Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Брошюра "Проект 301"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Гранит

Гранит

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация: 02-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 02 Май 2012 - 15:41

Ранее на форуме не встречал. Отсканировал книжечку. Если кому интересно..

Прикрепленный файл  Project301.pdf   1,48МБ   296 Количество загрузок:

#2 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 02 Май 2012 - 17:19

Ранее на форуме не встречал. Отсканировал книжечку. Если кому интересно..

Прикрепленный файл  Project301.pdf   1,48МБ   296 Количество загрузок:


Спасибо!

#3 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 03 Май 2012 - 18:56

Присоединяюсь к благодарности. Отдельные картинки на форуме мелькали, но полностью проспекта не было.
Интересно, в проспекте написано про "скорость на одном среднем, двух бортовых и всех трёх двигателях". Так же ездить неправильно при отсутствии возможности свободного вращения винта. Наверное, некмцы планировали изначально ставить двигатекли с реверс-редукторами?

#4 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 03 Май 2012 - 19:13

Спасибо, посмотрел. Очень интересно.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#5 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 03 Май 2012 - 19:36

Интересно, в проспекте написано про "скорость на одном среднем, двух бортовых и всех трёх двигателях". Так же ездить неправильно при отсутствии возможности свободного вращения винта. Наверное, некмцы планировали изначально ставить двигатекли с реверс-редукторами?


В реверс-редукторе на нейтрали вторичный вал заторможен и, насколько помню, вращающийся винт или пропейлер даёт большее сопротивление, чем остановленный. На самолёте, например, его "флюгируют".

#6 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 03 Май 2012 - 21:37

Интересно, в проспекте написано про "скорость на одном среднем, двух бортовых и всех трёх двигателях". Так же ездить неправильно при отсутствии возможности свободного вращения винта. Наверное, некмцы планировали изначально ставить двигатекли с реверс-редукторами?


В реверс-редукторе на нейтрали вторичный вал заторможен и, насколько помню, вращающийся винт или пропейлер даёт большее сопротивление, чем остановленный. На самолёте, например, его "флюгируют".

Спасибо. Не знал, что в "нейтрали" включается тормоз. Но, "флюгирование" - это разворот лопастей винта отключённого двигателя вдоль потока. Оно применяется в аварийных ситуациях, чтобы самолёт не развернуло. Потом, там тормоза, как на судах нет, и если повреждённый двигатель будет продолжать крутиться, это будет совсем нехорошо.
Я вот помню из ПТУшной книжки "Лоция ЕГС", что в Канале нужно останавливать крайний к берегу двигатель для тех судов, у которых больше 2 движителей (получается что для "пассажиров"). Не знаю, выполнялось ли оно, или нет, и действует ли сейчас, но это наверное плохо влияет на управление в узкости. Рули то расчитаны на поток от всех трёх винтов. Но, приказ есть приказ - сказали "остановить", значит "остановить". Но, какой смысл идти с двумя, либо с одним двигателем в нормальных условиях? (Кроме неисправности). Расход топлива на км больше, чем с двумя, поскольку приходиться преодолевать сопротивление винта неработающего двигателя, износ работающего двигателя больше, моторесурс у него "выбьется" быстрее, управляемость, как мне кажется хуже...

#7 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 20 Май 2012 - 23:12

Ранее на форуме не встречал. Отсканировал книжечку. Если кому интересно..

Благодарю за книжечку. :) Аналогичный буклет был мной найден на сайте Эльбаверфи и выложен ссылкой (из-за большого размера, сканфайлом, на форум не помещался) в ветке энциклопедии судов (т/х"Вл.Ильич"). Но впоследствии немецкий сайт удалил контент с приписочкой (нем.): ..бла, бла, какой-то "нехороший человек" разместил ссылку на содержимое нашего доблестного сервера и последний оказался перегружен, закрываем ресурс... Примерно так. :pirate2:
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#8 Гранит

Гранит

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация: 02-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2012 - 15:17

Благодарю за книжечку. :)

Рад что понравилась. Кстати такие книжечки есть на многих ГДР теплоходах(301, 302).

#9 Гранит

Гранит

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация: 02-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2012 - 18:51

Насколько я понимаю, на странице 3 данной брошюры изображен процесс перегона судна в СССР. Мне кажется, что на судно идет под немецким флагом. Вопрос, раньше при перегоне судов в СССР в какой момент поднимали советский флаг(при спуске судна, в Ленинграде)?

#10 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 23 Май 2012 - 22:31

Флаг СССР поднимался после сдачи верфью судна комиссии МРФ, после пройденных ходовых испытаний (в комиссию так-же могли входить назначенные к/с и ст.мех., но были и варианты). Далее, перегонная команда по Балтике, до Ленинграда и получение судна пароходством. Стёкла читального салона для перегона по морю, закрывались досчатыми щитами, возле фальштрубы устанавливалась дополнительная, "морская" мачта (на 302-м пр. она станет штатной). Корпуса первых судов делались двухярусными, для проводки под неразводным низким мостом Эльбы, затем их достраивали на верфи в Гамбурге (ФРГ), далее Кильским каналом в восточную германию (Росток).
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#11 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 25 Май 2012 - 18:30

Согласен любопытная книжечка. Сразу вопрос, а есть ли еще что-то подобное по другим проектам.

#12 Гранит

Гранит

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация: 02-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 26 Май 2012 - 23:34

"Согласен любопытная книжечка. Сразу вопрос, а есть ли еще что-то подобное по другим проектам."

Честно говоря такие книжечки я видел на двух судах 301 проекта. Есть подозрение, что брошюрка шла с документацией.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования