Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#161
Отправлено 13 Май 2011 - 14:59
Первая плавучая гостиница появилась в Беларуси
11.05.2011
Это не самоходное судно, а плавучая платформа с палубной надстройкой.
Отель отвечает всем экологическим нормам и требованиям. По воде его будет перемещать буксир. Проект реализуется в рамках Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы. Такой плавучий отель, считают специалисты, привлечет немало туристов.
За три года работы на судоремонтном заводе главный инженер Станислав Иосифович спустил на воду не один пассажирский теплоход. Но своим главным проектом считает именно плавучую гостиницу. Самым сложным, говорит специалист, было сделать судно не только максимально комфортным, но и экономичным.
Станислав Стефанович, главный инженер судостроительно-судоремонтного завода:
Сама конструкция здания предусматривает энергосберегающие технологии. Может работать на водоемах с волной не выше 1 метра. Для Беларуси это очень приемлемый объект.
Пилотный для республики объект разрабатывали с учетом самых последних технических решений. Конструкторам приходилось исправлять проект, добавлять что-то новое по ходу строительства. Как результат — 10 комфортабельных кают. Вскоре здесь будут доступны спутниковое телевидение и интернет.
Валентин Фурман, заместитель директора по кадрам судостроительно-судоремонтного завода:
Плавучая гостиница и переоборудование буксирного теплохода в пассажирский — для нас такие заказы впервые. Для завода они очень выгодные и почетные, потому что это новинка. А новинку всегда интересно строить.
В большое плавание отель может отправиться надолго. Топлива хватит на целую неделю непрерывной работы. Запас питьевой воды — 4 тонны. К месту назначения плавучий отель будет перемещать буксир. Сейчас рабочие подводят последние штрихи. Проверяют системы жизнеобеспечения и безопасности.
Александр Стасюкевич, старший инженер-инспектор Белорусской инспекции речного регистра:
Данное судно строится в соответствии с требованиями речного регистра. На данный момент производятся испытания судна.
После того как специалисты завершат швартовные и ходовые испытания, первая белорусская плавучая гостиница отправиться в свой первый поход. От Пинска по Припяти судно дойдет до Турова — на место своей первой прописки, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
#163
Отправлено 14 Май 2011 - 09:53
на «Заре» «Могилев – зоосад – Могилев» и туристический – «Могилев – Александрия – Могилев».
А известно что-нибудь про расписание Зари на этих рейсах?
ну вот где не был в Беларуси - расписание находится на белом листочке возле кассы, которая в своб очередь, на борту)))
Вам нужно фото энтузиаста.
#164
Отправлено 15 Май 2011 - 20:08
#165
Отправлено 18 Май 2011 - 19:03
На Августовском канале появился первый речной трамвай.
17.05.2011 9:03
Наряду с теплоходом, катамаранами и лодками, трамвайчик нашел место на одном из шлюзов. Но далеко не всего хватает для полноценного отдыха. Что тормозит создание свободной туристической зоны?
Рассказывает Маргарита Ушкевич: Первый речной трамвай начнет курсировать по Августовскому каналу в этом сезоне. Создали его от начала и до конца гродненские предприниматели. Поместиться здесь может группа до 12 человек.
Подобное плавсредство, уверяют его создатели, в республике больше никто не производит. Хотя спрос на него большой как в Беларуси, так и за ее пределами, ведь на такой платформе можно поместить домик и даже баню. Много заказов уже поступило из России. Однако гродненские предприниматели хотят видеть свое детище на родной земле.
(Александр Дмитрович, предприниматель: "Когда-то это мы увидели у американцев, решили доказать себе, что мы не хуже. В итоге так и получилось".)
Пробные поездки показали, что речной трамвай очень кстати на Августовском канале. Он мобильнее теплохода, спокойно выдерживает шлюзование, не такой шумный. Могли бы сделать больше, говорит предприниматель, однако нет подходящих условий для работы, производство в прямом смысле ютится в сараях и дворах. В то же время недостаток в речном транспорте очевиден, с его помощью можно развивать отдых не только на одном шлюзе, а на всех трех.
(Александр Дмитрович, предприниматель: "Начали производство, и нет возможностей. Будем разговаривать с предприятиями белорусскими, чтобы разместить производство".)
А между тем популярность канала растет. Интерес к отдыху проявляют в первую очередь соседи - поляки и россияне. Кстати, уже в этом сезоне здесь побывали представители из Москвы, чтобы договориться о возможности возить сюда группы туристов. Однако пока Августовский канал - это всего лишь десяток навесов и беседок. О полноценном отдыхе, как и о прибыли, на канале до сих пор речь не идет.
(Эдмунд Юткевич, заместитель генерального директора по эксплуатации Августовского канала: "В этом году мы начали реконструкцию помещений на 10 мест, в июне будет работать".)
Вот, пожалуй, и весь сервис на предстоящий сезон. А между тем дело в освоении канала могло продвигаться гораздо быстрее, если бы здесь начала работать свободная туристическая зона - первый в республике рекреационный парк "Августовский канал". И, хотя все положения о зоне давно прописаны, окончательного решения о ее создании инвесторы ждут больше года.
(Сергей Коледа, руководитель проекта международной помощи "Неизвестная Европа": "Там есть условия, которые всем нравятся, это и 5 лет, и то, что можно прийти с 200 тысячами евро и вкладывать, там будут таможенные льготы и льготы по налогам. Это будет огромный шаг в развитии туризма, потому что создаются условия для инвесторов".)
В Гродненской СЭЗ уже готовы привлечь 240 миллионов долларов инвестиций. Планируется, что будут построены небольшие гостиницы и даже аквапарк. Не прочь вложить свои деньги и зарубежные инвесторы, ведь опыт работы свободной экономической зоны себя оправдал. Такой же динамики можно добиться и в туризме, считают специалисты. Главное, чтобы решение о создании такой зоны, наконец, было принято.
#166
Отправлено 18 Май 2011 - 19:14
Понтон АлТан 2011г. белорусского производства. Открытая алюминивая платформа с леерным ограждением высотой 0,9 м и рубкой управления с рулевым механизмом. Размеры: длина - 8 м, ширина - 2,8 м. Размещена на двух пластиковых поплавках размером: длина - 7,8 м, ширина 0,9 м, высота - 0,7 м. Понтон предназначен для перевозки пасажиров.
#167
Отправлено 21 Май 2011 - 17:34
А известно что-нибудь про расписание Зари на этих рейсах?на «Заре» «Могилев – зоосад – Могилев» и туристический – «Могилев – Александрия – Могилев».
С расписанием пока беда.
http://www.vecherniy...11/40/tepl.html
ПРОГУЛКА ПО ДНЕПРУ — ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК
С ближайших выходных могилевчане смогут совершать прогулки по Днепру на теплоходах «Волна» и «Заря», сообщил редакции начальник Могилевского речного порта Геннадий Николаевич СМИРНОВ.
Планируется, что теплоход «Волна» будет уносить пассажиров (не быстро, со скоростью 7-10 км/ч) в Любуж, а «Заря» будет плавать до Любужа и до Полыкович (ее скорость — 40 км/ч). Посадка пассажиров — на набережной Днепра возле памятника воинам-интернационалистам. Стоимость входного билета на «Волну» — 12 тысяч рублей, на «Зарю» — 15 тысяч, для детей — 50% стоимости билета. Кораблик можно будет и арендовать на час, в этом случае прогулка на «Волне» обойдется примерно в 300 тысяч рублей, на «Заре» — примерно в 500.
Напомню, теплоход «Волна» ходил по Днепру уже лет 12, но весь прошлый год он находился на ремонте на заводе в Речице. А вот «Заря» — это, по словам начальника речного порта, подарок министра транспорта и губернатора Могилевщины. Отличный подарок!
Ирина ГРАХОЛЬСКАЯ.
"Вечерний Могилев", № 40 от 20.05.2011 г.
#168
Отправлено 22 Май 2011 - 00:32
=HYDROFOILER=
#169
Отправлено 22 Май 2011 - 12:25
Или ракету используют как обстановочнй теперь
http://tio.by/pro/news/443
http://www.wmbel.net...neprobugski.htm
#170
Отправлено 23 Май 2011 - 08:45
А известно что-нибудь про расписание Зари на этих рейсах?на «Заре» «Могилев – зоосад – Могилев» и туристический – «Могилев – Александрия – Могилев».
С расписанием пока беда.
http://www.vecherniy...11/40/tepl.html
ПРОГУЛКА ПО ДНЕПРУ — ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК
С ближайших выходных могилевчане смогут совершать прогулки по Днепру на теплоходах «Волна» и «Заря», сообщил редакции начальник Могилевского речного порта Геннадий Николаевич СМИРНОВ.
Планируется, что теплоход «Волна» будет уносить пассажиров (не быстро, со скоростью 7-10 км/ч) в Любуж, а «Заря» будет плавать до Любужа и до Полыкович (ее скорость — 40 км/ч). Посадка пассажиров — на набережной Днепра возле памятника воинам-интернационалистам. Стоимость входного билета на «Волну» — 12 тысяч рублей, на «Зарю» — 15 тысяч, для детей — 50% стоимости билета. Кораблик можно будет и арендовать на час, в этом случае прогулка на «Волне» обойдется примерно в 300 тысяч рублей, на «Заре» — примерно в 500.
Напомню, теплоход «Волна» ходил по Днепру уже лет 12, но весь прошлый год он находился на ремонте на заводе в Речице. А вот «Заря» — это, по словам начальника речного порта, подарок министра транспорта и губернатора Могилевщины. Отличный подарок!
Ирина ГРАХОЛЬСКАЯ.
"Вечерний Могилев", № 40 от 20.05.2011 г.
Спасибо большое за ориентир
#171
Отправлено 25 Май 2011 - 00:57
Хорошо, что хоть кто-то имеет хоть какие-то ориентиры на руинах финансовой системы...А известно что-нибудь про расписание Зари на этих рейсах?на «Заре» «Могилев – зоосад – Могилев» и туристический – «Могилев – Александрия – Могилев».
С расписанием пока беда.
http://www.vecherniy...11/40/tepl.html
ПРОГУЛКА ПО ДНЕПРУ — ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК
С ближайших выходных могилевчане смогут совершать прогулки по Днепру на теплоходах «Волна» и «Заря», сообщил редакции начальник Могилевского речного порта Геннадий Николаевич СМИРНОВ.
Планируется, что теплоход «Волна» будет уносить пассажиров (не быстро, со скоростью 7-10 км/ч) в Любуж, а «Заря» будет плавать до Любужа и до Полыкович (ее скорость — 40 км/ч). Посадка пассажиров — на набережной Днепра возле памятника воинам-интернационалистам. Стоимость входного билета на «Волну» — 12 тысяч рублей, на «Зарю» — 15 тысяч, для детей — 50% стоимости билета. Кораблик можно будет и арендовать на час, в этом случае прогулка на «Волне» обойдется примерно в 300 тысяч рублей, на «Заре» — примерно в 500.
Напомню, теплоход «Волна» ходил по Днепру уже лет 12, но весь прошлый год он находился на ремонте на заводе в Речице. А вот «Заря» — это, по словам начальника речного порта, подарок министра транспорта и губернатора Могилевщины. Отличный подарок!
Ирина ГРАХОЛЬСКАЯ.
"Вечерний Могилев", № 40 от 20.05.2011 г.
Спасибо большое за ориентир
#172
Отправлено 30 Май 2011 - 12:09
Планируется, что теплоход «Волна» будет уносить пассажиров (не быстро, со скоростью 7-10 км/ч) в Любуж, а «Заря» будет плавать до Любужа и до Полыкович (ее скорость — 40 км/ч). Посадка пассажиров — на набережной Днепра возле памятника воинам-интернационалистам. Стоимость входного билета на «Волну» — 12 тысяч рублей, на «Зарю» — 15 тысяч, для детей — 50% стоимости билета. Кораблик можно будет и арендовать на час, в этом случае прогулка на «Волне» обойдется примерно в 300 тысяч рублей, на «Заре» — примерно в 500.
позвонил в порт,
ср, чт с 16.00 до 21.00
пт с 15.00 до 22.00
сб, вс с 12.00 до 22.00
отправление каждый час, в случае наличия 15-ти человек. поездка 40 мин, "туда-обратно" без остановок.
#173
Отправлено 02 Июнь 2011 - 15:59
Катер-платформа успешно прошел испытания
2 июня 2011
Коллектив РУП «Гомельский судостроительно-судоремонтный завод» по-прежнему находится в поиске инвесторов и заказов. Ориентируясь на спрос, здесь изготавливают прицеп-вагоны различного назначения, полуприцепы-фургоны для перевозки КРС, а также металлоконструкции из обычной и нержавеющей стали, алюминия и титана.
Гомельский ССРЗ сегодня – предприятие многопрофильное. Коллектив не ограничивается судостроением, активно ищет и находит новые направления деятельности.
– И все-таки основным видом деятельности завода является судостроение, – подчеркивает директор Владимир Василец. – По заказам организаций и частных предпринимателей только за последние несколько лет предприятие выпустило партию алюминиевых лодок «Бесядь» и «Припять».
Недавно у нас появился новый заказчик – государственное природоохранное учреждение «Заказники республиканского значения «Средняя Припять» и «Ольманские болота». Для него наше предприятие изготовило катер-платформу проекта КП-901, который предназначен для переправы через водоемы автотранспортных средств – микроавтобусов и автомобилей типа «газель», джип.
К проектированию катера-платформы приступили в декабре, параллельно велось строительство стапеля, шли плазовые работы, изготовление оснастки. Непосредственно проектированием занимался ведущий конструктор Александр Мерзлов. Изготовление катера-платформы велось с января по апрель под руководством ветерана судостроения бригадира судосборщиков Владимира Гартмана. В мае катер-платформа успешно прошел испытания на воде и замер на берегу в ожидании своего хозяина.
По словам Александра Мерзлова, сегодня на базе корпуса данного проекта исходя из пожелания заказчика завод может изготавливать многое другое: плавдачи, платформы для эвакуации населения и животных во время паводка, речные трамвайчики (прогулочные платформы с навесами) различной длины и комплектации.
Преимущество конструкции в том, что благодаря мобильности ее можно доставлять тралом на любой водоем. За счет того что в катере-платформе предусмотрена аппарель (причальное устройство), он не требует обустроенных причалов и хорош для всех, кто желает отдохнуть на природе.
Людмила КОПАТЬ
#175
Отправлено 06 Июнь 2011 - 19:36
1 июня юных могилевчан прокатили на теплоходе «Волна»
В Международный день защиты детей юных могилевчан прокатили на теплоходе «Волна». Воспитанников детского дома, учащихся школ №34 и №37 ждало часовое путешествие до Любужского лесопарка и обратно. Инициатором подарка стал местный речной порт.
#178
Отправлено 16 Июнь 2011 - 20:29
Посмотреть на берег с палубы…
Направление водного туризма в Беларуси достаточно ново. Между тем есть энтузиасты, которые интересуются водным транспортом и ищут еще не изведанные маршруты...
...В этом номере мы публикуем информацию о регулярных и прогулочных рейсах белорусских пассажирских теплоходов в Пинске и на Выгонощанском озере Ивацевичского района Брестской области.
С позволения читателей начну изложение информации о возможностях белорусского пассажирского флота с теплоходов родного города – Пинска.
Для речной прогулки по Пине и Припяти можно арендовать пассажирский теплоход у речного порта Пинск (380 тыс. руб./час) и у судостроительно-судоремонтного завода (210 тыс. руб./час).
Речпортовский теплоход совершает также регулярные и прогулочные рейсы. Стоимость прогулки, которая выполняется при наличии на борту не менее 40 пассажиров, составляет 7 тыс. рублей на человека.
Для краткой информации: население Пинска, площадь которого –более 5000 га, превышает 130 тыс. человек. Основанный в 1097 году, он является одним из исторических и культурных центров Полесья. Город на Пине – второй по числу сохранившихся памятников архитектуры в Беларуси после Гродно.
Продолжая тему полесских теплоходов, обратимся к «Полонезу» - выходцу со стапелей Пинского судостроительно-судоремонтного завода. Судно принадлежит лесоохотничьему хозяйству «Выгонощанское». Аренда теплохода в лесной глубинке, сохранившей уникальность полесской природы, стоит 601 тыс. руб./час.
Для справки: Выгонощанское озеро находится в 37 км от г. Ивацевичи и в 17 км от г.п. Телеханы Брестской области, на водоразделе рек Щара и Ясельда (бассейны Немана и Днепра). Ближайший населенный пункт – д. Выгонощи (примерно в 5 км).
Площадь озера, которое объявлено филиалом НП «Беловежская пуща», – 26 км², максимальная глубина – 2,3 м, средняя – 1,2 м. Озеро богато рыбой. наиболее распространены щука, окунь, плотва, ерш, встречаются лещ, линь, красноперка.
Для проживания в районе озера имеется 5-местный блиндаж, реконструируется дом охотника, рассчитанный на 14 человек. В поселке Телеханы есть коммерческая гостиница.
О том, где, на чем и за какие деньги еще можно совершить речную прогулку в Беларуси, читайте в «Транспортном вестнике».
Теплоход «Пинск» у речного вокзала в Пинске. Родился теплоход типа «Москва» (проект Р-51) в 1979 году и является одним из многих близнецов, выпущенных на московском судостройремзаводе к Олимпиаде-1980. Общая пассажировместимость – 243 человека. Своей историей богат и речной вокзал: его родина – украинский г.п. Шацилки, где он был построен в 1956 году. Иногда на регулярных рейсах «Пинск» заменяет теплоход ПТ 0169 (проект 544) Пинского судостроительно-судоремонтного завода. Судно, построенное в 1959 году на Бобруйском судостроительно-судоремонтном заводе, имеет вместимость 70 человек.
«Полонез» (проект 95100), который ходит по волнам Выгонощанского озера, построен в 2008 году корабелами Пинского судостроительно-судоремонтного завода. Его пассажировместимость – 50 человек
Расписание движения теплохода «Пинск» в навигацию 2011 года
pinsk.2011.jpg 94,05К 14 Количество загрузок:
Прогулочные рейсы
Понедельник: рейсы выполняются только по заявкам.
Вторник: 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00
Среда: 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. Прогулки выполняются только с 25 мая по 1 августа
Четверг: 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00
Пятница: 11.00, 13.00, 15.00, 17.00
Суббота: 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. Прогулки выполняются только по 1 октября
Воскресенье: 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00, 20.00, 21.00
Примечание: прогулочные рейсы выполняются при наличии на борту не менее 40 пассажиров. Рейсы по заявкам выполняются по предварительному заказу в любое свободное время.
--
Ольга БОНДИЧ, "Транспортный вестник" №24 (5667) за 16 июня 2011
#179
Отправлено 18 Июнь 2011 - 12:09
В середине 1980-х годов я проживал Лепельском районе, в военном городке Боровка. Так вот, будучи на другом берегу, на территории санатория КБВО, за забором какой-то базы я видел СПК типа "Волга". СПК находилось в нерабочем состоянии, может быть его хранили в надежде на лучшие времена...
Снимок Гугл
Бобрица.jpg 269,5К 17 Количество загрузок:
СПК типа "Волга"
volga_297.jpg 35,91К 15 Количество загрузок: взято из свободного доступа в сети интернет
Катера "Волга" были искромётными творениями истинного "поэта" инженерной мысли, гения крылатого судостроения, Ростислава Евгеньевича Алексеева.
alekseev_konstruktor.jpg 47,06К 6 Количество загрузок:
Стало быть, и до таких отдалённых от больших рек мест, смог дотянуться Алексеев, с помощью своих маленьких крылатых судов.
#180
Отправлено 18 Июнь 2011 - 17:04
Скачать файл условия судоходства.jpg
http://dump.ru/file/5273644
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных