Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Навигация на реке Припять до аварии на ЧАЭС.

Фото судов СПК.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 02 Май 2012 - 20:23

Всем форумчанам привет! Представляю вашему вниманию фото судов, СПК на реке Припять до аварии на Чернобыльской АЭС. Эти фото я нашёл у себя, также в инете. До аварии на Чернобыльской АЭС я проживал в Припяти. Выкладываю эти фото. Качество некоторых фото будет не очень.

Чернобыль. 60 годы.

Изображение

Чернобыль. Речной вокзал 1974 год.

Изображение

Река Припять зимой. Чернобыль 1968 год.

Изображение

Чернобыль. 1975 год.

Изображение

В 60 годы из Чернобыля в Киев можно было добраться на пароходе. Вечером пароход отправлялся из Чернобыля, утром прибывал в Киев. В конце 60 начале 70 годов в Чернобыль из Киева стали ходить СПК "Ракета" а потом СПК "Метеор" и "Восход". Выкладываю фото пароходов которые работали в 60 годы на линии Чернобыль-Киев.

Пароход Каманин.

Изображение

Пароход Ульянова.

Изображение

Пароход Арктика.

Изображение

Пароход С. Косенко.

Изображение

Пароход Малышкин.

Изображение

Пароход Гулак-Артемовский.

Изображение

СПК "Ракета" на реке Припять возле Чернобыля.

Изображение

СПК "Восход" на реке Припять в районе Чернобыля.

Изображение

Старое здание речного вокзала в Чернобыле. 1968 год.

Изображение

Затон Чернобыльской Ремонтно Эксплуатационной Базы. 1972 год.

Изображение

Буксир БТ. Весной на реке Припять в районе Чернобыля эти буксиры выполняли функции ледоколов.

Изображение

На этом месте в Чернобыле до аварии действовала паромная переправа. Переправа была до 1988 года. В 1988 году через реку Припять построили мост.

Изображение

Мост через затон ЧРЭБ.

Изображение

Теплоход проекта 1430 в Чернобыле.

Изображение

Вид на Чернобыльскую АЭС с реки Припять.

Изображение

Вид на Припять с реки. Пролив который соединяет реку со стариком. Сюда заходили СПК "Ракета", "Метеор" и "Восход".

Изображение

Шепеличский старик. Залив реки Припять возле села Новые Шепеличи.

Изображение
Яхта в Припятском старике.

Изображение

СПК "Ракета" в Припятском старике.

Изображение

Это место в Припятском старике называлось "тарелка". Здесь СПК "Метеор", "Восход" и "Ракета" разворачивались и причаливали к пристани.

Изображение


СПК "Ракета" на "тарелке". Дебаркадер поставили здесь где то в середине 70 годов. До того как поставили дебаркадер. СПК "Метеор", "Восход" и "Ракета" швартовались к причальной стенке.

Изображение

Припять. Площадь перед речным вокзалом. Кафе Припять. Какое вкусное мороженое и коктейли здесь продавали я словами не могу передать.

Изображение


СПК "Ракета" в Припятском старике.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#2 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 02 Май 2012 - 20:58

Обалдеть! Спасибо за фото. очень интересно!

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#3 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 03 Май 2012 - 14:14

Очень интересно! Продолжайте пожалуйста!

#4 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 04 Май 2012 - 15:06

Продолжение. Выкладываю очередные фото судов, СПК на реке Припять до аварии на ЧАЭС.

СПК "Ракета" и СПК "Восход" на "тарелке" Припятского старика.

ИзображениеИзображение

Окрестности Припяти.

Изображение

Шепеличский старик. Этот старик располагался в Припяти недалеко от пятого микрорайона.

Изображение

СПК "Ракета" отходит от причала речного вокзала Припяти.

Изображение

Дебаркадер на "тарелке". В середине 70 годов и до 1986 года СПК "Метеор", "Восход" и "Ракета" после разворота на "тарелке" швартовались к дебаркадеру.

Изображение

Вид на Припять, реку и "тарелку" с высоты птичьего полёта.

Изображение

СПК "Ракета" на Припятском старике. Прибывает в Припять.

Изображение

Рассвет на реке Припять.

Изображение

Припятский старик.

Изображение

Площадь перед речным вокзалом в Припяти.

Изображение

Лодочная станция в Припятском старике.

Изображение

Яхта на Припятском старике.

Изображение

На берегу "тарелки".

Изображение

Грузовой теплоход на реке Припять. Что за проект уважаемые форумчане помогите разобраться?

Изображение

"Тарелка".

Изображение

Яхта на Припятском старике на подходе к лодочной станции.

Изображение

Вид на Припятский старик с профилактория Солнечный.

Изображение

СПК "Ракета" в Припятском старике.

Изображение

Дорога возле Припятского старика.

Изображение

Яхты на "тарелке".

Изображение

Изображение

СПК "Ракета" разворачивается на "тарелке".

Изображение

Дебаркадер в Припятском старике.

Изображение

Пляж на "тарелке".

Изображение

СПК "Восход" в Припятском старике.

Изображение

Грузовой теплоход на реке Припять под разгрузкой. Во время ликвидации аварии на ЧАЭС часть грузов шла по реке Припять.

Изображение

Припятский старик.

Изображение

СПК "Ракета" на Припятском старике.

Изображение

Ещё фото Припятского старика.

Изображение

СПК "Ракета" возле Припяти.

Изображение

Продолжение следует.

#5 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 04 Май 2012 - 15:19

Вот те грузовые теплоходы площадки на фото выше - это проект 414Н типа СТ.

#6 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 06 Май 2012 - 16:47

Продолжаю выкладывать фото судов, СПК на реке Припять до аварии на ЧАЭС. Представляю вашему вниманию очередную серию фоток.

День Нептуна.

Изображение

В летний день на Припятском старике. 1983 год.

Изображение

День Нептуна в акватории Припятского старика. 1982 год.

Изображение

Причал речного вокзала в выходной день в Припяти.

Изображение

Кафе "Припять" возле речного вокзала на "тарелке".

Изображение

Яхта на реке Припять.

Изображение

День Нептуна в Припяти. 1983 год.

Изображение

Припятский яхтклуб.

Изображение

Соревнования по парусному спорту в акватории Припятского старика. 1985 год.

Изображение

Изображение

Самая знаменитая яхта в Припяти.

Изображение

Возле причала речного вокзала в Припяти.

Изображение

Река Припять с высоты птичьего полёта.

Изображение

Вид на город Припять и реку.

Изображение

Припять 3 микрорайон. На дальнем плане фото река Припять и Шепеличский старик.

Изображение

Припять. 5 микрорайон. Шепеличский старик хорошо видно на фото слева.

Изображение

Река Припять, город и Чернобыльская АЭС. Послеаварийное фото.

Изображение

На причале речного вокзала в Припяти.1985 год.



Изображение

СПК "Ракета" на Припятском старике.

Изображение

Лодочная станция в Припятском старике.

Изображение

СПК "Ракета" на Припятском старике. 1985 год.

Изображение

Припятский старик.

Изображение

#7 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 06 Май 2012 - 17:14

Привожу рассказы очевидцев про поездки на СПК из Припяти в Киев до аварии на Чернобыльской АЭС.

О речных путешествиях, к сожалению, много рассказать не могу. Так получилось, что все киевские поездки были , в основном, автобусные. Наверное, по причине стоимости билетов: билет до Киева на автобус стоил, как мне помнится 3 рубля, а билет на теплоход «Ракета» или «Метеор» около 5 рублей. Но те редкие поездки на ракете вспоминаются как захватывающие приключения, в отличие от пыльного, жаркого, скучного автобуса.

В далекие «доисторические» времена (начало 70-х), на месте существующей тарелки протекал обыкновенный ручей и ни о каком судоходном сообщении с городом не могло быть и речи. Но вот индустриальный прогресс , в виде земснаряда, «прорубил речное окно в Европу » и Припятчане впервые увидели белоснежные красавцы теплоходы «Ракета» и "Метеор" и "Восход" с их суровыми усатыми капитанами и немногочисленной командой.

Выезжая из-за поворота Припятского старика, напротив яхт-клуба, СПК "Ракета", "Метеор" и "Восход" включали сирену и любители поплавать на середине реки спешили убраться с фарватера, или как там его называют…короче с пути теплохода.


Подходя к причалу, СПК "Ракета", "Метеор" и "Восход" разворачивались (вот вам и прямое назначение «тарелки») и медленно и основательно швартовалось. Все бы ничего, но колебания уровня реки достигали 2 метров и это вызывало неудобство при посадке и высадке пассажиров. Иногда приходилось выходить с «первого этажа» , иногда со «второго» , при этом женщин матросы переводили за ручку, так как крутизна трапа посадки-высадки внушала первым опасения, «как бы не бултыхнуться». Такое положение «выгрузки пассажиров» просуществовало довольно долго, пока к кому-то из светлых голов руководства речфлота не пришла блестящая идея и данное неудобство было устранено, путем плавучего причала.

Когда рейсы на Киев и Мозырь стали регулярными студенты активно начали использовать этот вид транспорта для своих целей (смотри примечание …) Мне ни разу не удалось проехать зайцем, поэтому рассказы о этом оставим на совести читателей. А вот «по-билету», купленному в речной кассе, пару раз приходилось.Начиналось все очень празднично…Лето…жара…воздух, как будто материализовался в желе и через него нужно пробираться усиленно расталкивая грудью плотный объем вокруг тебя…Спасение только у воды (о кондиционерах руководство коммунистической партии города, а с ними и обыкновенные Припятчане,тогда еще не догадывались) …а воды этой вокруг города было «навалом». Хочешь, если лень далеко идти, купайся и загорай на тарелке на городском пляже, место отдыха большинства горожан, с своим «лягушатником» и службой спасения на воде. Хочешь, располагайся в тени деревьев правого берега «старика», напротив городской больницы и ныряй разбежавшись с кручи прямо в глубокую воду с берега. А хочешь эксклюзива – обходи вокруг тарелки и размещайся для отдыха напротив больницы, но уже на левом берегу, где тебя никто не будет беспокоить в радиусе 50 метров. Ну а настоящие «экстремалы» ходили на ходовую – там было царство дикой речной природы и огромной и мощной судоходной реки Припять. Говорят, что в речном песке р. Припять больше полезных и лечебных веществ, чем на всемирно известных курортах «Золотые пески» в Болгарии. И какая-то западная фирма пыталась заключить контракт на вывоз лечебного припятского песка. Так вот на ходовой было очень здорово – нескончаемые пустые желтые пляжи, «страшные» коряги, разбросанные тут и там по всему берегу, миллионы ласточкиных гнезд, прорытых прямо в обрывистых берегах реки, множество закрытых от реки озер. Это было любимое место отдыха припятских подростков, которых , как правило , не устраивало купание в «лягушатнике» да еще под пристальным взглядом родителей, соседей, учителей и т.п. общества. Ну а самым «крутым» (популярным местом) считалась в 70 годы прорытый земснарядом перешеек между «стариком» и «ходовой» прямо напротив яхтклуба, который заканчивался узким, в 2 метра, ручьем по которому «свежая» припяткая вода попадала в перешеек и не давала застаиваться.
Бархатные , ослепительно белые берега, кристально чистая вода просматриваемая в любом месте до дна, глубокий фарватер, отсутствие вообще отдыхающих, и как следствие возможность купаться «голяком» как мальчикам , так и девочкам, которые , нужно отметить, тоже любили здесь загорать и купаться.
Вот такая была «водная картина Припяти». Это вам , конечно, не Венеция – но уверен, что каждый припятчанин , после эвакуации не может погасить в себе непреодолимую внутреннюю тягу к воде. Эта потребность (из детства) заставляет нас убегать из больших и шумных городов на широкие речные просторы, заросшие камышом пруды, маленькие лесные ручьи, и извилистые полевые речушки… Но таких красот как мы видели в Припяти мы уже не увидим….И дело не в том что раньше «трава была зеленей» , просто уникальность местности где решили построить «самую большую в Европе атомную станцию» была исключительной.
…мм…так вот о студентах и ракетах …Посадка…первый раз идешь на настоящий речной теплоход…настоящие морские, как в кино, канаты …трап…капитан в форменной белой фуражке с блестящей кокардой и такими же золотыми погонами…э.. да тут еще и буфет имеется..!?! просторный салон с двумя проходами….Первый ряд сидений конечно самый козырный , но и на боковых тоже неплохо…Какая бы ни была жара – здесь всегда прохладно. - «Отдать швартовы»…корпус теплохода вздрагивает и невольно вздрагиваешь и ты…»и как это такая большая штука по воде с такой большой скоростью плавает (ходит)?»...

На пристани остаются рыбаки и зеваки…мотор мерно загудел… «а где же этот мотор тут у них ?» …нада будет посмотреть….Знакомы берега сначала медленно, затем все быстрей и быстрей проплывают за бортом…промелькнул яхт-клуб, лодочная станция, грузовой порт…выезжаем на ходовую…а вот и железнодорожный мост (который был взорван фашистами в войну)…по обе стороны моста берега реки уставлены разноцветными палатками – это москвичи приезжают на «дикий» отдых каждое лето, живут месяцами – это же надо так природу любить!

Незаметно ты уже на нижней палубе – ух здорово ! ветер в лицо , брызги…Ну природой нас не удивишь, больше ничего интересного по берегам не видно , студенты кучкуются на нижней открытой палубе …ну вот и настало время выпить по бутылочке пива «Жигулёвское» , самое вкусное пиво на то время… За 4 часа путешествия, которые пролетают быстрее чем 3 часа в автобусе до Киева – ты видишь необыкновенную красоту реки Припять, бескрайние просторы киевского моря, «катаешься» вниз в вышгородском шлюзе, общаешься с друзьями и знакомыми, пьешь пиво (заодно, пытаясь похвастаться, случайно размываешь пивом и ветром в зачетке оценки J) и… прибываешь в Киевский речной порт в совершенно веселом настроении…Такие поездки никогда не забудутся.

Без билета приходилось проситься на СПК "Метеор", "Восход" и "Ракету". На "Метеор", "Восход" или "Ракету" можно было посадить человек 20 попутчиков без билета. Последний "Метеор", "Восход" или "Ракета" уходил где-то в 16.00 на Припять. Правда жалостливое лицо не всегда помогало, надо было заранее исхитриться перемигнуться с капитаном. Это было целое путешествие. С пивом, ветром в лицо, осмотром берегов, а если повезет, то и настоящим штормом на Киевском водохранилище.

#8 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 06 Май 2012 - 17:34

А теперь привожу свои рассказы о поездках на СПК в Припяти до аварии на Чернобыльской АЭС. Мои рассказы выложены Андреем Урицком в его фототчёте Чернобыль дубль два. Но думаю, что здесь в теме которую я создал они будут актуальны.

Я с родителями жил в первой пятиэтажке по улице Леси Украинки. Учился в школе №2. До аварии Припять была уютным и красивым городом. По проекту если въезжать в Припять с путепровода должен быть построен парк с атракционами. Но этот парк построить до аварии не успели. 1 мая 1986 года должно было открыться колесо обозрений. Что касается припятских школ, то знания там давали очень хорошие. Выпускники припятских школ даже в ваши московские вузы поступали. Праздники 1 мая, 9 мая, 7 ноября в Припяти проходили весело. 1 мая 1985 года наша школа даже принимала участие в параде.

Если на 1 мая была хорошая солнечная погода то некоторые даже открывали купальный сезон. В Припять из Киева можно было добраться на автобусе. А когда открывалась навигация, то на "Метеоре" или "Восходе", "Ракете". Сначала в Припять из Киева ходили "Ракеты", потом "Восходы". Когда на Припять пассажиропоток вырос вместимости "Восходов" и "Ракет" стало недостаточно, в начале 80 х годов в Припять из Киева стали ходить "Метеоры". "Ракеты" в Припять заходили в основном транзитные. Они шли из Мозыря в Киев или из Киева в Мозырь, но они всегда заходили в Припять. Иногда в Мозырь ходили киевские "Восходы", но это было редко. Мне приходилось ехать из Киева в Припять и на "Восходе", и на "Метеоре". А также я с родителями ездил из Припяти на "Восходе", когда на "Метеоре", когда и на "Ракете" до Плютовища.

Проехать на "Метеоре" из Припяти в Киев это было огромное удовольствие. Это не то что мучиться в автобусе в жару. Автобус из Киева ехал 3 часа, на "Метеоре" 4 часа ходу. Кстати билет на "Метеор" стоил тогда 5 рублей, на автобус 3 рубля. Но всё равно несмотря на разницу в стоимости 2 рубля "Метеоры" в Припять ходили забитые под завязку. Билеты достать на выходные и праздники на "Метеор" было невозможно. На автобус ещё можно достать.

Купаться и загорать можно было в черте города. Это место называлось "тарелка". Там "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" разворачивались и причаливали к городской пристани. Можно было ходить на "ходовую". Это мозырьское направление. Ещё было одно место. Это место возле железнодорожного моста. Я часто любил смотреть на проходящие "Метеоры", "Восходы", "Ракеты". Когда эти суда проходили любил постоять в воде когда волны доходили от них до берега. Если находиться на пляже который возле профилактория то СПК шли там недалеко от берега и чаще всего нос и них был вверху, тоесть они уже выходили на крыло, корма в воде. Вот тогда волна от них была очень сильной и большой. Как все мы тогда любили попрыгать на этих волнах. Осенью когда начинался сезон грибов я с родителями ездил на дизель-поезде в сторону Овруча или к бабушке в Куповатое. Грибов там было просто очень много. Всегда возращались в Припять с полными корзинками. С моего окна было видно атомную станцию, но видно было только трубы энергоблоков. Если подняться на крышу дома, то атомную станцию было хорошо видно. Недалеко от моего дома был городской стадион. Когда припятская команда "Строитель" играла, туда очень многие приходили поболеть за нашу команду. Вход на этот стадион был бесплатный. В Припяти в 1986 году должны были сдать городской центральный стадион, там на этом стадионе уже были капитальные трибуны. Одним словом жизнь до аварии в Припяти была насыщенной и весёлой. В магазинах всегда были товары и продукты первой необходимости. Припять тогда напрямую подчинялась Москве. Снабжение города было очень хорошим.

В конце мая 1985 года мне запомнилась поездка из Киева в Припять на "Восходе" "Шторм". Было это 30 мая. Когда я приехал с отцом на речной вокзал Киева, то билеты у нас уже были на руках. Билеты брали предварительно. До отправления оставалось где то минут сорок. На чём мы поедем в Припять ещё не знали. Это мог быть "Метеор", "Восход" или "Ракета". Вскоре объявили посадку. На Припять отправлялся "Восход" под названием "Шторм". Места у нас были в носовом салоне самые первые. Впереди обеспечивался хороший обзор. Я обрадовался что места оказались впереди. В 16.00 отправились от речного вокзала Киева. "Шторм" вскоре вышел на крылатый режим. Позади остались два киевских моста Подольский железнодоржный мост и Московский мост. С левого борта просматривался район Киева Оболонь. Киев остался за кормой "Шторма". Прошли место где Десна впадает в Днепр. Вот показалась плотина Киевской ГЭС. При подходе к каналу возле возле шлюза "Шторм" снизил скорость и судно перешло в водоизмещающее положение. Ворота шлюза уже были открыты. В шлюзе уже стоял колёсный пароход. Название парохода я не помню. Отец рассказал, что такие пароходы когда то ходили из Киева в Чернобыль. Пароход вечером отправлялся из Киева, утром прибывал в Чернобыль. Кроме парохода в шлюз после нас зашёл буксир с баржей. Ворота шлюза закрылись. Наблюдать за процессом шлюзования поднялись на верхнюю палубу. Вода бурлила и даже казалось, что кипела когда шлюз заполнялся. В шлюзе вода набралась. Открылись верхние ворота. "Шторм" потихоньку стал выходить из шлюза. Мы спустились назад в салон. Когда вышли из шлюза "Шторм" стал выходить на крылатый режим.

Панорама Киевского водохранилища открылась сразу после выхода из шлюза. Промелькнул маяк. Вот мы уже в Киевском водохранилище. С погодой повезло. На водохранилище был полный штиль. Не зря водохранилище называют морем. Видимость была хорошей, но берега еле-еле просматривались по обоим бортам. Навстечу прошёл "Метеор", наверное из Припяти. Когда шли по Киевскому водохранилищу то я всё время смотрел вперёд. От пейзажей невозможно оторваться. Водохранилище потихоньку стало сужаться. "Шторм" подходил к Теремцам, где была первая остановка. Теремцы находятся ещё на Днепре. Когда отчалили от Теремцов "Шторм" повернул назад. Я сначала не понял. Подумал что мы идём обратно в Киев. Отец мне объяснил что сейчас будем заходить в устье Припяти. Так оно и произошло. "Шторм" повернул направо и вскоре шёл уже по Припяти. Подходя к Выдумке это вторая остановка на пути в Припять опять перешли в водоизмещающее положение. Следующая остановка была Плютовище. Я постоянно смотрел вперёд и любовался рекой Припять красоты были просто не описать. Прошли Плютовище. Потом Чернобыль. По Чернобылю многие пассажиры вышли. Некоторые зашли. Недалеко от городской пристани Чернобыля до аварии ходил паром. Этот паром переправлял на левый берег Припяти машины, людей. После аварии через Припять построили мост. Поездка завершалась. Вот видно железнодорожный мост. Вот ходовая. С реки хорошо просматривается ЧАЭС. "Шторм" опять в водоизмещающем положении. Повернули с ходовой уже к городу Припять. По левому борту видно краны. Под разгрузкой стоят два грузовых теплохода. Видно здания профилактория. "Шторм" включает сирену. Некоторые любят поплавать на середине припятского старика на лодках и матрасах. Чтобы они сошли с фарфатера СПК которые заходили в Припять всегда сирену включали. Место в Припятском старике не очень широкое. "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" там шли в крылатом режиме. По этой сирене можно было определить что к Припяти подходит СПК. Показалась "тарелка"."Шторм" снизил скорость, затем в водоизмещающем пложении подошёл к "тарелке". Развернувшись причалил к городской пристани. Поездка закончилась. Впечатлений осталось много. Время 4 часа поездки пролетело незаметно. Хоть автобус шёл из Киева 3 часа, то время тянулось очень медленно. Жаль что большинство поездок в Киев и из Киева в основном у меня на автобусе.

Размещаю расписание Киев-Припять на СПК.

Киев 16.00
Теремцы 18.00 18.05
Выдумка 18.30 18.35
Плютовище 19.00 19.05
Чернобыль 19.30 19.35
Припять 20.00

Это расписание последнего рейса в Припять на СПК. Таких рейсов за день было 3, когда пассажиропоток увеличивался то рейсов было 5. Я не учитываю рейсы "Ракет" Киев-Мозырь.

Это было в 1984 году в августе. К нам в Припять приехали родственники из Казани. После того как походили по городу и показали местные достопримечательности, решили пойти на пляж. Купались и загорали на "тарелке". Это в черте города. На пляже было много народа. Поскольку это залив реки Припять, то вода там была настолько тёплой, что почти не спасала от жары. На следующий день пошли на "ходовую" на мозырьское направление. Если идти на ходовую от "тарелки", то идти надо через луга. Природа которая нас окружала была настолько привлекательной, что только успевай крутить головой в разные стороны. Проходили по лугу, где росли очень красивые полевые цветы, потом тропинка шла мимо небольшого озера. Это невозможно описать. "Ходовая" за городом, народа там поменьше чем на пляже возле "тарелки" и это не залив реки. Вода там была немного попрохладней, чем в черте города, от жары можно было приятно освежиться окунувшись в реку Припять. Провели там целый день. Завтра решили идти купаться к железнодорожному мосту. Это тоже "ходовая", только Киевское направление. И в этом месте родственникам тоже понравилось. Они говорили, что такую красивую природу им нигде видеть не приходилось. Целый день там провели и вечером вернулись в Припять.

На следующий день решили немного изменить программу. Пошли гулять в город. Дошли до речного вокзала. Возле пристани стоял "Метеор". Сначала я подумал, что "Метеор" пришёл из Киева и скоро в Киев опять отправится. Решили идти обратно в город. Потом узнали, что на этом "Метеоре" состоится двухчасовая прогулка по реке Припять. Это было здорово. Прогулки по реке Припять были редко, в отличии от прогулок по Днепру в Киеве. "Метеоры", "Восходы" или "Ракеты" иногда приходили в Припять на несколько дней из Киева для осуществления прогулок по реке Припять. Это как правило было в выходные дни. Заправлялись топливом СПК, которые временно работали в Припяти, в Чернобыле. В Чернобыле до аварии был судоремонотный завод. На этом заводе СПК и заправлялись.

В Припять также приходили на несколько дней теплоходы типа "Москва" или "Каштан", они также совершали прогулки по реке Припять. Как то с родителями я ездил на прогулку по реке Припять на теплоходе типа "Москва", мне понравились. Но хотелось совершить прогулку по Припяти на СПК. Вот такой случай и представился. Носовой салон "Метеора" был уже заполнен. Пришлось нам занимать места в среднем салоне. Когда взяли билеты, прошли на борт "Метеора". В билетах места не указывались, как это было когда "Метеор" следовал в Киев. Места занимали кто где хочет. В кормовом салоне "Метеора" решили места не занимать. Там гул работающих двигателей ощущался очень хорошо. Средний салон тоже заполнился пассажирами. Капитан "Метеора" по громкоговорителю сообщил, что через несколько минут состоится прогулка по реке Припять. Те кто стоял на пристани поспешили в кассу за билетами. Кормовой салон через некоторое время тоже заполнился пассажирами. Когда заработали двигатели, "Метеор" отчалил от пристани. "Метеор" начал выходить на крылатый режим, отчего двигатели заработали сильнее и громче.

Видно пляж профилактория. На пляже много народа. Многие подошли к кромке берега. Нос "Метеора" был вверху, а корма ещё в воде. Все ожидали когда пройдёт "Метеор", чтобы потом попрыгать на волнах. Именно тогда когда корма "Метеора" ещё находится в воде, нос вверху волна сильная. Это и ждали на пляже. Лодки и спасательный катер которые были возле берега закачались на волнах поднятых "Метеором". На пляже, те кто стоял возле кромки берега перепрыгивали через волны. "Метеор" вышел на крылатый режим. Вот видно лодочную станцию, краны. Опять переходим в водоизмещающее положение. "Метеор" когда повернул на "ходовую" опять вышел на крылатый режим. Повернули в сторону Киева. Прошли под железнодорожным мостом. С реки просматривается ЧАЭС, работающие блоки и 5 очередь которая строится.

Так двигаемся в сторону Чернобыля. По берегам видно лодки, моторные и вёсельные, с них ловят рыбу. Лодки стояли в стороне от фарватера ближе к берегу. На берегу также видно рыбаков. Не доходя Чернобыля, "Метеор" переходит в водоизмещающее положение. Разворачиваемся. Затем опять выходим на крылатый режим.
Теперь следуем в сторону Припяти. Когда прошли железнодорожный мост, то я подумал, что сейчас повернём в Припятский старик. Но "Метеор" прошёл мимо поворота в старик.

Теперь идём по "ходовой" в сторону Мозыря. На пляже видно людей. Очевидно, они удивлены, появлением "Метеора". Ведь "Метеоры" по реке Припять дальше города не поднимались. С левого борта видно Шепеличский старик. Там находится ещё одна в Припяти лодочная станция. Проходим мимо Шепеличского старика. "Метеор" идёт дальше вверх по реке Припять. Не доходя границы с Белоруссией "Метеор" опять переходит в водоизмещающее положение и разворачивается. Теперь идём обратно в Припять. Кругом куда не посмотри красота не передать словами. Песок на пляжах сверкает своей белизной. Такого белого песка я кроме как в Припяти нигде не видел. Подходим к Припятскому старику. Опять "Метеор" в водоизмещающем положении. Поворачиваем в сам старик. Опять выход на крылатый режим. Перед подходом к пляжу профилактория "Метеор" включает сирену. В крылатом режиме проходим возле пляжа профилактория. Перед самой "тарелкой" опять переходим в водоизмещающее положение. Разворачиваемся и причаливаем к пристани. На пристани уже стоят пассажиры в ожидании следующей прогулки по реке Припять. Прогулка закончилась. Два часа пролетели незаметно. Прогулка доставила нам массу впечатлений. Все были очень довольны.

Время от времени я буду выкладывать здесь новые фото и рассказы. Приятного чтения и просмотра.

#9 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 01 Сентябрь 2013 - 09:43

Есть ли фото этих "Метеоров"?И ещё-в Припяти,на барже,после аварии стояли два "Восхода"-один из них точно "Шторм",а вот второй по протеворечивой информации-"Шквал".Как назывался второй?Ответ если можно в личку
СПК-на века!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования