


Речные экспедиционные круизы
#1
Отправлено 23 Январь 2013 - 14:43
А речные? Круиз на Вятку Чапаева - это экспедиционный.
А есть ли другие? В прошлом году круизы Яковлева по Северной Двине и до Великого Новгорода (до Старой Руссы!) - это экспедиционные или обычные? А круизы по Лене?
В чем все-таки разница между обычными и экспедиционными круизами?
#2
Отправлено 23 Январь 2013 - 15:39
Вообще то это вопрос риторический...Что это? Неформально понятно. Но предлагаются только морские: В Антарктику, Арктику ...
А речные? Круиз на Вятку Чапаева - это экспедиционный.
А есть ли другие? В прошлом году круизы Яковлева по Северной Двине и до Великого Новгорода (до Старой Руссы!) - это экспедиционные или обычные? А круизы по Лене?
В чем все-таки разница между обычными и экспедиционными круизами?
Круиз по Лене (если это про круизы, отчеты которых есть на форуме) обычный круиз! Просто, для кого то, это первый круиз по Лене. Но не первый в принципе.
Круиз на Вятку Чапаева отчасти можно назвать экспедиционным. Однако на мой взгляд это скорее "пионерский" круиз. Под словом "пионерский" я понимаю "первый, передовой", а не то что считалось в нашей стране в прошлом веке.
Что же касается круизов Яковлева, то это уже скорее экспедиционный, хотя и не в полной мере.
Но это мое личное мнение!
P.S. Яковлев по Северной Двине не ходил! В круизе в Сыктывкар он ходил по Малой Северной Двине и Вычегде.

#3
Отправлено 23 Январь 2013 - 22:16
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#6
Отправлено 24 Январь 2013 - 06:17
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#7
Отправлено 24 Январь 2013 - 08:00
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#9
Отправлено 24 Январь 2013 - 10:41
В этом случае часть круизов "Инфофлота" (и не только) полностью соответствуют понятию "экспедиция". Т.к. сама возможность прохождения 305 пр. по многим маршрутам была неочевидной, а только гипотетической (вспомним дискуссию по поводу захода в Весьегонск). Равно как впервые проведенные исследования с туристической точки зрения тех или иных регионов (то же Верхнекамское вдхр., куда до "Инфофлота", помнится, никто туристов по воде не возил).Экспедиция, если только это не перемещение грузов, предусматривает какое-то исследование, научное познание, то есть, гипотиза-эксперимент-теория.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#10
Отправлено 24 Январь 2013 - 11:03
В этом случае часть круизов "Инфофлота" (и не только) полностью соответствуют понятию "экспедиция". Т.к. сама возможность прохождения 305 пр. по многим маршрутам была неочевидной, а только гипотетической (вспомним дискуссию по поводу захода в Весьегонск). Равно как впервые проведенные исследования с туристической точки зрения тех или иных регионов (то же Верхнекамское вдхр., куда до "Инфофлота", помнится, никто туристов по воде не возил).Экспедиция, если только это не перемещение грузов, предусматривает какое-то исследование, научное познание, то есть, гипотиза-эксперимент-теория.
Никто не отрицает наличие элементов новизны в круизах Инфофлота. Но маршрут проходит по путям обмереным, обставленным, нанесенным на карты, с вероятностью положительного результата, наверное, 99%. Назовите их новаторскими, пионерскими, инновационными, но только не экспедиционными. Вот помниться была идея дойти до Вешенской по высокой воде. Вот это был бы экспедиционный круиз!
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#11
Отправлено 24 Январь 2013 - 11:03
Что за сарказм, даже не сарказм, а какая то язвительная неумная реплика.Круиз на Вятку -- экспедиционный? "Пионэры", паровое судоходство на Вятке появилось 150 лет назад,немногим позднее, чем на Волге.На реке до сих пор работают два судостроительных завода. Что вы собираитесь открывать?

#12
Отправлено 24 Январь 2013 - 11:16
Но при этом у экспедиционного круиза есть и особенности, отличающие его от обычного:
1. Он проходит в стороне от обычных туристических маршрутов.
2. Он проходит по маршрутам, регулярное движение круизных/пассажирских судов по которым не налажено.
3. Он проходит по маршрутам, не имеющим инфраструктуры для приема и обслуживания круизных судов.
4. Он проходит по маршрутам, не имеющим или имеющим минимальную инфраструктуру для приема туристов.
5. Он имеет гибкое расписание, зависящее от влияния многих факторов, в том числе тех, которые невозможно заранее учесть.
6. Он как правило возможен только в сильно ограниченный период года.
Классические морские экспедиционные круизы - северные районы Канады, дальневосточные области России. С некоторыми оговорками - Антарктида.
В качестве примера речного экспедиционного круиза можно привести новаторские речные круизы по Мьянме с заходом на боковую реку Чиндуин, навигация по которой возможна только в течение одного месяца в году, судовой ход постоянно меняется, а на берегу нет ни причалов, ни какой-либо инфраструктуры для приема туристов. Все это при том, что пассажирское судоходство здесь существует уже больше века. То же можно сказать про успешные попытки подняться на круизном судне по Ирравади до Бхамо.
В России тоже есть реки для таких круизов. Это, например, притоки крупных сибирских рек, например Вилюй, Витим, Нижняя Тунгуска, куда кстати заходили туристические и пассажирские суда в советское время. Говоря про европейскую часть - это, например, Сура, Ветлуга, куда в последние годы заходил теплоход "Василий Чапаев". Но по этим рекам такому судну можно подняться только на несколько десятков километров.
Другое дело - Вятка. Если кто-то серьезно интересуется историей судоходства на Вятке, людьми, которые там работали, то в библиотеках на эту тему довольно много материалов, включая старые книги и газеты. А если кратко, в нескольких абзацах, то можно посмотреть здесь.
Сегодня Вятка - уже не та река, что была в период существования на нем пассажирского судоходства. Движение двухпалубных судов по ней возможно только в течение короткого времени в мае, по большой воде. Там нет ни причалов, ни инфраструктуры для обслуживания флота, и даже дороги для подъезда автобусов к берегу есть не везде. То есть в наши дни река не приспособлена для речных круизов, и они по ней не осуществляются. Поэтому тот круиз, который по ней планируется, по всем перечисленным в начале поста параметрам подходит под признаки экспедиционного. И он очень тщательно готовится как с экскурсионной, так и с навигационной точки зрения.
А если кому-то словосочетание "экспедиционный круиз" кажется не походящим, то его можно и не употреблять, это, на мой взгляд, совершенно не принципиально.

Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 24 Январь 2013 - 12:45
#15
Отправлено 24 Январь 2013 - 13:31

Что касается того, кто когда-то куда-то ходил. Мы живем не в прошлом, когда многое было по-другому, а в настоящем. Реки меняются, мелеют, исчезает береговая инфраструктура. То, что было возможно тридцать-сорок лет (когда многие реки были полноценно судоходны), сейчас ушло. Полвека назад двухпалубные пароходы не только ходили по Вятке, но и заходили в ее притоки (до Кукарки - Советска) и Уржумку (до Уржума), но это не значит, что так осталось и сейчас - в наши дни эти реки непроходимы и для судов гораздо меньших габаритов.

Такое может произойти не только с Вяткой. В последние годы мы наблюдаем, как мелеет Белая, как становятся непроходимыми для теплоходов 305 проекта шлюзы и перекаты на Оке. Не исключено, что на эти реки когда-то будут по большой воде ходить единичные экспедиционные круизы, и что толку будет вспоминать, как когда-то до Уфы поднимались тяжелые грузовые суда река-море?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 24 Январь 2013 - 14:44
#17
Отправлено 24 Январь 2013 - 21:35
Речь не идет о подвиге, здесь только обсуждается понятие "экспедиционные круизы". Подвиги - это другая тема, и их лучше совершать без туристов на борту.
Что касается того, кто когда-то куда-то ходил. Мы живем не в прошлом, когда многое было по-другому, а в настоящем. Реки меняются, мелеют, исчезает береговая инфраструктура. То, что было возможно тридцать-сорок лет (когда многие реки были полноценно судоходны), сейчас ушло. Полвека назад двухпалубные пароходы не только ходили по Вятке, но и заходили в ее притоки (до Кукарки - Советска) и Уржумку (до Уржума), но это не значит, что так осталось и сейчас - в наши дни эти реки непроходимы и для судов гораздо меньших габаритов.
Такое может произойти не только с Вяткой. В последние годы мы наблюдаем, как мелеет Белая, как становятся непроходимыми для теплоходов 305 проекта шлюзы и перекаты на Оке. Не исключено, что на эти реки когда-то будут по большой воде ходить единичные экспедиционные круизы, и что толку будет вспоминать, как когда-то до Уфы поднимались тяжелые грузовые суда река-море?
Я думаю, что экспедиционные речные круизы нужно проводить чаще, чем мы наблюдаем

Зачем? Это интересно нам, туристам. Это некоторый доход для круизных компаний, хотя и повышенные хлопоты и расходы по организации и проведению таких круизов.
И использовать эти круизы для привлечения внимания местных жителей и властей к своим рекам, для формирования более активного отношения к ним.
Например, экспедиционный круиз на верхнюю Оку - до Серпухова и Поленова (или Тарусы).
Остановку в Коломне использовать для проведения семинара с легким фуршетом "Ока - мать ваша! Берегите ее!". Пригласить местную власть (коломенский и Каширский районы), СМИ (прежде всего ТВ и популярных блогеров), сотрудников и ветеранов речной инфраструктуры ... Обязательно рассказать о Весьегонске, Брайтове и как местные там получили деньги.
Повторить такой семинар в Серпухове, но пригласить дополнительно несколько человек из Калуги.
#18
Отправлено 24 Январь 2013 - 22:08
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 25 Январь 2013 - 16:13
Я прежде всего хотел бы увидеть экспедиционные круизы на верхнюю Оку.
Сначала, например, в этом году

А возможен ли круиз в этом году? В конце апреля?
Например, Чапаев 20-26 апреля: НН- ... - Коломна-Серпухов-Поленово-Коломна-ЮРВ.
27 апреля он выходит из ЮРВ и 1 мая приходит в НН, чтобы отправиться в другой экспедиционный круиз.
На Пирогове же можно сделать иначе: сначала он идет НН-ЮРВ,
А потом ЮРВ-Коломна-Серпухов-Поленово-Коломна/Константиново-ЮРВ за 4-5 дней.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных