этом смысле круиз по Лене может оказаться обычным, а по верхней Оке (выше Коломны, скажем) - экспедиционным.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#4 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 319 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 23 Январь 2013 - 22:34

Ну и можно добавить, что вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств в экспедиционном круизе повыше, чем в обычном. :acute: Зато и удовольствия больше получаешь (я имею ввиду речных энтузиастов)..

#5 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 23 Январь 2013 - 23:18

Экспедиционный круиз есть платное путешествие посредством водного транспорта, организатор которого ставит на первый план прохождение заявленного маршрута.

#6 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 24 Январь 2013 - 06:17

На мой взгляд, экспедиционным можно назвать круиз по Колыме:

http://www.infoflotf...B5&fromsearch=1
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#7 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2013 - 08:00

По-моему словосочетание - экспедиционный круиз, вообще, не имеет права на жизнь. Экспедиция, если только это не перемещение грузов, предусматривает какое-то исследование, научное познание, то есть, гипотиза-эксперимент-теория. Ярчайший пример, путешествия Тура Хейердала на папирусных лодках РА, РА-2 и бальсовом плоту Кон-Тики. Он выдвинул гипотизу о том, что жители Египта могли на папирусных лодках пересекать Атлантику и доказал ее в ходе эксперимента. Экспедиционый круиз или просто круиз это именно перемещение грузов (туристов, багажа, продуктов) по судоходному пути, не имеющее ничего общего с научной экспедицией. И если для кого-то этот путь является новым, еще непройденым, это не повод называть круиз экспедиционным.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#8 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 24 Январь 2013 - 08:23

Круиз на Вятку -- экспедиционный? "Пионэры", паровое судоходство на Вятке появилось 150 лет назад,немногим позднее, чем на Волге.На реке до сих пор работают два судостроительных завода. Что вы собираитесь открывать?

#9 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 519 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 24 Январь 2013 - 10:41

Экспедиция, если только это не перемещение грузов, предусматривает какое-то исследование, научное познание, то есть, гипотиза-эксперимент-теория.

В этом случае часть круизов "Инфофлота" (и не только) полностью соответствуют понятию "экспедиция". Т.к. сама возможность прохождения 305 пр. по многим маршрутам была неочевидной, а только гипотетической (вспомним дискуссию по поводу захода в Весьегонск). Равно как впервые проведенные исследования с туристической точки зрения тех или иных регионов (то же Верхнекамское вдхр., куда до "Инфофлота", помнится, никто туристов по воде не возил).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#10 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2013 - 11:03

Экспедиция, если только это не перемещение грузов, предусматривает какое-то исследование, научное познание, то есть, гипотиза-эксперимент-теория.

В этом случае часть круизов "Инфофлота" (и не только) полностью соответствуют понятию "экспедиция". Т.к. сама возможность прохождения 305 пр. по многим маршрутам была неочевидной, а только гипотетической (вспомним дискуссию по поводу захода в Весьегонск). Равно как впервые проведенные исследования с туристической точки зрения тех или иных регионов (то же Верхнекамское вдхр., куда до "Инфофлота", помнится, никто туристов по воде не возил).


Никто не отрицает наличие элементов новизны в круизах Инфофлота. Но маршрут проходит по путям обмереным, обставленным, нанесенным на карты, с вероятностью положительного результата, наверное, 99%. Назовите их новаторскими, пионерскими, инновационными, но только не экспедиционными. Вот помниться была идея дойти до Вешенской по высокой воде. Вот это был бы экспедиционный круиз!

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#11 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 319 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2013 - 11:03

Круиз на Вятку -- экспедиционный? "Пионэры", паровое судоходство на Вятке появилось 150 лет назад,немногим позднее, чем на Волге.На реке до сих пор работают два судостроительных завода. Что вы собираитесь открывать?

Что за сарказм, даже не сарказм, а какая то язвительная неумная реплика. ;) Во-первых, никто ничего не собирается открывать; во-вторых, речь идет о проходе по Вятке пассажирских круизных теплоходов, кои не ходили по этой реке; в третьих, стоит учесть и возможность развития туристического интереса к этим местам. Ну и в заключение: то, что 150 лет назад уже было, не значит, что сейчас тоже возможно. Существует множество рек, по которым в свое время ходили корабли, гоняли плоты, а сейчас эту реку может курица перейти вброд или эта река вообще заключена в трубу.

#12 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Январь 2013 - 11:16

Экспедиционный круиз - принятое во мировой круизной практике словосочетание для обозначения определенного вида круизов. У такого круиза есть обычная круизная составляющая: путешественники живут в каютах, на борту у них - полноценное питание, развлекательные программы, путевая информация.

Но при этом у экспедиционного круиза есть и особенности, отличающие его от обычного:
1. Он проходит в стороне от обычных туристических маршрутов.
2. Он проходит по маршрутам, регулярное движение круизных/пассажирских судов по которым не налажено.
3. Он проходит по маршрутам, не имеющим инфраструктуры для приема и обслуживания круизных судов.
4. Он проходит по маршрутам, не имеющим или имеющим минимальную инфраструктуру для приема туристов.
5. Он имеет гибкое расписание, зависящее от влияния многих факторов, в том числе тех, которые невозможно заранее учесть.
6. Он как правило возможен только в сильно ограниченный период года.

Классические морские экспедиционные круизы - северные районы Канады, дальневосточные области России. С некоторыми оговорками - Антарктида.

В качестве примера речного экспедиционного круиза можно привести новаторские речные круизы по Мьянме с заходом на боковую реку Чиндуин, навигация по которой возможна только в течение одного месяца в году, судовой ход постоянно меняется, а на берегу нет ни причалов, ни какой-либо инфраструктуры для приема туристов. Все это при том, что пассажирское судоходство здесь существует уже больше века. То же можно сказать про успешные попытки подняться на круизном судне по Ирравади до Бхамо.

В России тоже есть реки для таких круизов. Это, например, притоки крупных сибирских рек, например Вилюй, Витим, Нижняя Тунгуска, куда кстати заходили туристические и пассажирские суда в советское время. Говоря про европейскую часть - это, например, Сура, Ветлуга, куда в последние годы заходил теплоход "Василий Чапаев". Но по этим рекам такому судну можно подняться только на несколько десятков километров.

Другое дело - Вятка. Если кто-то серьезно интересуется историей судоходства на Вятке, людьми, которые там работали, то в библиотеках на эту тему довольно много материалов, включая старые книги и газеты. А если кратко, в нескольких абзацах, то можно посмотреть здесь.

Сегодня Вятка - уже не та река, что была в период существования на нем пассажирского судоходства. Движение двухпалубных судов по ней возможно только в течение короткого времени в мае, по большой воде. Там нет ни причалов, ни инфраструктуры для обслуживания флота, и даже дороги для подъезда автобусов к берегу есть не везде. То есть в наши дни река не приспособлена для речных круизов, и они по ней не осуществляются. Поэтому тот круиз, который по ней планируется, по всем перечисленным в начале поста параметрам подходит под признаки экспедиционного. И он очень тщательно готовится как с экскурсионной, так и с навигационной точки зрения.

А если кому-то словосочетание "экспедиционный круиз" кажется не походящим, то его можно и не употреблять, это, на мой взгляд, совершенно не принципиально. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#13 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2013 - 11:28


А если кому-то словосочетание "экспедиционный круиз" кажется не походящим, то его можно и не употреблять, это, на мой взгляд, совершенно не принципиально. :)


И какое оживление при этом! :D

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#14 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 24 Январь 2013 - 12:45

Лето 1965 года, Вятка, Аркуль, судостроительный завод "Памяти Кирова" -- 18 км от Уржума, родины Сергея Мироновича Кирова. К пристани подходит ВТУ - 302 и на него с радостью заходят человек 40 (школьники 9 - х, 10 -х классов -- тогда выпускной был 11 - й).Они с преподавателями отправляются в поездку до Ленинграда (слов " круиз"- было что-то заморское). У всех разовые билеты (в детстве, заходя с мамой на пароход, я очень гордился, что у нас есть рО зовый бесплатный билет).Все родители в поселке были завязаны на флот и раз в год могли оформить такой билет, а уж по нему плыви, куда Речфлот доберется,но 3 - м классом,но БЕПЛАТНО! Итак, ребята в Соколках пересели на камский пароход,в Горьком - на волжский и, спустя время, прибыли в Ленинград, где их встретили представители Кировского завода, поселили в общежитие Кировского завода, кормили в столовых Кировского завода.Вы поняли по этому рефрену, что стараниями наших преподавателей, ребят встречали как земляков Сергей Мироновича Кирова! Затем экскурсии,прогулки, белые ночи(конец июня,начало июля) и также - домой! Это была поездка, когда ведь(без обиды) многих вас на свете не было и,собирая клубнику на горе,оглянешься на Вятку (обзор 15-20 км) и не было такого, чтоб не увидеть пароход или теплоход, ну а сейчас, конечно, welkome в экспедицию. Я и сам там буду... "Волго-нефть" поднималась в Вятку на 300км, а для "Чапаева" - это подвиг?

#15 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Январь 2013 - 13:31

Речь не идет о подвиге, здесь только обсуждается понятие "экспедиционные круизы". Подвиги - это другая тема, и их лучше совершать без туристов на борту. :)

Что касается того, кто когда-то куда-то ходил. Мы живем не в прошлом, когда многое было по-другому, а в настоящем. Реки меняются, мелеют, исчезает береговая инфраструктура. То, что было возможно тридцать-сорок лет (когда многие реки были полноценно судоходны), сейчас ушло. Полвека назад двухпалубные пароходы не только ходили по Вятке, но и заходили в ее притоки (до Кукарки - Советска) и Уржумку (до Уржума), но это не значит, что так осталось и сейчас - в наши дни эти реки непроходимы и для судов гораздо меньших габаритов. :)

Такое может произойти не только с Вяткой. В последние годы мы наблюдаем, как мелеет Белая, как становятся непроходимыми для теплоходов 305 проекта шлюзы и перекаты на Оке. Не исключено, что на эти реки когда-то будут по большой воде ходить единичные экспедиционные круизы, и что толку будет вспоминать, как когда-то до Уфы поднимались тяжелые грузовые суда река-море?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#16 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 24 Январь 2013 - 14:44

Я ни слова не говорил о летней Вятке,мелях и так далее ,когда думал об экспедиционном круизе..Я говорю о половодье (дай бог, если оно будет майское),при котором все будет, как 30-40-50 лет назад: глубины и никакой плавучей обстановки!А так оно и будет. И " В-Н" точно так же поднялась бы по Вятке с лоцманом на борту (вот только не зачем, нефтебаз -то уж нет), тем более это сделает "Чапаев" с лоцманом,даже более штатно с его-то габаритами и осадкой. И нет смысла тащить с собой путейцев. Тралить место швартовки? Вот пусть на месте и тралят. Вот почему я часто говорю о подъеме больших судов по Вятке в половодье: "Уж если они, то мы то...".

#17 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 24 Январь 2013 - 21:35

Речь не идет о подвиге, здесь только обсуждается понятие "экспедиционные круизы". Подвиги - это другая тема, и их лучше совершать без туристов на борту. :)

Что касается того, кто когда-то куда-то ходил. Мы живем не в прошлом, когда многое было по-другому, а в настоящем. Реки меняются, мелеют, исчезает береговая инфраструктура. То, что было возможно тридцать-сорок лет (когда многие реки были полноценно судоходны), сейчас ушло. Полвека назад двухпалубные пароходы не только ходили по Вятке, но и заходили в ее притоки (до Кукарки - Советска) и Уржумку (до Уржума), но это не значит, что так осталось и сейчас - в наши дни эти реки непроходимы и для судов гораздо меньших габаритов. :)

Такое может произойти не только с Вяткой. В последние годы мы наблюдаем, как мелеет Белая, как становятся непроходимыми для теплоходов 305 проекта шлюзы и перекаты на Оке. Не исключено, что на эти реки когда-то будут по большой воде ходить единичные экспедиционные круизы, и что толку будет вспоминать, как когда-то до Уфы поднимались тяжелые грузовые суда река-море?


Я думаю, что экспедиционные речные круизы нужно проводить чаще, чем мы наблюдаем :)
Зачем? Это интересно нам, туристам. Это некоторый доход для круизных компаний, хотя и повышенные хлопоты и расходы по организации и проведению таких круизов.

И использовать эти круизы для привлечения внимания местных жителей и властей к своим рекам, для формирования более активного отношения к ним.
Например, экспедиционный круиз на верхнюю Оку - до Серпухова и Поленова (или Тарусы).
Остановку в Коломне использовать для проведения семинара с легким фуршетом "Ока - мать ваша! Берегите ее!". Пригласить местную власть (коломенский и Каширский районы), СМИ (прежде всего ТВ и популярных блогеров), сотрудников и ветеранов речной инфраструктуры ... Обязательно рассказать о Весьегонске, Брайтове и как местные там получили деньги.
Повторить такой семинар в Серпухове, но пригласить дополнительно несколько человек из Калуги.

#18 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Январь 2013 - 22:08

В круизе по Вятке такие мероприятия, скорее всего, будут.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#19 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:13

Так какие экспедиционные круизы вы хотели бы увидеть? И принять участие в них?

Я прежде всего хотел бы увидеть экспедиционные круизы на верхнюю Оку.
Сначала, например, в этом году :) до Серпухова - Поленова/Тарусы, а в 2014, если это возможно, до Калуги ...

А возможен ли круиз в этом году? В конце апреля?
Например, Чапаев 20-26 апреля: НН- ... - Коломна-Серпухов-Поленово-Коломна-ЮРВ.
27 апреля он выходит из ЮРВ и 1 мая приходит в НН, чтобы отправиться в другой экспедиционный круиз.

На Пирогове же можно сделать иначе: сначала он идет НН-ЮРВ,
А потом ЮРВ-Коломна-Серпухов-Поленово-Коломна/Константиново-ЮРВ за 4-5 дней.

#20 Ivan_vitalevich

Ivan_vitalevich

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 131 сообщений
  • Регистрация: 16-Декабрь 11
  • Город:Выборг

Отправлено 25 Январь 2013 - 17:20

А увидим ли мы "Чапаева" в Кирове в 2014 году? Нынче придётся наверное ехать его смотреть в другой город...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования