Воды в Дону нет, снега нет и хочется приписать: "Населен роботами" (мульт "Тайна третьей планеты)
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Калач-на-Дону, судоремонтный завод
Автор Роман Югатов, янв 05 2012 10:16
Сообщений в теме: 14
#4
Отправлено 06 Январь 2012 - 12:34
Имеются весенние фотографии оттуда
Ремонт Волго-балт 138
Ремонт Волго-балт 138
#5
Отправлено 14 Январь 2012 - 22:28
НОВОГОДНЕЕ ФОТОПУТЕШЕСТВИЕ В КАЛАЧ-НА-ДОНУ 3 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА
(часть первая, "ПОРТ")
По заранее намеченному плану, я, с другом Владимиром, 3 января в 7:30 утра встретились на волгоградском автовокзале, чтобы отбыть в славный донской город Калач. Цели мы преследовали несколько разные. Меня интересовал флот, а Владимира автобусы большой вместимости. Отбыть на нормальном автобусе не удалось ввиду отсутствия такового (наверное сломался), пришлось топать на маршрутку. Заплатив 90 руб х 2 мы в 8:15 выехали на полупустом Фиате-Дукато, и через 1 час 15 минут дремотной езды по тряской ростовской трассе мы прибыли в Калач-на-Дону. Погода не радовала - хоть снега и не было, было пасмурно и света для успешной фотосессии было недостаточно. Снимки получились темноватыми. Шопить их не стал, дабы передать всю серость и мрачность полученных впечатлений.
С 9:30 минут 40 мы слонялись по Центру - Вова втихаря фоткал проезжающие малочисленные автобусы, а я пытался положить деньги на телефон, рабочий терминал нашёлся лишь в пятом или шестом магазине.
Калач-на-Дону - низенький, депрессивный город с населением в 26 тыщ человек. Там есть мясокомбинат, мебельная фабрика, речпорт и судоремзавод. В начале года писали, что тут будут строить зерноперевалочный (река-ЖД) пункт, но вроде чего-то не срослось. Городская территория поделена на прямоугольники параллельными и поперечными по отношению к реке улочками. Самые высокие объекты города - церковь и портальные краны на реке Дон. Над гордскими видами с западной стороны доминирует высокий холмистый правый берег Дона - пейзаж с некоторых точек впечатляет красотой и монументальностью. В так называемом центре города есть несколько зданий до трёх-четырёх этажей. Дееспособное население КнД стремиться перебраться на ПМЖ в Волгоград, а ещё лучше в Москву. Поговаривают, что достойную работу в городе найти практически нереально.
Сев в ПАЗик (в городе работает пара городских автобусных маршрутов), мы минут 15 мерно ехали на запад, и покинули автобус, когда увидели в окна портальные краны.
Пара минут ходьбы наугад по безлюдной улочке под недоброе собачье гавканье, и выйдя к воде мы увидели парочку обнявшихся посудин, и... крест
Крест видимо отмечал место смерти одного из городских жителей, смерти в результате пьяной разборки наверное.
Впереди, через залив, нависали над водой дутые правые берега Дона. На молодом льду сидело несколько рыбачков. Слева были краны и порт, а справа, в паре сотен метров, пирс с кранбалкой и несколько катерков.
Мы пошли к катеркам, решив начать осмотр местного флотосодержащего пространства именно с них. "Костромича" звали "Орёл", два других были безымянны.
Постройки, находящиеся на берегах рядом с пирсом были в основном заброшены. Мы ходили вокруг катеров, и к нам не проявили интереса даже собаки.
Вернулись к обнявшимся судёнышкам ради пары кадров.
Далее, на берегу обнаружилось "грузило" , сделанное из залитой бетоном носовой оконечности какого-то катера. Мне вспомнилось детство, и свенцовые дедовы грузила, которые он отливал, используя в качестве формы столовую ложку.
Подошли к порту. Скопление судов предваряли стоящие бортами друг к другу баржи.
Снять калачёвский флот приемлемо не удаётся, "обморозиться" и ступить на лёд я не решаюсь, а стало быть ищу "точки" на берегу.
Самые крупные самоходные суда в этой части порта - ОТА-931 и РТ-441, а так же БТ-168, какой-то "Костромич" и прогулочное судно неопределённого проекта (знающих прошу уточнить).
Идти далее по берегу стало невозможно. Обходя портовую территорию мы шли по ЖД путям, по которым уже не покатят стальные колёса.
С другой стороны порта располагалась железнодорожная станция "Донская". Ещё недавно сюда ходили ежедневные пригородные поезда из Волгограда, но транспорт в провинции умирает, и на его костях бал правит извоз на "Газелях".
И снова грустные "артефакты" на стволе дерева над донскими водами, намекают на обрыв чьей-то жизни.
В Калаче-на-Дону обнаружился речной вокзал. Во всяком случае на это намекает большая вывеска с названием города на крыше двухэтажного здания. Теперь там какие-то непонятные конторы, но как вокзал это сооружение не функционирует. Стоящий рядом магазин "Ветеран" являет собой печальный остов. Прилегающая к вокзалу площадка выходит к реке бетонным пирсом с лестничным спуском и причальными кнехтами, аналогичными тем, что прикручены к пирсу на речном вокзале в Волгограде. Заледеневшие бетонные дорожки просели, чтобы не грохнуться - осторожно обходим опасные места. У вокзального пирса стоит "Профессор Лапицкий" (тип СЧС-150).
Вокруг нас крутилась парочка местных. Я занервничал конечно, вспомнив про крест и венки. Но они оказались дружелюбны, и даже рассказали про вчерашнее щучье изобилие, накрывшее счастливцев, оказавшихся на льду ранее других.
Мне подумалось вот что. Если бы к власти пришли созидатели, вместо нынешних могильщиков, можно было бы наладить отсюда прямые рейсы на СПК в Волгодонск. Более того, учитывая то, что круизы выходного дня Волгоград - Ростов-на-Дону сейчас невозможны из-за слишком долгого прохождения ВДСК, можно было бы организовать подвоз туристов из Волгограда в Калач, ну а отсюда на каком нибудь круизнике в Ростов. Да и не только! В Керчь и Новороссийск с экономией времени до двух суток! Всё реально. Но не в наше время. Увы...
Покидаем порт Калача-на-Дону и проходим мимо зернового терминала. Из донских вод возвышаются его ржавые сооружения. На горе вдалеке торчит перст ретранслятора - словно стоит на страже завоеваний современной теле и радиопропаганды. Люди должны знать, что всё у них хорошо...
Вторая половина прогулки по городу пройдет в районе судостроительно-судоремонтного завода. Об этом во второй части.
(часть первая, "ПОРТ")
По заранее намеченному плану, я, с другом Владимиром, 3 января в 7:30 утра встретились на волгоградском автовокзале, чтобы отбыть в славный донской город Калач. Цели мы преследовали несколько разные. Меня интересовал флот, а Владимира автобусы большой вместимости. Отбыть на нормальном автобусе не удалось ввиду отсутствия такового (наверное сломался), пришлось топать на маршрутку. Заплатив 90 руб х 2 мы в 8:15 выехали на полупустом Фиате-Дукато, и через 1 час 15 минут дремотной езды по тряской ростовской трассе мы прибыли в Калач-на-Дону. Погода не радовала - хоть снега и не было, было пасмурно и света для успешной фотосессии было недостаточно. Снимки получились темноватыми. Шопить их не стал, дабы передать всю серость и мрачность полученных впечатлений.
С 9:30 минут 40 мы слонялись по Центру - Вова втихаря фоткал проезжающие малочисленные автобусы, а я пытался положить деньги на телефон, рабочий терминал нашёлся лишь в пятом или шестом магазине.
Калач-на-Дону - низенький, депрессивный город с населением в 26 тыщ человек. Там есть мясокомбинат, мебельная фабрика, речпорт и судоремзавод. В начале года писали, что тут будут строить зерноперевалочный (река-ЖД) пункт, но вроде чего-то не срослось. Городская территория поделена на прямоугольники параллельными и поперечными по отношению к реке улочками. Самые высокие объекты города - церковь и портальные краны на реке Дон. Над гордскими видами с западной стороны доминирует высокий холмистый правый берег Дона - пейзаж с некоторых точек впечатляет красотой и монументальностью. В так называемом центре города есть несколько зданий до трёх-четырёх этажей. Дееспособное население КнД стремиться перебраться на ПМЖ в Волгоград, а ещё лучше в Москву. Поговаривают, что достойную работу в городе найти практически нереально.
Сев в ПАЗик (в городе работает пара городских автобусных маршрутов), мы минут 15 мерно ехали на запад, и покинули автобус, когда увидели в окна портальные краны.
Пара минут ходьбы наугад по безлюдной улочке под недоброе собачье гавканье, и выйдя к воде мы увидели парочку обнявшихся посудин, и... крест
Крест видимо отмечал место смерти одного из городских жителей, смерти в результате пьяной разборки наверное.
Впереди, через залив, нависали над водой дутые правые берега Дона. На молодом льду сидело несколько рыбачков. Слева были краны и порт, а справа, в паре сотен метров, пирс с кранбалкой и несколько катерков.
Мы пошли к катеркам, решив начать осмотр местного флотосодержащего пространства именно с них. "Костромича" звали "Орёл", два других были безымянны.
Постройки, находящиеся на берегах рядом с пирсом были в основном заброшены. Мы ходили вокруг катеров, и к нам не проявили интереса даже собаки.
Вернулись к обнявшимся судёнышкам ради пары кадров.
Далее, на берегу обнаружилось "грузило" , сделанное из залитой бетоном носовой оконечности какого-то катера. Мне вспомнилось детство, и свенцовые дедовы грузила, которые он отливал, используя в качестве формы столовую ложку.
Подошли к порту. Скопление судов предваряли стоящие бортами друг к другу баржи.
Снять калачёвский флот приемлемо не удаётся, "обморозиться" и ступить на лёд я не решаюсь, а стало быть ищу "точки" на берегу.
Самые крупные самоходные суда в этой части порта - ОТА-931 и РТ-441, а так же БТ-168, какой-то "Костромич" и прогулочное судно неопределённого проекта (знающих прошу уточнить).
Идти далее по берегу стало невозможно. Обходя портовую территорию мы шли по ЖД путям, по которым уже не покатят стальные колёса.
С другой стороны порта располагалась железнодорожная станция "Донская". Ещё недавно сюда ходили ежедневные пригородные поезда из Волгограда, но транспорт в провинции умирает, и на его костях бал правит извоз на "Газелях".
И снова грустные "артефакты" на стволе дерева над донскими водами, намекают на обрыв чьей-то жизни.
В Калаче-на-Дону обнаружился речной вокзал. Во всяком случае на это намекает большая вывеска с названием города на крыше двухэтажного здания. Теперь там какие-то непонятные конторы, но как вокзал это сооружение не функционирует. Стоящий рядом магазин "Ветеран" являет собой печальный остов. Прилегающая к вокзалу площадка выходит к реке бетонным пирсом с лестничным спуском и причальными кнехтами, аналогичными тем, что прикручены к пирсу на речном вокзале в Волгограде. Заледеневшие бетонные дорожки просели, чтобы не грохнуться - осторожно обходим опасные места. У вокзального пирса стоит "Профессор Лапицкий" (тип СЧС-150).
Вокруг нас крутилась парочка местных. Я занервничал конечно, вспомнив про крест и венки. Но они оказались дружелюбны, и даже рассказали про вчерашнее щучье изобилие, накрывшее счастливцев, оказавшихся на льду ранее других.
Мне подумалось вот что. Если бы к власти пришли созидатели, вместо нынешних могильщиков, можно было бы наладить отсюда прямые рейсы на СПК в Волгодонск. Более того, учитывая то, что круизы выходного дня Волгоград - Ростов-на-Дону сейчас невозможны из-за слишком долгого прохождения ВДСК, можно было бы организовать подвоз туристов из Волгограда в Калач, ну а отсюда на каком нибудь круизнике в Ростов. Да и не только! В Керчь и Новороссийск с экономией времени до двух суток! Всё реально. Но не в наше время. Увы...
Покидаем порт Калача-на-Дону и проходим мимо зернового терминала. Из донских вод возвышаются его ржавые сооружения. На горе вдалеке торчит перст ретранслятора - словно стоит на страже завоеваний современной теле и радиопропаганды. Люди должны знать, что всё у них хорошо...
Вторая половина прогулки по городу пройдет в районе судостроительно-судоремонтного завода. Об этом во второй части.
Сообщение отредактировал Виктор Коваль (dvizzzok): 15 Январь 2012 - 19:00
#6
Отправлено 15 Январь 2012 - 17:46
Да, как говорил небезизвестный Хрюн из передачи "Тушите свет" - ВНУШАЕТ! Брошенный магазин, разруха, высокие холмы, припорошенные снегом, вмёрзшие в тонкий лёд теплоходы, разрушенная инфраструктура. Пора открывать раздел - "Инфофлот-сталкер" . Ждём продолжения, спасибо!
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#7
Отправлено 15 Январь 2012 - 17:58
и местные разрисовывают энтузиаста фирменными фиолетовыми синякамиПора открывать раздел - "Инфофлот-сталкер"
......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................
#9
Отправлено 15 Январь 2012 - 18:57
Спасибо Михаил! Ошибку исправлю. Фотоотчёт о посещении ССРЗ чудочку задержится - в те часы вышло солнце, что позволило заснять зимующий в затоне флот, и находящиеся на слипе суда в нормальном качестве. Времени на обработку потребуется несколько больше. Снимки предоставлю в хорошем разрешении.
#13
Отправлено 13 Декабрь 2012 - 07:20
В преддверии поездки в славный город Калач-на-Дону в поисках флота, запланированной на первые числа января 2013 года, публикую полный комплект фотографий с аналогичной поездки от 03.01.12. Планировал залить фотографии намного ранее, были наполеоновские планы по выяснению названий и номеров некоторых зимовавших в затоне ССРЗ и в порту безымянных судов... Но, с идентификацией флота пока не всё срослось, а тащить в новый год бремя старого багажа - это уж слишком.
Несколько снимков для иллюстрации, и вход в фотоальбом по приведённой ниже ссылке...
Ссылка на альбом: http://fotki.yandex....d/album/286467/
Несколько снимков для иллюстрации, и вход в фотоальбом по приведённой ниже ссылке...
Ссылка на альбом: http://fotki.yandex....d/album/286467/
#15
Отправлено 18 Январь 2013 - 13:23
2 января 2013 года, я в составе группы из 3-х энтузиастов транспорта посетил таки донской город с вредным для фигуры названием. В Калаче-на-Дону плохо работал транспорт. Увидев, что пространство салона единственной "Газели" второго маршрута на 90% занято телами (вываливающимися наружу задницами и спинами), поняли, что придётся идти пешком. В итоге прошли около 16 км (замерял по Гуглу). В затоне ССРЗ (теперь называется гордо - "Донской судостроительно-судоремонтный завод") стояло некоторое к-во местных судов, а так же некоторое к-во судов находилось на берегу:
Вязьма;
Меркурий;
Никольск;
Новокуйбышевск;
Окский-26;
Чапаевск.
Мелкие и местные суда в списке отсутствуют
Бросилось в глаза то, что флота в Калаче стало меньше, чем в прошлом году. Видимо, реформы в стране ещё не закончены...
Причал непонятного предназначения. Тут, глядя на простирающийся рядом Дон, мы попивали глинтвейн
Ссылка на фотоальбом http://fotki.yandex....202012-2013%29/
Вязьма;
Меркурий;
Никольск;
Новокуйбышевск;
Окский-26;
Чапаевск.
Мелкие и местные суда в списке отсутствуют
Бросилось в глаза то, что флота в Калаче стало меньше, чем в прошлом году. Видимо, реформы в стране ещё не закончены...
Причал непонятного предназначения. Тут, глядя на простирающийся рядом Дон, мы попивали глинтвейн
Ссылка на фотоальбом http://fotki.yandex....202012-2013%29/
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных