Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Петербургское метро


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#21 Joulupukki

Joulupukki

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 19-Июль 06

Отправлено 09 Февраль 2012 - 21:48

и все же строить метро в грунтах Петербурга, это настоящий подвиг.


На самом деле грунты не такие уж и плохие. Метро СПб строится в плотных кембрийских глинах, а они довольно сухие (правда местами попадаются плывуны, линзы и прочие "сюрпризы"). Поэтому метро такое глубокое, за исключением южной и юго-западной окраин, где слой глин поднимается к поверхности Больше проблем возникает при проходке наклонного хода, когда приходится преодолевать разные водосодержащие слои.

#22 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 247 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 09 Февраль 2012 - 22:47

На ЮЗ - смотрите на глубину станций после "Кирзы" - резкий подъём наверх.
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#23 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Март 2016 - 19:16

Что не видит пассажир.

Всегда с удовольствием, смотрю фотографии ходовых рубок,машинных отделений,да и ,вообще очень интересно,что там такое делается, за дверью с табличкой "служебное помещение"?
Но рассказать я хочу,не о теплоходах(там-то вы всё знаете),а о...... метро.
Вот ,скажете,удивил!Кто в метро-то не был?!Даже "гаишники",когда слышат о метро,немного добреют и вспоминают,что когда-то в детстве бывали там,где светло,тепло и нет дождя.
Просто линейное устройство метро ,удивительно(с определённой долей фантазии,конечно) напоминает теплоход.И там ,тоже,есть множество дверей(люков) с табличками(и без них),куда хочется сунуть любопытный нос.
Как и на теплоходах,есть пассажирская зона :вестибюли станций,рабочая ветвь эскалаторов,платформы,салоны вагонов т.е."гуляльные"палубы,трапы.каюты...и то,что под ними (а бывает и над ними)-служебные помещения:эскалаторные машинные залы,кабельные и воздушные коллекторы,подплатформенные помещения ,раздевалки,блок-посты,релейные,кроссовые,бойлерные,СТП и.т.д. и.т.п.-прочие "трюма"
Естественно,начинается всё с "рецепшен",где вы предъявляете "посадочный талон"
Изображение

,а потом на

Изображение

" а эскалатор бежит,а эскалатор не ждёт,сначала страшно,потом пройдёт".А под вашими ногами-машинный зал и ,собственно,сами эскалаторы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Типов эскалаторов великое множество(совсем как 588,301,92-016,26-37.......)Эм,Эт-2,Лт-1,2,3..(.но это скучно).Интересно другое-нет ни одной одинаковой станции .Вроде и тип один и год постройки близкий,а всёравно,какая-нибудь особенность,или в устройстве,или в электросхеме.

Изображение

Изображение

Что-то в этих машинах есть "корабельное".Это ветераны,заканчивают шестой десяток службы.Хоть и капремонты(каждые 150 т.км) и модернизации,но возраст (как и для теплохода) прямо скажем уже критический
Изображение

Изображение

А под машинными залами и экскалаторами- "трюма",кабельные и воздушные коллекторы".И везде кабели,кабели.....силовые,контрольные,связевые,волоконные.Есть очень "важные"(об этом нельзя).Весь город пользуется удобными трассами.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот спустились на платформу(чем не палуба?).Согласитесь,странно видеть знакомые станции без "людского муравейника?

Изображение

Изображение

Изображение

Под платформами своё государство-"кандейки","шхеры"(флотские термины)т.е. кабинеты,раздевалки,кладовки,кроссовые и др. пр....и опять коллектора и кабели,кабели..

Изображение

(окончание следует)
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#24 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Март 2016 - 19:17

Что не видит пассажир 2 (окончание)

А дальше -тоннели.В тоннелях,обыкновенному человеку,прямо скажем,делать нечего.Напряжение на контактном рельсе -825 вольт(ночью на три часа отключают).Это дело путейцев,тоннельшиков и машинистов поездов.Да и что там интересного?:Рельсы,шпалы,стрелки...ну оборотные тоннели,огромные вентиляторы..защитные затворы,сооружения гражданской обороны,путевая сигнализация...и кабели.( я не знаю даже чего )

Изображение

Изображение

"В стары-то времена,бывало, выйдешь на край платформы и кричишь на соседнюю станцию"эй!!!.мол,как дела Вася!!???" Далеко слыхать! А он тебе по паралелльному тоннелю отвечает!Потому у нас говорят: "метро-труба",все про всех все знают.Потом двери автоматические стали ставить-неудобно орать стало ! ну дык у нас к тому времени телефоны появились".
Только не подумайте,что оборудование ,одно старье.Много новой техники,относительно,современной.Но это,в основном,
аппаратура слежения,диагностики,контроля и управления.А нужна замена "железа",конструкций.Только беда одна для всех(и для речфлота и для метро)."Ну нет денег!!!"нет в этой стране денег!Стадион достроить,мост на Неве....(перечень бесконечен) просто невозможно.Какие тут новые теплоходы, или экскалаторы....
А вот "ходовая рубка" станции-Блок-пост(это самый обыкновенный.на пересадочных станциях понавороченнее будут).Тут морские и шофёрские приметы не действуют.Работают женщины и блондинки ,и брюнетки."рулят"движением поездов профессионально.

Изображение

Ночной транспорт метро.Дизельный мотовоз.Возит все (оборудование,стройматериалы,бригады...) вывозит мусор.


Изображение

А дальше..Почти все тоннели ведут в электродепо.Там составы убирают,ремонтируют,моют.Всё как положено-полное ТО
Изображение


Изображение
h
"замена масла","развал-схождение"
Изображение

Конечно,любой машинист или деповский ,расскажут вам больше и интереснее про своё хозяйство,чем я.Но у них на теплоход не очень похоже.Это уже железная дорога.(метрополитен раньше и относился к МПС)
А вот ресторанов нет.Но зато есть отличный колхозный рынок

Изображение
В метро нашем, работают знаменитейшие люди:
Александр Ярославович с дружиной- в охране метрополитена
Изображение

Михайло Васильевич -специалист по видеонаблюдению
Изображение

На двух станциях,дежурными,работают два Александра Сергеевича !И оба по фамилии Пушкин !!!
Изображение

Изображение

Изображение

А Владимир Ильич ?......Так он и в метро - Владимир Ильич !

Вот так и идёт эта "подземная флотилия" 60 лет, в строгом кильватерном строю (15 ноября день рождения метрополитена).Если кому интересно,вот тут история,статистика и прочие "фанфары"
http://www.metro.spb.ru/

Ну и напоследок,немного "экзотики"-шхеры,где не то что пассажиры ,а и начальство не бывает...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А я буду очень рад ,если кому понравился мой рассказ. А то сейчас ни круизов,ни рассказов о них.
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#25 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 091 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Март 2016 - 11:09

Понравился. Спасибо. На первых снимках, где эскалатор номер три виден привод - мотор с фазным ротором, тормоз, редуктор. Над редуктором какой-то маленький моторчик. Для чего?

#26 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Март 2016 - 11:57

... Над редуктором какой-то маленький моторчик. Для чего?

Ну , не такой уж он и "маленький". Мощность двигателя вспомогательного (малого) привода около семи киловатт.(в зависимости от типа эскалатора).Применяется для движения лестничного полотна при ремонтных работах . Через дополнительный редуктор со скоростью 0.05 м.с.

Попалась в интернете картинка:
Изображение
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#27 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 20 Март 2016 - 16:48

Отлично !!!
К тому же, как я понял, творчество Т.Толстой ("Кысь") Вам не безразлично. :hmmm:

#28 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 091 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Март 2016 - 19:56

Спасибо за маленький моторчик. Поскольку речь зашла про эскалаторы, меня давно такой вопрос мучает: когда машина работает на спуск, там ведь тонн 40, а то и больше груза (разумеется, когда всё забито). Понятно, что он не разгониться, потому что трёхфазный мотор не будет вращаться быстрее той частоты, на которую намотан (чаще всего 750, но бывают варианты). Но, ведь на это жжётся ток, а вот, если бы была динамика....
Вопрос в том, есть там динамическое торможение, или поддержание частоты вращения осуществляется включённым электромотором? Или в этом вообще нет надобности из-за высокого сопротивления качения ступенек, или как их там?
А с частотниками эскалаторов нету?

#29 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Март 2016 - 22:08

Поскольку речь зашла про эскалаторы, .., или как их там?
А с частотниками эскалаторов нету?

Сударь...При всём уважении к вам...
Но вы уж сами , как-нибудь...

ПБ 10-77-94 «Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов»
http://www.24lift.ru.../docs/pubee.pdf

ГОСТ Р 54765-2011
http://docs.cntd.ru/...st-r-54765-2011

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
http://www.ruspromex...tml#hcq=ZKYm1Gp

Виды и устройство эскалаторов
http://wiki.nashtran.../wiki/Эскалатор
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#30 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Апрель 2016 - 01:27

Получив положительные отзывы , я позволю себе предложить вам ещё парочку совершенно правдивых рассказов о нашем Петербургском метро....Вернее о его "тайнах" , о которых знают очень немногие...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вам наверняка известно , о всяких модных в сми и сети таинственных явлениях..."ангар 51" , нло ,гигантские подводные и снежные монстры..и тому подобная коммерческая и околонаучная "лабуда". Много историй ходит и про метрополитен. Про таинственные лабиринты , про неправдоподобных по размерам животных...
И только очень малое количество людей знает , что наш метрополитен построен на месте , довольно древнего подземного города.
В повседневной сутолоке , вы практически не замечаете этого. Причём , было изначально принято решение , это не афишировать и по возможности держать в тайне. .Чтобы не досаждать народу подземного города. Как они точно называются я не знаю точно. Можно звать их "эльфами"
Но они гораздо симпатичнее и миролюбивее , чем придуманные сказочные иностранные гномы и тролли.
А вот роста , они действительно небольшого...
Обязательно обратите внимание , на то как заклеен весь метрополитен , зелёными табличками и стрелками (с указанием выхода).....На уровне , чуть ниже колен взрослого человека !

Изображение

Изображение

Некоторые в это не верят. Говорят это "типа для поддатых"... ползёшь - ползёшь...эскалатор ,
вставай , выходи....Ну сами понимаете , это же несерьёзно. Таких пьяных в метро не бывает..теперь. И что человеку "под зелёным змием" какой-то зелёненький указатель ?
Это явно не для человеков. Да на них даже рекламы нет !!
Или телефон пожарной службы у самого пола.
Изображение

Вы когда идёте ? Много под ноги смотрите? ...Правильно , всё написано на уровне глаз и выше.
Названия станций..."держись правой стороны"...Что купить ,обязательно ...и где .
А эти зелёненькие указатели , ещё и светятся в полной темноте. Вам оно надо ?
А нужны они маленьким подземным жителям.
Днём , вы их никогда не встретите. Да и опасно им , очень они невысокие.
И ночью , очень теряются и...недоумевают при встрече с людьми.
Изображение
«местные жители»
(Про этих ребят со "Спортивной", у метровских шутка есть : ! Гуляли по путям...Вдруг ! О ! Поезд !..что делать-то..)
Изображение
«местные жители»
Начинают метаться , как голуби..случайно залетевшие на станцию.
Изображение
«местные»
Вообще-то , по всему видно , что народец работящий. С нормальными социальными отношениями и моралью.
О детях ничего не скажу , не доводилось встречать. А женщины...
Изображение
«женщины»
Не отличаются , по-моему , особой красотой. Ручки -то , посмотрите...
Женщины , конечно , на "любителя"...
Но это вопрос спорный ..Что мы понимаем в подземной жизни ? Помните , как поэт сказал :
Некрасивых женщин не бывает-
Заявляю скептикам иным!
В женщине мужчина открывает
То, что незаметно остальным.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Надо только внимательно смотреть. И вы увидите в метро , множество всяких дверок , лючков , входов в "параллельный мир". Есть и очень заметные...почти парадные.
Изображение

Изображение
«зазеркалье»
Куда там Лью́ису Кэ́рроллу , с его "зазеркальем"...
Вот только название такое , что нам никак не прочитать...м...см..хсих..какой-то..(это наверное на каком-нибудь их древнем языке )
Но а в остальном , всё очень похоже.
В своё время , было принято очень мудрое решение. Которое очень устроило и нас и "эльфов"
При строительстве станций на месте подземных улиц , оставлять их старые названия (эльфские)
Площадь Ленина...Проспект Большевиков. .Улица Дыбенко.....Проспект Ветеранов...и ещё много других..ну сами знаете.
А кому путаница нужна ...и недовольство ?
А правила ПДД , они наши взяли..
Изображение

Выезжаешь со двора на проспект ..Знак 2.5 — "Движение без остановки запрещено"...
Но не только улицы...Есть у них настоящее чудо ! Реликтовая поляна одуванчиков !!
Там ещё нет уродливых , рекламных людских конструкций !!! (не упустите шанс посмотреть
Только под ноги смотрите.!!..Мало ли...кто.. )
.Изображение
«одуванчики»

А если кому моя информация покажется недостаточно достоверной....То вот вам ссылка на сайт

www.С 1 апреля !! .ru


"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"

#31 Маринару

Маринару

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 305 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 10
  • Город:Королев

Отправлено 01 Апрель 2016 - 21:44

Сергей, спасибо, ваш рассказ и фотографии, как всегда, на высоте и очень интересны. Я знакома с вашими заметками на СПБ форуме, но и здесь почитать - одно удовольствие!

#32 серголя

серголя

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Май 14
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Апрель 2016 - 21:24

Есть столько необычных явлений и таинственных мест окружающих нас.
А мы так о них мало знаем. Кому-то , может и всё равно. И он вполне уверен в своих силах. Но , мне кажется , тут подходить надо осторожнее. Вот какая история есть у меня....

Заколдованное место

Давно это было...Я тогда был ещё молодой совсем...
Мне моя бабушка говорила :
-Ты внучок , шустренький такой . Глазки у тебя вострые. Ты , по улицам ходи , читай что хочешь. Хоть киноафиши , хоть призывы и агитацию на домах и заборах .Ничего страшного не случится.
(Вот ведь...старая была , а знала , что никакого "рулевого на пути в.. коммунизм" у нас не будет...)
-Но никогда не читай объявления в метро !..Не к добру это..Нечистое это дело.
Вот ещё , думаю. Какие такие объявления ? В метро , в те времена , и не было-то что читать , кроме "вход" , "выход..."посторонним вход воспрещён".
Не послушался я бабушкиных советов. А зря !...
Вот еду как-то с вечеринки. Время позднее уже. Народу в метро , почти никого.
Вдруг вижу. На выходе со станции , в уголочке , листочек синенький такой приклеен. Написано что-то , сразу и не разобрать ..буквы тусклые. Потёр я рукой по листочку. И вдруг выступили буквы большие . И загорелись кровавым огнём ! "Ленинградскому метрополитену требуются на постоянную работу"...
Отдёрнул я руку...Да поздно уже было. Прилепилось ко мне заклятие страшное...намертво..на всю жизнь.
И вот теперь...Уж тридцать лет и три года , повторяется одно и тоже. Каждый будний день , как только наступает вечер , какая-то неодолимая сила тащит меня на станцию метро.
Приходится бросать жён , детей....футбол по телевизору и тащится на работу.

Изображение

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообще-то , работа обыкновенная. Есть и похуже..И деньги платят. Но есть одно обстоятельство.
Обычно , в самые темные сырые и ненастные ночи , как только последние пассажиры покидают станцию , начинают происходить ужасные вещи.
В такое время , даже полицейские на станциях запираются в своих пикетах и сидят там до утра не высовываясь...
Свет пригасает...начинается завывание телефонных звонков на все голоса и наползает со всех щелей нечистая сила.

Изображение


Публика неопрятная , нахальная , с запахом перегретого масла.
Ничего хорошего от неё ждать не приходится. Ворует инструмент , портит оборудование...гадит и свинячит.
Первое время , мне порядочно доставалось от нечистой силы. Опыта не было. Рваная спецодежда ..царапины и ссадины. Весь с ними перемазюкаешься в пыли и смазке...
Потом , ничего..научился с ней бороться. Придешь , оборудование отключишь...заземление защитное , для надёжности поставишь. Кругом плакатов понавесишь :
"Осторожно высокое напряжение" , "Не влезай убъёт"..."Заземлено"...Благо такого добра у нас в достатке. Нечистая побузит , покочевряжется...да и уберётся восвояси.
Но так бывает не всегда. Плохо бывает , когда в метро случаются днём какое-нибудь происшествие или авария. Нечистая наползает злющая и нервная . Начинает злобствовать особенно ...Тут её так просто не унять , потому что расходится она не на шутку и начинает призывать на подмогу "вия".
Напрасно сегодня некоторые пренебрегают литературной классикой. Классики , потому ими и считаются , что их познания , в этих вопросах , гораздо обширнее , чем у обычных людей. Николай Васильевич , ещё когда рассказывал о подобных явлениях ?....

Изображение


Вий появляется в своём черном поезде. Страшный , вонючий как перегоревший трансформатор.


Изображение


Старожилы метровские , мне говорили , что эта нечистая сила произошла от некоторых бывших метровских начальников. В основном это бывшие руководители всяких отделов и второстепенных служб...ПТО..планово-экономический..отдел труда и заработной платы...и т. д. и т. п.
Особенно вредные , бывшие пожарные инспекторы. Они , как правило , маленькие , вертлявые ...
лезут во все щели . И нюх у них на дым сигаретный или тряпку брошенную просто невыносимый.
Но и с этим справиться можно. Главное определить , какой породы вий. Ну тут уж на глазок , по опыту. Потом чертишь круг на полу. Садишься в него и начинаешь читать. Что-нибудь на выбор :
"Правила по техническому обслуживанию"..
"Правила техники безопасности при ремонте электроустановок"...
"Правила пожарной безопасности".....
Десятка три таких талмудов имеется...Давно в метро с нечистой силой борьба идёт.
Надо сказать , помогает , но не всегда. И нечистая начинает истошно орать :
-Поднимите вию веки ! Веки поднимайте!..
И тут остаётся только последнее средство. Надо срочно затеять какую-нибудь сложную , ответственную и трудоёмкую работу. С заменой какого-нибудь ответственного оборудования.
Вии , даром что они бывшие начальники , ответственности боятся больше чем черти ладана.
Растворяется нечистая сила почти сразу. Способ хороший. Но потом приходится всё приводить в порядок к открытию станции. Иначе нельзя.
Нечистая сила , тоже , как бы она не успела навредить и набедокурить с первыми звонками диспетчеров , восвояси убирается.

Изображение


Уж очень она не любит с пассажирами встречаться.
Вот вы , например , вот так сразу , сможете при ярком свете отличить , кто перед вами ..нечистая сила или пассажир ? Ошибиться тут ничего не стоит. Подавляющее большинство пассажиров , обыкновенные , нормальные люди. А многие , так и очень красивые и положительные.
Но другой раз такой отморозок или упырь попадётся...Толкнёт..Нахамит..Кошелёк украдёт...
Нагадит на станции. Да мало-ли что ещё. Есть подонки , взрывные устройства в метро приносят....
Так что нечистая сила предпочитает только своё время. Ей , что бы гадость сделать , его вполне хватает.
Горе тому , кто не научится с ней бороться. Всякое бывает. Приснул на работе , отлучился , выпил стакашок...да мало-ли...Просто разгильдяй молодой да самоуверенный. Тут нечистая его хватает , вяжет по рукам и ногам , и вий волокёт бедолагу в свой страшный поезд.

Изображение


Изображение


Изображение


Что там с ними происходит ? Неведомо никому. Только обратно никто не возвращался. Может их в нечистую силу превращают.

Изображение

Поезд этот долго искали по всяким местам. Но никто не может его найти. Говорят , что днём он прячется в забетонированном намертво туннеле , на участке размыва "Лесная-Площадь Мужества"

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------
Мне часто говорят :
-Что ты мучаешься ? Терпишь это заклятие ? Надо уехать куда-нибудь. Чтобы злые чары ослабли и рассеялись.
Пробовал...Уезжал на машине , поезде. Брал путёвки на атобусные туры. По разным святым местам и обителям ездил.
А говорят , что лучше всего помогает , если уплыть куда-нибудь на теплоходе.
Стал пробовать каждый год по два-три раза. И на Валаам и на Волгу ходили. Сначала , так просто здорово ! И настроение хорошее , и здоровьем ощутимо крепнешь. Но стоит дойти до середины срока круиза ! В прошлом году , аж до Городца успели доплыть ! Как начинается просто чертовщина какая-то.
Теплоход сам разворачивается и...плывёт в обратную сторону !
Не проходит недели и мы опять там , где и были. А это значит вечером опять в метро...И всё продолжается , как и все 33 года. Есть у меня , всё-таки надежда , что стоит теплоходу проскочить Городецкие шлюзы и рассеется давнее заклинание.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Всё что я вам рассказал , не какая-нибудь выдумка , а чистая правда ! А фотографии ? Из интернета взяты. Ведь не зря говорят , что интернет черти в преисподней выдумали. Так там такого добра с лихвой хватает.
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100