Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Перспективы малых круизных кампаний.
#42
Отправлено 26 Июль 2012 - 06:34
и на чем же основано столь мудрое умозаключение? Как до сих пор компании, не имеющие 4-х деков об этом не догадались? Мне всегда нравились такие безапелляционные выводы подобных великих "специалистов-провидцев."
Насчет малых компаний. Их бизнес отличается от крупняка лишь объемом.
Через несколько лет более-менее рентабельными останутся лишь четырехдеки. какая разница - малая или крупная компания, если у ней нет "четверок"? Основные эксплуатанты и так известны: Въ, МТФ, Ортодокс плюс компании с иностранным участием.
#43
Отправлено 26 Июль 2012 - 09:37
и на чем же основано столь мудрое умозаключение? Как до сих пор компании, не имеющие 4-х деков об этом не догадались? Мне всегда нравились такие безапелляционные выводы подобных великих "специалистов-провидцев."
Насчет малых компаний. Их бизнес отличается от крупняка лишь объемом.
Через несколько лет более-менее рентабельными останутся лишь четырехдеки. какая разница - малая или крупная компания, если у ней нет "четверок"? Основные эксплуатанты и так известны: Въ, МТФ, Ортодокс плюс компании с иностранным участием.
Прочитайте текст внимательнее: "Через несколько лет..."
Могу сказать конкретнее: ресурс экономической целесообразности трехдеков (не говоря уже о "пузырях" и пр.) исчерпывается к 2018-2019 годам, это предел. Это не только мое мнение, а также и тех, кто владеет трехдеками. Надо реально смотреть на вещи, а не убаюкивать себя "сказками" про вечную востребованность нынешнего российского пассфлота.
#44
Отправлено 26 Июль 2012 - 09:44
Еще вариант - встанут "четверки", если не будет достаточного спроса от интуриста. А мелкие суда будут работать. Бизнес малых компаний отличается от крупных ПРИНЦИПИАЛЬНО, а не объемом.
Спешу вас успокоить. "Четверки" не встанут. В случае кардинального снижения спроса будут существенно снижены цены. Резервы для этого есть и у ВРП, и у МТФ, не говоря уже об Ортодоксе. В этом случае ценовая ниша нынешних комфортабельных трехдеков станет основной нишей четырехдеков. Трехдеки в результате этого должны будут либо также существенно снизить цены (что автоматически подорвет их рентабельность), либо уходить с рынка. Процесс не одномоментный, но неотвратимый.
Вопрос ведь не в том, что судно не может работать, а в том, может ли оно рентабельно работать.
Кстати, за примером далеко ходить не надо: суда БРП в навигацию 2012 и следующая навигация 2013. Так что...
#46
Отправлено 26 Июль 2012 - 09:55
Коллега, а можно, специально для бестолковых, чуть поподробнее? И без ссылок на закулисных авторитетов, "кто владеет трехдеками"?Могу сказать конкретнее: ресурс экономической целесообразности трехдеков (не говоря уже о "пузырях" и пр.) исчерпывается к 2018-2019 годам, это предел. Это не только мое мнение, а также и тех, кто владеет трехдеками. Надо реально смотреть на вещи, а не убаюкивать себя "сказками" про вечную востребованность нынешнего российского пассфлота.
Если этот авторитет владеет, к примеру, теплоходом Танич, гоняет его в хвост и в гриву с 2002-го года, ничего почти не вкладывая, то, естественно, к указанным Вами годам от этого трехдека останутся рожки да ножки. Собственно, посыплется он еще раньше. Только ровно то же самое относится к большинству четырехдеков, которые их крупные операторы далеко не всегда эксплуатируют заботливо. И ремонт четырехдека даже только из-за большего его размера/объема дело более затратное, особенно если подходить к этому вопросу профессионально.
С другой стороны, берем Бенуа и Некрасова. Полная реконструкция около 7 лет назад, умышленно выполненная под небольшую загрузку, то есть экономика явно была просчитана. Если память не изменяет, двигатели были прокапиталены около 2 лет назад. Техническое и эстетическое состояние судов близко к идеальному, любой может убедиться. Я лично никогда не видел трехдеков в таком хорошем состоянии, хотя ходил на них еще во времена не очень позднего приснопамятного Советского Союза. Не думаю, что сразу после схода со стапеля это состояние могло бы быть лучше.
Еще можно на популярность этих судов посмотреть, тоже всем доступно.
Ну, так и что должна сказать неангажированная экономическая целесообразность?
#47
Отправлено 26 Июль 2012 - 10:12
Тесные каюты, феноменально звукопроницаемые переборки, скверно работающая система кондиционирования - вот что такое типичный "чемодан" ("крокодил" - чуть похуже, "кушка" - лучше, но не слишком).
А модернизация "чемодана" с объединением кают - это снижение загрузки, которое тут же поставит вопрос о его "экономической целесообразности".
#48
Отправлено 26 Июль 2012 - 11:05
Я встречал это высказывание у вас на разных форумах в разных ветках неоднократно. Не могли бы вы его как-то пояснить? Ведь любое судно можно эксплуатировать ну ооооочень долго, важно только вовремя проводить ТО.Могу сказать конкретнее: ресурс экономической целесообразности трехдеков (не говоря уже о "пузырях" и пр.) исчерпывается к 2018-2019 годам, это предел. Это не только мое мнение, а также и тех, кто владеет трехдеками. Надо реально смотреть на вещи, а не убаюкивать себя "сказками" про вечную востребованность нынешнего российского пассфлота.
Тем более, что есть ряд маршрутов, где пройдёт, скажем, только "пузырь". Понятное дело, нынешнее количество "пузырей" превышает платежеспособный спрос на них. И "койко-место" на модернизированном "пузыре" стоит дороже, чем на немодернизированном "крокодиле". Но на маршруте типа "кругосветки" 305-е всё равно будут востребованы.
#49
Отправлено 26 Июль 2012 - 11:14
Вы приводите в пример "Бенуа" и "Некрасов". Это всего 2 судна, с общей пассажировместимостью в 300 мест. Это мизер для рынка.
Далее, владельцы нынешних четырехдеков уже сейчас могут обеспечить снижение цен на 30%. Этого не делается по той простой причине, что цена держится, пока спрос обеспечивает плановые показатели загрузки. Вы хотите сказать, что по тем же "Бенуа" и "Некоасову" можно сейчас обеспечить подобное снижение цены? Не думаю. Но, возможно, в Инфофлоте есть волшебники.
Далее, вы никогда не задумывались, почему Въ начал реконструкцию проекта 92-016? Поясню. Теплоходы этой серии после реконструкции будут составлять премиум-сегмент, который, в конечном итоге, и будет отдан под интурист, поскольку продажа под интурист нынешних чемоданов начинает пробуксовывать - в первую очерель, из-за сниждения комфортабельности по современным требованиям. Т.е. условно, та доходность, которую желают видеть на интуристовских рейсах, становится проблематичной в имеющихся условиях. После завершения реконструкции проекта 92-016 именно 92-016М будет выведен под интур, а его место на ВБК и Средней Волге займут чемоданы.
Основная ценовая война начнется в 2015-2016 годах. И не надо думать, что дело ограничится лишь "косметическими" мерами.
Относительно уровня комфорта на трехдеке и четырехдеке. Вы все время упираете на 2-3 теплохода. Пусть даже 3 - это 450 мест. Это тот же мизер в масштабах общей пассажировместимости на российском рынке. Возможно, именно "Бенуа" и "Некрасов" не уступают четырехдекам по степени комфорта (хотя у меня самого и другое мнение по этому поводу). А как насчет остальных N (а не 2-3) трехдеков, бороздящих водные просторы ЕГС?
#50
Отправлено 26 Июль 2012 - 11:25
Я встречал это высказывание у вас на разных форумах в разных ветках неоднократно. Не могли бы вы его как-то пояснить? Ведь любое судно можно эксплуатировать ну ооооочень долго, важно только вовремя проводить ТО.Могу сказать конкретнее: ресурс экономической целесообразности трехдеков (не говоря уже о "пузырях" и пр.) исчерпывается к 2018-2019 годам, это предел. Это не только мое мнение, а также и тех, кто владеет трехдеками. Надо реально смотреть на вещи, а не убаюкивать себя "сказками" про вечную востребованность нынешнего российского пассфлота.
Тем более, что есть ряд маршрутов, где пройдёт, скажем, только "пузырь". Понятное дело, нынешнее количество "пузырей" превышает платежеспособный спрос на них. И "койко-место" на модернизированном "пузыре" стоит дороже, чем на немодернизированном "крокодиле". Но на маршруте типа "кругосветки" 305-е всё равно будут востребованы.
Готов ответить, но по времени - только вечером.
#51
Отправлено 26 Июль 2012 - 11:46
Если директор (аналог капитана на судне) приведет в офис/цех/контору пару человек родственников/знакомых, то кто ему предложит написать заявление по собственному? Он сам? Собственник? Вы думаете, что собственники не в курсе того, что на каждом рейсе в рубку устраиваются экскурсии?По поводу безопасности уже много приводилось примеров в разные годы.
Рулевая рубка - не увеселительное заведение и не салон отдыха, а центр управления судном и рабочее место.
Апологетам экскурсий в рубку советую представить такую ситуацию: вы по своему хотению взяли и в офис/цех/контору, где работаете, притащили так человек 20-30 своих знакомых, просто попутчиков и т.п. Думаю, на следующий день вам предложат написать заявление по собственному.
А если взять грузовой речной флот, то там вообще часто семьями работают, типа муж - капитан/помощник, жена - повар/матрос, дети просто рядом бегают. Думаете, опять же, никто не в курсе сей ситуации?
#52
Отправлено 26 Июль 2012 - 11:53
Если директор (аналог капитана на судне) приведет в офис/цех/контору пару человек родственников/знакомых, то кто ему предложит написать заявление по собственному? Он сам? Собственник? Вы думаете, что собственники не в курсе того, что на каждом рейсе в рубку устраиваются экскурсии?По поводу безопасности уже много приводилось примеров в разные годы.
Рулевая рубка - не увеселительное заведение и не салон отдыха, а центр управления судном и рабочее место.
Апологетам экскурсий в рубку советую представить такую ситуацию: вы по своему хотению взяли и в офис/цех/контору, где работаете, притащили так человек 20-30 своих знакомых, просто попутчиков и т.п. Думаю, на следующий день вам предложат написать заявление по собственному.
А если взять грузовой речной флот, то там вообще часто семьями работают, типа муж - капитан/помощник, жена - повар/матрос, дети просто рядом бегают. Думаете, опять же, никто не в курсе сей ситуации?
Одно дело - экскурсии, время для которых, как правило, выбирается на относительно безопасном участке (без узкостей, перекатов и т.п.). Другое дело - когда рубка превращается в проходной двор.
Да и вообще. Есть на рубке табличка "посторонним вход запрещен". В рубке посторонние. Нарушение?
#53
Отправлено 26 Июль 2012 - 11:58
По поводу трехдеков.
Вы приводите в пример "Бенуа" и "Некрасов". Это всего 2 судна, с общей пассажировместимостью в 300 мест. Это мизер для рынка.
А как насчет остальных N (а не 2-3) трехдеков, бороздящих водные просторы ЕГС?
Тут я согласен с Борисом2006. "Бенуа" и "Некрасов" сейчас весьма конкурентоспособны. "Маркс" тоже очень хорош.
Но вот "Бенуа" и "Некрасов" уже не могут ходить в северные озёра, и не надо глубоко разбираться в логике госрегуляторов, чтобы догадаться, что и для 588 дорогу на Питер и ББК будут прикрывать. Постепенно ли, сразу ли и когда именно - вопрос открытый. Но очевидный.
Даже без разговора о техническом состоянии получается, что будет уплотнение конкуренции на Волге.
"Боливар" имеет обыкновение "не выносить двоих".
И тут никакое сегодняшнее отличное состояние некоторых более старых судов не сделает судьбу общей массы их ровестников более благоприятной, чем у позже построенных судов.
История развития техники не знает случаев стабильного выигрыша более старых поколений у более новых.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#54
Отправлено 26 Июль 2012 - 12:06
Я так понимаю, Вы сами работник флота? У Вас на судне никогда механики или матросы в рубку не приходят не по служебным вопросам?Одно дело - экскурсии, время для которых, как правило, выбирается на относительно безопасном участке (без узкостей, перекатов и т.п.). Другое дело - когда рубка превращается в проходной двор.
Да и вообще. Есть на рубке табличка "посторонним вход запрещен". В рубке посторонние. Нарушение?
А Вы сами всегда все по уставу, СУБу, ISM коду и прочим чек-листам выполняете?
#55
Отправлено 26 Июль 2012 - 12:13
Коллега, спасибо за ответ.По поводу трехдеков.
Вы приводите в пример "Бенуа" и "Некрасов". Это всего 2 судна, с общей пассажировместимостью в 300 мест. Это мизер для рынка.
Далее, владельцы нынешних четырехдеков уже сейчас могут обеспечить снижение цен на 30%. Этого не делается по той простой причине, что цена держится, пока спрос обеспечивает плановые показатели загрузки. Вы хотите сказать, что по тем же "Бенуа" и "Некоасову" можно сейчас обеспечить подобное снижение цены? Не думаю. Но, возможно, в Инфофлоте есть волшебники.
Далее, вы никогда не задумывались, почему Въ начал реконструкцию проекта 92-016? Поясню. Теплоходы этой серии после реконструкции будут составлять премиум-сегмент, который, в конечном итоге, и будет отдан под интурист, поскольку продажа под интурист нынешних чемоданов начинает пробуксовывать - в первую очерель, из-за сниждения комфортабельности по современным требованиям. Т.е. условно, та доходность, которую желают видеть на интуристовских рейсах, становится проблематичной в имеющихся условиях. После завершения реконструкции проекта 92-016 именно 92-016М будет выведен под интур, а его место на ВБК и Средней Волге займут чемоданы.
Основная ценовая война начнется в 2015-2016 годах. И не надо думать, что дело ограничится лишь "косметическими" мерами.
Относительно уровня комфорта на трехдеке и четырехдеке. Вы все время упираете на 2-3 теплохода. Пусть даже 3 - это 450 мест. Это тот же мизер в масштабах общей пассажировместимости на российском рынке. Возможно, именно "Бенуа" и "Некрасов" не уступают четырехдекам по степени комфорта (хотя у меня самого и другое мнение по этому поводу). А как насчет остальных N (а не 2-3) трехдеков, бороздящих водные просторы ЕГС?
Коль скоро Вы пытаетесь оперировать понятиями рынка, я позволю себе заметить, что внятной статистики по рынку речных круизов никто не собирает. По крайней мере, статистика непротиворечивая и представительная, доступная для обсуждения, отсутствует. Поскольку рыночные процессы являются процессами случайными, обусловленными множеством факторов, среди которых имеются и статистически неопределимые (как технически, так и в принципе - сюда, в частности, можно отнести прошлогоднюю катастрофу), говорить о массовом рынке можно только на уровне экспертного обсуждения, которое всегда несет на себе оттенок субъективизма. Глубина и достоверность экспертных прогнозов всегда сильно ограничены. Ограничены кругозором и квалификацией экспертов. В нижнем пределе - пустой, грубо говоря, треп. Прошу понять меня правильно и не принимать на свой счет. Но Ваши рассуждения основываются преимущественно на персонально Вашей интерпретации фактов. Это первое.
Далее, Вы неявно предполагаете, что речные круизы являются продуктом массового спроса.
Данное положение неоднократно обсуждалось различными экспертными группами (в том числе и на данном форуме) и является резко спорным.
Поясню на примере. Крупный оператор Водоход устраивает на своих крупных судах хороший качественный пионерлагерь. Этот продукт привлекателен для массового туриста средних запросов, небогатого, не слишком взыскательного и желающего просто приятно провести время. Он готов терпеть узкие каюты, мыться, простите, над унитазом, ему достаточно анимации в стиле Петросяна, хорошего качественного (не изысканного) питания, чистой постели, огромного белого парохода и завываний в духе "Классика круизного отдыха" (ого мы дали! а то все по Турциям да Египтам...). Он ожидает от своего отдыха чего-то, сравнимого с массовым пляжным туризмом. Эти ожидания распространяются и на цены. Поэтому здесь речь идет об удержании цен для привлечения контингента. И пока машина не разваливается, в нее можно вкладывать минимально.
Оператор теплоходов Бенуа и Некрасов ориентирован в первую очередь на иной контингент и иной подход к круизному отдыху. Поэтому на его теплоходы и маршруты желающие найдутся среди совсем другой референтной группы. Да, эти группы частично могут перекрываться, но в основном они различны. Зачем этим операторам конкурировать? Зачем нужно снижение цены, если спрос и так имеется? Не нужно пионерлагерю конкурировать с четырехзвездочной гостиницей.
Ну, и по Вашим высказываниям предметно.
Я не знаю, откуда взялась Ваша цифра о возможности снижения цен владельцами четырехдеков на 30%. Только Водоход в этом сезоне после объединения испытывает существенные проблемы с загрузкой. И систематически отменяет рейсы. Вся эта информация на его сайте доступна. То есть рынок пионерлагерем насытился. И контингент пионерлагеря повернулся (особенно после известных событий и репортажей), видимо, к более для него привычным развлечениям. А привлечь его оказалось особенно-то и нечем. Вам не кажется, что в этой ситуации любой вменяемый менеджер уже давно бы, если бы мог, сбросил хотя бы половину от указанного Вами процента для спасения ситуации? Кстати, так систематически делает менеджмент оператора Бенуа и Некрасова, у которого, напротив, никаких особенных проблем с загрузкой нет. Более того, на Бенуа даже продлена навигация - в связи с хорошим спросом. Тоже не секретная информация.
По поводу интура и 92-016.
Продажа под интур пробуксовывает, на мой взгляд, в первую очередь по той же причине, по которой пробуксовывает продажа круизов массового спроса - 20 лет им кататься по маршруту СПб - Москва скучновато. Наелись ребята. Плюс известные события. Плюс общее падение интереса к России после всплеска. И комфорт здесь задействован минимально. Ну, не будет вменяемый человек 10 раз кататься по одному маршруту, даже если ему на золоте подавать и в каюту поставить джакузи. А 90% предложений для интура - это тот самый уже давно кичевый маршрут. Очень печально, если крупные операторы этого не понимают. Реконструкцией имеющегося старья они спрос интура не поднимут, только деньги потратят. Твердо в этом убежден.
А еще я бы не сказал, что Водоход "начал реконструкцию проекта 92-016". Более того, мне сильно кажется, что они об этом вообще не думали, пока не сгорел Калинин. Ну, не бросать же его было, в самом деле, елы-палы? Собственно, это единственный пример реконструкции. Вынужденной и довольно спорной. С загрузкой, похоже, у Ростроповича тоже не слишком хорошо.
Вменяемое решение по второй машине (Кучкину) до сих пор не принято, хотя разговоры идут уже около двух лет. Информация об этом тоже явно присутствует на сайте Водохода. Так что никакой масштабной реконструкции у Водохода пока не видно, извините.
#56
Отправлено 26 Июль 2012 - 12:43
Коллега, спасибо за ответ.По поводу трехдеков.
Вы приводите в пример "Бенуа" и "Некрасов". Это всего 2 судна, с общей пассажировместимостью в 300 мест. Это мизер для рынка.
Далее, владельцы нынешних четырехдеков уже сейчас могут обеспечить снижение цен на 30%. Этого не делается по той простой причине, что цена держится, пока спрос обеспечивает плановые показатели загрузки. Вы хотите сказать, что по тем же "Бенуа" и "Некоасову" можно сейчас обеспечить подобное снижение цены? Не думаю. Но, возможно, в Инфофлоте есть волшебники.
Далее, вы никогда не задумывались, почему Въ начал реконструкцию проекта 92-016? Поясню. Теплоходы этой серии после реконструкции будут составлять премиум-сегмент, который, в конечном итоге, и будет отдан под интурист, поскольку продажа под интурист нынешних чемоданов начинает пробуксовывать - в первую очерель, из-за сниждения комфортабельности по современным требованиям. Т.е. условно, та доходность, которую желают видеть на интуристовских рейсах, становится проблематичной в имеющихся условиях. После завершения реконструкции проекта 92-016 именно 92-016М будет выведен под интур, а его место на ВБК и Средней Волге займут чемоданы.
Основная ценовая война начнется в 2015-2016 годах. И не надо думать, что дело ограничится лишь "косметическими" мерами.
Относительно уровня комфорта на трехдеке и четырехдеке. Вы все время упираете на 2-3 теплохода. Пусть даже 3 - это 450 мест. Это тот же мизер в масштабах общей пассажировместимости на российском рынке. Возможно, именно "Бенуа" и "Некрасов" не уступают четырехдекам по степени комфорта (хотя у меня самого и другое мнение по этому поводу). А как насчет остальных N (а не 2-3) трехдеков, бороздящих водные просторы ЕГС?
Коль скоро Вы пытаетесь оперировать понятиями рынка, я позволю себе заметить, что внятной статистики по рынку речных круизов никто не собирает. По крайней мере, статистика непротиворечивая и представительная, доступная для обсуждения, отсутствует. Поскольку рыночные процессы являются процессами случайными, обусловленными множеством факторов, среди которых имеются и статистически неопределимые (как технически, так и в принципе - сюда, в частности, можно отнести прошлогоднюю катастрофу), говорить о массовом рынке можно только на уровне экспертного обсуждения, которое всегда несет на себе оттенок субъективизма. Глубина и достоверность экспертных прогнозов всегда сильно ограничены. Ограничены кругозором и квалификацией экспертов. В нижнем пределе - пустой, грубо говоря, треп. Прошу понять меня правильно и не принимать на свой счет. Но Ваши рассуждения основываются преимущественно на персонально Вашей интерпретации фактов. Это первое.
Далее, Вы неявно предполагаете, что речные круизы являются продуктом массового спроса.
Данное положение неоднократно обсуждалось различными экспертными группами (в том числе и на данном форуме) и является резко спорным.
Поясню на примере. Крупный оператор Водоход устраивает на своих крупных судах хороший качественный пионерлагерь. Этот продукт привлекателен для массового туриста средних запросов, небогатого, не слишком взыскательного и желающего просто приятно провести время. Он готов терпеть узкие каюты, мыться, простите, над унитазом, ему достаточно анимации в стиле Петросяна, хорошего качественного (не изысканного) питания, чистой постели, огромного белого парохода и завываний в духе "Классика круизного отдыха" (ого мы дали! а то все по Турциям да Египтам...). Он ожидает от своего отдыха чего-то, сравнимого с массовым пляжным туризмом. Эти ожидания распространяются и на цены. Поэтому здесь речь идет об удержании цен для привлечения контингента. И пока машина не разваливается, в нее можно вкладывать минимально.
Оператор теплоходов Бенуа и Некрасов ориентирован в первую очередь на иной контингент и иной подход к круизному отдыху. Поэтому на его теплоходы и маршруты желающие найдутся среди совсем другой референтной группы. Да, эти группы частично могут перекрываться, но в основном они различны. Зачем этим операторам конкурировать? Зачем нужно снижение цены, если спрос и так имеется? Не нужно пионерлагерю конкурировать с четырехзвездочной гостиницей.
Ну, и по Вашим высказываниям предметно.
Я не знаю, откуда взялась Ваша цифра о возможности снижения цен владельцами четырехдеков на 30%. Только Водоход в этом сезоне после объединения испытывает существенные проблемы с загрузкой. И систематически отменяет рейсы. Вся эта информация на его сайте доступна. То есть рынок пионерлагерем насытился. И контингент пионерлагеря повернулся (особенно после известных событий и репортажей), видимо, к более для него привычным развлечениям. А привлечь его оказалось особенно-то и нечем. Вам не кажется, что в этой ситуации любой вменяемый менеджер уже давно бы, если бы мог, сбросил хотя бы половину от указанного Вами процента для спасения ситуации? Кстати, так систематически делает менеджмент оператора Бенуа и Некрасова, у которого, напротив, никаких особенных проблем с загрузкой нет. Более того, на Бенуа даже продлена навигация - в связи с хорошим спросом. Тоже не секретная информация.
По поводу интура и 92-016.
Продажа под интур пробуксовывает, на мой взгляд, в первую очередь по той же причине, по которой пробуксовывает продажа круизов массового спроса - 20 лет им кататься по маршруту СПб - Москва скучновато. Наелись ребята. Плюс известные события. Плюс общее падение интереса к России после всплеска. И комфорт здесь задействован минимально. Ну, не будет вменяемый человек 10 раз кататься по одному маршруту, даже если ему на золоте подавать и в каюту поставить джакузи. А 90% предложений для интура - это тот самый уже давно кичевый маршрут. Очень печально, если крупные операторы этого не понимают. Реконструкцией имеющегося старья они спрос интура не поднимут, только деньги потратят. Твердо в этом убежден.
А еще я бы не сказал, что Водоход "начал реконструкцию проекта 92-016". Более того, мне сильно кажется, что они об этом вообще не думали, пока не сгорел Калинин. Ну, не бросать же его было, в самом деле, елы-палы? Собственно, это единственный пример реконструкции. Вынужденной и довольно спорной. С загрузкой, похоже, у Ростроповича тоже не слишком хорошо.
Вменяемое решение по второй машине (Кучкину) до сих пор не принято, хотя разговоры идут уже около двух лет. Информация об этом тоже явно присутствует на сайте Водохода. Так что никакой масштабной реконструкции у Водохода пока не видно, извините.
Коллега, отвечу по всем пунктам, но только вечером.
#57
Отправлено 26 Июль 2012 - 12:48
Метко! Я вот на открытии навигации в Нижнем за "Жуковым" наблюдал. Ну, думаю, открытие навигации, торжественный момент, хоть какой-то официоз должен быть, хотя бы с выходом госпожи Борискиной и т.д. Ан нет. Какая-то дурацкая спортивная программа с кривляниями и завыванием на палубе подстать нашей горьковской деревнеКрупный оператор Водоход устраивает на своих крупных судах хороший качественный пионерлагерь. Этот продукт привлекателен для массового туриста средних запросов, небогатого, не слишком взыскательного и желающего просто приятно провести время. Он готов терпеть узкие каюты, мыться, простите, над унитазом, ему достаточно анимации в стиле Петросяна, хорошего качественного (не изысканного) питания, чистой постели, огромного белого парохода и завываний в духе "Классика круизного отдыха" (ого мы дали! а то все по Турциям да Египтам...).
Не могли бы Вы описать данную группу подробнее. В чем, так сказать, харизма?Оператор теплоходов Бенуа и Некрасов ориентирован в первую очередь на иной контингент и иной подход к круизному отдыху. Поэтому на его теплоходы и маршруты желающие найдутся среди совсем другой референтной группы
Вот насчет существенных проблем заключение весьма спорно. Наблюдаю за заполняемостью нижегородских теплоходов Въ: и Жуков, и Фрунзе продаются лучше, чем в прошлом году. На популярные маршруты мест нет, на сентябрь тоже неплохо распродали - есть большие шансы выполнить наконец южные рейсы в конце сентября - начале октября, три года подряд методично отменяемые из-за недогруза. Конечно, с рынка убрали Пушкарева, но тем не менее.Только Водоход в этом сезоне после объединения испытывает существенные проблемы с загрузкой. И систематически отменяет рейсы. Вся эта информация на его сайте доступна. То есть рынок пионерлагерем насытился.
Есть проблемы, есть. В этом году Компания стала куда активнее разбивать маршруты, пускать часть кают под видом кают другой категории. Опять же эти регулярные вбросы о повышенной комиссии, подковерные акции для участников форума, показательные снижения цен на отдельные категории кают.Кстати, так систематически делает менеджмент оператора Бенуа и Некрасова, у которого, напротив, никаких особенных проблем с загрузкой нет. Более того, на Бенуа даже продлена навигация - в связи с хорошим спросом. Тоже не секретная информация.
#58
Отправлено 26 Июль 2012 - 12:55
Ну вот мы ими владеем и эксплуатируем их, мнение кардинально другое.
Могу сказать конкретнее: ресурс экономической целесообразности трехдеков (не говоря уже о "пузырях" и пр.) исчерпывается к 2018-2019 годам, это предел. Это не только мое мнение, а также и тех, кто владеет трехдеками.
Ресурс экономической целесообразности 3-4-палубных судов зависит исключительно от того, когда на них перестанут покупать путевки. Потому что по стоимости содержания эти суда, с учетом размера и вместимости, уже примерно сравнялись. Но у четырехпалубных судов проблема с излишней провозной способностью, так что в кризис именно трехдеки использовать оптимальнее. Я и к будущему строительству пассажирского флота так же отношусь: не надо строить только суда крупных габаритов, они очень уязвимы при кризисах.
Вот у двухпалубных судов ресурс экономической целесообразности, похоже, почти наступил: после гибели "Булгарии" эти суда стали массово невостребованы. Люди стали относиться к ним с недоверием, хотя количество палуб - не более чем совпадение, не влияющее на безопасность. Работать на нишевых маршрутах (Ока) сейчас можно только до начала июня, в остальное время эти суда вынуждены конкурировать с 3-4-палубниками.
Они уже встают. Прямо сейчас. Именно потому, что резервов для снижения цен нет, теплоходы остается только отправить в затон. Безусловно, это грозит далеко не всем 4-палубникам, но части - да.Спешу вас успокоить. "Четверки" не встанут. В случае кардинального снижения спроса будут существенно снижены цены. Резервы для этого есть и у ВРП, и у МТФ, не говоря уже об Ортодоксе.
Никаких целенаправленных программ реконструкции судов хоть проекта 92-016, хоть любого другого, не существует. По 92-016: один теплоход был реконструирован после пожара, другой сейчас выведен из эксплуатации из-за отсутствия работы без четких перспектив. Вот и вся программа реконструкции.Далее, вы никогда не задумывались, почему Въ начал реконструкцию проекта 92-016? Поясню. Теплоходы этой серии после реконструкции будут составлять премиум-сегмент, который, в конечном итоге, и будет отдан под интурист
Иностранный рынок круизов по России сейчас находится не в том состоянии, чтобы можно было планировать программы реконструкций. Реконструкции в нынешних условиях получаются только тогда, когда появляется долгосрочный платежеспособный зарубежный партнер, а это несистемные вещи, и обычно касающиеся одного судна под один проект.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#59
Отправлено 26 Июль 2012 - 12:59
Я так понимаю, Вы сами работник флота? У Вас на судне никогда механики или матросы в рубку не приходят не по служебным вопросам?Одно дело - экскурсии, время для которых, как правило, выбирается на относительно безопасном участке (без узкостей, перекатов и т.п.). Другое дело - когда рубка превращается в проходной двор.
Да и вообще. Есть на рубке табличка "посторонним вход запрещен". В рубке посторонние. Нарушение?
А Вы сами всегда все по уставу, СУБу, ISM коду и прочим чек-листам выполняете?
Вы на вопрос не ответили.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных