Здесь наверное, уместно не понятие хорошей морской практики, а Правил по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.
Чтобы проект согласовать с чуть было не сказал Ростехадзором, или как его зовут в Украине, или Регистром надо доказать, что у тебя на предприятии образованные и опытные конструктора, аттестованные рабочие, имеются условия для изготовления металлоконструкций по технологии, и только после этого предприятию будет разрешено построить кран. Построили - собрали на площадке завода - провели полное техническое освидетельствование, пердали заказчику - провели полное техническое освидетельствование. Но и после этого кран не поставят на учёт, пока не будет организована на предприятии - владельце служба надзора, состоящая как минимум из лица, ответственного за надзор и лица, ответственного за технически исправное состояние, а также штат не будет укомплектован аттестованными машинистами крана, наладчиками приборов безопасности и прочим ремонтным персоналом, не разработаны должнностные инструкции для всех.
Лицо, ответственное за надзор обязательно осматривает новую площадку, знакомиться с проектом производства работ кранами, составленном заказчиком, где все нюансы должны быть учтены.
А ещё, лицо, ответственное за надзор обязано совместно с лицом, ответственным за технически исправное состояние проводит полное техническое освидетельствование, в ходе которого проверяются в действии все механизмы крана, и этот косяк неизбежно должен был всплыть.
Но, что теперь с краном делать? Стрела очевидно деформирована и восстановлению не подлежит, а понтон особой ценности не представляет.
В Киеве упал самый крупный в Украине плавкран
Автор Алексей Сёмин, ноя 18 2011 14:02
Сообщений в теме: 24
#22
Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 07:02
Проект был согласован и кран был спроектирован аттестованными регистром конструкторами и рабочими. Надзор вел и на учет его взял Регистр судоходства Украины. На плавкране имеется кранмейстер, который и отвечает за техническую эксплуатацию крана. И инструкции у всех были. В технике как таковой никаких особых косяков не было, как собственно и в проекте тоже.
Но сама концепция этого крана предусматривает доскональное выполнение инструкций по эксплуатации, к чему наши советские моряки не привыкли, Они привыкли, что все имевшиеся до того плавкраны имели большой резерв остойчивости, прочности, грузоподъемности и прочих характеристик, которые позволяли их эксплуатировать что называется - в хвост и в гриву - т.е без особого знания теоретических принципов действия и соблюдения нормативных критериев, и ничего никогда не случалось. Я например никогда не слышал чтобы опрокинулся какой-то венгерский Ганц или наш Богатырь или Черноморец.
Случай же с этим краном - это случай аналогичный "Коста Конкордии" - оба судна не имели конструктивной защиты от дурака. А доскональное знание и исполнение инструкций, на что понадеялись конструкторы - это большая редкость.
Да и вообще непонятно, кто был инициатором строительства этого крана? Зачем его нужно было строить? Мостостроители говорили, что они прекрасно обойдутся своими силами, без всяких кранов.
Но сама концепция этого крана предусматривает доскональное выполнение инструкций по эксплуатации, к чему наши советские моряки не привыкли, Они привыкли, что все имевшиеся до того плавкраны имели большой резерв остойчивости, прочности, грузоподъемности и прочих характеристик, которые позволяли их эксплуатировать что называется - в хвост и в гриву - т.е без особого знания теоретических принципов действия и соблюдения нормативных критериев, и ничего никогда не случалось. Я например никогда не слышал чтобы опрокинулся какой-то венгерский Ганц или наш Богатырь или Черноморец.
Случай же с этим краном - это случай аналогичный "Коста Конкордии" - оба судна не имели конструктивной защиты от дурака. А доскональное знание и исполнение инструкций, на что понадеялись конструкторы - это большая редкость.
Да и вообще непонятно, кто был инициатором строительства этого крана? Зачем его нужно было строить? Мостостроители говорили, что они прекрасно обойдутся своими силами, без всяких кранов.
#23
Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 09:09
По-моему, как раз строители (или проектировщики моста) были инициаторами. Верхняя дуга арки состоит из нескольких обьемных секций с каждой стороны. Вес самых больших секций ок.680-700 тонн. Монтаж верхних центральных секций на высоте 80м. Вот Вам и техзадание на проектирование. Этот кран нужен был именно для монтажа этих секций. Если видели, вдоль берега установлены постаменты на которых лежали и еще лежат эти объемные секции. Кран не мог работать на вылете стрелы. Он заезжал (вернее его затаскивал буксир или на лебедках подтягивался) между опор и только так он мог поднять груз. При этом для работы на высоте 80м нужно было как-то еще стропить эти секции и удерживать в нужном положении.
А еще слышал, что эти секции-дуги специально стягивали "тетевой" как лук, чтобы они находились в напряженном состоянии. На фото моста это видно.
383662775.jpeg 55,22К
39 Количество загрузок:
У меня знакомый работал там и как-то поведал эти страшные истории.
А еще слышал, что эти секции-дуги специально стягивали "тетевой" как лук, чтобы они находились в напряженном состоянии. На фото моста это видно.
383662775.jpeg 55,22К
39 Количество загрузок:У меня знакомый работал там и как-то поведал эти страшные истории.
#24
Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 12:25
Насколько я понял, кто-то из великих мира сего решил деньжат себе подрубить на строительстве этого моста и поэтому решили собирать крупными секциями посредством этого крана. На самом деле, как говорил кто-то из дирекции стройки - кран им особо и не нужен, они могут монтировать дуги из более мелких секций своими грузоподъемными приспособлениями.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных










