Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароход Байкал
Автор ShubinPavel, окт 27 2011 06:01
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 06:01
Пытался найти через поиск, ответ на этот вопрос, но что-то не нашел.
Через Википедию вышел на flickr.com на котором нашел подборку фотографий с этим пароходом от 1896 года. А где-нибудь можно получить еще информацию? В частности, может кто видел снимки с других ракурсов?
Breaking ice on the frozen lake in Russia
The icebreaking steamer 'Baikal' was built at Walker in 1896. These photographs show it in action on Lake Baikal.
http://www.flickr.co...in/photostream/
Через Википедию вышел на flickr.com на котором нашел подборку фотографий с этим пароходом от 1896 года. А где-нибудь можно получить еще информацию? В частности, может кто видел снимки с других ракурсов?
Breaking ice on the frozen lake in Russia
The icebreaking steamer 'Baikal' was built at Walker in 1896. These photographs show it in action on Lake Baikal.
http://www.flickr.co...in/photostream/
#2
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 11:33
Прошлым летом совершил большое путешествие на Байкал. И, в частности, побывал в Листвянке, где находилась одна из точек байкальской паромной переправы. В своем отчете довольно подробно описывал байкальские ледоколы. Вот ссылка на ту часть отчета:
http://www.infoflotf...post__p__345206
Ну и на всякий случай еще раз здесь продублирую:
В следующем зале представлены макеты двух знаменитых байкальских ледоколов – «Байкала» и «Ангары».
К 1900-му году Транссибирская железная дорога ещё не была достроена и сквозного сообщения не существовало – от Петербурга поезда ходили до Иркутска, а от Владивостока – до станции Мысовая, что на восточном берегу Байкала. Пока велось строительство заключительного замыкающего участка Транссиба, железной дороги вдоль берега Байкала (подробнее о Кругобайкальской железной дороге я расскажу чуть позже), чтобы ликвидировать разрыв Транссиба было принято решение об устройстве паромной переправы через Байкал. С этой целью в 1895-96 годах в Англии был изготовлен ледокол «Байкал». После испытаний в проливе Ла-Манш судно было разобрано, в июле 1896 года разобранном виде прибыло в Петербург, откуда по железной дороге ледокол направился в Красноярск, а оттуда на баржах по Енисею и порожистой Ангаре в разобранном виде «Байкал» был доставлен в село Лиственничное, где в 1898-1899 годах был собран и затем спущен на воду Байкала.
Корпус судна был выполнен из лучшей сименс-мартеновской стали. Дно двойное, как у тяжелых военных кораблей. Шпангоуты внутри ледокола размещались часто, и вдоль ватерлинии по корпусу шёл широкий пояс из стальных листов толщиной 25 мм. При проектировании «Байкала» учитывали опыт строительства доктором Нансеном знаменитого «Фрама», благополучно перезимовавшего среди полярных льдов. Длина «Байкала» - 88.4 м, ширина – 15.5 м, водоизмещение – 4200 т, каюты для 200 пассажиров. На трёх железнодорожных путях ледокола размещалось 25 двухосных вагонов с грузом и паровоз, в трюмах – 850 т груза. Судно обслуживала команда из 200 человек, в том числе 21 машинист паровых котлов. Вся команда носила железнодорожную форму. На судне имелся богато обставленный царский салон, в котором были даже позолоченные сервизы. Расстояние поперёк озера от станции Байкал до станции Мысовой (75 км) паром преодолевал за 4.5 часа. Скорость его достигала 22 километров в час. Он мог взламывать 1.5 метровый лёд. За всю свою историю «Байкал» лишь один раз не смог побороть байкальский лёд – в январе 1904 года, когда морозы достигли 42-45 градусов. А с января по апрель паромная переправа осуществлялась по льду на лошадях.
Паром-ледокол "Байкал":
В 1900 году на помощь «Байкалу» пришёл второй ледокол – «Ангара», перевозивший 160 человек и около 150 тонн груза. Он предназначался главным образом для перевозки через озеро пассажиров и использовался для вспомогательных функций при совместном плавании с ледоколом «Байкал».
Ледокол "Ангара":
В течение 18 лет ледоколы «Байкал» и «Ангара» исправно несли свою службу. Первые годы они были единственным связующим звеном Транссиба, а когда в 1904 году строительство Кругобайкальской железной дороги было закончено и открылось сквозное железнодорожное сообщение, ледоколы использовались в качестве резервной переправы (первые годы движение по кругобайкальскому участку Транссиба нередко прерывалось из-за технических проблем.
Во время русско-японской войны ледоколы несли военную вахту – «Байкал» в военное время перевозил за рейс 2500 человек и 250 лошадей, «Ангара» - до 1000 человек за рейс. В годы Гражданской войны все имеющиеся суда вошли в Байкальскую военную флотилию. На носовую часть «Байкала» поставили пушку и отправили курсировать вдоль железнодорожной линии. Последний бой «Байкал» принял на рейде у станции Мысовой 16 августа 1918 года, когда он был обстрелян из пушек белочехами с захваченного ими парохода «Феодосий». После первого же залпа снаряд попал в керосиновый бак, и пожар охватил всю деревянную надстройку. На пароме началась паника, и паром затонул по главную палубу, при этом деревянная надстройка выгорела полностью. Так и закончил свою жизнь паром-ледокол. До осени 1918 года его остов находился вблизи берега, затем он был отбуксиован в порт «Байкал», где в 1928 году порезан на куски, после чего четыре его котла ещё некоторое время использовались на заводе и в одной из котельных Иркутска.
Полностью выгоревший, но не затонувший ледокол "Байкал":
Судьба «Ангары» сложилась счастливее. Во время Гражданской войны он был вооружён и успешно участвовал в сражениях против белочехов, после чего, после дополнительного довооружения стал флагманом Байкальского отряда боевых судов. Судно использовалось для разных нужд до 1963 года, при этом дважды реконструировалось и один раз тонуло. В 1967 году «Ангару» завели на стоянку в Иркутское водохранилище, где ледокол ещё дважды тонул в 70-80-х годах. В затопленном состоянии судно находилось до 1988 года, когда было принято решение о создании на нём музея и реставрации. С 1991 года на ледоколе, навечно пришвартованном у причала Солнечный г. Иркутска, открыта экспозиция об истории «Ангары». В 2000 году судно было передано в бессрочное пользование Иркутскому отделению общества по охране памятников истории и культуры. В один из последних дней экспедиции я побывал на борту «Ангары», но об этом – позднее.
А пока – макеты ледоколов «Байкал» и «Ангара» в музее Байкала.
http://www.infoflotf...post__p__345206
Ну и на всякий случай еще раз здесь продублирую:
В следующем зале представлены макеты двух знаменитых байкальских ледоколов – «Байкала» и «Ангары».
К 1900-му году Транссибирская железная дорога ещё не была достроена и сквозного сообщения не существовало – от Петербурга поезда ходили до Иркутска, а от Владивостока – до станции Мысовая, что на восточном берегу Байкала. Пока велось строительство заключительного замыкающего участка Транссиба, железной дороги вдоль берега Байкала (подробнее о Кругобайкальской железной дороге я расскажу чуть позже), чтобы ликвидировать разрыв Транссиба было принято решение об устройстве паромной переправы через Байкал. С этой целью в 1895-96 годах в Англии был изготовлен ледокол «Байкал». После испытаний в проливе Ла-Манш судно было разобрано, в июле 1896 года разобранном виде прибыло в Петербург, откуда по железной дороге ледокол направился в Красноярск, а оттуда на баржах по Енисею и порожистой Ангаре в разобранном виде «Байкал» был доставлен в село Лиственничное, где в 1898-1899 годах был собран и затем спущен на воду Байкала.
Корпус судна был выполнен из лучшей сименс-мартеновской стали. Дно двойное, как у тяжелых военных кораблей. Шпангоуты внутри ледокола размещались часто, и вдоль ватерлинии по корпусу шёл широкий пояс из стальных листов толщиной 25 мм. При проектировании «Байкала» учитывали опыт строительства доктором Нансеном знаменитого «Фрама», благополучно перезимовавшего среди полярных льдов. Длина «Байкала» - 88.4 м, ширина – 15.5 м, водоизмещение – 4200 т, каюты для 200 пассажиров. На трёх железнодорожных путях ледокола размещалось 25 двухосных вагонов с грузом и паровоз, в трюмах – 850 т груза. Судно обслуживала команда из 200 человек, в том числе 21 машинист паровых котлов. Вся команда носила железнодорожную форму. На судне имелся богато обставленный царский салон, в котором были даже позолоченные сервизы. Расстояние поперёк озера от станции Байкал до станции Мысовой (75 км) паром преодолевал за 4.5 часа. Скорость его достигала 22 километров в час. Он мог взламывать 1.5 метровый лёд. За всю свою историю «Байкал» лишь один раз не смог побороть байкальский лёд – в январе 1904 года, когда морозы достигли 42-45 градусов. А с января по апрель паромная переправа осуществлялась по льду на лошадях.
Паром-ледокол "Байкал":
В 1900 году на помощь «Байкалу» пришёл второй ледокол – «Ангара», перевозивший 160 человек и около 150 тонн груза. Он предназначался главным образом для перевозки через озеро пассажиров и использовался для вспомогательных функций при совместном плавании с ледоколом «Байкал».
Ледокол "Ангара":
В течение 18 лет ледоколы «Байкал» и «Ангара» исправно несли свою службу. Первые годы они были единственным связующим звеном Транссиба, а когда в 1904 году строительство Кругобайкальской железной дороги было закончено и открылось сквозное железнодорожное сообщение, ледоколы использовались в качестве резервной переправы (первые годы движение по кругобайкальскому участку Транссиба нередко прерывалось из-за технических проблем.
Во время русско-японской войны ледоколы несли военную вахту – «Байкал» в военное время перевозил за рейс 2500 человек и 250 лошадей, «Ангара» - до 1000 человек за рейс. В годы Гражданской войны все имеющиеся суда вошли в Байкальскую военную флотилию. На носовую часть «Байкала» поставили пушку и отправили курсировать вдоль железнодорожной линии. Последний бой «Байкал» принял на рейде у станции Мысовой 16 августа 1918 года, когда он был обстрелян из пушек белочехами с захваченного ими парохода «Феодосий». После первого же залпа снаряд попал в керосиновый бак, и пожар охватил всю деревянную надстройку. На пароме началась паника, и паром затонул по главную палубу, при этом деревянная надстройка выгорела полностью. Так и закончил свою жизнь паром-ледокол. До осени 1918 года его остов находился вблизи берега, затем он был отбуксиован в порт «Байкал», где в 1928 году порезан на куски, после чего четыре его котла ещё некоторое время использовались на заводе и в одной из котельных Иркутска.
Полностью выгоревший, но не затонувший ледокол "Байкал":
Судьба «Ангары» сложилась счастливее. Во время Гражданской войны он был вооружён и успешно участвовал в сражениях против белочехов, после чего, после дополнительного довооружения стал флагманом Байкальского отряда боевых судов. Судно использовалось для разных нужд до 1963 года, при этом дважды реконструировалось и один раз тонуло. В 1967 году «Ангару» завели на стоянку в Иркутское водохранилище, где ледокол ещё дважды тонул в 70-80-х годах. В затопленном состоянии судно находилось до 1988 года, когда было принято решение о создании на нём музея и реставрации. С 1991 года на ледоколе, навечно пришвартованном у причала Солнечный г. Иркутска, открыта экспозиция об истории «Ангары». В 2000 году судно было передано в бессрочное пользование Иркутскому отделению общества по охране памятников истории и культуры. В один из последних дней экспедиции я побывал на борту «Ангары», но об этом – позднее.
А пока – макеты ледоколов «Байкал» и «Ангара» в музее Байкала.
42 круиза с 1994
Мой блог о путешествиях=>>
Мой блог о путешествиях=>>
#3
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 21:25
Ну и для полноты картины еще немного позанимаюсь копипастингом...
Закинув в номер книги, приобретённые в городе, сажусь на маршрутку и направляюсь в южные районы Иркутска – в микрорайон Солнечный, где на берегу Иркутского водохранилища на вечной стоянке пришвартован паром-ледокол «Ангара». Музей работал, и я не преминул воспользоваться возможностью посетить это историческое судно.
Подробно историю ледоколов «Байкал» и «Ангара» я приводил во время описания одного из первых дней путешествия, поэтому сейчас без каких-либо повторений давайте прогуляемся по судну.
Машинное отделение:
Палубное орудие:
Кормовая часть судна. Впрочем, стоящая на улице погода не очень располагает гулять по палубам.
Экспозиция, рассказывающая о капитанах ледокола и его истории.
Запись на добрую память:
Закинув в номер книги, приобретённые в городе, сажусь на маршрутку и направляюсь в южные районы Иркутска – в микрорайон Солнечный, где на берегу Иркутского водохранилища на вечной стоянке пришвартован паром-ледокол «Ангара». Музей работал, и я не преминул воспользоваться возможностью посетить это историческое судно.
Подробно историю ледоколов «Байкал» и «Ангара» я приводил во время описания одного из первых дней путешествия, поэтому сейчас без каких-либо повторений давайте прогуляемся по судну.
Машинное отделение:
Палубное орудие:
Кормовая часть судна. Впрочем, стоящая на улице погода не очень располагает гулять по палубам.
Экспозиция, рассказывающая о капитанах ледокола и его истории.
Запись на добрую память:
42 круиза с 1994
Мой блог о путешествиях=>>
Мой блог о путешествиях=>>
#5
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 23:13
Эх, Андрей! Я так мало могу уделить времени изучению рассказов о твоих путешествиях, что умудрился пропустить такие шикарные снимки из МО "Ангары"! Когда-то, несколько лет назад, найдя в Сети информацию о том, что "Ангара" используется как музей, и внутри вроде бы даже почти цела паросиловая установка - мечтал туда сездить и зафотофиксировать уникальный обект. Но увы, за тобой мне точно не поспеть! :-)
Отличные кадры, спасибо! Вот очень приятно, что здесь, в отличие от какой-нибудь "Авроры", всю латунную арматуру, детали и трубки смазки не сдали на цветмет - и МО выглядит максимально аутентично. Это прекрасно!
Отличные кадры, спасибо! Вот очень приятно, что здесь, в отличие от какой-нибудь "Авроры", всю латунную арматуру, детали и трубки смазки не сдали на цветмет - и МО выглядит максимально аутентично. Это прекрасно!
#6
Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 18:44
.....Через Википедию вышел на flickr.com на котором нашел подборку фотографий с этим пароходом от 1896 года. А где-нибудь можно получить еще информацию? В частности, может кто видел снимки с других ракурсов?
Мне трудно судить тот ли это пароход который вы ищите(по годам несостыковка), однако нашлись несколько фотографий под общим названием
"Спуск ледокола "Байкал" 17.07.1899.Село Листвиничное."
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных