Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Брошюра "Проект 301"
#2
Отправлено 02 Май 2012 - 17:19
Ранее на форуме не встречал. Отсканировал книжечку. Если кому интересно..
Project301.pdf 1,48МБ 296 Количество загрузок:
Спасибо!
#3
Отправлено 03 Май 2012 - 18:56
Интересно, в проспекте написано про "скорость на одном среднем, двух бортовых и всех трёх двигателях". Так же ездить неправильно при отсутствии возможности свободного вращения винта. Наверное, некмцы планировали изначально ставить двигатекли с реверс-редукторами?
#4
Отправлено 03 Май 2012 - 19:13
#5
Отправлено 03 Май 2012 - 19:36
Интересно, в проспекте написано про "скорость на одном среднем, двух бортовых и всех трёх двигателях". Так же ездить неправильно при отсутствии возможности свободного вращения винта. Наверное, некмцы планировали изначально ставить двигатекли с реверс-редукторами?
В реверс-редукторе на нейтрали вторичный вал заторможен и, насколько помню, вращающийся винт или пропейлер даёт большее сопротивление, чем остановленный. На самолёте, например, его "флюгируют".
#6
Отправлено 03 Май 2012 - 21:37
Спасибо. Не знал, что в "нейтрали" включается тормоз. Но, "флюгирование" - это разворот лопастей винта отключённого двигателя вдоль потока. Оно применяется в аварийных ситуациях, чтобы самолёт не развернуло. Потом, там тормоза, как на судах нет, и если повреждённый двигатель будет продолжать крутиться, это будет совсем нехорошо.Интересно, в проспекте написано про "скорость на одном среднем, двух бортовых и всех трёх двигателях". Так же ездить неправильно при отсутствии возможности свободного вращения винта. Наверное, некмцы планировали изначально ставить двигатекли с реверс-редукторами?
В реверс-редукторе на нейтрали вторичный вал заторможен и, насколько помню, вращающийся винт или пропейлер даёт большее сопротивление, чем остановленный. На самолёте, например, его "флюгируют".
Я вот помню из ПТУшной книжки "Лоция ЕГС", что в Канале нужно останавливать крайний к берегу двигатель для тех судов, у которых больше 2 движителей (получается что для "пассажиров"). Не знаю, выполнялось ли оно, или нет, и действует ли сейчас, но это наверное плохо влияет на управление в узкости. Рули то расчитаны на поток от всех трёх винтов. Но, приказ есть приказ - сказали "остановить", значит "остановить". Но, какой смысл идти с двумя, либо с одним двигателем в нормальных условиях? (Кроме неисправности). Расход топлива на км больше, чем с двумя, поскольку приходиться преодолевать сопротивление винта неработающего двигателя, износ работающего двигателя больше, моторесурс у него "выбьется" быстрее, управляемость, как мне кажется хуже...
#7
Отправлено 20 Май 2012 - 23:12
Благодарю за книжечку. Аналогичный буклет был мной найден на сайте Эльбаверфи и выложен ссылкой (из-за большого размера, сканфайлом, на форум не помещался) в ветке энциклопедии судов (т/х"Вл.Ильич"). Но впоследствии немецкий сайт удалил контент с приписочкой (нем.): ..бла, бла, какой-то "нехороший человек" разместил ссылку на содержимое нашего доблестного сервера и последний оказался перегружен, закрываем ресурс... Примерно так.Ранее на форуме не встречал. Отсканировал книжечку. Если кому интересно..
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#10
Отправлено 23 Май 2012 - 22:31
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных