Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

В Киеве упал самый крупный в Украине плавкран


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 14:02

http://korrespondent...-plavuchij-kran

http://delo.ua/ukrai...ij-kran-168135/

Изображение

93-метровый плавучий кран LK-600 "Захарий", работавший при монтаже арок сооружении Подольско-Воскресенского моста в Киеве, упал в воду. Об этом сообщил представитель пресс-службы Министерства чрезвычайных ситуаций.
На месте работает бригада МинЧС. В кране, по предварительным данным, находились 8 работников, 5 из которых спаслись самостоятельно, а 3 были спасены службой спасения Киева совместно с подразделениями Главного управления МинЧС в Киеве.
Информацию о состоянии и возможных повреждениях самого моста в пресс-службе не сообщили.
Высота стрелы крана - 93,3 м, размер основного понтона - 97х16 м, масса в сборке - около 3 тыс. тонн, грузоподъемность - 680 тонн.
Как сообщалось, в апреле премьер-министр Николай Азаров посетил строительство Подольско-Воскресенского моста и спрогнозировал завершение его строительства максимум в начале 2013 года.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 271 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 16:50

Полный фотореп: http://dfaw.livejour...com/100208.html

#3 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 18:28

Ронял я разные краны - от автомобильных и 16 тонных железнодорожных, до кранов восстановительных поездов. Не знаю, как на реке, а на суше - решили стрелку поменять при помощи 120 тонного крана, не подолжили под аутригеры подкладки, он и грохнулся. Второй такой же приехал его поднимать, приподнял было, троса оборвались, и он грохнулся в другую сторону. Ну, и первый завалили вторично.
5 часов вечера, пятница, звонок дежурному по отделению: "не могли бы Вы прислать на Москву - Рижскую восстановительные краны"?
- У вас же свои есть.
- Они кончились.
Раз завалили портальный контейнерный перегружатель (ненарочно). У него портал сначала на одной ноге стоять остался, а другим концом упёрся в землю. Только мы залезли туда, чтобы кабеля срезать с подвески, он начал вместе с нами дальше падать. Всё так плавно было и бесшумно, что я даже удивился. Остатки крана вместе с нами просто мягко опустились на землю. Когда он только одной стороной портала упал, грохот был не больше, чем от автопоезда, на хорошей скорости проехавшего по колдобинам. Так что, я не удивляюсь, что свидетель из ЖЖ ничего не услышал.
Вообще, сообытие, конечно очень важное и эпическое. Оно, пожалуй позначимее будет, чем сожжение т/х-гостиницы в Москве. Жалко, мало кто это понимает. Ещё хорошо, что он без моста упал. А то у нас вечно так монтаж производят: поднимут какую-нибудь 120 тонную железяку, работяги начинают её прикручивать к другим конструкциям, выясняется, что болты в дырки не влазят, значит надо шевелить конструкцию, или новые дырки резать. Кран всё это время груз держит, или, что ещё хуже - дёргает. Стрёмно, однако.

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 18:50

Парадоксально, но его год или два как сдали в эксплуатацию и по сути никаких серьезных работ кроме этого моста он выполнить не успел. Но строился он долго и со всякими приключениями.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 19:21

Жалко машину. В отличие от сгоревшего в Москве кабака - действительно полезная вещь, классная техника для зарабатывания денег. Не успел он отбиться. Но, война-есть война, потери есть потери. Они должны быть изучены, с целью недопущения подобных случаев впредь. Кран ведь не под грузом упал? Не могло его ветром понести к берегу и опрокинуть? Ведь, его, насколько я понял уже к траснспортировке куды-то как раз в тот момент готовили. Парусность у них - огого какая, как понесёт, ничем не удержать, стрела была задрана. В таком положении у него прекрасная остойчивость от попрокидывания на нос, но вот на борт, не уверен. Или намудрили чего горе-крановщики с балластом?
К чёрту догадки, выводы будут недели через три. Надеюсь, Алексей нас будет держать в курсе. Вообще, страшно повезло строителям, что не с частью моста он упал, и не на него. Вот был бы г....рой весь этот металлолом потом убирать.

#6 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 19:37

А то у нас вечно так монтаж производят: поднимут какую-нибудь 120 тонную железяку, работяги начинают её прикручивать к другим конструкциям, выясняется, что болты в дырки не влазят, значит надо шевелить конструкцию, или новые дырки резать. Кран всё это время груз держит, или, что ещё хуже - дёргает. Стрёмно, однако.


Да, смотришь Discovery про какие-нибудь гигантские стройки и думаешь - "неужели это репортаж с другой планеты?" А и верно!- С другой!


В отличие от сгоревшего в Москве кабака - действительно полезная вещь.....Оно, пожалуй позначимее будет, чем сожжение т/х-гостиницы в Москве.


Ну здесь, уважаемый Алексей Мошков, позволю не согласиться! Ежели конечно т/х "Сергей Абрамов" для Вас кабак..., то простите для меня три таких крана "Захарiя" его не стоят. Но... "кому",- как говорится,-"и кобыла - невеста!"

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 19:38

Его основание состоит из модульных понтонов. Я себе так полагаю что по какой-то причине вышло из строя замковое крепление у бокового понтона, что исключило его из системы обеспечивающей остойчивость и плавучесть - произошло разбалансирование сил тяжести и поддержания и кран завалился набок.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 638 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 20:37

Последствия проектирования и постройки Ленкузней?

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 20:41

Проектировала его одна частная контора, а строила Ленинская кузница, да. Долго строила, совместно с проектантом, методом проб и ошибок :)
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 makogon6

makogon6

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 08
  • Город:Копенгаген

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 04:39

А зачем было строить мощный плавкран г/п 680 тонн на непонятно как и с какой степенью надежности соединенных меж собой понтонах?

#11 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 755 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 07:10

Очевидно чтоб его можно было прошлюзовать в Днепровских шлюзах, ширина камер которых 18 м.

#12 Ponch

Ponch

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 108 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 10
  • Город:Москва, Чертаново

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 11:14

В отличие от сгоревшего в Москве кабака

:angry:

#13 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 19:05

Сколько там этот мост, на строительстве которого кран надорвался мурыжат? Года три?
Вот, как надо:
..."Столицу Украины наши войска освободили 6 ноября, а уже на следующий день развернулось сооружение Дарницкого моста. Работы велись круглые сутки, не прекращались даже при бомбежках.

Повсюду пример показывали коммунисты. Трудились здесь героически. Водолаз Н. Савушкин, расчищая места для забивки свай, часами не выходил из ледяной воды на берег. Копровщики под руководством Е. П. Каботина за смену забивали по 14—l6 свай вместо 8–10 по норме. А сколько было принято смелых инженерных решений! Умело руководили работами начальник УВВР-3 П. А. Кабанов и главный инженер Г. И. Зингоренко. Все это позволило в невиданно короткий срок – всего за 13 суток – возвести мост и 20 ноября открыть путь поездам. Таких темпов восстановления мостов еще не знала мировая практика.
Очень образно рассказала о героизме строителей Дарницкого моста народная сказительница Олимпиада Васильевна Антонова. В ее «Сказе о военных железнодорожниках» есть такие слова:

«Вы, отважные герои-железнодорожники, беззаветные патриоты советские! Вам не страшны ни холод, ни зной, вам не страшны ни пурга, ни тьма, ни обстрелы артиллерийские, ни бомбежки фашистские.
Ой, вы, гой-еси, храбры воины, как уж вами мир удивляется. Нет, в истории не записано таких подвигов, таких славных дел, чтоб воздвигнуть мост за 13 дней через Днепр-реку, да широкую. Уж не мало отличилося храбрых воинов да строителей. Дали подступы к славну Киеву»."....
(Железнодорожники в Великой Отечественной войне)
Вот, для таких шабашек нам и пригодился бы нам погибший плавкран. Плавкабак тоже, конечно мог быть полезен. Его можно было поставить около ремонтируемого моста, развернуть рестораном на него, с таким расчётом, чтобы указания строителям давать не выходя из стола.
А теперь нету ни кабака, ни крана. Все они утонули, и как восстанавливать мост после ядерной войны не совсем понятно. Опять, что-ли вручную?

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 19:40

Кран "Захарий" завел свою страницу в Твиттере.
https://twitter.com/#!/kranzahary
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 vovabu

vovabu

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 09
  • Город:Киев

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 12:09

Плавкран "Захарий" перевернулся, согласно заключению комиссии, по причине нарушения правил эксплуатации.
Из того, что я знаю от Регистра кран перевернулся не при выполнениию грузовых операций, а при штатной процедуре перед его передвижкой,
которая заключалась в следующем:
- стрелу нужно было опустить до 30 градусов
- только после этого откатать балласт и отстегнуть пристежные боковые понтоны
- один понтон отстегнули без проблем, а на другом понтоне вышла заминка. Короче не отстегивался не выходил из зацепления
- тогда его начали притапливать, чтобы освободить зацеп
= в какой то миг зацеп освободился. центральный понтон со стрелой резко качнуло и вуаля. На борту было 8 человек. К счастью никто не пострадал.

А кран этот проектировался, как мне говорили, для одной работы - монтажа секций арки этого самого моста. Каждая секция весит около 700 тонн.
теперь кран или его стрела на реставрации (а скорее всего на пересмотрении проекта вцелом) в Николаеве.

А человеческий фактор еще состоял в том, что первоначально набранной команде, которая на нем работала задержали зарплату на пару месяцев и они ушли.
Тогда быстренько набрали команду из того что было и вот результат.

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 13:27

А из-за чего заминка на понтоне произошла и он не отстегнулся - выяснили?

Такие сложные и тяжелые системы не должны заклиниваться или непроизвольно фиксироваться в промежуточных положениях. Это вообще азбука инженерного проектирования.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 vovabu

vovabu

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 09
  • Город:Киев

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 19:12

Там история покрытая мраком. Конструкцию крепления я не знаю. Но то что пытались вывести из зацепления путем притапливания понтона - это факт.
И я не упомянул, что операции эти должны были проводиться при угле стрелы не более 30град. к горизонту согласно инструкции, а фактически было ок.45град. Торопились видать сильно. Стрела массивная. Центр тяжести высоко. Вот при махе и кувыркнулся.
Вообще там со строительством и сдачей в эксплуатацию, как я слышал, были проблемы. Еще при первом подъеме стрелы с палубы, кормовые крепления вырвало с палубой вместе. Это мне уже говорил один из приемщиков. Оказалось, что подкреплений под палубой не установили, что-ли. При этом стрела грохнулась где-то с 20см высоты и подогнулась слегка.
А для проектирования этого чуда была создана конструкторская группа (людей не знаю). И назвали ее КБ "Ленинская кузница". Хотя к тому времени известного нам ЦКБ уже не было и ЦКБ "Шхуна" тоже уже не было.
Понять не могу почему нельзя было в Севастополе спроектировать и построить этот кран. Там ведь (на Севморзаводе) коллосальный опыт строительства плавкранов от "Черноморца" до "Витязя".

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 19:55

Ну, почему... Потому что как любят говорить - денег пожалели. Севастопольцы за такой уникальный кран денег бы взяли раза в 3-4 больше - за сам проект и плюс строительство было бы дороже думаю процентов на 20-30.

А то что строили его методом проб и ошибок, это всем известный факт. Тот же приемщик рассказывал, что когда стрелу установили - ее нок оказался всего в 20 см над водой. Пришлось срочно проектировать и строить носовой приставной понтон, чтобы нормально опереть нок стрелы и убрать общий дифферент на нос
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 22:05

Здесь, виноват, похоже ответственный за безопасное производство работ на объекте. К нему кран прибыл в транспортном положении, убыть должен был тоже в транспортном. Все манипуляции на стройплощадке, в том числе по приведению крана в рабочее и транспортное положение - под его руководством. Он или утратил контроль, или вообще не собирался контролировать процесс.
Ответственный за содержание кранов в исправном состоянии на предприятии - владельце крана не просёк, что с понтонами такая беда, а ответственный за надзор (также со стороны владельца ГПМ) когда принимал участие в техническом освидетельствовании крана (это его прямая обязанность) должен был также обратить на это внимание. В Вот Вам трое виновных - один со стороны строительной организации, и двое - от владельца крана. В России первому бы дали за это лет 8, а двум остальным - по 5. Как в Украине - не знаю.

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 22:09

Я думаю, что если учесть все недочеты и недостатки конструкции, а также требования хорошей морской практики, то этот кран вообще не должен был появиться на свет. Уж слишком много риска заложено в его концепцию и проект.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования