Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

В Киеве упал самый крупный в Украине плавкран


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#21 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 22:44

Здесь наверное, уместно не понятие хорошей морской практики, а Правил по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.
Чтобы проект согласовать с чуть было не сказал Ростехадзором, или как его зовут в Украине, или Регистром надо доказать, что у тебя на предприятии образованные и опытные конструктора, аттестованные рабочие, имеются условия для изготовления металлоконструкций по технологии, и только после этого предприятию будет разрешено построить кран. Построили - собрали на площадке завода - провели полное техническое освидетельствование, пердали заказчику - провели полное техническое освидетельствование. Но и после этого кран не поставят на учёт, пока не будет организована на предприятии - владельце служба надзора, состоящая как минимум из лица, ответственного за надзор и лица, ответственного за технически исправное состояние, а также штат не будет укомплектован аттестованными машинистами крана, наладчиками приборов безопасности и прочим ремонтным персоналом, не разработаны должнностные инструкции для всех.
Лицо, ответственное за надзор обязательно осматривает новую площадку, знакомиться с проектом производства работ кранами, составленном заказчиком, где все нюансы должны быть учтены.
А ещё, лицо, ответственное за надзор обязано совместно с лицом, ответственным за технически исправное состояние проводит полное техническое освидетельствование, в ходе которого проверяются в действии все механизмы крана, и этот косяк неизбежно должен был всплыть.
Но, что теперь с краном делать? Стрела очевидно деформирована и восстановлению не подлежит, а понтон особой ценности не представляет.

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 07:02

Проект был согласован и кран был спроектирован аттестованными регистром конструкторами и рабочими. Надзор вел и на учет его взял Регистр судоходства Украины. На плавкране имеется кранмейстер, который и отвечает за техническую эксплуатацию крана. И инструкции у всех были. В технике как таковой никаких особых косяков не было, как собственно и в проекте тоже.
Но сама концепция этого крана предусматривает доскональное выполнение инструкций по эксплуатации, к чему наши советские моряки не привыкли, Они привыкли, что все имевшиеся до того плавкраны имели большой резерв остойчивости, прочности, грузоподъемности и прочих характеристик, которые позволяли их эксплуатировать что называется - в хвост и в гриву - т.е без особого знания теоретических принципов действия и соблюдения нормативных критериев, и ничего никогда не случалось. Я например никогда не слышал чтобы опрокинулся какой-то венгерский Ганц или наш Богатырь или Черноморец.
Случай же с этим краном - это случай аналогичный "Коста Конкордии" - оба судна не имели конструктивной защиты от дурака. А доскональное знание и исполнение инструкций, на что понадеялись конструкторы - это большая редкость.

Да и вообще непонятно, кто был инициатором строительства этого крана? Зачем его нужно было строить? Мостостроители говорили, что они прекрасно обойдутся своими силами, без всяких кранов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 vovabu

vovabu

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 09
  • Город:Киев

Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 09:09

По-моему, как раз строители (или проектировщики моста) были инициаторами. Верхняя дуга арки состоит из нескольких обьемных секций с каждой стороны. Вес самых больших секций ок.680-700 тонн. Монтаж верхних центральных секций на высоте 80м. Вот Вам и техзадание на проектирование. Этот кран нужен был именно для монтажа этих секций. Если видели, вдоль берега установлены постаменты на которых лежали и еще лежат эти объемные секции. Кран не мог работать на вылете стрелы. Он заезжал (вернее его затаскивал буксир или на лебедках подтягивался) между опор и только так он мог поднять груз. При этом для работы на высоте 80м нужно было как-то еще стропить эти секции и удерживать в нужном положении.
А еще слышал, что эти секции-дуги специально стягивали "тетевой" как лук, чтобы они находились в напряженном состоянии. На фото моста это видно.

Прикрепленный файл  383662775.jpeg   55,22К   39 Количество загрузок:

У меня знакомый работал там и как-то поведал эти страшные истории.

#24 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 12:25

Насколько я понял, кто-то из великих мира сего решил деньжат себе подрубить на строительстве этого моста и поэтому решили собирать крупными секциями посредством этого крана. На самом деле, как говорил кто-то из дирекции стройки - кран им особо и не нужен, они могут монтировать дуги из более мелких секций своими грузоподъемными приспособлениями.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#25 vovabu

vovabu

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 09
  • Город:Киев

Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 12:32

Вполне может быть. Но как бы там ни было стрелу восстанавливают, автоматику какую-то ставят по контролю стрелы и захваты новые проектируют. Так что тема продолжается, смета растет, деньги текут...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования