Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Товарищ"-учебный парусник-списан уже?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 OlegB

OlegB

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 88 сообщений
  • Регистрация: 18-Март 04
  • Город:Домодедово

Отправлено 02 Февраль 2005 - 15:41

Кто знает,ответьте,плииз,что сейчас с бывшим знаменитым учебным парусником Херсонской мореходки "Товарищ"...
По моим данным,его какое-то время назад собирались продавать,вроде,или забрали за долги...
Больше ничего о нем не слышал..На разделку,скорее всего,пошел?
Или,вдруг...

#2 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 02 Февраль 2005 - 15:58

Несколько лет назад читал в "Капитане", что его перегнали в Англию на ремонт. А потом с шапкой по миру ходили - денежку искали на это дело. Чем вся эта затея закончилась не слышал.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#3 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 02 Февраль 2005 - 16:22

С сайта http://www.sail.kherson.ua/ :

В начале 90-х при разделе Черноморского флота ТОВАРИЩ отошел к Украине. В 1993 г. барк прекратил свои плавания и был переведен в Англию, где долгое время простоял в порту Ньюкастла. В настоящее время он находится в германском городке Вильгельмшаффен, имея на своем борту немногочисленную команду, которая влачит жалкое существование. Главный герой советского фильма "Алые паруса" барк ТОВАРИЩ оказался перед выбором - быть разрезанным автогеном или же стать увеселительным судном богатых немцев, которые планируют совершать на нем туристические рейсы в Средиземном море.
Датировано 2002 годом.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#4 OlegB

OlegB

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 88 сообщений
  • Регистрация: 18-Март 04
  • Город:Домодедово

Отправлено 02 Февраль 2005 - 16:38

Главный герой советского фильма "Алые паруса" барк ТОВАРИЩ оказался перед выбором - быть разрезанным автогеном или же стать увеселительным судном богатых немцев, которые планируют совершать на нем туристические рейсы в Средиземном море.

Спасибо!!! это я помню...
Потом,насколько я помню,его все-же продали...
А вот что было дальше,не помню... :D
Хочется надеятся,что жив все-же где-то еще,хоть в каком судоходном качестве....
Как же он был красив под парусами!!!!!!!

#5 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 02 Февраль 2005 - 19:17

Главный герой советского фильма "Алые паруса" барк ТОВАРИЩ

Если не изменяет память, то в вышеуказанном фильме была баркенина, т.е. шхуна-барк. На Черном море была такая. Называлась "Кропоткин". Из той, послевоенной финской серии. Ну их много было. Кто помнит, некоторые из них кабаками работали в конце "жизни". "Кронверк" в Ленинграде, тот же "Кропоткин" в Севастополе. Кстати, стоял он в Артбухте, там, где сейчас швартуются речные круизники. В 80-х сгорел. Еще шхуна "Запад" в Архангельске. На берегу стоит возле морского/речного вокзала. Можно еще вспомнить немагнитную "Зарю",- той же породы.
А "Товарищ" снимался в других, разных и многочисленных фильмах. "Мятежный "Орион", например.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#6 Дмитрий Васильченко

Дмитрий Васильченко

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Митино

Отправлено 04 Февраль 2005 - 21:35

Бывал на нем в Херсоне в начале 80-х. Очень интересно!

#7 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 08 Февраль 2005 - 17:21

Цитата
Главный герой советского фильма "Алые паруса" барк ТОВАРИЩ


Если не изменяет память, то в вышеуказанном фильме была баркенина, т.е. шхуна-барк. На Черном море была такая. Называлась "Кропоткин". Из той, послевоенной финской серии. Ну их много было.

Дык вот, что пишут знающие люди.
После войны, когда флот сильно пострадал, простые и дешевые парусники использовались в малом каботаже по нашим морям. В короткий срок для СССР в Финляндии была построена 91 деревянная шхуна. Верфь «Лайватеоллисуус Аб» с 1946 по 1952 г. построила 46 судов длиной по 44 м. Подобные суда строила и верфь «Холминг Ои».Очевидно, такой большой заказ – самый крупный в мире по численности одинаковых парусных судов – был продиктован только экономическими соображениями. Суда строились преимущественно грузовыми и вооружались как шхуны. Баркентины создавались как учебные в одинаковых со шхунами корпусах длиной 44 м, шириной 8,9 м, водоизмещением 626 т при осадке 3,3 м. Площадь парусов 822 кв.м. Некоторые суда, совершавшие длительные переходы в пассатной зоне, были переоборудованы силами команды под прямое вооружение.
Сведения из книги: Ю.Крючков, С.Перестюк «Крылья океана». Л., «Судостроение», 1983.

Ну, наверное, здесь уместна аналогия с речными пароходами 737-го проекта. Дешево и сердито при сносных требованиях к квалифицированному обслуживанию. Имхо.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Март 2005 - 19:42

На склоне лет об их начале...



Наверное, сегодня в Украине нет ни одного моряка, который хоть краем уха не слышал бы о знаменитом учебном барке "Товарищ" Херсонской мореходки, равно как и о постигшей его в 90-е годы печальной судьбе. О подвигах и достижениях парусника писалось много и неоднократно. А вот настоящая предыстория возникновения этого судна, в отличие от огромного количества легенд, известна далеко не каждому.

После первой мировой войны, согласно Версальскому мирному договору, численность личного состава Германских военно-морских сил была уменьшена до 15 тыс. человек. Для Германии тех лет, в условиях зарождающегося Третьего рейха и огромного желания взять реванш, такая численность являлась крайне малой. Флоту требовались опытные офицеры, которые, прежде чем попасть на корабль, должны были получить определенные практические навыки. Поэтому, несмотря на крайнюю нужду в финансовых средствах, которую испытывали мини-ВМС Германии вследствие подорванной войной экономики в начале 1921 года общими усилиями под учебное судно была переоборудована захваченная во время войны норвежская шхуна, использовавшаяся до этого как бункеровщик. На шхуне был выполнен ремонт, заменено парусное вооружение, и в 1923 году под названием "Ниобе" она вступила в строй. 26 июля 1923 года во время жестокого шторма шхуна перевернулась и затонула, унеся с собой 69 жизней. Для Германии это была всенародная трагедия.
Шок, вызванный трагедией, тем не менее не подавил патриотических чувств немцев. Для покупки либо строительства нового судна был учрежден специальный фонд "Пожертвования "Ниобе", куда вносили пожертвования люди практически всех слоев общества. Монетный двор даже выпустил монеты с изображением парусника достоинством в 5 марок, которые были переданы в банки как безвозмездная помощь этой патриотической программе. В результате в качестве пожертвований было собрано почти 200 тысяч рейхсмарок. Таким образом, была решена проблема финансирования строительства нового учебного судна. Морской администрацией был объявлен конкурс на лучший проект судна под названием "Проект 1115. Замена "Ниобе". На конкурс были приглашены все ведущие немецкие судостроительные заводы. Особенно подходила для строительства парусного судна верфь "Дешимаг", однако недостаточная численность рабочих не позволила верфи взяться за постройку такого судна. Следующим наиболее опытным заводом по строительству судов данного типа была верфь "Блом унд Фосс" в Гамбурге, которая и выиграла конкурс.
Следует сказать, что в этот раз Морской администрации требовалась не какая-нибудь переделанная шхуна, а полноценное, прекрасно оснащенное, исключительно мореходное и безопасное судно, имеющее, кроме того, и развитое парусное вооружение. Все эти обстоятельства и были отражены в проекте, который затем был благосклонно утвержден в Берлине. Кроме всего прочего, верфь была поставлена в довольно жесткие временные рамки.
Руководство ВМФ настаивало, чтобы заказ № 495 (будущий парусник) был готов к 1 июля 1933 года, началу практических плаваний "Команды 33" — следующего поколения морских офицеров. Дело осложнялось еще и тем, что две шхуны "Нетта" и "Эдит", временно выполнявшие роль учебно-тренировочных судов, должны были возвратиться к своему законному владельцу — Ассоциации глубоководного плавания "Ганза". В результате всего этого новый барк был построен в рекордный срок — 100 дней и назван именем "Горх Фок" в честь молодого поэта Иоганна Кинау, имевшего псевдоним Горх Фок и погибшего в Ютландском морском сражении с английской эскадрой 31 мая 1916 года.
Церемония спуска барка на воду была сравнима лишь со спуском трансатлантического лайнера "Фатерланд" в 1913 году. Свыше 10 тысяч зрителей присутствовали при спуске судна. На специальной трибуне разместили 720 почетных гостей, приглашенных на церемонию. Для 320 высокопоставленных лиц была сооружена платформа на возвышении. Рядом с барком был выстроен почетный караул легкого крейсера "Карлсруэ", оркестр которого обеспечивал музыкальное сопровождение церемонии. На противоположной стороне находилась руководящая элита Гамбургской полиции, за ними стояли одетые в профессиональные и национальные одежды представители всех социальных слоев немецкого общества. На церемонии спуска также присутствовали ветераны военных клубов, представители Германской военно-морской конфедерации, "юные" моряки и делегаты студенческих ассоциаций Гамбургского университета. По европейской традиции каждая группа делегатов, как на рыцарском турнире, держала свой герб и флаг.
В таком торжественном окружении адмирал Редер произнес приветственную речь. Крестная мать, фрау Мари Фриохлих — председатель Германской женской флотской ассоциации — разбила о борт судна бутылку шампанского. В ту же минуту Рудольф Блом, один из совладельцев верфи, дал обычные три гудка в честь "новорожденного".
Со спуском барка связано несколько курьезных случаев. Один из приглашенных гостей, человек абсолютно сухопутный, живший вдали от моря, был поражен исполинскими размерами завода, его спусковых сооружений и прочих конструкций. И среди этого гигантизма, увидев довольно небольшой корпус парусника (все познается в сравнении), остановился и разочарованно спросил первого попавшегося рабочего: "Скажи-ка, голубчик, почему это завод строит такие маленькие суда?" Ни минуты не раздумывая и не отрываясь от своей работы, тот неторопливо ответил: "Видите ли, мы работаем всего лишь пять дней в неделю, поэтому судно больше быть никак не может".
Среди почетных гостей на церемонии спуска барка присутствовали родственники и семья Горха Фока-Кинау. Было очевидно, что мать поэта чувствует себя неловко перед множеством фотокамер и микрофонов, среди огромного количества разодетых в дорогие костюмы и парадные мундиры высокопоставленных гостей, адмиралов и генералов. Адмирал Редер, хорошо понимавший состояние пожилой женщины, оказавшейся в непривычном для нее обществе, решил навестить семью Горха Фока и поговорить в непринужденной домашней обстановке. На следующий день Эрих Редер подошел к дому и постучал. Фрау Кинау осторожно приоткрыла дверь. Редер, одетый в гражданскую одежду и ставший теперь практически неузнаваемым без своего ослепительного мундира, начал свою речь словами: "Доброе утро, фрау Кинау, я хотел бы воспользоваться случаем, чтобы..." Но в это время его прервал решительный голос еще одной дамы, по-видимому, знакомой фрау Кинау, которая также подошла к двери и сказала: "Да-да, я знаю, что вы хотите, подождите минутку". Обе дамы, закрыв дверь, заставили адмирала ожидать на ступенях крыльца. Вскоре фрау Кинау появилась снова и вручила опешившему адмиралу, которого они приняли за нищего, один пфенниг. Редер снова попытался назвать свое имя: "Но дорогая фрау Кинау, я адмирал..." Но даже сейчас адмирал не понял, что его имя неизвестно простым обывателям. Фрау Кинау простодушно ему сказала: "Мне все равно, кто вы такой, но от меня вы больше ничего не получите". Представляя, какой шок получит эта женщина, если ей объяснить ситуацию, Редер решил "отступить" и уехал с одним пфеннигом в кармане.
Что же касается судна, то несколько месяцев спустя после ввода судна в строй в благодарственном письме заводу Редер напишет: "Я крайне удовлетворен новым парусным учебным судном во всех отношениях: это шедевр фирмы, которая сумела воплотить в этом паруснике качества как военного корабля, так и торгового судна".
Когда необходимые конструктивные работы были закончены, "Горх Фок" был снаряжен всем необходимым и к 24 июня 1933 года подготовлен к началу ходовых испытаний под руко-'водством капитана завода Элингиуса и председателя приемной комиссии, командира корабля Рауля Мьюиса, ставшего впоследствии адмиралом. В Акте о ходовых испытаниях было отмечено, что в 8 часов утра при помощи заводского буксира судно отошло от причала и начало движение. Но поскольку на воду опустился туман парусник еще несколько часов шел на буксире. За это время были выверены показания компасов, и после того, как туман рассеялся, "Горх Фок" развил скорость и в течение двух часов при помощи дизеля шел самым полным ходом. Командир корабля с военной скрупулезностью проверял работу палубного оборудования и обустройство внутренних помещений чтобы установить соответствие сдаточным условиям. Однако завод выполнил все работы в соответствии с проектом, и замечаний не оказалось.
Двигаясь при помощи дизеля (парусное вооружение еще не было установлено), судно перешло Кильским каналом в Киль. В Рендсбурге остановились на ночь. Тысячи людей собрались вдоль берегов, чтобы приветствовать новое учебное судно — парусник был подлинной сенсацией. После прибытия в Киль Рауль Мьюис как председатель приемной комиссии поблагодарил специалистов завода за все, что связано с постройкой судна. В свою очередь Вальтер Блом, который был на борту, также выразил личную благодарность всем сторонам, принимавшим участие в постройке судна на верфи "Блом унд Фосс".
Под руководством такелажного мастера Зибера и его помощника Отто на барке был установлен такелаж и парусное вооружение. А это, помимо самих парусов, еще и 7500 метров стальных тросов, 9400 метров пеньковых и ма-нильских канатов, 372 деревянных блока, 78 стальных блоков, 117 съемных винтов, 1200 скоб и коушей, 200 штырей и 325 кренгельсов.
Во время испытаний в Балтийском море уже под парусами капитан завода оставил такие записи: "На следующий день дул довольно свежий бриз. Брамсели, гаф-топсели и стаксели не были поставлены. Тем не менее иногда мы давали 12 узлов. Судно шло под парусами легко, как игрушка, и отлично управлялось, наибольший угол крена при ветре составил 10 градусов. Я убежден, что "Горх Фок" при хорошем ветре может дать около 14 узлов без всякого риска для мачт и парусов".
О дальнейшей эксплуатации вступившего в строй судна в иллюстрированной книге о "Горхе Фоке", выпущенной в Германии в 1961 году, написано буквально следующее: "Вскоре судно начало осуществлять практические рейсы. Но разрешенный немецкими властями район плавания был крайне ограничен — в своих водах, почти ввиду берега. Наконец командир корабля потерял всякое терпение и начал "бомбить" командование в Берлине рапортами и просьбами: "Горх Фок" гораздо более мореходный, чем любой пароход! Настоящий морской опыт едва ли может быть приобретен в стесненных водах Балтийского моря. Ограниченное пространство для маневра и интенсивное судоходство провоцируют возникновение аварийных ситуаций. Прошу принять во внимание, что более длительные путешествия должны быть абсолютно неотъемлемой частью тренировок и получения практического опыта будущими офицерами". В конце концов, по настоянию командира, адмирал флота Редер разрешил плавание к берегам Норвегии, Исландии, Мадейре и Канарским островам с единственным предписанием: "Ничего не должно случиться!" Ничего и не случилось.
Несколькими годами спустя, когда выяснилось, что проект удачен, на этой же верфи было построено еще четыре систершипа "Горха Фока": для Германских ВМС — "Хорст Вессел" (1936 год), "Альберт Лео Шлагетер" (1937 год), и по заказу ВМС Румынии — "Мирча" (1938 год). В
1946 году "Хорст Вессел" попал в состав береговой охраны США и получил название "Игл", под которым ходит и сейчас. "Альберт Лео Шлагетер" с 1947 по 1961 годы, входил в состав американских, а затем бразильских ВМС, и в 1961 году был продан Португальским ВМС, где ходит до сих пор под именем "Сагреш". Четвертое судно этой серии — барк "Герберт Норкус" в ноябре 1939 года досрочно было спущено на воду с целью освобождения построечного места для сооружения военных кораблей, которые к тому времени требовались Германии больше, чем какие-либо другие суда. В недостроенном виде барк простоял у стенки завода до 1947 года. В начале
1947 года по требованию союзников судно было заполнено боеприпасами, отбуксировано к проливу Скагеррак и там затоплено. Единственное, что осталось от этого судна, — его такелаж, который спустя 10 лет был установлен на новом "Горхе Фоке", построенном в 1958 году для ВМС ФРГ.
В целом же "Горх Фок" оказался счастливым судном, проходившим под германским флагом до 1 мая 1945 года без инцидентов, и даже во время войны избежавшим бомбежек с воздуха и повреждений на минах. 1 мая 1945 года экипаж барка в районе Штральзунда открыл днищевые кингстоны и затопил судно. В 1948 году "Горх Фок" был поднят и передан СССР в счет репараций. Барк был приписан к Херсонскому мореходному училищу и получил имя "Товарищ" в память о первом советском учебном барке, носившем это имя и взорванном в 1942 году немцами на фарватере Мариупольского порта.
Дальнейшая биография "Товарища" многократно описана в книгах и журналах. Пересказывать нет смысла. В конце статьи хотел бы выразить уверенность, что биография нашего, теперь уже украинского "Товарища" не окончится, а будет продолжаться еще долгие годы.


Алексей Сёмин
СУДОХОДСТВО 6-7/2001
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Апрель 2005 - 21:21

Вот выяснились некоторые подробности о "Товарище". Парусник был отбуксирован из Англии в германский порт Штральзунд, где и находится до сих пор. На нем демонтирован двигатель. По некоторым данным немцы взяли "Товарища" в долгосрочную аренду, подняли на нем немецкий флаг и вернули прежнее название "Gorсh Fock". Однако ремонт не движется т.к. по-прежнему на него нехватает денег.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Natalia

Natalia

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 05

Отправлено 10 Август 2005 - 21:26

Bark "Tovarisch" stoit v nemezkom gorode Stralsund. tol'ko teper' on ne "Towarisch", a snova "Gorch Fock", starim svoim imenem on bil kreschen 29 nojabrja 2003. vot kakie sobitija etomu predshestvovali:

1995 - "Towarisch" stoit v Newcastle v ozhidanii tak i ne proizvedennogo remonta.
1997 - bark perepravljaetsa v Middlesborough, opjat'-taki s tsel'ju remonta. remont opjat'-taki ne proizveden.
1.09.1999 - Bark okazivaetsa v Germanii.
vnachale stoit v portu Wilhelmshaven, gde ja, k slovu skazat', sluchajno ego videla, a s 2003 goda -- v Stralsunde.

na segodnjashnij moment, hotja nekie remontnie raboti uzhe prodelani, bivshij "Towarisch" stoit v portu, na nego mozhno podnjatsa, osmotret', tam provodjatsa vsjacheskie meroprijatija -- konzerti i t.p.

v buduschem nemzi planirujut vernut' "Gorch Fock" v stroj. dlja etogo im nuzhdi bol'shie den'gi. daj Bog, chtobi im eto udalos'.

informatsija dostovernaja. ja vzjala iz ofizial'nogo sajta barka "Gorch Fock"
http://www.gorch-fock-stralsund.de/
perevod moj i ochen' pospe3shnij. prostite za stilisticheskie oshibki i translit.

#11 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 11 Август 2005 - 04:05

А "Товарищ" снимался в других, разных и многочисленных фильмах. "Мятежный "Орион", например.

еще "Ветер надежды"
и был какой-то старый фильм (название не помню) в котором он на пару с быстро почившим "Дунаем" снимался

#12 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 11 Август 2005 - 05:12

И еще один кинематографический вопрос: какая баркетина снята в фильме "Прошай" - Одесская киностудия 1960г.

#13 OlegB

OlegB

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 88 сообщений
  • Регистрация: 18-Март 04
  • Город:Домодедово

Отправлено 11 Август 2005 - 06:37

To Natalia
Спасибо...Фотка на сайте-такой знакомый и родной...
Грустно очень.... с другим названием...
Одно радует,что хоть не порезали...
Однажды в детстве видел его с дачи возвращающегося из похода-как бы не кругосветки-проходящего по Днепровскому фарватеру!!! под парусами...
Вот это было зрелище!!!!!
Пол реки лодок его сопровождало :D
Эх...ностальгия...

#14 Natalia

Natalia

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 05

Отправлено 23 Август 2005 - 16:08

Одно радует,что хоть не порезали...


i ne porezhut. oni ego, kak i mi, svoim rodnim schitajut. a skol'ko ja videla na ikh forume soobschenij ot detej/vnukov tekh, kto kogda-to na nem -- togda esche "Gorch Focke" -- plaval!

khochetsa verit', chto mi esche uvidim ego -- kak Vi, Oleg, togda, v detstve -- vozvraschajuschimsja iz pokhoda, pod parusami!..

#15 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2005 - 07:46

Грустно очень.... с другим названием...
Одно радует,что хоть не порезали...

Изображение

почемуже "с другим"?
именно со своим родным

конечно было бы чуднО если бы завтра Крузенштерн стал вновь Падуей,
а Седов - Коммондором Йонсоном
ну так на них, надеюсь, в России пока денег хватает
а тут все логично: Украина кинула Товарища, немцы подобрали своё родное
так, что стоит только радоваться, что корабль жив

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Август 2005 - 08:49

а тут все логично: Украина кинула Товарища, немцы подобрали своё родное так, что стоит только радоваться, что корабль жив

Так то оно так, да только трошечки не так. Он и в Германии стоит ни жив ни мертв с неясными перпективами на будущее ибо правительство денег на ремонт не отпускает, а грошей энтузиастов хватило лишь на то чтобы поменять буквы на названии, хотя по некоторым данным владельцем судна до сих пор является Украина, а в Германии лишь бербоут-чартерный владелец, с которым заключен договор на определенное количество лет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2005 - 08:58

... хотя по некоторым данным владельцем судна до сих пор является Украина, а в Германии лишь бербоут-чартерный владелец, с которым заключен договор на определенное количество лет.

О!
замечательно устроились! ;о)))
сами бы (Украина) в лучшем случае на металлолом бы продали, или, что вероятнее, просто сгноили бы парусник.
а тут и проблемы нет, и пенёнзы, пусть небольшие, с полутрупа капают ;о)

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Август 2005 - 09:13

Проблема ремнота этого парусника лежит в плоскости политической. К сожалению, необходимость ремнонта возникла как раз в тот момент когда в Москве уже был предрешен развал СССР и все финансовые средства из банков Украины были изъяты и перевезены в Москву - в одночасье сделав нищими все предприятия Украины и ее население. Подобный грабеж явился причиной многих несчастий и последующего развала ЧМП и прочих пароходств оставшихся на Украине. Возможно это вызовет смех и другие неадекватные реакции на российском форуме - но я знаю о чем говорю.

сами бы (Украина) в лучшем случае на металлолом бы продали, или, что вероятнее, просто сгноили бы парусник.
а тут и проблемы нет, и пенёнзы, пусть небольшие, с полутрупа капают ;о)

Подобное злорадство не делает вам чести, ибо сколько судов сгнили в России так и не став памятниками и мемориалами вообще не сосчитать.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2005 - 09:56

... и все финансовые средства из банков Украины были изъяты и перевезены в Москву - в одночасье сделав нищими все предприятия Украины и ее население. Подобный грабеж явился причиной многих несчастий и последующего развала ЧМП и прочих пароходств оставшихся на Украине.

сами бы (Украина) в лучшем случае на металлолом бы продали, или, что вероятнее, просто сгноили бы парусник.
а тут и проблемы нет, и пенёнзы, пусть небольшие, с полутрупа капают ;о)

Подобное злорадство не делает вам чести, ибо сколько судов сгнили в России так и не став памятниками и мемориалами вообще не сосчитать.

тэкс. новейшая история не есть суть данного форума
однако что-то не помню чтобы в 90-х, когда "финансовые средства ... перевезены в Москву", население РФ в "одночасье" стало богаче.
Скорее с 91-го стали "нищими все предприятия Украины России и ее население".
и "я знаю о чем говорю"

мое отношение к Товарищу Горх Фоку и его владельцам следует рассматривать лишь как сравнение с судьбой Седова и Крузенштерна,
т.к. именно это сравнение логично,
ни в коем случае не обобщая тему до размеров всех судов-памятников бывшего СССР

#20 SailingShips

SailingShips

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 07

Отправлено 29 Апрель 2007 - 14:28

Господа! За полтора прошедших года в судьбе Товарища что либо изменилось? Кто знает?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования