Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Сгорел теплоход "Анна Ахматова" (проект 305)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 323

#241 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 06 Апрель 2012 - 10:58

Жаль. у нас не принято ругаться матом.. А очень хочется. http://www.mk.ru/soc... ... nikov.html

Зачем материться. Почитайте комментарии к этой статье - их авторы категорически опровергают имеющуюся в статье "информацию".
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#242 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 06 Апрель 2012 - 11:19

Жаль. у нас не принято ругаться матом.. А очень хочется. http://www.mk.ru/soc... ... nikov.html

Зачем материться. Почитайте комментарии к этой статье - их авторы категорически опровергают имеющуюся в статье "информацию".

Это так. Но что написано пером...
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#243 Riverman

Riverman

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Регистрация: 04-Ноябрь 11
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2012 - 11:27

Это так. Но что написано пером...


Вот это и обидно, эту газетенку читают и читают потенциальные туристы, особенно пожилого возраста, и , опять таки верят этой, когда-то уважаемой газете. А вот комментарии на сайте многие не прочтут...

#244 SHTILYK

SHTILYK

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 31-Март 12
  • Город:МОСКВА

Отправлено 06 Апрель 2012 - 15:25

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТЕПЛОХОДАМ ДОЛГОЙ ЖИЗНИ!!!!1
Изображение

#245 тот самый первый пом

тот самый первый пом

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 06-Апрель 12

Отправлено 06 Апрель 2012 - 20:53

вот текст статьи который должен был быть в печати,корреспондент могла не всё понять и в спешке,в которой выходила статья могла не всё точно изложить.мы никому не мстим говорю конкретно.мне нестыдно за свои слова потому,что правда. говорим о конкретном пароходе и случае!задали вопрсы-получили ответ.


ЗАГОЛОВОК (стиль Title_MK)

Подзаголовок (стиль SubTitle_MK)

29 января 2012 года загорелся двухпалубный теплоход «Анна Ахматова», пришвартованный на канале им москвы близ икши На момент возгорания на судне находились 10 человек, которые вели строительные работы. Все они были эвакуированы.
После того ЧП, журналисты писали о сгоревшем теплоходе, как комфортабельном судне с ресторанами, барами, музыкальным видеосалоном, каютами класса-люкс. Собственно, это все, что стало известно о том происшествии. В подробностях пожара никто разбираться не стал.
Хотя подводных камней в том деле осталось немало.
Только спустя два месяца первый помошник механика «Анны Ахматовой» решил рассказать «МК», насколько комфортабельным на самом деле считался теплоход и почему он-таки сгорел, как сегодня обстоят дела с отечественной навигацией и что ждет туристов, рискнувших отправиться весной в путешествие на водном транспорте.

«В машинном отделении нормально не функционировал ни один агрегат»
- На теплоход «Анна Ахматова» я попал через несколько месяцев после того, как затонула «Булгария», - начал рассказ МОЙ СОБЕСЕДНИК- Осенью 2011 года мне позвонил хороший приятель, опытный капитан: « меня занесло на один теплоход, который находится в ужасном состоянии. Эту ПОСУДИНУ нужно отремонтировать за зиму, и 28 апреля ТЕПЛОХОД должЕн выйти в навигацию. Пойдешь на судно первым пом.механика?». Я согласился. В мои обязанности входило обеспечить ремонт главных двигателей в машинном отделении и уже весной, когда на судно поднимутся первые туристы, приступить к своим непосредственным обязанностям первого механика.

- Ремонт на «Анне Ахматовой» затеяли не случайно?

- Конечно, это была вынужденная мера. После трагедии на «Булгарии» хозяева многих российских судов взялись за переустройство обветшалых теплоходов, коих по России курсировало великое множество. В октябре «Анна Ахматова» был выведен из эксплуатации. Капремонт предусматривал переделку туристических кают и места общего пользование, так же руководство планировало осуществить ремонт в машинном отделении. Когда я первый раз поднялся на судно, то диву дался, как НА НЁМвообще моглИ перевозить людей и каким чудом оно до сих пор держалось на плаву.

- Сколько туристов перевозил теплоход за один рейс?

- Теплоход перевозил порядка 160 пассажиров, но по проекту должен 140 человек. Экскурсионный тур был рассчитан в среднем на 15 дней. Все, как у «Булгарии».

- И в каком состоянии находилось судно?
- Начну по порядку. Год выпуска теплохода - 1959-й. На теплоходе была непролазная грязь, толстые слои пыли, которые копились годами, на потолке — крепко сплетенная паутина, которую не отодрать было зубами. Такое ощущение, что судно не убирали с 1959-го года. Причем, такая грязь была не только в местах общего пользования, но и в помещении для приготовления пищи, в ресторане.

- Что еще вас поразило?

- В машинном отделении нормально не функционировал ни один агрегат! Вся техническая система давно сгнила или была разобрана еще во времена развала Советского Союза. Ведь именно тогда перестали тщательно следить за теплоходами, а суда распродавали по цене металлолома частным предпринимателям. Представляете, «Анна Ахматова» по проекту должна была ходить по реке со скоростью 20 км в час. Но из-за неполадок, судно по течению шло 15-16 км. Против течения еле еле 10-12км в час. Кстати, в машинном отделении я заметил иконы, которые уцелели при пожаре. Скорее всего, только благодаря Божьей помощи этот теплоход отходил последнюю навигацию и не затонул.

- Хорошо, что туристы перед поездкой не изучают технические детали судна, на котором собираются путешествовать.

- Туристы много о чем не знают. Например, неведомо им было о том, какую воду они потребляли в пищу. Дело в том, что на теплоходе «Анна Ахматова» СОВРЕМЕННОЙ питьевой системы в полном смысле вообще не было. Вода, которая подавалась в питьевую систему проходила черезподобие фильтров и качалась прямо из-за борта, куда сбрасывали и хозяйственно-фекальные и сточные воды. Для отвода глаз СО СТАРЫХ ВРЕМЁН на судне находилось 2 цистерны, которые вмещали по 7 тонн воды. Но знающие люди понимали, что при ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКЕ,с учётомэкипажа , хоз.нужд и приготовления пищи этого запаса хватило бы максимум на 4 часа.

- Расскажите про технику безопасности на судне?

- Этот теплоход даже если бы прошел подобие капремонта, то все рано не должен был выйти в навигацию из-за нарушений норм техники безопасности. Например, во время ремонта в каютах установили пластиковые окна, которые открывались только на себя, тем самым образуя небольшую щель для проветривания. В случае задымления, к примеру коридора, туристы не смогли бы выпрыгнуть на палубу через такую узкую форточку. Разбить стеклопакет тоже непросто. Ставить такие окна в каюты на 3-4 человека - грубое нарушение техники безопасности. На случай пожара, люди оказались бы заблокированы в каютах. Но так было выгодно нашему работодателю, гендиректору, ведь такие окна стоят гораздо дешевле так как они открываются в одном направлении.

- А если произошло бы затопление судна?

- На случай затопления, на теплоходе не было ни одного водооткачивающего средства, которые по проекту тоже предусмотрены. Все разобрано или прогнило. А вода при навигации поступает в корпус любого старого парохода — в нашем случае, она лилась из всех щелей. Знаете, чем откачивали лишнюю воду? Бытовым насосом типа «Малыш». Скажу больше — на «Анне Ахматовой» не закрывался плотно ни один изиллюминаторов. Две спасательные шлюпки, которые располагались по бортам теплохода — всего лишь бутафорияПРИ ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕЩЕЙ. Вмотор-редукторахШЛЮПБАЛОК вместе c техническим маслом была дождевая вода. Сами редукторыдавно не разбирались и тем более не ремонтировались. Так же на судне сперебоями работали шпиль и брашпиль.

- Ну а спасжилеты хотя бы были?

- Да были. Раньше,ещё несколько лет назад вообще были нагрудники, но в последствии ООО Речфлот закупило самые современные спасжилеты со свисками и маячками- наверное это было самое современное средство спасенияна этом теплоходе.

- Когда «Анна Ахматова» совершала свой последний рейс?

- В октябре 2011 года. И только осенью ее поставили наремонт. Но в таком «разобранном» состоянии судно ходило много лет.

35]- Но как же «Анна Ахматова» проходила проверку перед очередным рейсом?

- Когда я стал искать сведения о состоянии судна, то не обнаружил практически никакой документации о том, какие ремонтные работы проводились на нем хотя бы ближайшие 5 лет. Зато я наткнулся на акт водотранспортной прокуратуры, датируемый примерно 1975-м годом. Уже тогда прежний капитан этого теплохода получил наказание за выброс масла и нечистот в реку Дон. Но по всей видимости, эти замечания остались только на бумаге. К тому же меня удивил факт, что «Анна Ахматова» много раз переименовывалось. Ранее судно носила название «Днепр», «Дон», «Михаил Назаров» позже - «Владимир Мономах».

- И много еще в России курсирует подобных теплоходов?

- Немало. Но «Анна Ахматова» – это один из худших теплоходов данного класса. Когда я поинтересовался у рУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМПАНИИ как же вы людей перевозили на таком ТЕПЛОХОДЕ, мне ответили: «А что такого? У нас же теплоход эконом-класса». Приведу пример для сравнения. Раньше я работал на отличном теплоходе, который курсировал «Москва-Санкт-Петербург». Путевка на 10-13 дней для туриста обходилась порядка 50 тысяч рублей. На том судне была и очистка воды, и система пожаротушения, везде были установлены датчики сигнализации, там даже курить запрещалось. На «Анне Ахматовой» путевка на тот же срок стоила порядка 17-20 тысяч рублей.


«Сейчас денег нет, пусть все останется на прежнем месте»
- По всей видимости, и капитальный ремонт на теплоходе проходил по принципу — быстро и дешево?

- - Теплоход поставили на капремонт в ноябре 2011 года. Через полгода у «Анны Ахматовой» был уже запланирован первый туристический рейс — почти все путевки были распроданы. Но каким образом осуществлялся ремонт? Руководители фирмы «Речфлот», которой принадлежал теплоход, не составили ни план, ни перечень строительных работ,НЕ БЫЛО ПРОЭКТА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. Грубо говоря, набрали гастрабайтеров, которые вообще не были знакомы с устройством теплохода. Им просто пальцем показали, где ломать и что перестраивать. Строители трудились практически без выходных на протяжении трех месяцев. Конечно, их внимание притупилось, через три месяца они уже напоминали зомби. Дважды во время строительных работ на теплоход приезжали представители речного регистра — так перед их визитом строителям устраивали выходной, места перестройки на судне закрывались брезентом, двери запирались на замки, чтобы никто не увидел, что за переделка идет внутри. Потому что все перестраивалось вопреки любым нормам безопасности. Например, каюты строились по принципу - как бог на душу положит. В итоге, комнаты для туристов больше походили на душные деревянные сараи. В БУДУЩЕМ БЫЛИ ПЛАНЫ СДЕЛАТЬ СИСТЕМУ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДАЖЕ ОБСУЖДАЛСЯ ВОПРОС УСТАНОВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ. Во время ремонта, на судне хранился весь строительный материал — доски, горючие материалы, баки с краской. Хотя по техническим нормам все это должно было лежать в специальных хозяйственных помещениях.

- Где жили строители?

- В 20-градусный мороз мы с капитаном и со строителями жили на теплоходе — на гостинице руководство экономило. Хотя по нормам, если теплоход выведен с эксплуатации, его должны были закрывать после работы наключ и сдавать под охрану.НО ПРАКТИКА ТАКОВА,ЧТО ПРИМЕРНО ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ МНОГИЕ СТАРЫЕ ТЕПЛОХОДЫ.НЕ У ВСЕХСУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕЕТСЯ ДОСТАТОЧНО СРЕДСТВ ДЛЯ РЕМОНТОВ В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ.ВОПРОС ЛИШ В ТОМ КАК ПОДГОТОВИТЬЯ К ТАКОМУ РЕМОНТУ И НАЛИЧИЕ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧЬ,В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЧП, И ВОЗМОЖНОСТИ ГРАМОТНОЙ БОРБЫ ЗА СПАСЕНИЕ СУДНА ПРИПОЖАРЕ. Ведь на судне ничего не работало – ни места общего пользования, ни умывальники, воды не было, даже в туалет некуда было ходить. В 20-градусный мороз мы ютились в убогих каютах, которые отапливали домашними обогревателями .

- Вы тоже принимали участие в ремонте?

- С помощью подручных средств и немногочисленнойкоманды, котораяменялась каждый месяц мы с ними стали делать капремонт.Главные двигатели были в ужасном состоянии,многие детали были с трехкратным предельным износом.Такое же положение и по вспомогательным двигателям. Но какие-то вещи я немог сам починить или устранить неполадки так как просто не хватало уже времени. Например,КАПИТАН И Япредлагал нашему руководству нанять больше специалистов, которые смогли бы помочь устранить неполадки. НУЖНЫ БЫЛИ ПРОСТО РАБОЧИЕ РУКИ.НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ РЕМОНТ В МАШИННОМОТДЕЛЕНИИ В ТРОЁМ.Для примера-туристы, чтобы получитьиз-под крана горячую воду, вынуждены были для начала сливать по15 минутхолодную-так как для упрощения была разобрана она обратная магистраль. Но руководство НЕ ПОДДЕРЖИВАЛО НАШУ инициативу.ЛЮДИ ПРИХОДИЛИ МЕСЯЦ РАБОТАЛИ И УХОДИЛИ. Не стали ремонтировать и систему очистки воды — то есть воду и в будущем намеревались ПОПОЛНЯТЬ из водоема-это при том,что уже было бы 45полных санблоков в которых и душ и всё остальное и вода там не помывочная,а “питьевая”. В навигацию 2012 года теплоход планировал совершить рейс, который проходил по Волго-Балтийскому каналу имени Ленина. Надо заметить, что вода в этом канале серого цвета, ПОПОЛНЯТЬ ЕЮ ЗАПАСЫ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ категорически нельзя. Но хозяевам теплохода было наплевать на здоровье туристов, которые могли В ЛУШЕМ СЛУЧАЕ МУЧИТЬСЯ ОТ РАССТРОЙСТВА ЖЕЛУДКА.

Порядка 30 отечественных судов может настигнуть участь «Булгарии»

- 29 января 2012 года «Анна Ахматова» сгорела. Пожар случился в разгар строительных работ.

- На самом деле, хорошо, что пожар случился не во время навигации. Мы только потом выяснили, что НЕКОТОРЫЕ пожарные краны на палубах были заглушены, они не открывались. Знаете почему это сделали? Так как краны давно устарели и они просто текли. Руководство не стало тратиться на новые, решила заглушить старые и оставить их для декораций. Если бы во время пожара на борту находились туристы, тушить возгорание оказалось бы нечем.

- Причину возгорания установили?

- Все просто — в нужный момент на теплоходе не оказалось грамотных людей, которые смогли бы проконтролировать работустроителей, все этобыло ввыходной день. Небыло достаточного количества флотских подготовленных людей которые могли бы понаблюдать, куда летят искры от сварочных работ, и знающие как бороться при возникновении пожара на теплоходе. Поэтому на теплоходе кроме гастрабайтеров и 55-летнего матроса никого не было. Вроде матрос как раз и наблюдал за работой сварщиков. Но не заметил, как горящая искра полетела не туда, куда нужно. В итоге произошло возгорание - огонь бушевал как раз в том месте, где находился склад строительных материалов. Когда пожарные прибыли на место ЧП, часть судна уже выгорела. Смогли отстоять только машинное отделение и кормовую часть, там где находилсягромко сказано, ресторан.

- На кого возложили вину за сгоревший пароход?

35]- Гендиректор речной компании, кому принадлежала «Анна Ахматова», пытался обвинить всех, кроме себя. Хотя явно, что здесь виновен один он. Во-первых, потому что не выделил нужное количество людей для ремонта, во-вторых, торопил строителей со сроками, в-третьих, экономил буквально на всем. Вот жадность его и погубила. КОГДА ПРОИЗОШОЛ пожар на место ЧП приехали сотрудники областной прокуратуры. Но на второй день была уже тишина. От гендиректора тоже не было ни слуху, ни духу. Вероятно, наш работодатель каким-то образом попросту договорился с прокуратурой, и те не стали возбуждать дело по факту пожара. Нам с капитаном ничего не оставалось делать, как уволиться. Заявление нам подписали, приказ об увольнении составили, но трудовую книжку я С КАПИТАНОМ получил только через месяц. Мне не понятно, почему ген.дир. так поступил. В последствии он всю вину свалил накапитана. А теперь неявляется в суд в качестве ответчика и прячется от прокуратуры.

35]- Расследовать дело о пожаре не стали?

35]- Какие-то подвижки начались СЕЙЧАС РАЗ ВЫ ЗАНЯЛИСЬ ЭТОЙ ТЕМОЙ.

35]- Валерий, скажите, будущим летом может повториться вторая «Булгария»?

- В России до сих пор выходят в навигацию пассажирские теплоходы 305 проекта, которые выпускались в 1950-е года. Таких судов осталось немного, около 30 штук. Но на мой взгляд ВСЕ ОНИ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ СЕРЬЁЗНЫЙ КАП.РЕМОНТ ИЛИ ОТПРАВИТЬСЯ НА УТИЛИЗАЦИЮ. ИЗ ЭТОГО ЧИСЛА ЛИШЬ ЕДИНИЦЫ ПРОШЛИ ДОСТОЙНУЮ РЕСТАВРАЦИЮ БЛАГОДАРЯ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ.
Ирина БОБРОВА,
Ирина БОБРОВА.

#246 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 07 Апрель 2012 - 00:19

И все-таки,даже несмотря на наличие определенной доли правды,Вы поступили необдуманно,давая такие заявления для прессы.Вы должны были понимать,что несведущие в делах флота люди не поймут технических подробностей,которые Вы так высокохудожественно расписали. Чего стоят только Ваши фразы "вода лилась изо всех щелей","крепко сплетенная паутина,которую не отодрать было зубами"!И какого эффекта,кроме всеобъемлющей паники,ожидаете Вы от читающей публики от подобных заявлений?Если Вы считаете себя профессионалом своего дела,то,исходя из перечня неисправностей,приведенного Вами,проблема слива некоторого количества воды для получения на выходе горячей - уж точно не первоочередная!Детали "с трехкратным предельным износом" - это вообще очень громко сказано!Чисто с профессиональной точки зрения,хотелось бы взглянуть на такое!Разумеется,не со свалки,а снятое с работавшего до последнего момента механизма.Здесь Вы явно перегнули палку,как говорится.Извините меня,не хочу никого обижать,но в Ваше заявление "никому не мстим" в свете данной статьи не очень верится.Слишком много эмоций и,как мне показалось,злости.Напрасно также Вы делаете заявления про другие суда в общем,хотя в предисловии сказано,что речь идет "о конкретном судне".В общем,на мой взгляд,Вы наговорили много лишнего,корреспонденты приукрасили - и получился прекрасно забитый гвоздь(еще один) в крышку гроба отечественного флота.Вы говорите,что Вам не стыдно?Очень жаль....
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#247 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 07 Апрель 2012 - 05:10

Фантастиш. Ну, другого от МК ожидать было сложно. Очередная "клюква", чтобы обыватель ахнул и ужаснулся.

Только спустя два месяца первый помошник механика «Анны Ахматовой» решил рассказать «МК», насколько комфортабельным на самом деле считался теплоход и почему он-таки сгорел, как сегодня обстоят дела с отечественной навигацией и что ждет туристов, рискнувших отправиться весной в путешествие на водном транспорте.

А отчего только спустя два месяца? или вдохновения не было? Оборот "отечественная навигация" надо взять на заметку, ага. :D Ладно, идем дальше.

- На теплоход «Анна Ахматова» я попал через несколько месяцев после того, как затонула «Булгария», - начал рассказ МОЙ СОБЕСЕДНИК-

Ну и при чем здесь "Булгария"? отчего не написать "через 99 лет и 6 месяцев после того, как затонул "Титаник"?

- Теплоход перевозил порядка 160 пассажиров, но по проекту должен 140 человек. Экскурсионный тур был рассчитан в среднем на 15 дней. Все, как у «Булгарии».

Опять "как у "Булгарии"... похоже, эта пуля в голове у журналистов надолго...
Насчет проектной пассажировместимости - ну посмотрите документацию по 305 проекту, она совершенно доступна в сети.

Пассажировместимость общая:311 человек, из них
  • 79 в каютах первой и второй категорий
  • 136 в каютах третьей категории
  • 96 сидячих мест четвёртой категории
Плюс 55 членов экипажа и 80 тонн груза. Зачем давать недостоверную информацию?

на потолке — крепко сплетенная паутина, которую не отодрать было зубами.

Пробовали впиться собственным жевательным аппаратом?

Кстати, в машинном отделении я заметил иконы, которые уцелели при пожаре. Скорее всего, только благодаря Божьей помощи этот теплоход отходил последнюю навигацию и не затонул.

Конечно-конечно, только благодаря им...

Для отвода глаз СО СТАРЫХ ВРЕМЁН на судне находилось 2 цистерны, которые вмещали по 7 тонн воды.

Оказывается, цистерны для воды предусмотрены проектом "для отвода глаз"? и каких глаз, если их вообще-то не видно пассажирам? ну ведь бред полный несете...

К тому же меня удивил факт, что «Анна Ахматова» много раз переименовывалось. Ранее судно носила название «Днепр», «Дон», «Михаил Назаров» позже - «Владимир Мономах».

Что удивительного? БОльшая часть теплоходов была переименована в процессе эксплуатации, и не по одному разу.

Про "трехкратный износ", заглушенные пожарные краны и вообще катастрофическое состояние теплохода: интересно, куда смотрели проверяющие органы, которые давали разрешение на работу теплохода? Я не верю, что там полные идиоты. Может, всё было не так уж страшно, и теплоход благополучно отходил полвека благодаря не иконам в машинном отделении, а по каким-то более объективным причинам?

А впечатление от статьи в целом следующее: обиженный на руководство бывший работник (видимо, денег не доплатили?) сводит счеты, не понимая, что своей живописной писаниной об отдельно взятом теплоходе создает у несведущего читателя совершенно неправильное представление о речном флоте в целом, где хватает и отличных теплоходов, и грамотных специалистов, и вменяемых руководителей, не экономящих на безопасности и комфорте туристов.
Можно было подумать о последствиях для отрасли прежде, чем всё это изливать в СМИ?

#248 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 07 Апрель 2012 - 07:46

Дима, "подумать" и "журналист" - понятия чаще всего несовместимые. А уж тем более в желтой прессе.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#249 тот самый первый пом

тот самый первый пом

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 06-Апрель 12

Отправлено 08 Апрель 2012 - 02:01

Всех приветствую!поздравляю с праздником!хочу на последок внести ясность и постараюсь коротко.я всегда готов ответить за свои слова и поэтому раскладываю по полкам.придя 1ноября в машине у ГРЩ был в кучу свален инструмент,в котором надо было долго копаться,чтоб путное что то найти.О каком либо порядке и учёте речь давно не шла.когда некоторое время прошло картина была такова,что так и было как написано.Все трубопроводы были на хамутах,дюритах или просто обрезаны,заглушены.осушение не работало,левый донный приёмник (в главн.отд.)сгнил как сказали года3 назад и его деревянной пробкой забили.ТАК и ходили.в 11 году морозы сразу схватили-пронесло.В зтом году должно было быть докование может дотянет.Сам разбирал ГД.Так вот из16 цил.крышек 13 ПОШЛИ В МЕТ.ЛОМ.ВОБЩЕ НЕЧЕГО БЫЛО ВЗЯТЬ-СЁДЕЛ НЕТ,КЛАПАНА КВАДРАТНЫЕ,В НАПРАВЛЯЮЩИХ БОЛТАЮЦА КАК ... ПОЧТИ ВСЕ ЗАБИТЫ ОКАЛИНОЙ,РЖАВЧИНОЙ.руководство само не ожидало но решили менять.По втулкам из 16-заменили 6штук.износ был до3 раз.На левой машине заменили все коренные и мотылёвые вкладыши-заплавлены до синекрасного,на 2шейке задиры три дня по очереди тёрли.НА обоих колен валах потёки ржавчины вьелись настолько что доконца и выходить не смогли.На правой на 8 цил.поршень был16кг. тогда как все остальные15-по19.750-19.850.плюс на нём(на цилиндре) был удар шатуном по втулке,что на ней сильное выкрашивание,а на шатуне забой итог-все в мет.лом.Верхние кольца болтались все- щуп 0.90на половине поршней пролетал ,но ни одна луза в предельный размер не укладывалась-из6 мм переточили в7мм.Практически все кольца с наклёпом и замков менее3-4мм небыло итог даже в запас оставлять не стали.Все шатунные болты с запредельной вытяжкой итог всё на замену.Ещё когда разбирать начали удивились-половина гаек чуть не от руки закручена или перетянута.НО если всё перечислять время не хватит.На котле ничего из автоматики не работало.предохр.клапана заглушены.Всё в ручном режиме.Из двух ДГ таже картина.на левом все седла заменили, клапана прогоревшие палец пролезал,поршни все имели набой от клапанов.один меняли с трещиной.крышки все выбросили-на свалке лучше нашли,выходили.Разнобой размеров по длине штанг до10мм.Стояночный вобще не работал.Осн. пож. насос при мне регистру здавали- дед вал за муфту покрутил ногой и хорош,а то,что отнего провода в никуда идут-это ничего,ВНУТРИ КОНТРОЛЕРА ПУСТО.ЭТО ЕЩЁ ВСЁ СОВСЕМ МАЛАЯ ЧАСТЬ РАСКАЗЫВАТЬ ВСЁ И ПОВТОРЯЦА-ЖЕЛАНИЯ НЕТ.Про пассажировместимость скажу так-у меня флотский стаж в трудовой начинается с 1982 года и я прекрасно помню когда 301 проэкты перевозили по350 чел.и питались в две смены,и остальные проэкты то же самое.Сейчас давно уже пароходы переделывают из 2-3 кают делают одну получше.А уважаемый опонент далёк от современных реалий на флоте и наверно отдыхает в интернете-те цифры которые он привел- далеки как СССР ОТ РЕАЛИЙ НА АХМАТОВОЙ.Про питьевую рассказывать не сведующим бесполезно-пусть будет как думает.Единствено скажу про ВОЛГО-БАЛТ.Наверно старые капитаны помнят атласы ВОЛГО-БАЛТА где были указаны так называемые грязные скотомогильники(где скатина с опасными болезнями),так вот может я плохо листал современные,но давно не попадались эти места.Но щас и КУРДЮГ не узнать и шексна заросла.Я к тому,что ВОЛГО-БАЛТ в инете расписан как канал,шлюза,плотины,современное гидро сооружение ит.д.,но я не встречал ни одного капитана,механика и вобще человека,который там хоть раз бывал,который думает,что такая вода чудом посветлеет,очистится и будет безопасной после тех установок которые на90% теплоходов.Поэтому как мы все знаем-заполняем всё,что можно хорошей и тянем до ОНЕГИ-МАТУШКИ.Я 2 года назад стоял на вытегре на вокзале воды не смогли набрать.На шпиле,чтоб швартов подтянуть-надо было руками цепь из ящика вытащить со звёздочки снять,а уж потом на турачку швартов заводить,Всё заржавлено на столько,что сцеплено как сваркой.Брашпиль в таком же состоянии.В румпельном,когда спустились в ноябре,впечатление что кидалось всё от трапа,туда где побольше места.Неделю разбирались итог небуду перечислять,скажу лиш,что нехватало блока и коленвала и можно собрать по одномуГДиДГ.ЖАЛЬ,ЧТО НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ ЕЩЁ СОВЕТСКИЕ(КЛЕЙМА аж-75-89Г)СГНОИЛИ НА КОРПУСЕ В ВОДЕ .А ПУЗЫРИ КОНЕЧНО ЕСТЬ ПЕРЕДЕЛАНЫЕ ХОРОШО,НО ВЕДЬ ЕДИНИЦЫ ИХ.Тут мне показали разные высказывания и женщин и мужчин.У меня интернета нет дома-прошу помощников поэтому нечасто залезаю,да и времени нет и желания.Но я хочу спросить -разве делают ремонт теплохода такого обьёма в ТРОЁМ,что даже капитану приходилось помогать спаривать поршня держать шатуны,разве его это дело?НЕ многие на это пойдут.Были высказывания,что в навигации меня не было,да верно,но ведь картина от этого не меняется.Я РАБОТАЛ НА МНОГИХ СУДАХ И ИМЕЮ СВОЁ МНЕНИЕ И МНЕ ЗА СВОЮ РАБОТУ НЕ СТЫДНО НИ ПЕРЕД ОДНИМ ЭКИПАЖЕМ.Всегда повторял и буду говорить МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ,а если сами ещё будем себе врать-далеко не уедем.К таким ремонтам готовятся не на авось,а заранее-перечень деталей,что есть,что надо,план работ.ДА и руководству надо на пароходе бывать почаще,а не отдыхом заниматся,чтоб можно было напрямую общатся ,а не по электронке упрашивать.На счёт БУЛГАРИИ паралели я не провожу,хотя там тоже своя безалаберность,свой авось.Про комиссии регистра и врачей,наш круг и так всё знает.Капитан говорит,после БУЛГАРИИ вообще непроверяли,дошли до Перми там удивлялись как так никто неприходил.Так же и СЭС.НУ пусть будет-пронесло.У МЕНЯ НЕТ ОСНОВАНИЙ ГОВОРИТЬ,ЧТО КАПИТАН ВРЁТ. Я читал высказывания ген.дир.ооо речфлот о себе -меня это не трогает,более того согласен с одним из товарищей(помоему дамой) НАДО НЕ ОПУСКАТСЯ ДО БЕЗЗАКОНИЯ. Да я служил в мвд.Но ген.дир.видно не читал моей трудовой и не знает кто когда к нему приходит.Выслуги мвд у меня 16 лет,служил я в главном управлении охраны высших органов власти РОССИИ,если уж это низовое подразделение?Последний год в самом мвд на ул.ЖИТНАЯ в трудовой же всё отмечено.Звание моё-офицерское.В оооречфлот пришол 1ноября,а не в декабре.Я его 2недели похорошему просил отдать книжку и расчёт,хотя мы все после пожара и я тоже имел приказ на руках об увол-нии по собственному,а он в ответ давайте судится.Но как теперь понятно у меня была возможность научится собирать доказуху и постоять за себя законными путями и запустить машину подавления этого бардака.Итог таков 3 адми нистративных дела ,вызовы в прокуратуру,суд,одно дело может перерасти в уголовное.По своему опыту скажу- не всегда количество приходящих в прокуратуру по вызову, совпадает с количеством из неё выходящих.А теперь под конец главное -он действительно попробовал испортить мне книжку,только лиш побоялся сделать это как капитану.Поэтому он все записи уместил в двух последних строчках раздела сведений о работе,а далее начинается раздел награждения который у меня весь до последней строчки исписан наградами,медалями за службуРОДИНЕ он не рискнул туда залезть.У капитана этих записей о наградах нет и он там конечно размахнулся наверно и за меня то же. ТАК ЧТО МСТИТЬ ЕМУ МНЕ НЕ C РУКИ КАК ГОВОРИТСЯ, ПРИШЛОСЬ ВСПОМНИТЬ ПРОШЛУЮ РАБОТУ.Единствено думаю что у него(ооо речфлот)и без меня забот сейчас полон рот как говорят--стоило ли так поступать. Я НИ ОТ КОГО НЕ ПРЯТАЛСЯ НИКОГДА . МНЕ НЕ УДОБНО ПРОСИТЬ ИНТЕРНЕТ У ДРУГИХ,ПОЭТОМУ ЕСЛИ КО МНЕ ЕСТЬ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ,А НЕ РАССУЖДЕНИЯ ГОТОВ ОТВЕТИТЬ (ДАЖЕ НЕ ПО ТЕМЕ).МОЖНО ДАЖЕ ОБМЕНЯТСЯ КООРДИНАТАМИ. ВСЕХ БЛАГ!

#250 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 08 Апрель 2012 - 08:20

Лично у меня есть все основания верить этому человеку. Кстати, никто из форумчан не поинтересовался, отдал ли мне деньги речфлот? Я отвечу - отдали, но при этом в роскошном офисе по адресу Смольная 14-а, 8-й этаж, мне одна дама ( Виктория) закатила огромный скандал, безапеляционно заявив, что я всё наврал. Я, оказывается не звонил, мне никто ничего не обещал и т.д. и т.п. А ещё меня назвали "инфофлотовским писакой" и вообще, все на ИФ-форуме - "писаки, ни разу не ходившие в круизы с речфлотом". " Бабушки нам последнее отдают, а Вы, из-за 15 тысяч нас очерняете". Если такое отношение ТАМ к клиенту, то что же говорить о том, как они относятся к сотрудникам. Так что пожар на А. Ахматовой я рассматриваю через призму Божьей кары и как спасительный акт высших сил, направленный на защиту доверчивых туристов.
Конечно, забор на питьевые цели забортной воды казался мне маловероятным, но если это имеет место быть - это кошмар. Не так страшна коричневая муть Ковжи - это ионы железа, как гораздо страшнее сточные воды. Особенно промышленные стоки в районах Череповца, Рыбинска, Ярославля. В этих стоках содержится почти вся таблица Менделеева и такие смертельно-опасные соединения как цианиды. Ни один фильтр не задержит этот яд. Только процесс окисления сможет справиться. К счастью или нет, но отечественная промышленность восстанавливается. Но очистка промстоков - дело очень дорогое. Очистные сооружения, особенно на предприятиях ОПК остались с середины прошлого века, так что всё плохо. Сорри за оффтоп. Накипело.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#251 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 08 Апрель 2012 - 08:35

Короче говоря, судовладелец пытался делать межнавигационный ремонт, который плохо закончился. Просто это очень сильно отличается от того, что выдал МК. Описание технических проблем конкретного теплохода и глобальные рассуждения о судьбах "отечественной навигации" :), приукрашенные параллелями с "Булгарией" - не одно и то же. Я думаю, картина и история событий теперь более-менее ясна.

#252 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 08 Апрель 2012 - 08:54

Короче говоря, судовладелец пытался делать межнавигационный ремонт, который плохо закончился. Просто это очень сильно отличается от того, что выдал МК. Описание технических проблем конкретного теплохода и глобальные рассуждения о судьбах "отечественной навигации" :), приукрашенные параллелями с "Булгарией" - не одно и то же. Я думаю, картина и история событий теперь более-менее ясна.

Так вот именно!Я,может быть не совсем понятно выразился выше(это из-за невозможности употреблять обычные обороты речи и необходимости выражаться "культурно" :blush: ),но речь не о неверии.Речь о том,что зачем так истерически(простите за выражение) нагнетать жуть с помощью всегда готовых "похлебать горяченького" сми?Ведь факты фактами,но ,окромя них,очень много эмоций и высокохудожественных,граничащих с дилетантством,рассуждений. :(
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#253 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 08 Апрель 2012 - 09:05

Интересно, люди и правда так устроены, что с неподдельным интересом и полным доверием потребляют только негатив? То есть, если написать совершенно объективную статью о каком-нибудь хорошем теплоходе, где не ржавеют в подсланевых водах обломки развалившихся дизель-генераторов и нет паутины на потолке, а всё исправное, отлично работающее и сверкающее чистотой - это будет никому не интересно и скорее всего принято за рекламу? :)

#254 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Апрель 2012 - 09:34

Интересно, люди и правда так устроены, что с неподдельным интересом и полным доверием потребляют только негатив? То есть, если написать совершенно объективную статью о каком-нибудь хорошем теплоходе, где не ржавеют в подсланевых водах обломки развалившихся дизель-генераторов и нет паутины на потолке, а всё исправное, отлично работающее и сверкающее чистотой - это будет никому не интересно и скорее всего принято за рекламу? :)

В нашей стране - да. После "Булгарии" мы показывали прессе свои теплоходы, включая рубку, машинное отделение, демонстрировали, как закрываются противопожарные двери и так далее. Это почти никуда не попало: неинтересно. Вопросы в основном были: "А это - как на "Булгарии"? Больше ничего не интересовало. Слово "Булгария" в любом материале про речной флот - залог читаемости материала.

А тут - взяли, и написали: "Весь 305 проект никуда не годится!" А ведь у судна нет возраста, есть только его техническое состояние, которое зависит от того, как это судно содержится. И 305 проект - не исключение. Если у судна хороший, регулярно ремонтируемый с заменой частей обшивки корпус; исправно работающие машины, механизмы и системы, включая установленные в последние годы по последним требованиям; нормальные, вовремя замененные валы, и так далее, то при чем здесь проект? И при чем здесь "Булгария", которую утопил экипаж? Экипаж при определенном раздолбайстве точно так же может утопить и современный морской лайнер Costa Concordia, и любое другое судно.

Впрочем, полагаю, что это отражает потребности граждан нашей страны, которые хотят, чтобы им рассказали, что в нашей стране все плохо и вокруг обман. Такое вот самоуничижение. И это не мешает тем же людям умиляться тому, что в Швеции и Швейцарии 100-летние пароходы до сих пор перевозят туристов. Причем жители Швеции и Швейцарии гордятся своими пароходами! А когда в США 75-летний речной круизный пароход Delta Queen был выведен из эксплуатации, в стране поднялся целый бунт: оставьте нам нашу гордость!

У нас же все наоборот. Какое может быть отношение к нашей стране, если мы сами так к себе относимся?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#255 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 08 Апрель 2012 - 09:47

Да хоть ты его золотом осыпь,этот пароход,все равно на воде - не на суше,риску больше.Вон" моряки" иностранные!современные! попадают в переделки,несмотря на свое техническое совершенство в духе времени.А народ увлекся слишком "свободой слова",которую не совсем правильно понимают,на мой взгляд,теперь можно всех и вся ругать,критиковать и хаять.Вот только про древнюю истину забываем:"В чужом глазу и соринку разглядишь,а в своем бревна заметить не соизволишь"!Ну,а журналисты желтые - просто зарабатывают,чего ж,пользуются популярностью темы.Иногда создают теме популярность. :(
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#256 zav486

zav486

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 01-Август 10
  • Город:Москва, Тушино

Отправлено 08 Апрель 2012 - 10:16

Не так страшна коричневая муть Ковжи - это ионы железа, как гораздо страшнее сточные воды.

Я не речник, не работник турфирмы или судоходной компании. В технике, тем не менее, как-то разбираюсь, поскольку работаю в оборонном КБ.
Поражают не технические подробности, а полнейшая безграмотность при изложении своих мыслей, неумение писать нормальным русским языком таких спецов, как "тот самый первый пом".
Во все времена, механики пользовались заслуженным уважением, теперь же становится страшно, что подобным "ораторам" мы доверяем своё здоровье отправляясь в круиз. Страшно, что все происшествия происходят вследствие грубейших нарушений установленных правил и порядков. Происходит это, на мой взгляд, из-за ужасающе низкого как общего, так и технического уровня.
К сожалению, образованных, знающих, квалифицированных кадров сейчас мало. И это действительно страшно!
P.S. Может быть, я к счастью ошибаюсь, но что-то ...

#257 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 08 Апрель 2012 - 10:20

Александр! Это, увы, результат "свободы", именно - в кавычках, которая нам навязывалась двадцать, а то и больше, лет. Свобода от личной ответственности, от любви к ближнему, от патриотизма. И возведено это в ранг государственной политики. В этом и есть главная беда.
Выход? "Контрпропаганда" - в кругу семьи, в кругу друзей, в кругу сослуживцев. Пропаганда делами - чем и занимается "Инфофлот", "Архнадзор" и другие общественные ли, коммерческие ли, организации, участники которых понимают: наша страна - это наш дом, и в нём должно быть уютно, комфортно, чисто.
А порядок... наводить его надо начинать с души и мозгов. Тогда и остальное приложится.

А что касается флота - старина "Гоголь", квалификация его экипажа и отношение к кораблю собственника - начисто опровергают всю паническую муть, изложенную выше.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#258 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 08 Апрель 2012 - 10:23

А кому нужна так называемая правда? Механику, который свел счеты с обидевшей его компанией? Вряд ли. Открыв эту правду, он, я думаю, поставил крест на своей речной карьере. Читателям желтой прессы? Так они уже привыкли к подобной чернухе, их уже ни чем не удивишь. Круизной отрасли? Думаю, что эта статья, естественно, не принесла пользы отрасли, как и не нанесла существенного вреда.
Обидно просто за человеческую глупость. Ну уж если ты борец за справедливость, так иди в прокуратуру, зная, что желтая пресса все извратит и ни какой пользы простым гражданам не принесет.

#259 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 08 Апрель 2012 - 10:34

А я считаю, что человек правильно сделал, что написал про это. И технические термины, употребляемые им, понятны даже диллетанту. Круизной отрасли вред не нанесен, т.к. читатели МК ( по моим наблюдениям) в круизы не ходят из-за высокой цены. И люди должны знать своих "героев" и "антигероев" в лицо. Пресса необходима как воздух нашей стране, это помощь зарождающейся демократии, спасательный круг гражданскому обществу. Хорошо бы было, чтобы в красочные каталоги туркомании помещали не только фотографии кают, холлов, палуб, но и фото машинных отделений, копии актов дефектации машин и механизмов.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#260 zav486

zav486

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 01-Август 10
  • Город:Москва, Тушино

Отправлено 08 Апрель 2012 - 11:00

Хорошо бы было, чтобы в красочные каталоги туркомании помещали не только фотографии кают, холлов, палуб, но и фото машинных отделений, копии актов дефектации машин и механизмов.


А зачем? Во-первых, на этих фото всё будет, как надо. Во-вторых, собираясь отдыхать, путёвки покупают ориентируясь на другие критерии, а не на вид машинного отделения и какие-то непонятные акты.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования